Тема: КС-46. ВВС решили сжалиться над "Боингом"

ВВС США выделят компании Boeing 882 млн долл, которые фирма потратила на решение технических проблем, связанных с самолетом-заправщиком KC-46, сообщила в четверг пресс-служба ВВС. Этот шаг призван помочь компании свести концы с концами во время пандемии нового коронавируса.

"Данное соглашение предусматривает выделение 882 млн долл удержанных платежей за предыдущие невыполнения "Боингом" поставок 33 самолетов KC-46", говорится в сообщении ВВС. "Выделяемые средства соответствуют политике департамента ВВС и министерства обороны по максимальному притоку денежных средств для борьбы с воздействием коронавируса на промышленную базу", говорится далее в сообщении.

Когда ВВС США согласились принять поставку первого KC-46 в январе 2019 года, это было ясным сигналом для Boeing, что для нее не будет никаких поблажек за срывы графика поставок самолетов. ВВС могли удерживать максимум 28 миллионов долларов каждый раз, когда новый KC-46 был доставлен с задержкой графика - около 20% от общей суммы, причитающейся Boeing.

Официальные лица ВВС заявили, что они будут удерживать эти средства до тех пор, пока не увидят ощутимый прогресс в устранении технических недостатков, в частности, проблемы с системой дистанционного управления дозаправочным оборудованием самолета. К январю, когда Boeing поставил 30 самолетов, ВВС удержали в общей сложности около 800 млн долл, сообщает Defense One.

В четверг ВВС и Boeing объявили об окончательном соглашении по системе визуализации управления дозаправочной стрелой RVS, используемой операторами самолета. Согласно сделке, Boeing потратится как на исправления текущего программного и аппаратного обеспечения RVS, так и за полный редизайн системы с новыми камерами, процессорами и компьютерами.

В четверг исполнительный директор ВВС по закупкам Уилл Ропер подчеркнул, что род войск сможет повторно ввести штрафные санкции, если система вновь будет незрелой, однако ВВС желают помочь Boeing, чтобы у компании было финансирование, необходимое для начала редизайна RVS по версии RVS 2.0.

"Мы отказались от своих рычагов воздействия? Нет, я думаю, что мы использовали эти рычаги должным образом. В течение 120 дней Boeing обязался выполнить ускоренный обзор по 159 несоответствиям нашим требованиям. Boeing утверждает, что они рассмотрели эти несоответствия, и мы в свою очередь собираемся быстро рассмотреть их. Но если мы снова найдем недостатки, мы вновь применим штрафные санкции", сказал Ропер.

Как крупнейший производитель коммерческих самолетов в США, Boeing понес особенно большой ущерб от пандемии COVID-19, которая вызвала ограничения на полеты и поставила под сомнение способность коммерческих авиакомпаний платить за заказанные ранее самолеты Boeing.

Между тем, Boeing объявил на прошлой неделе, что в течение двух недель прекратит работы на своих объектах в Сиэтле (штат Вашингтон) из-за большого количества случаев COVID-19 в этом штате. Эти объекты заняты сборкой КC-46 в Эверетте и морских патрульных самолетов P-8А в Рентоне.

ВВС намерены закупить 179 самолетов KC-46.

Поделиться