16

Re: Ми-28Н

Генерал Павлов жив и здоров. Не пугайте меня, он кстати работает при Ростовском вертолетном заводе, лобирует Миль. Там другой генерал погиб - Воробьев.

Винты схлестываются у всех вертушек, вспомните как погиб губернатор Сахалина - рулевой винт рубанул по хвостовой балке. Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

На Ми-24 автономного управления нет, реально в Афгане так экипажи гибли.

Отредактировано Михаил1 (21.04.2009 15:56:02)

Поделиться

17

Re: Ми-28Н

- С чего взяли,что я поклонник Ростопшина,еще тем более и "люблю" smile И почему "он". Прямо говорите.
Извините , я хотел сказать что вы в большинстве случаев придерживаетесь мнений Ростопшина по тем вопросам , о которых он пишет.

Нигде не писал,что единственный недостаток это ПТУР "Атака". И кроме того,они действительно с радиокомандным наведением.

Я не говорил что вы писали , я говорил что это главный недостаток , и по сути единственный о котором можно серьезно говорить.
Да пушка тяжелее американской и снарядов меньше , вопрос тогда почему конструкторы выбрали именно эту пушку , можно-ли критиковать пока не знаешь на него ответ , я думаю нет.
И с чего вы взяли что она не достаточно точная ,  и чем вас не устраивает ОПС .
Ну а насчет БРЭО , то уточните совершенное это какое .

Самонаведения нет. Это увеличивает время нахождения вертолета в опасной зоне.

А самонаведение позволяет стрельнуть и сразу уйти. Или вообще получить целеуказание от других средств и осуществить запуск вообще без "подскока" для обнаружения цели.

Что Апач , что Ми-28 будут в любом случае находиться в опасной зоне столько что их успеют сбить.

Поделиться

18

Re: Ми-28Н

http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
"При определении облика новой машины прорабатывались различные варианты, но выбор сделали в пользу "фирменной" для ОКБ соосной схемы, которая обладала рядом серьезных преимуществ перед традиционной одновинтовой Отсутствие потерь мощности на привод рулевого винта и соответствующее повышение тяги несущих винтов позволяли достичь большего статического потолка и вертикальной скороподъемности. По результатам летных испытаний и других экспериментальных исследований было установлено, что КПД несущей системы вертолета соосной схемы в среднем на 16-22% больше одновинтового вертолета При равной мощности силовой установки преимущество в статическом потолке для вертолета соосной схемы составляет порядка 500-1000 м, а в вертикальной скороподъемности - 4-5 м/с.

Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета соосной схемы Такая машина имеет значительно меньше ограничений по углам скольжения, угловым скоростям и ускорениям во всем диапазоне скоростей полета, которые для вертолета одновинтовой схемы при выполнении интенсивных маневров определяются развитием маховых движений лопастей несущего винта с опасностью соударения их с хвостовой балкой и ограничениями прочности рулевого винта, его трансмиссии и хвостовой балки, а также опасностью попадания рулевого винта в так называемый режим "вихревого кольца" с потерей его эффективности.

Следствием этих преимуществ соосной схемы является возможность выполнения ряда маневров, практически недоступных вертолетам с одним несущим винтом Среди них "плоский" ("педальный") разворот с большими углами скольжения (вплоть до ╠180╟) во всем диапазоне скоростей полета, что позволяет выполнять быстрое нацеливание неподвижного бортового оружия "Плоский" разворот также дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра и значительно больших его скоростях. Вертолет соосной схемы способен страгиваться с режима висения с большим ускорением. Кроме того, ему доступен на больших скоростях полета такой криволинейный горизонтальный маневр, как "воронка" (боковой вираж), в ходе которого вертолет выполняет на скорости 100-180 км/ч боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте, удерживая отрицательный угол тангажа 30-35', при этом цель постоянно находится в поле зрения бортовых обзорно-прицельных систем. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают ему более эффективное управление в вертикальной плоскости. Благодаря этому становится более высоким темп увеличения угла тангажа и перегрузки с меньшей потерей скорости.

Нельзя не отметить и отрицательные стороны соосной схемы. Главные из них - большая масса несущей системы, сложная и громоздкая колонка несущих винтов, наличие специальных устройств, предотвращающих соударение лопастей при выполнении энергичных маневров. Однако богатый опыт камовской фирмы в сочетании с применением новых конструкционных материалов позволял рассчитывать на успех боевого вертолета соосной схемы. Естественно, у него с самого начала было немало противников, достаточно их остается и по сей день.

Другой принципиальной особенностью проекта В-80 стало решение делать вертолет одноместным, а отсутствие на борту оператора компенсировать применением высокоавтоматизированного прицельно-навигационного комплекса, который позволил бы летчику избежать чрезмерных психологических и физических нагрузок. К концу 1970-х гг. уровень отечественной промышленности позволял создавать такие системы: уже на Ка-25 и Ка-27 обеспечивалась автоматизация поиска подводной лодки, навигационных и пилотажных режимов, организация групповой работы вертолетов Возможность создания одноместного боевого винтокрылого аппарата подтверждалась опытом применения ударных фронтовых самолетов, на большинстве которых летчик совмещал функции пилота и штурмана.

Сокращение экипажа до одного человека позволило бы не только получить значительный выигрыш в массе вертолета (что было особенно важно при имевшемся уровне развития бортового радиоэлектронного оборудования, обладавшего худшими по сравнению с западными аналогами массогабаритными показателями), а следовательно, улучшить его летные характеристики, но и уменьшить расходы на подготовку летного состава, снизить численность строевых подразделений, т.е. добиться прямой экономии средств на содержание армейской авиации. Немаловажным представлялось и снижение человеческих потерь в боевой обстановке.

"Одноместность", как и соосная схема, стала красной тряпкой для противников камовского проекта. Отвечая многочисленным оппонентам, С.В. Михеев в свое время говорил: "Не стоит доказывать, что один летчик работает лучше двух, не требуется доказывать недоказуемое. Но если летчик на нашем вертолете справится с тем, что должны будут сделать двое на вертолете-конкуренте, это будет победа". Моделирование на стендах и дальнейшие испытания показали, что концепция одноместного боевого вертолета вполне жизнеспособна. "

"Стоит отметить, что вопреки расхожему мнению, распространяемому противниками вертолетов соосной схемы, случаев "схлестывания" лопастей несущих винтов история знает всего несколько, причем не только на Ка-50 Например, 24 октября 1969 г из-за соударения лопастей разбился Ка-25, экипаж которого в правом развороте с торможением на малой скорости превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза 14 мая 1988 г был потерян Ка-27, схлестывание лопастей у которого произошло при разгоне до 350 км/ч с левым креном 70╟ и углом пикирования 60╟ (допустимые значения соответственно 290 км/ч, 35╟ и 15╟) Оба эти случая как и практически все прочие, связаны с пилотированием вертолетов за пределами предусмотренных ограничений.

За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90╟ с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился Исследования проблемы возможности соударения лопастей несущих винтов на вертолетах Ка-50 показали, что при соблюдении требований Руководства по летной эксплуатации "схлестывания" быть не может. "

Еще один "+" Ка-50! В 2 раза большая точность НУРСов, из-за большей устойчивости.
По пушке:
"Оправдала надежды камовцев и артиллерийская установка Хотя у Ми-28 пушка могла отклоняться по азимуту на ╠110╟, а у В-80 - только на 2╟ влево и 9╟ вправо, это с лихвой компенсировалось высокой маневренностью самого вертолета Гидропривод пушки обеспечивал парирование колебаний машины в путевом канале по сигналам телеавтомата комплекса "Шквал" В результате у В-80 точность стрельбы оказалась в 2,5-4 раза выше, чем у Ми-28 (2 мрад против 5-8 мрад) К тому же, камовская машина вдвое превосходила милевскую по боекомплекту пушки (500 и 250 патронов соответственно). "

Не хило. Допустим точность 10% у Ка-50, у Ми-28 2,5-4%. Из БК Ка-50 добивается 50 попаданий, Ми-28 6-10...

Поделиться

19

Re: Ми-28Н

Да и побольше в войска. Ми-24 устарели и технически и морально. Их надо менять..
Ну и по каким причинам тогда по вашему их покупают по всему миру , если они морально устарели .

Поделиться

20

Re: Ми-28Н

Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

Этот вертолет не предназначен для выполнения серьезных маневров .

Насколько мне известно для Ка-50 были выработаны рекомендации  пилотам , для ограничения выполнения каких-то маневров , которые повышают вероятность перехлеста .

Отредактировано orizonti (21.04.2009 16:00:17)

Поделиться

21

Re: Ми-28Н

Михаил1 пишет:

Генерал Павлов жив и здоров. Не пугайте меня, он кстати работает при Ростовском вертолетном заводе, лобирует Миль. Там другой генерал погиб - Воробьев.

Винты схлестываются у всех вертушек, вспомните как погиб губернатор Сахалина - рулевой винт рубанул по хвостовой балке. Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

На Ми-24 автономного управления нет, реально в Афгане так экипажи гибли.

о, ошибся. Значит, долго будет жить. Действительно, Воробьев.

Но даже чисто визуально, когда Ка-50 делает мертвую петлю, аж дух захватывает, а не схлестнутся ли винты... Ка-32 это вертолеты, которые не рассчитаны на высокоэнергетические маневры. Боевой вертолет должен маневрировать с большими перегрузками. Воробьев погиб при маневрировании, а это заставляет задуматься.

Поделиться

22

Re: Ми-28Н

orizonti пишет:

Да и побольше в войска. Ми-24 устарели и технически и морально. Их надо менять..
Ну и по каким причинам тогда по вашему их покупают по всему миру , если они морально устарели .

копеечная цена + ломовой пеар

Поделиться

23

Re: Ми-28Н

Я не говорил что вы писали , я говорил что это главный недостаток , и по сути единственный о котором можно серьезно говорить.
Да пушка тяжелее американской и снарядов меньше , вопрос тогда почему конструкторы выбрали именно эту пушку , можно-ли критиковать пока не знаешь на него ответ , я думаю нет.
И с чего вы взяли что она не достаточно точная ,  и чем вас не устраивает ОПС .

-  Главный недостаток что нет ПТУР с самонаведением? Нет. Это не единственное.

- Конструкторы выбрали,как мне кажется,именно пушку от БМП-2 потому,что ничего лучше пока нет. У нас любят делать акцент на том,что она надежная,что снаряд тяжелый и с высокой началкой. Но заплачено за это точностью стрельбы.

"По непроверенным данным в настоящее время специально для Ми-28Н ведется разработка пушки калибра 30 мм с боезапасом 250 патронов. Конструкторы хотят увеличить точность стрельбы, т. к. она пока оставляет желать лучшего. Дело в том, что тяжелая "танковая" пушка установлена далеко от центра масс вертолета, и отдача сильно влияет на точность стрельбы. Особенно это заметно при больших углах отклонения ППУ. Снижение массы орудия сможет значительно повысить точность стрельбы и быстроту поворота пушки". http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28n.html

Пушка Апач в два раза легче. Используются кумулятивные снаряды. А их бронепробиваемость не зависит от начальной скорости снаряда.

Ну а насчет БРЭО , то уточните совершенное это какое .

- Бортовое радиэлектроннное оборудование..

Что Апач , что Ми-28 будут в любом случае находиться в опасной зоне столько что их успеют сбить.

-Ага,давайте совсем от них откажемся. От вертолетов. Незачем они. Все равно собьют. И от танков,все равно попадут ПТУР. И вооружимся с дула заряжающимися фузеями. Ежели попасть из такой,то кирдык...:)

Поделиться

24

Re: Ми-28Н

http://www.membrana.ru/articles/technic … 62100.html
Сикорский решил снова заморочиться с толкающим винтом

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

25

Re: Ми-28Н


- Конструкторы выбрали,как мне кажется,именно пушку от БМП-2 потому,что ничего лучше пока нет. У нас любят делать акцент на том,что она надежная,что снаряд тяжелый и с высокой началкой. Но заплачено за это точностью стрельбы.

ГШ-30-1 калибр 30 мм , самая легкая  авиационная пушка в мире .

"По непроверенным данным в настоящее время специально для Ми-28Н ведется разработка пушки калибра 30 мм с боезапасом 250 патронов.

Вот когда они будут проверенные тогда и говорите .

Ну а насчет БРЭО , то уточните совершенное это какое .

- Бортовое радиэлектроннное оборудование..

Я вас просил не расшифровывать аббревиатуру , а спрашивал какое по вашему БРЭО совершенное на данный момент .

-Ага,давайте совсем от них откажемся. От вертолетов. Незачем они. Все равно собьют. И от танков,все равно попадут ПТУР. И вооружимся с дула заряжающимися фузеями. Ежели попасть из такой,то кирдык..

Да нет , просто применять и тот и другой надо в тех случаях когда нет серьезного ПВО , а лишь ПЗРК артиллерия.

Пушка Апач в два раза легче. Используются кумулятивные снаряды. А их бронепробиваемость не зависит от начальной скорости снаряда.

Причем здесь скорость снаряда , чем вас не устраивает бронепробиваемость ОПС для 2А42.

Отредактировано orizonti (21.04.2009 17:04:35)

Поделиться

26

Re: Ми-28Н

Да,да ГШ-30-1 легкая. Не спорю. Но есть,скажем амерская 30-мм M188,весит также,но она при этом Трехствольная:))) А не одноствольная как ГШ-30 ab))

А если залезть на сайт ATK,то там и полегче можно найти:)))

Знаете,не только на www.airwar.ru встречалось,что разрабатывают новую пушку. Но главное не в этом:) Непроверенные данные в том,что неясно будет новая более легкая пушка или нет. А то,что нужна полегче-это очевидно.

Какое БРЭО самое совершенное? Сейчас самое совершенное БРЭО стоит на Апач последней модификации.

Про "серьезное" ПВО не надо,пожалуйста,петь песен. Боевой вертолет в нормальной армии не остается один-на один с некой "сильной" ПВО. Он и не предназначен бороться с ней. Это задача для самолетов РЭБ. и специального оружия.

Нет, Апач может обнаружить и загасить ЗРК на дальности до 8 км. Но дальше Хеллфайр не бьет. Его задача не бороться с ПВО,а избежать встречи с ней за счет тактики и возможности быстро обнаруживать угрозу.

Зенитная пушка это серьезная угроза для любого вертолета. Серьезнее чем ЗРК..

Выживаемость вертолета зависит от тактики его применения, способности первым обнаружить угрозу(тут и нужно совершенное БРЭО) но после ее обнаружения вертолет может не кидаться на нее с открытым забралом,а уйти. Передав данные о цели другим.

Полет на сверхнизкой высоте, краткий подскок из за препятствия для обнаружения цели и сразу в укрытие. Работа в команде и получение целеуказания от других вертолетов и самолетов....долго перечислять.

А вскоре он получит возможность управления собственным БЛА...

Но это вас не убедит. Это понятно:)))

Такое ощущение,что у вас спор ради самого спора:))) Я в такие игры не играю...

Причем здесь скорость снаряда , чем вас не устраивает бронепробиваемость ОПС для 2А42

-Дело все в том,что если у вас кумулятивный снаряд,то не надо его разгонять до высоких скоростей. Ему пофигу. все равно на какой скорости он встретится с врагом.Бронепробиваемость от этого не зависит.

А бронепробиваемость "болванки" напрямую зависит от ее скорости. Если хотим высокую скорость,то и пороха надобно поболее:) и отдача будет сильнее.. А отдача влияет на точность стрельбы:)))

конструкция пушечной установки нужна прочнее, ствол подлиньше нужон для скорости болванки. И все в целом габаритнее и тяжелее.

Непонятно?

Отредактировано Maksim_ok (21.04.2009 17:50:55)

Поделиться

27

Re: Ми-28Н

Какое БРЭО самое совыершенное? Сейчас самое совершенное БРЭО стоит на Апач последней модификации.

Вот и расскажите что там такого совершенного стоит .

Про "серьезное" ПВО не надо,пожалуйста,петь песен. Боевой вертолет остается не один-на один с некой "сильной" ПВО. Он и не предназначен бороться с ней. Это задача для среств РЭБ, самолетов РЭБ. и специального оружия. Противорадиолокационные ракеты и т.д.


Ну а что вы тогда поете песни про длительное нахождение в зоне поражения .

Нет, Апач может обнаружить и загасить ЗРК на дальности до 8 км. Но дальше Хеллфайр не бьет.

Ми-28Н тоже , только ЗРК собьет их раньше .

Зентная пушка это серьезная угроза для любого вертолета. Серьезнее чем ЗРК..

Она не стреляет на 8 км .

Выживаемость вертолета зависит от тактики его применения, способности первым обнаружить угрозу(тут и нужно совершенное БРЭО) и первым принять решение на атаку и сразу уйти.

Все верно для Ми-28Н с его вооружением нужна соответствующая тактика , для этого на нем есть необходимое БРЭО чтобы первым принять решение на атаку .

Порлет на сверхнизкой высоте, краткий подскок из за препятствия для обнаружения цели и сразу в укрытие. Работа в команде и получение целеуказания от других вертолетов и самолетов....долго перечислять.

Так все-таки на какой высоте , один метр или два .

А вскоре он получит возможность управления собственным БЛА..

Очередная нелепая идея .

Но это вас не убедит. Это понятно:)))

Поделиться

28

Re: Ми-28Н

Да,да ГШ-30-1 легкая. Не спорю. Но есть,скажем амерская 30-мм M188,весит также,но она при этом Трехствольная:))) А не одноствольная как ГШ-30 smile))

Ну все-таки было из чего выбирать , да и что меняет что у амеров трехствольная пушка у нее что характеристики намного лучше .
Чего-же они ее на Апач тогда не влепили , сэкономили-бы пару килограмм .

Поделиться

29

Re: Ми-28Н

Понятно. Если будете вести себя также,с вами никто говорить не будет:) Ибо бесполезно стучаться в ваш твердокаменный лоб. А докажите мне! Хм,возмите и почитайте сами. Интернет большой,нароете при желании.

Пушка зенитная,малокалиберная или ЗПУ не бьет на 8 км. но она маленькая и не излучает. Ее так легко не обнаружить (если не раскалена от стрельбы,а тебя поджидает) и если она замаскирована

Вертолеты летають низенько обыкновенно,вот тут она и может всадить очередь с близкой дистанции.

Несколько пуль кал. 12.7 (не говоря уже о более крупном калибре) может навсегда прервать полет любого вертолета. А РЭБ и тепловые ловушки на пули не влияют:)))

Ладно. Смысла в дальнейшей дискуссии не вижу.

Отредактировано Maksim_ok (21.04.2009 18:05:27)

Поделиться

30

Re: Ми-28Н

Ну вот пожалуйста , о причинах выбора этой пушки , хотя вы наверное уже читали .

Особое внимание при проектировании вертолета было уделено выбору и конструктивному решению пушечной установки. Конструкторы ОКБ остановились на 30-мм одноствольной пушке 2А42, созданной тульским КБ, которая была разработана для бронетанковой техники и использовалась на боевых машинах пехоты и десанта. Решение установить на вертолет "танковую" пушку вместо обычной авиационной поначалу не было воспринято заказчиком и институтами промышленности. Однако камовцы сочли применение пушки 2А42 на вертолете оправданным. Она имела двухстороннюю подачу патронной ленты, позволяющую выбирать необходимый тип снаряда (бронебойный или осколочно-фугасно-зажигательный) в зависимости от вида цели и, следовательно, более экономно расходовать боекомплект. Пушка БМП, надежно работающая в условиях сильной запыленности, пришлась как нельзя кстати на вертолете, поскольку спецификой его боевого применения является ведение огня с предельно малых высот в условиях пылевых образований и автономное базирование на грунтовых площадках при ограниченных возможностях технического обслуживания. Высокая начальная скорость снаряда (960-980 м/с) обеспечивала исключительную точность стрельбы и высокую бронепробиваемость (бронебойный снаряд на дистанции 1500 м под углом 60╕ к нормали пробивает 15-мм стальную броню). Высокая живучесть ствола позволяла производить отстрел всего боекомплекта без промежуточного охлаждения, что в боевой обстановке могло иметь решающее значение.

Взято с airwar.ru

Отредактировано orizonti (21.04.2009 18:08:51)

Поделиться