Тема: С-17 помогает Румынии бороться с коронавирусом

26 марта тяжелый военный транспортный самолет Boeing C-17 Globemaster III ВВС США прибыл в Румынию с грузом медикаментов, чтобы помочь стране справиться с нынешним кризисом, связанным с пандемией коронавируса.

Самолет приземлился на военно-воздушной базе Отопени в Бухаресте в 09:00 по местному времени с примерно 45 тоннами комплектов средств индивидуальной защиты (СИЗ, всего 100 тыс комплектов защитной одежды).

Полет был организован управляемым НАТО Стратегическим авиационным потенциалом (Strategic Airlift Capability - SAC) в ответ на чрезвычайную необходимость транспортировки защитного медицинского оборудования из Сеула (Южная Корея). Через 72 часа после получения запроса SAC-01 (один из трех самолетов Globemaster C-17 в составе этой группы) вылетел с авиабазы Папа в Венгрии в Южную Корею.

Эта миссия SAC C-17 в поддержку Румынии вместе с миссиями Международной программой стратегических авиаперевозок SALIS (Strategic Airlift International Solution), выполненными в поддержку Чешской Республики и Словакии, подтверждает ценность стратегического потенциала воздушных перевозок. Три страны НАТО используют свои летные часы для перевозки медицинского оборудования и других предметов снабжения во время кризиса COVID19.

НАТО осуществляет надзор за двумя стратегическими программами воздушных перевозок. В рамках стратегического потенциала воздушных перевозок (SAC) союзники и страны-партнеры совместно владеют и эксплуатируют три тяжелых самолета C-17 Globemaster, разделяя летное время и расходы. Союзники также зафрахтовали несколько транспортных самолетов "Антонов" в рамках программы Альянса (SALIS). Эти программы регулярно перевозили персонал и поставки из Европы на базы НАТО в Афганистане и Косово, а также осуществляли гуманитарную помощь на Гаити и в Пакистане.

Стратегический потенциал воздушных перевозок (SAC)

Стратегический потенциал воздушных перевозок это многонациональная программа, которая обеспечивает гарантированный доступ к стратегическому военному потенциалу воздушных перевозок для ее 12 стран-членов - Болгарии, Финляндии, Венгрии, Литвы, Норвегии, Польши, Румынии, Словении, Швеции и США.

Агентство НАТО по поддержке и закупкам (NSPA) управляет полным жизненным циклом управления тремя самолетами Globemaster C-17, размещенными на авиабазе Папа в Венгрии, включая приобретение и обеспечение эксплуатации. Выполнение миссии является исключительной ответственностью оперативного подразделения SAC, которое является отделением многонационального военного авиакрыла тяжелых транспортных самолетов (Heavy Airlift Wing - HAW).

Поделиться