Тема: КМП США - откусывает больше, чем может прожевать

Lockheed Martin F-35B приземляется вертикально

Потратив миллиарды долларов в течение десятилетий на разработку авиационной техники Корпус морской пехоты США (USMC) намерен избавиться от значительной части заказанных самолетов и вертолетов, сообщает flightglobal.com 27 марта, подчеркнув, что это мнение издания.

КМП заявляет, что большая часть этой авиатехники не оптимизирована для ведения войны в западной части Тихого океана, а именно с Китаем, и считает, что стратегия должна резко измениться, чтобы победить Пекин в ракетной дуэли. Перефразируем одного из самых известных командиров морской пехоты генерала О. П. Смита: "Это не отступление, это просто удар в другом направлении".

Поворотный момент наступает после того, как КМП втянул Конгресс США, а также ВВС и ВМС в чрезмерно амбициозные проекты по разработке самолетов, конвертопланов и вертолетов, в частности Lockheed Martin F-35B (боевой стелс-самолет с коротким разбегом и вертикальной посадкой (STOVL). Другими программами КМП являются конвертоплан Bell Boeing MV-22 и тяжелый вертолет Sikorsky CH-53K King Stallion.

Все три типа летательных аппарата испытали серьезное превышение графика и бюджета, и потребовалось много работы, чтобы вернуть их в нужное финансовое русло. КМП -  самый малочисленный род вооруженных сил США - имеет самый большой аппетит, но часто откусывает больше, чем может прожевать.

Например, программа F-35 JSF во многом была построена на настойчивом требовании морской пехоты США о том, что ей нужен истребитель КВВП для замены штурмовиков Boeing AV-8B Harrier II на своих десантных кораблях. Было решено отдать приоритет варианту B-модели, который сожрал немереное количество бюджетных средств.

F-35 стал мастером на все руки, но специалистом ни в чем, и компромиссы по адаптации трех вариантов в нечто общее все еще третируют самолет. Многие в ВВС США хотели бы, чтобы вместо них продолжились покупки F-22 Raptor компании Lockheed. MV-22 и CH-53K справились немного лучше, но их экспортные успехи не идут ни в какое сравнение с F-35.

Конечно, возможности, предлагаемые всеми этими летательными аппаратами, не имеют равных в мире. Но, как и во всех сферах жизни, сделанные на заказ решения являются более дорогостоящими, чем те, которые доступны с полки. Имея это в виду, командованию КМП следует отказаться от плохих, но дорогих решений. 

Если установленные на грузовиках противокорабельные ракеты, беспилотные летательные аппараты и оборонительное лазерное оружие это прагматичный и дешевый способ победить Пекин, то мы должны сказать "Да!".

Но в будущем Конгресс и министерство обороны США должны задавать себе больше вопросов, прежде чем идти по хотелкам КМП.

Поделиться

2

Re: КМП США - откусывает больше, чем может прожевать

Мин. фин. США уже рекомендовал КМП отказаться от CH-53K в пользу Ch-47D.


А так какие аппетиты, Несмотря на поступление в некоторые части КМП новых f-35c для базирвоания на авианосцах, эти бедолгаи донашивают за Navy не то что f/a-18c/e, они еще эксплуатируют ранние f/a-18A....


По меркам США они прям беднота и голодранцы))))

Поделиться