Тема: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов



Концепт ТРДД WS-18 на базе российского Д-30КП2 (отмечается, что рисунок может быть не на 100% идентичен реальному)

В китайских форумах наиболее оптимистичные комментаторы ожидают, что в этом году появится транспортный самолет Y-20 с четырьмя двигателями WS-20. Летные испытания этого двигателя продолжаются с 2014 года (на подкрыльевом пилоне Ил-76), однако до сих пор этот ТРДД с большой степенью двухконтурности не доведен до нужных кондиций. 

Более осторожные обитатели форумов призывают не ждать попусту эти двигатели как полностью сформированной силовой установки самолета Y-20, не стоит ее ждать и в течение ближайшего времени (вероятно, два-три года). 

В настоящее время Китай проводит интенсивные работы по созданию локализованного варианта ТРДД Д-30КП2 российского типа под индексом WS-18. Серийное производство может начаться в ближайшее время. Именно эти двигатели станут основой силовой установки Y-20 и дальних бомбардировщиков Н-6 новых версий. С производством WS-18 Китай наконец избавится от импорта российских авиадвигателей для тяжелых самолетов.

Разработка истребительного ТРДДФ WS-10 идет с большими трудностями. Программа началась в далеких 1980-х годах, за основу было взято ядро французского двигателя SFM56. Отсталость китайской науки и промышленности в этой сфере стало главным тормозом поступательного развития китайской авиации. Комментаторы отмечают, что Китай нельзя сравнивать с Японией, которая может получить все желаемые технологии в военной авиации и двигателестроении, Китай следует сравнивать с Индией, которая никак не может создать военный ТРДДФ "Кавери".   

Китай направил огромные финансовые ресурсы для рывка в авиадвигателестроении, но эта та сфера, где деньги не могут автоматически гарантировать успех. Китаю предстоит приложить еще много усилий, чтобы создать двигатель, подобный американскому F119 истребителя F-22 Raptor, а создание двигателя класса Trent для дальнемагистральных авиалайнеров является перспективой еще более отдаленного будущего.

Y-20 с новыми (WS-20) и старыми (Д-30КП) двигателями

Поделиться

2

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

Интересно, почему китай купил Д-30, и строит свой самолет на базе этих двигателей, а так же пытается их скопировать.

Есть же ПС-90.

Поделиться

3

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

"ПС-90" они делают свой

Поделиться

4

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

GeDanilov пишет:

Интересно, почему китай купил Д-30, и строит свой самолет на базе этих двигателей, а так же пытается их скопировать.

Есть же ПС-90.

Скорее всего, РФ не может обеспечить производство ПС-90 в необходимых количествах. И унификацию не следует сбрасывать со счетов.

Поделиться

5

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

Леонид пишет:

"ПС-90" они делают свой

Где делают, как называется, какие самолеты его эксплуатируют, сколько построено???

Поделиться

6

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

HZ66 пишет:
GeDanilov пишет:

Интересно, почему китай купил Д-30, и строит свой самолет на базе этих двигателей, а так же пытается их скопировать.

Есть же ПС-90.

Скорее всего, РФ не может обеспечить производство ПС-90 в необходимых количествах. И унификацию не следует сбрасывать со счетов.

Не думаю, ради китая жопу бы порвали но сделали)))) тут скорее всего проблема в унификации, как вы верно отметили))), д-30 в двух типах самолетов используется, ПС-90 в мотогондолу не поместится скорее всего, вот и выбран д-30.

проблема в том, что новый y-20 с двигателями д-30/ws-18 останется на уровне ил-76мд/тд 40 летней давности

Поделиться

7

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

Y 20 как то покрупнее выглядит, чем Ил76.  Маловаты для него Д30. Учитывая, что и их Ту16 не самый новый аппарат, то зачем осваивать изначально старый ТРД под не перспективные самолёты?

Поделиться

8

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

GeDanilov пишет:
Леонид пишет:

"ПС-90" они делают свой

Где делают, как называется, какие самолеты его эксплуатируют, сколько построено???

"делают" в смысле WS-20 уже в железе - испытывают

и зачем покупать ПС-90? зарубить собственную разработку и опять садиться на российскую иглу лет на 20, а то и 30 ?

военные авиадвигатели должны быть свои

Поделиться

9

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

Леонид пишет:
GeDanilov пишет:
Леонид пишет:

"ПС-90" они делают свой

Где делают, как называется, какие самолеты его эксплуатируют, сколько построено???

"делают" в смысле WS-20 уже в железе - испытывают

и зачем покупать ПС-90? зарубить собственную разработку и опять садиться на российскую иглу лет на 20, а то и 30 ?

военные авиадвигатели должны быть свои

Первые фото появились в 2014 году ws-20 на испытательном стенде ил-76, прошло 6 лет, где результат? Итог Китай смотрит в сторону некоего ws-18, котороый стоит на уровне д-30

Ну вы же говорите, что все страны должны покупать только американские аивиадвигатели, вы считатет что России не нужен авиапром, дак зачем он тогда Китаю, пусть зарубят))) Вам то что?!, вы же не в Китае живете.

Отредактировано GeDanilov (29.03.2020 11:44:03)

Поделиться

10

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

GeDanilov пишет:
Леонид пишет:
GeDanilov пишет:

Где делают, как называется, какие самолеты его эксплуатируют, сколько построено???

"делают" в смысле WS-20 уже в железе - испытывают

и зачем покупать ПС-90? зарубить собственную разработку и опять садиться на российскую иглу лет на 20, а то и 30 ?

военные авиадвигатели должны быть свои

Первые фото появились в 2014 году ws-20 на испытательном стенде ил-76, прошло 6 лет, где результат? Итог Китай смотрит в сторону некоего ws-18, котороый стоит на уровне д-30

Ну вы же говорите, что все страны должны покупать только американские аивиадвигатели, вы считатет что России не нужен авиапром, дак зачем он тогда Китаю, пусть зарубят))) Вам то что?!, вы же не в Китае живете.

вы плохо меня читали

я всегда ратовал за приоритетное развитие военной (и вертолетной) авиации, а вот гражданское в 90-х нужно было зарубить (и зарубили без всякого ущерба для авиаперевозок) и влиться в цепочку Эйрбаса и Боинга

ну не может страна с 10-м в мире ВВП (а сейчас еще ниже) одновременно развивать всю линейку военной и гражданской авиации. Не может. Где Су-57, суперджет? На полу.

но в 2000-х появились всякие манагеры суперджетов и мс-21, и понеслось - за счет бюджета летают эти недоделки

Поделиться

11

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

ну не может страна с 10-м в мире ВВП (а сейчас еще ниже) одновременно развивать всю линейку военной и гражданской авиации. Не может. Где Су-57, суперджет? На полу.

но в 2000-х появились всякие манагеры суперджетов и мс-21, и понеслось - за счет бюджета летают эти недоделки

А я считаю может.

Суперджет страдает не от того что он хреновый самолет, а от того что управляется жопорукими менеджерами. Которые не создают определенный задел по логистике.

Виноват Аэрофлот и прочие АК, которые не заинтересованы в увеличении летного часа машины, я уже тут не раз это говорил и объяснял почему. Аэрофлот на игле сидит одной и каждый год получает 1 млрд за просто красивые глаза, когда его спустят с небес на землю, тогда он и зачешет свою задницу.
В Азимуте у SSJ средний налет был равен одноклассникам по России bp Embraer.

Су-57, нужен России, культура самолетостроения должна развиваться, и не бывает полностью удачных машин.

Вон Норвеги f-35 купили, итог,летают с AIM-9 на внешней подвеске, еще и горб для парашюта приделали, что повышает его ЭПР.

Поделиться

12

Re: Китайский авиадвигатель. Холодный душ вместо сказочных успехов

Я уже говорил, как можно стимулировать продажы Российской гражданской авиатехники зарубеж.

Отмените Роялти, для тех авиакомпаний, которые покупают Российские самолеты...в масштабах России 1-1.5 млрд Долларов для гражданского авиастроения большая сумма.

Этим путем пользуется Канада, США и Бразилия, почему в России лобби Аэрофлота продавливает до сих пор эту схему тормозя развитие авиапрома

Поделиться