Тема: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

На форуме f-16.net обратили внимание на т.н. фактор маршрутизации (routing factor), который необходимо учитывать при определении реальной боевой дальности/радиуса истребителей и бомбардировщиков.

У стелс-самолетов этот фактор (уклонение от угроз противника) "съедает" всего 6% дальности/радиуса, в то время как у самолетов типа F-15 и F-16 этот фактор отнимает до 30% дальности/радиуса. Естественно, что нестелс-самолеты вынуждены чаще корректировать первоначально выбранный маршрут полета, пытаясь избежать ударов противника.

Боевой радиус истребителя F-35A в конфигурации воздушного боя (ракеты во внутреннем отсеке) составляет 670 морских миль (1240 км). По словам норвежского летчика-испытателя Мортена Ханче (Morten Hanche), боевой радиус F-35A на 30-70% больше, чем у F-16AM (самолеты этой версии состоят на вооружении ВВС Норвегии).

На нижнем графике видно, насколько F-22 по боевому радиусу превосходит F-15 при полетах в зонах высокой опасности. Как говорится, комментарии излишни. Оно и понятно - стелс-истребитель летит  напрямую, не обращая внимания на средства ПВО  истребители противника. А что F-15? Перефразируем известную поговорку - война это не поле перейти. 

Поделиться

2

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

и все равно, машины 5 поколения будут применяться стой же осторожностью, тем более над территорией противника.

Если есть возможность перестраховаться, все все равно будут перестраховываться и не рисковать жизнью пилота

Поделиться

3

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

GeDanilov пишет:

и все равно, машины 5 поколения будут применяться стой же осторожностью, тем более над территорией противника.

Если есть возможность перестраховаться, все все равно будут перестраховываться и не рисковать жизнью пилота

нет, они созданы именно для того, чтобы прорывать ПВО как нож режет хлеб. Иначе они не стоят тех усилий, которые на них потрачены

а вот самолеты 4 поколения будут искать обходные пути, менять высоты, курсы, сжигать свое топливо и не факт что долетят до назначенного места

Поделиться

4

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

GeDanilov пишет:

и все равно, машины 5 поколения будут применяться стой же осторожностью, тем более над территорией противника.

Если есть возможность перестраховаться, все все равно будут перестраховываться и не рисковать жизнью пилота

Интересно было бы посмотреть на действия 5-ого поколения в воздушном пространстве серьезного противника. Все-таки Сирия, Ирак и прочие не очень подходят на эту роль.

Поделиться

5

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

arcad2000 пишет:
GeDanilov пишет:

и все равно, машины 5 поколения будут применяться стой же осторожностью, тем более над территорией противника.

Если есть возможность перестраховаться, все все равно будут перестраховываться и не рисковать жизнью пилота

Интересно было бы посмотреть на действия 5-ого поколения в воздушном пространстве серьезного противника. Все-таки Сирия, Ирак и прочие не очень подходят на эту роль.

например, для удара по Ирану))

кстати, обсуждали, могут ли израильские конформные топливные баки (CFT), которые якобы появятся на F-35I, значительно увеличить ЭПР самолета. То, что увеличат - факт

комментаторы пишут, что без КТБ эти самолеты не долетят до Бушера (800 морских миль, а радиус F-35A - 670 морских миль)

Поделиться

6

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

Леонид пишет:
arcad2000 пишет:
GeDanilov пишет:

и все равно, машины 5 поколения будут применяться стой же осторожностью, тем более над территорией противника.

Если есть возможность перестраховаться, все все равно будут перестраховываться и не рисковать жизнью пилота

Интересно было бы посмотреть на действия 5-ого поколения в воздушном пространстве серьезного противника. Все-таки Сирия, Ирак и прочие не очень подходят на эту роль.

например, для удара по Ирану))

кстати, обсуждали, могут ли израильские конформные топливные баки (CFT), которые якобы появятся на F-35I, значительно увеличить ЭПР самолета. То, что увеличат - факт

комментаторы пишут, что без КТБ эти самолеты не долетят до Бушера (800 морских миль, а радиус F-35A - 670 морских миль)

Могут дозаправку в воздухе сделать. Или вообще воспользоваться аэродромами СА

Поделиться

7

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

arcad2000 пишет:
GeDanilov пишет:

и все равно, машины 5 поколения будут применяться стой же осторожностью, тем более над территорией противника.

Если есть возможность перестраховаться, все все равно будут перестраховываться и не рисковать жизнью пилота

Интересно было бы посмотреть на действия 5-ого поколения в воздушном пространстве серьезного противника. Все-таки Сирия, Ирак и прочие не очень подходят на эту роль.

bw
Ну, Ф-117, представленный на "картинке" выше (и представляемый как "стелс"), вроде как "действовал" в Югославии...  bw

Поделиться

8

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

Ktor пишет:
arcad2000 пишет:
GeDanilov пишет:

и все равно, машины 5 поколения будут применяться стой же осторожностью, тем более над территорией противника.

Если есть возможность перестраховаться, все все равно будут перестраховываться и не рисковать жизнью пилота

Интересно было бы посмотреть на действия 5-ого поколения в воздушном пространстве серьезного противника. Все-таки Сирия, Ирак и прочие не очень подходят на эту роль.

bw
Ну, Ф-117, представленный на "картинке" выше (и представляемый как "стелс"), вроде как "действовал" в Югославии...  bw

Так он летал по одному курсу, и по расписанию. Вот его ПВО и подловило.
Если югославское ПВО была так хороша, то почемы были сбиты только F-117 и F-16 и поврежден А-10?

Авиация противника ходила порой буквально по нашим головам, уверенная в своей безнаказанности. Победные реляции командования сербской армии о якобы десятках сбитых самолетов — сказка. За два месяца бомбардировок по TV показали сбитые F-117 и F-16. Где же обломки других самолетов? Не все же они в море падали? А если сбивали на суше, то где же лётчики? Например, лётчика ночного бомбардировщика натовские спасатели вытащили чуть ли не из центра Белграда.

Поделиться

9

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

кстати, обсуждали, могут ли израильские конформные топливные баки (CFT), которые якобы появятся на F-35I, значительно увеличить ЭПР самолета. То, что увеличат - факт

Dj первых я их видел во вторых сомневаюсь что увеличят.... С400 не противник это факт а в других странах мы тренируемся

Сайт krumholzmax

Поделиться

10

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

такие же КТБ как на F-16?

Поделиться

11

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

нет конформные

Отредактировано krumholzmax (07.05.2020 19:28:06)

Сайт krumholzmax

Поделиться

12

Re: Стелс и нестелс. Боевой радиус в опасной зоне

krumholzmax пишет:

нет конформные


на рисунке - конформные наверху фюзеляжа

Поделиться