1

Тема: Ми-28Н

насколько ето хороший-плохой вертолёт... чем лучше-хуже зарубежных-наших аналогов? и в целом нужен ли он нам?

П.П Шариковъ (с)

Поделиться

2

Re: Ми-28Н

нужен ли Ми-28Н? Ми-24 уже устарели. Нужен, боевой вертолет. Только запоздал на добрые 25 лет. Первый полет Ми-28 совершил еще в далеком 1982 г., Ми-28Н взлетел в 1996 г. Он задумывался как ответ на "Апач". В конкурсе с КА-50 проиграл первому. Но в итоге в войсках в девяностые оказались только несколько штук вертолетов Камова. Теперь "вперед" вырвался Ми-28.
Хотя мможно спорить насколько он хорош по сравнению с двухместным Ка-52.

Минобороны выбор сделало. По сравнению с американской машиной бортовая электроника и поисково-прицельные системы менее совершенные. Пушка от БМП-2 тяжела и обладает сильной отдачей, точность ее невысока.

Ракеты "Атака" не самонаводящиеся.

Представление,что это чуть не ли летающий танк неверно. Ни один из летательных аппаратов не может нести серьезного бронирования. Его броня может защитить от осколков и пуль стрелкового оружия.

Несмотря на все,эта машина шаг вперед по сравнению с Ми-24. Только очень запоздалый шаг...


Американские не только производятся большой серией с начала 80-х,не только постоянно совершенствуются, но и участвовали в нескольких широкомаштабных войнах,не считая более мелких конфликтов (война в Ираке 1991 г и 2003 г) воююют и сейчас в Афгане и Ираке. А боевой опыт-самый ценный для совершенствования машины и тактики ее применения..

Поделиться

3

Re: Ми-28Н

Ми-28, конечно, нужен. Да, опоздал. Но американцы остановились на Апаче, отказавшись от разработки разведывательно-ударного "стелс" вертолета RAH-66 Команч. Причина, наверное, в том, что СССР распался, танковый парк сильно поредел, к тому же наши конструкторы остановились на разработке модификаций Т-72 и Т-80, так что Команчи оказались просто не нужны.

Много времени ушло на свару между ОКБ Миля и Камова, грызлись неимоверно. В итоге аналог Апача (поставки с 1984 года) наш Ми-28 поступил в войска в 2009 году. М-да...

Поделиться

4

Re: Ми-28Н

Единственный серьезный недостаток по мнению многих , особенно известного критика российской военной техники Михаила Ростопшина и Максима_ок который его очень любит является устаревшие ПТУР с отсутствием самонаведения .
Только вот скажите какова вероятность выжить в Апача в случае столкновения с современными ЗРК , и на какой высоте он при этом должен летать.

Ну а в целом у Ми-28 не видно каких-то недостатков , которые со временем не будут исправлены , и ПТУРы новые поставят если понадобится , будет выполнять свои задачи не хуже других ударных вертолетов .

Поделиться

5

Re: Ми-28Н

Но американцы остановились на Апаче, отказавшись от разработки разведывательно-ударного "стелс" вертолета RAH-66 Команч.

Команч вроде-бы не шел на замену Апачу , и больше похоже что причины отказа от него были в том , что не смотря на свою стелсовость противостоять современным средствам ПВО он не мог .

Поделиться

6

Re: Ми-28Н

orizonti пишет:

Единственный серьезный недостаток по мнению многих , особенно известного критика российской военной техники Михаила Ростопшина и Максима_ок который его очень любит является устаревшие ПТУР с отсутствием самонаведения .
Только вот скажите какова вероятность выжить в Апача в случае столкновения с современными ЗРК , и на какой высоте он при этом должен летать.

Ну а в целом у Ми-28 не видно каких-то недостатков , которые со временем не будут исправлены , и ПТУРы новые поставят если понадобится , будет выполнять свои задачи не хуже других ударных вертолетов .

- С чего взяли,что я поклонник Ростопшина,еще тем более и "люблю" ab И почему "он". Прямо говорите.

Нигде не писал,что единственный недостаток это ПТУР "Атака". И кроме того,они действительно с радиокомандным наведением.

Самонаведения нет. Это увеличивает время нахождения вертолета в опасной зоне.

А самонаведение позволяет стрельнуть и сразу уйти. Или вообще получить целеуказание от других средств и осуществить запуск вообще без "подскока" для обнаружения цели.

По моему я выше уже писал, что по моему мнению нехватает:

1. Более совершенного БРЭО.

2. более легкой и более точной пушки (желательно с кумулятивными снарядами)

3. ПТУР с самонаведением.

Да и побольше в войска. Ми-24 устарели и технически и морально. Их надо менять...

Поделиться

7

Re: Ми-28Н

Программа создания вертолета Команч оказалась слишком дорогой.

И учитывая реалии Афгана и Ирака решили не распыляться и совершенствовать Апач

Поделиться

Re: Ми-28Н

Я за тандем Ка-50 и Ка-52. Ми-28 детище интриг милевцев и руководства армейской авиации, которое просто продавливало этот вертолет. Хотя все испытания выигрывали камовские машины.

На счет вертолета-танка: согласен с Максимом, надо это понимать условно, да вертушка держит 7,62мм, кое где 12,7 мм и даже 20 мм. Но с какой дистанции? И ничего, что сейчас основные калибры войсковой ПВО это ЗРК и 23-40 мм пушки...

Поделиться

9

Re: Ми-28Н

orizonti пишет:

Но американцы остановились на Апаче, отказавшись от разработки разведывательно-ударного "стелс" вертолета RAH-66 Команч.

Команч вроде-бы не шел на замену Апачу , и больше похоже что причины отказа от него были в том , что не смотря на свою стелсовость противостоять современным средствам ПВО он не мог .

Команч в конце концов заменил бы Апач, благо масса и ТТХ были на уровне.  Распад СССР и исчезновение стратегического противника погубил этот вертолет. Он оказался просто не нужен.

Поделиться

10

Re: Ми-28Н

а чёрная акула ка-50? будет ли серийно производится?  и что ето вообще за машина?

П.П Шариковъ (с)

Поделиться

11

Re: Ми-28Н

на мой взгляд ка-50 самый красивый боевой вертолёт из всех существующих =)

П.П Шариковъ (с)

Поделиться

12

Re: Ми-28Н

Согласен! Сам считаю "Черную Акулу" красивейшей машиной, влюбился в нее с первого взгляда!

На втором месте Ми-24, у него своя потрясающая эстетика.

Поделиться

13

Re: Ми-28Н

Ка-50 разрабатывался как противовертолетный вертолет, была ведь такая модная концепция в 80-х.

Один пилот не может одинаково хорошо следить за воздушной и наземной обстановкой, выбирать цели и уничтожать. Команч тоже был двухпилотный, с их уровнем то автоматизации и электроники.

Ка-50 был обречен, но очень много времени съел у Ми-28. Эстетика машины хорошая, но только для воздушных парадов. Серийное производство Ка-50 прекращено, а раньше ведь писали, что Ка-52 будет командной машиной для тройки Ка-50. Теперь сам будет летать. А вот размещение экипажа Ка-52 не тандемом, а плечок к плечу, как думаете, подходит для боевого вертолета? В случае гибели одного из членов экипажа выживший теряет возможность полноценно наблюдать за левой или правой полусферой.

Поделиться

14

Re: Ми-28Н

Леонид пишет:

Ка-50 разрабатывался как противовертолетный вертолет, была ведь такая модная концепция в 80-х.

Один пилот не может одинаково хорошо следить за воздушной и наземной обстановкой, выбирать цели и уничтожать. Команч тоже был двухпилотный, с их уровнем то автоматизации и электроники.

Ка-50 был обречен, но очень много времени съел у Ми-28. Эстетика машины хорошая, но только для воздушных парадов. Серийное производство Ка-50 прекращено, а раньше ведь писали, что Ка-52 будет командной машиной для тройки Ка-50. Теперь сам будет летать. А вот размещение экипажа Ка-52 не тандемом, а плечок к плечу, как думаете, подходит для боевого вертолета? В случае гибели одного из членов экипажа выживший теряет возможность полноценно наблюдать за левой или правой полусферой.

А как же Ил-2, Ил-10, Су-25, А-1, А-4, А-10? Чем их принцип действия так отличается от вертушки?

Потом противовертолет: а из чего это следует - вооружение 12 ПТУР, 40 НУРС, 30 мм пушка - обычная противотанковая машина.

Группа 3 Ка-50 +1 Ка-52 сильная вещь. В Чечне судя по "Солдату Удачи" летчики о Ка-50 отзывались с уважением.

"[color=#00CCFF]А вот размещение экипажа Ка-52 не тандемом, а плечок к плечу, как думаете, подходит для боевого вертолета? В случае гибели одного из членов экипажа выживший теряет возможность полноценно наблюдать за левой или правой полусферой."[/color]
Поясню. Пилоты считают, что так лучше: гибнет пилот на тандеме - его тело наваливается на рычаги и второй управлять не может (поза тела зародыш). В схеме бок о бок шансов уцелеть больше. Второй пилот может освободить управление от трупа.

Еще один +. В случае повреждения хвостовой балки Ми-24/28 обречены. Ка-50 -незначительное повреждение.

Отредактировано Михаил1 (21.04.2009 15:15:05)

Поделиться

15

Re: Ми-28Н

в Ка-50 постоянно присутствует угроза схлестывания несущих винтов. Командующий армейской авиацией генерал Павлов погиб именно при таких обстоятельствах.

Соосная схема никого не интересует в мире, перспективных вертолетов такой схемы нигде нет.

Конечно, при соосной схеме мощность двигателя используется с высоким КПД (на хвостовой винт тратится примерно 12% мощности), но риск схлестывания винтов пр энергичном маневрировании остается всегда.

А на двухместных вертолетах разве не применен принцип автономного управления? Разделить каналы управления, и все дела.

Поделиться

16

Re: Ми-28Н

Генерал Павлов жив и здоров. Не пугайте меня, он кстати работает при Ростовском вертолетном заводе, лобирует Миль. Там другой генерал погиб - Воробьев.

Винты схлестываются у всех вертушек, вспомните как погиб губернатор Сахалина - рулевой винт рубанул по хвостовой балке. Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

На Ми-24 автономного управления нет, реально в Афгане так экипажи гибли.

Отредактировано Михаил1 (21.04.2009 15:56:02)

Поделиться

17

Re: Ми-28Н

- С чего взяли,что я поклонник Ростопшина,еще тем более и "люблю" smile И почему "он". Прямо говорите.
Извините , я хотел сказать что вы в большинстве случаев придерживаетесь мнений Ростопшина по тем вопросам , о которых он пишет.

Нигде не писал,что единственный недостаток это ПТУР "Атака". И кроме того,они действительно с радиокомандным наведением.

Я не говорил что вы писали , я говорил что это главный недостаток , и по сути единственный о котором можно серьезно говорить.
Да пушка тяжелее американской и снарядов меньше , вопрос тогда почему конструкторы выбрали именно эту пушку , можно-ли критиковать пока не знаешь на него ответ , я думаю нет.
И с чего вы взяли что она не достаточно точная ,  и чем вас не устраивает ОПС .
Ну а насчет БРЭО , то уточните совершенное это какое .

Самонаведения нет. Это увеличивает время нахождения вертолета в опасной зоне.

А самонаведение позволяет стрельнуть и сразу уйти. Или вообще получить целеуказание от других средств и осуществить запуск вообще без "подскока" для обнаружения цели.

Что Апач , что Ми-28 будут в любом случае находиться в опасной зоне столько что их успеют сбить.

Поделиться

18

Re: Ми-28Н

http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
"При определении облика новой машины прорабатывались различные варианты, но выбор сделали в пользу "фирменной" для ОКБ соосной схемы, которая обладала рядом серьезных преимуществ перед традиционной одновинтовой Отсутствие потерь мощности на привод рулевого винта и соответствующее повышение тяги несущих винтов позволяли достичь большего статического потолка и вертикальной скороподъемности. По результатам летных испытаний и других экспериментальных исследований было установлено, что КПД несущей системы вертолета соосной схемы в среднем на 16-22% больше одновинтового вертолета При равной мощности силовой установки преимущество в статическом потолке для вертолета соосной схемы составляет порядка 500-1000 м, а в вертикальной скороподъемности - 4-5 м/с.

Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета соосной схемы Такая машина имеет значительно меньше ограничений по углам скольжения, угловым скоростям и ускорениям во всем диапазоне скоростей полета, которые для вертолета одновинтовой схемы при выполнении интенсивных маневров определяются развитием маховых движений лопастей несущего винта с опасностью соударения их с хвостовой балкой и ограничениями прочности рулевого винта, его трансмиссии и хвостовой балки, а также опасностью попадания рулевого винта в так называемый режим "вихревого кольца" с потерей его эффективности.

Следствием этих преимуществ соосной схемы является возможность выполнения ряда маневров, практически недоступных вертолетам с одним несущим винтом Среди них "плоский" ("педальный") разворот с большими углами скольжения (вплоть до ╠180╟) во всем диапазоне скоростей полета, что позволяет выполнять быстрое нацеливание неподвижного бортового оружия "Плоский" разворот также дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра и значительно больших его скоростях. Вертолет соосной схемы способен страгиваться с режима висения с большим ускорением. Кроме того, ему доступен на больших скоростях полета такой криволинейный горизонтальный маневр, как "воронка" (боковой вираж), в ходе которого вертолет выполняет на скорости 100-180 км/ч боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте, удерживая отрицательный угол тангажа 30-35', при этом цель постоянно находится в поле зрения бортовых обзорно-прицельных систем. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают ему более эффективное управление в вертикальной плоскости. Благодаря этому становится более высоким темп увеличения угла тангажа и перегрузки с меньшей потерей скорости.

Нельзя не отметить и отрицательные стороны соосной схемы. Главные из них - большая масса несущей системы, сложная и громоздкая колонка несущих винтов, наличие специальных устройств, предотвращающих соударение лопастей при выполнении энергичных маневров. Однако богатый опыт камовской фирмы в сочетании с применением новых конструкционных материалов позволял рассчитывать на успех боевого вертолета соосной схемы. Естественно, у него с самого начала было немало противников, достаточно их остается и по сей день.

Другой принципиальной особенностью проекта В-80 стало решение делать вертолет одноместным, а отсутствие на борту оператора компенсировать применением высокоавтоматизированного прицельно-навигационного комплекса, который позволил бы летчику избежать чрезмерных психологических и физических нагрузок. К концу 1970-х гг. уровень отечественной промышленности позволял создавать такие системы: уже на Ка-25 и Ка-27 обеспечивалась автоматизация поиска подводной лодки, навигационных и пилотажных режимов, организация групповой работы вертолетов Возможность создания одноместного боевого винтокрылого аппарата подтверждалась опытом применения ударных фронтовых самолетов, на большинстве которых летчик совмещал функции пилота и штурмана.

Сокращение экипажа до одного человека позволило бы не только получить значительный выигрыш в массе вертолета (что было особенно важно при имевшемся уровне развития бортового радиоэлектронного оборудования, обладавшего худшими по сравнению с западными аналогами массогабаритными показателями), а следовательно, улучшить его летные характеристики, но и уменьшить расходы на подготовку летного состава, снизить численность строевых подразделений, т.е. добиться прямой экономии средств на содержание армейской авиации. Немаловажным представлялось и снижение человеческих потерь в боевой обстановке.

"Одноместность", как и соосная схема, стала красной тряпкой для противников камовского проекта. Отвечая многочисленным оппонентам, С.В. Михеев в свое время говорил: "Не стоит доказывать, что один летчик работает лучше двух, не требуется доказывать недоказуемое. Но если летчик на нашем вертолете справится с тем, что должны будут сделать двое на вертолете-конкуренте, это будет победа". Моделирование на стендах и дальнейшие испытания показали, что концепция одноместного боевого вертолета вполне жизнеспособна. "

"Стоит отметить, что вопреки расхожему мнению, распространяемому противниками вертолетов соосной схемы, случаев "схлестывания" лопастей несущих винтов история знает всего несколько, причем не только на Ка-50 Например, 24 октября 1969 г из-за соударения лопастей разбился Ка-25, экипаж которого в правом развороте с торможением на малой скорости превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза 14 мая 1988 г был потерян Ка-27, схлестывание лопастей у которого произошло при разгоне до 350 км/ч с левым креном 70╟ и углом пикирования 60╟ (допустимые значения соответственно 290 км/ч, 35╟ и 15╟) Оба эти случая как и практически все прочие, связаны с пилотированием вертолетов за пределами предусмотренных ограничений.

За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90╟ с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился Исследования проблемы возможности соударения лопастей несущих винтов на вертолетах Ка-50 показали, что при соблюдении требований Руководства по летной эксплуатации "схлестывания" быть не может. "

Еще один "+" Ка-50! В 2 раза большая точность НУРСов, из-за большей устойчивости.
По пушке:
"Оправдала надежды камовцев и артиллерийская установка Хотя у Ми-28 пушка могла отклоняться по азимуту на ╠110╟, а у В-80 - только на 2╟ влево и 9╟ вправо, это с лихвой компенсировалось высокой маневренностью самого вертолета Гидропривод пушки обеспечивал парирование колебаний машины в путевом канале по сигналам телеавтомата комплекса "Шквал" В результате у В-80 точность стрельбы оказалась в 2,5-4 раза выше, чем у Ми-28 (2 мрад против 5-8 мрад) К тому же, камовская машина вдвое превосходила милевскую по боекомплекту пушки (500 и 250 патронов соответственно). "

Не хило. Допустим точность 10% у Ка-50, у Ми-28 2,5-4%. Из БК Ка-50 добивается 50 попаданий, Ми-28 6-10...

Поделиться

19

Re: Ми-28Н

Да и побольше в войска. Ми-24 устарели и технически и морально. Их надо менять..
Ну и по каким причинам тогда по вашему их покупают по всему миру , если они морально устарели .

Поделиться

20

Re: Ми-28Н

Кстати Ка-28/32 хорошо продается, даже на Западе.

Этот вертолет не предназначен для выполнения серьезных маневров .

Насколько мне известно для Ка-50 были выработаны рекомендации  пилотам , для ограничения выполнения каких-то маневров , которые повышают вероятность перехлеста .

Отредактировано orizonti (21.04.2009 16:00:17)

Поделиться