11

Re: Ми-28Н

на мой взгляд ка-50 самый красивый боевой вертолёт из всех существующих =)

П.П Шариковъ (с)

Поделиться

12

Re: Ми-28Н

Согласен! Сам считаю "Черную Акулу" красивейшей машиной, влюбился в нее с первого взгляда!

На втором месте Ми-24, у него своя потрясающая эстетика.

Поделиться

13

Re: Ми-28Н

Ка-50 разрабатывался как противовертолетный вертолет, была ведь такая модная концепция в 80-х.

Один пилот не может одинаково хорошо следить за воздушной и наземной обстановкой, выбирать цели и уничтожать. Команч тоже был двухпилотный, с их уровнем то автоматизации и электроники.

Ка-50 был обречен, но очень много времени съел у Ми-28. Эстетика машины хорошая, но только для воздушных парадов. Серийное производство Ка-50 прекращено, а раньше ведь писали, что Ка-52 будет командной машиной для тройки Ка-50. Теперь сам будет летать. А вот размещение экипажа Ка-52 не тандемом, а плечок к плечу, как думаете, подходит для боевого вертолета? В случае гибели одного из членов экипажа выживший теряет возможность полноценно наблюдать за левой или правой полусферой.

Поделиться

14

Re: Ми-28Н

Леонид пишет:

Ка-50 разрабатывался как противовертолетный вертолет, была ведь такая модная концепция в 80-х.

Один пилот не может одинаково хорошо следить за воздушной и наземной обстановкой, выбирать цели и уничтожать. Команч тоже был двухпилотный, с их уровнем то автоматизации и электроники.

Ка-50 был обречен, но очень много времени съел у Ми-28. Эстетика машины хорошая, но только для воздушных парадов. Серийное производство Ка-50 прекращено, а раньше ведь писали, что Ка-52 будет командной машиной для тройки Ка-50. Теперь сам будет летать. А вот размещение экипажа Ка-52 не тандемом, а плечок к плечу, как думаете, подходит для боевого вертолета? В случае гибели одного из членов экипажа выживший теряет возможность полноценно наблюдать за левой или правой полусферой.

А как же Ил-2, Ил-10, Су-25, А-1, А-4, А-10? Чем их принцип действия так отличается от вертушки?

Потом противовертолет: а из чего это следует - вооружение 12 ПТУР, 40 НУРС, 30 мм пушка - обычная противотанковая машина.

Группа 3 Ка-50 +1 Ка-52 сильная вещь. В Чечне судя по "Солдату Удачи" летчики о Ка-50 отзывались с уважением.

"[color=#00CCFF]А вот размещение экипажа Ка-52 не тандемом, а плечок к плечу, как думаете, подходит для боевого вертолета? В случае гибели одного из членов экипажа выживший теряет возможность полноценно наблюдать за левой или правой полусферой."[/color]
Поясню. Пилоты считают, что так лучше: гибнет пилот на тандеме - его тело наваливается на рычаги и второй управлять не может (поза тела зародыш). В схеме бок о бок шансов уцелеть больше. Второй пилот может освободить управление от трупа.

Еще один +. В случае повреждения хвостовой балки Ми-24/28 обречены. Ка-50 -незначительное повреждение.

Отредактировано Михаил1 (21.04.2009 15:15:05)

Поделиться

15

Re: Ми-28Н

в Ка-50 постоянно присутствует угроза схлестывания несущих винтов. Командующий армейской авиацией генерал Павлов погиб именно при таких обстоятельствах.

Соосная схема никого не интересует в мире, перспективных вертолетов такой схемы нигде нет.

Конечно, при соосной схеме мощность двигателя используется с высоким КПД (на хвостовой винт тратится примерно 12% мощности), но риск схлестывания винтов пр энергичном маневрировании остается всегда.

А на двухместных вертолетах разве не применен принцип автономного управления? Разделить каналы управления, и все дела.

Поделиться

16

Re: Ми-28Н

Генерал Павлов жив и здоров. Не пугайте меня, он кстати работает при Ростовском вертолетном заводе, лобирует Миль. Там другой генерал погиб - Воробьев.

Винты схлестываются у всех вертушек, вспомните как погиб губернатор Сахалина - рулевой винт рубанул по хвостовой балке. Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

На Ми-24 автономного управления нет, реально в Афгане так экипажи гибли.

Отредактировано Михаил1 (21.04.2009 15:56:02)

Поделиться

17

Re: Ми-28Н

- С чего взяли,что я поклонник Ростопшина,еще тем более и "люблю" smile И почему "он". Прямо говорите.
Извините , я хотел сказать что вы в большинстве случаев придерживаетесь мнений Ростопшина по тем вопросам , о которых он пишет.

Нигде не писал,что единственный недостаток это ПТУР "Атака". И кроме того,они действительно с радиокомандным наведением.

Я не говорил что вы писали , я говорил что это главный недостаток , и по сути единственный о котором можно серьезно говорить.
Да пушка тяжелее американской и снарядов меньше , вопрос тогда почему конструкторы выбрали именно эту пушку , можно-ли критиковать пока не знаешь на него ответ , я думаю нет.
И с чего вы взяли что она не достаточно точная ,  и чем вас не устраивает ОПС .
Ну а насчет БРЭО , то уточните совершенное это какое .

Самонаведения нет. Это увеличивает время нахождения вертолета в опасной зоне.

А самонаведение позволяет стрельнуть и сразу уйти. Или вообще получить целеуказание от других средств и осуществить запуск вообще без "подскока" для обнаружения цели.

Что Апач , что Ми-28 будут в любом случае находиться в опасной зоне столько что их успеют сбить.

Поделиться

18

Re: Ми-28Н

http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
"При определении облика новой машины прорабатывались различные варианты, но выбор сделали в пользу "фирменной" для ОКБ соосной схемы, которая обладала рядом серьезных преимуществ перед традиционной одновинтовой Отсутствие потерь мощности на привод рулевого винта и соответствующее повышение тяги несущих винтов позволяли достичь большего статического потолка и вертикальной скороподъемности. По результатам летных испытаний и других экспериментальных исследований было установлено, что КПД несущей системы вертолета соосной схемы в среднем на 16-22% больше одновинтового вертолета При равной мощности силовой установки преимущество в статическом потолке для вертолета соосной схемы составляет порядка 500-1000 м, а в вертикальной скороподъемности - 4-5 м/с.

Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета соосной схемы Такая машина имеет значительно меньше ограничений по углам скольжения, угловым скоростям и ускорениям во всем диапазоне скоростей полета, которые для вертолета одновинтовой схемы при выполнении интенсивных маневров определяются развитием маховых движений лопастей несущего винта с опасностью соударения их с хвостовой балкой и ограничениями прочности рулевого винта, его трансмиссии и хвостовой балки, а также опасностью попадания рулевого винта в так называемый режим "вихревого кольца" с потерей его эффективности.

Следствием этих преимуществ соосной схемы является возможность выполнения ряда маневров, практически недоступных вертолетам с одним несущим винтом Среди них "плоский" ("педальный") разворот с большими углами скольжения (вплоть до ╠180╟) во всем диапазоне скоростей полета, что позволяет выполнять быстрое нацеливание неподвижного бортового оружия "Плоский" разворот также дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра и значительно больших его скоростях. Вертолет соосной схемы способен страгиваться с режима висения с большим ускорением. Кроме того, ему доступен на больших скоростях полета такой криволинейный горизонтальный маневр, как "воронка" (боковой вираж), в ходе которого вертолет выполняет на скорости 100-180 км/ч боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте, удерживая отрицательный угол тангажа 30-35', при этом цель постоянно находится в поле зрения бортовых обзорно-прицельных систем. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают ему более эффективное управление в вертикальной плоскости. Благодаря этому становится более высоким темп увеличения угла тангажа и перегрузки с меньшей потерей скорости.

Нельзя не отметить и отрицательные стороны соосной схемы. Главные из них - большая масса несущей системы, сложная и громоздкая колонка несущих винтов, наличие специальных устройств, предотвращающих соударение лопастей при выполнении энергичных маневров. Однако богатый опыт камовской фирмы в сочетании с применением новых конструкционных материалов позволял рассчитывать на успех боевого вертолета соосной схемы. Естественно, у него с самого начала было немало противников, достаточно их остается и по сей день.

Другой принципиальной особенностью проекта В-80 стало решение делать вертолет одноместным, а отсутствие на борту оператора компенсировать применением высокоавтоматизированного прицельно-навигационного комплекса, который позволил бы летчику избежать чрезмерных психологических и физических нагрузок. К концу 1970-х гг. уровень отечественной промышленности позволял создавать такие системы: уже на Ка-25 и Ка-27 обеспечивалась автоматизация поиска подводной лодки, навигационных и пилотажных режимов, организация групповой работы вертолетов Возможность создания одноместного боевого винтокрылого аппарата подтверждалась опытом применения ударных фронтовых самолетов, на большинстве которых летчик совмещал функции пилота и штурмана.

Сокращение экипажа до одного человека позволило бы не только получить значительный выигрыш в массе вертолета (что было особенно важно при имевшемся уровне развития бортового радиоэлектронного оборудования, обладавшего худшими по сравнению с западными аналогами массогабаритными показателями), а следовательно, улучшить его летные характеристики, но и уменьшить расходы на подготовку летного состава, снизить численность строевых подразделений, т.е. добиться прямой экономии средств на содержание армейской авиации. Немаловажным представлялось и снижение человеческих потерь в боевой обстановке.

"Одноместность", как и соосная схема, стала красной тряпкой для противников камовского проекта. Отвечая многочисленным оппонентам, С.В. Михеев в свое время говорил: "Не стоит доказывать, что один летчик работает лучше двух, не требуется доказывать недоказуемое. Но если летчик на нашем вертолете справится с тем, что должны будут сделать двое на вертолете-конкуренте, это будет победа". Моделирование на стендах и дальнейшие испытания показали, что концепция одноместного боевого вертолета вполне жизнеспособна. "

"Стоит отметить, что вопреки расхожему мнению, распространяемому противниками вертолетов соосной схемы, случаев "схлестывания" лопастей несущих винтов история знает всего несколько, причем не только на Ка-50 Например, 24 октября 1969 г из-за соударения лопастей разбился Ка-25, экипаж которого в правом развороте с торможением на малой скорости превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза 14 мая 1988 г был потерян Ка-27, схлестывание лопастей у которого произошло при разгоне до 350 км/ч с левым креном 70╟ и углом пикирования 60╟ (допустимые значения соответственно 290 км/ч, 35╟ и 15╟) Оба эти случая как и практически все прочие, связаны с пилотированием вертолетов за пределами предусмотренных ограничений.

За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90╟ с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился Исследования проблемы возможности соударения лопастей несущих винтов на вертолетах Ка-50 показали, что при соблюдении требований Руководства по летной эксплуатации "схлестывания" быть не может. "

Еще один "+" Ка-50! В 2 раза большая точность НУРСов, из-за большей устойчивости.
По пушке:
"Оправдала надежды камовцев и артиллерийская установка Хотя у Ми-28 пушка могла отклоняться по азимуту на ╠110╟, а у В-80 - только на 2╟ влево и 9╟ вправо, это с лихвой компенсировалось высокой маневренностью самого вертолета Гидропривод пушки обеспечивал парирование колебаний машины в путевом канале по сигналам телеавтомата комплекса "Шквал" В результате у В-80 точность стрельбы оказалась в 2,5-4 раза выше, чем у Ми-28 (2 мрад против 5-8 мрад) К тому же, камовская машина вдвое превосходила милевскую по боекомплекту пушки (500 и 250 патронов соответственно). "

Не хило. Допустим точность 10% у Ка-50, у Ми-28 2,5-4%. Из БК Ка-50 добивается 50 попаданий, Ми-28 6-10...

Поделиться

19

Re: Ми-28Н

Да и побольше в войска. Ми-24 устарели и технически и морально. Их надо менять..
Ну и по каким причинам тогда по вашему их покупают по всему миру , если они морально устарели .

Поделиться

20

Re: Ми-28Н

Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

Этот вертолет не предназначен для выполнения серьезных маневров .

Насколько мне известно для Ка-50 были выработаны рекомендации  пилотам , для ограничения выполнения каких-то маневров , которые повышают вероятность перехлеста .

Отредактировано orizonti (21.04.2009 16:00:17)

Поделиться