Тема: Еще раз о китайских авиадвигателях

В Китае последовательно заменяются силовые установки истребителей J-11, J-16, J-10C, J-20 и других, двигатели АЛ-31Ф российского производства постепенно уходят в прошлое, сообщают в китайской Сети.

ТРДДФ WS-10 "Тайхан" стал первым полностью китайским военным авиадвигателем который прошел весь этап испытаний и внедряется в боевые самолеты разных типов. Ведется разработка более мощного WS-15.

Однако двигатель Д-30КП-2, который был создан в 1960-х годах, до сих пор занимает видное место в тяжелой военной авиации Китая. Сообщают об успешном создании локализованной версии WS-18. Двигатели всегда были "больной точкой" китайского авиапрома.     

Из-за ограниченных возможностей разработки Китай пытается создать свой двигатель WS-20, пытаясь воспроизвести технологию американской компании General Electric. 

Летные испытания WS-20

Поделиться

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

двигатели АЛ-81Ф

Ну наверно АЛ-31Ф ag

Поделиться

3

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

конечно - исправлено ))

Поделиться

4

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

Как рассказал мой однокашник из ЦИАМа, проблема даже не в материалах а "точности" механ. обработки, короче - в допусках и зазорах.

Поделиться

5

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

HZ66 пишет:

Как рассказал мой однокашник из ЦИАМа, проблема даже не в материалах а "точности" механ. обработки, короче - в допусках и зазорах.

вполне возможно

как автомат Калашникова делали - аппарат весь трясся из-за больших зазоров между деталями, и даже водило в сторону из-за неправильной центровки, зато грязь не могла остановить стреляющий автомат

так и китайцы писали, что с двигателем истребитель J-11 трясся в воздухе - вибрация. Но если на земле (АК) это еще терпимо, в воздухе аппарат может развалиться

Поделиться

6

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

Неужели, современные станки точность не обеспечивают.. ? А советские станки  обеспечивали 50 лет назад.?

Поделиться

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

Zaurbek пишет:

Неужели, современные станки точность не обеспечивают.. ? А советские станки  обеспечивали 50 лет назад.?

Вот вот. Бред какой то. Китай мировой лидер по выпуску станков, в том числе самых прецизионных.

Поделиться

8

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

Janos Hunyadi пишет:
Zaurbek пишет:

Неужели, современные станки точность не обеспечивают.. ? А советские станки  обеспечивали 50 лет назад.?

Вот вот. Бред какой то. Китай мировой лидер по выпуску станков, в том числе самых прецизионных.

Вот так, да не совсем. Даже корейские, не могут обеспечить той точности и производительности, как японские или швейцарские. Это говорю по опыту

Поделиться

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

netmag пишет:
Janos Hunyadi пишет:
Zaurbek пишет:

Неужели, современные станки точность не обеспечивают.. ? А советские станки  обеспечивали 50 лет назад.?

Вот вот. Бред какой то. Китай мировой лидер по выпуску станков, в том числе самых прецизионных.

Вот так, да не совсем. Даже корейские, не могут обеспечить той точности и производительности, как японские или швейцарские. Это говорю по опыту

А что мешает Китаю для производства особо прецизионных изделий иметь теже японские или швейцарские станки? Тут были сомнения по поводу допусков при изготовлении авиадвигателей.

Поделиться

10

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

Janos Hunyadi пишет:
netmag пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Вот вот. Бред какой то. Китай мировой лидер по выпуску станков, в том числе самых прецизионных.

Вот так, да не совсем. Даже корейские, не могут обеспечить той точности и производительности, как японские или швейцарские. Это говорю по опыту

А что мешает Китаю для производства особо прецизионных изделий иметь теже японские или швейцарские станки? Тут были сомнения по поводу допусков при изготовлении авиадвигателей.

Санкции мешают купить.

Поделиться

11

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

urigagarina пишет:
Janos Hunyadi пишет:
netmag пишет:

Вот так, да не совсем. Даже корейские, не могут обеспечить той точности и производительности, как японские или швейцарские. Это говорю по опыту

А что мешает Китаю для производства особо прецизионных изделий иметь теже японские или швейцарские станки? Тут были сомнения по поводу допусков при изготовлении авиадвигателей.

Санкции мешают купить.

Не мешают. Китай под санкциями США и Японии, только в отношении продажи оружия.

Поделиться

12

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

Janos Hunyadi пишет:
urigagarina пишет:
Janos Hunyadi пишет:

А что мешает Китаю для производства особо прецизионных изделий иметь теже японские или швейцарские станки? Тут были сомнения по поводу допусков при изготовлении авиадвигателей.

Санкции мешают купить.

Не мешают. Китай под санкциями США и Японии, только в отношении продажи оружия.

Не уверен. Японцам запрещено продавать станки, на нужды ВПК, и они за этим следят.

Поделиться

13

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

netmag пишет:
Janos Hunyadi пишет:
urigagarina пишет:

Санкции мешают купить.

Не мешают. Китай под санкциями США и Японии, только в отношении продажи оружия.

Не уверен. Японцам запрещено продавать станки, на нужды ВПК, и они за этим следят.

СССР когда был под санкциями, не получал ничего, вспомните какой скандал был в середине 80-х когда тошиба продала пару станков для отделки винтов подлодок.

Поделиться

14

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

netmag пишет:
Janos Hunyadi пишет:
urigagarina пишет:

Санкции мешают купить.

Не мешают. Китай под санкциями США и Японии, только в отношении продажи оружия.

Не уверен. Японцам запрещено продавать станки, на нужды ВПК, и они за этим следят.

В санкционных делах есть такое понятие как «продукция двойного назначения» (мирное/военное)...
...ну и кроме того у японцев с Китаем свои явно не «высокие отношения»:-)

Отредактировано zubek (28.03.2020 14:20:56)

Поделиться

15

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

zubek пишет:
netmag пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Не мешают. Китай под санкциями США и Японии, только в отношении продажи оружия.

Не уверен. Японцам запрещено продавать станки, на нужды ВПК, и они за этим следят.

В санкционных делах есть такое понятие как «продукция двойного назначения» (мирное/военное)...
...ну и кроме того у японцев с Китаем свои явно не «высокие отношения»:-)

Я знаю, как это работает. На станках стоят GPS и если станок перевезут в другое место, без разрешения производителя, его блокируют

Поделиться

16

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

netmag пишет:
zubek пишет:
netmag пишет:

Не уверен. Японцам запрещено продавать станки, на нужды ВПК, и они за этим следят.

В санкционных делах есть такое понятие как «продукция двойного назначения» (мирное/военное)...
...ну и кроме того у японцев с Китаем свои явно не «высокие отношения»:-)

Я знаю, как это работает. На станках стоят GPS и если станок перевезут в другое место, без разрешения производителя, его блокируют

В СССР на «двойное назначение» попроще было.
Жесткий контракт с конкретными привязками по месту и назначению под самые высокие правительственные гарантии.
Нарушение себе дороже.
И периодическое кураторство-сервисное обслуживание.
Тяжелейший был труд у сервисников, у русских свои понятия о закрепление отношений и стимулировании чтоб «лучше обслуживал».
Железное здоровье должно быть, спирт хоть и самой высокой степени очистки полагался к высопрецезионным приборам, но это все равно спирт:-)

Отредактировано zubek (28.03.2020 15:17:56)

Поделиться

17

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

netmag пишет:
Janos Hunyadi пишет:
urigagarina пишет:

Санкции мешают купить.

Не мешают. Китай под санкциями США и Японии, только в отношении продажи оружия.

Не уверен. Японцам запрещено продавать станки, на нужды ВПК, и они за этим следят.

Оставим японцев в покое :-)) Европа полным ходом продаёт Китаю военные технологии, особенно Франция.
http://navoine.info/eu-china-armstrade.html
Не думаю, что Китаю будет затруднительно купить необходимый ему станок (если нет своего аналога) к примеру у Швейцарии. Хотя думаю у них вполне достаточно своих станков необходимой точности, чтобы производить авиационные двигатели. А вот чтобы создать авиадвигатель пятого поколения тут мне кажется дело не в станках, а в наличии технологий так сказать "переднего края" которыми Китай  пока не владеет в должной мере, но это дело ближайших нескольких лет.

Поделиться

18

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

Кстати Китай не только крупнейший производитель станков, но и крупнейший потребитель металлорежущих станков.

https://marketing.rbc.ru/articles/11214/

Поделиться

19

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

Но вернёмся опять к Японии :-)) Страна, от которой зависят модернизация и оборонная промышленность Китая. Японцы полным ходом продают высокотехнологичные станки Китаю.
"Китайская промышленность испытывает крайнюю необходимость в модернизации. Однако из-за проблемы самообеспечения высококлассными станками ЦПУ Япония в буквальном смысле душит прогресс китайской отрасли. На 2012 год в области высококлассных систем Китай обеспечивал себя лишь на 5%, а 95% приходилось на импортные системы. Из них примерно треть - из Японии
Если перевести внимание на область промышленных роботов, то и здесь автопромышленность Китая прочно в руках Японии – ежегодно Китай покупает значительную часть таких роботов из Страны восходящего солнца, почти десять тысяч таких производственных платформ. За последние три года Китай стал самым крупным импортером промышленных роботов в мире...
Аналогичная тотальная зависимость у Китая от Японии и в сфере интегральных схем". Но это уже из другой оперы :-))
http://xn----8sbeybxdibygm.ru-an.info/% … %B0%D1%8F/

Отредактировано Janos Hunyadi (28.03.2020 16:49:37)

Поделиться

20

Re: Еще раз о китайских авиадвигателях

Janos Hunyadi пишет:

Но вернёмся опять к Японии :-)) Страна, от которой зависят модернизация и оборонная промышленность Китая. Японцы полным ходом продают высокотехнологичные станки Китаю.
"Китайская промышленность испытывает крайнюю необходимость в модернизации. Однако из-за проблемы самообеспечения высококлассными станками ЦПУ Япония в буквальном смысле душит прогресс китайской отрасли. На 2012 год в области высококлассных систем Китай обеспечивал себя лишь на 5%, а 95% приходилось на импортные системы. Из них примерно треть - из Японии
Если перевести внимание на область промышленных роботов, то и здесь автопромышленность Китая прочно в руках Японии – ежегодно Китай покупает значительную часть таких роботов из Страны восходящего солнца, почти десять тысяч таких производственных платформ. За последние три года Китай стал самым крупным импортером промышленных роботов в мире...
Аналогичная тотальная зависимость у Китая от Японии и в сфере интегральных схем". Но это уже из другой оперы :-))
http://xn----8sbeybxdibygm.ru-an.info/% … %B0%D1%8F/

Это общеэкономическая реляция никоим образом не противоречит определению ряда продукции в номенклатурную группу «товары двойного назначения». В СССР 80-х тоже были высокие валовые показатели импорта технологического и научного оборудования, но большой ряд позиций проходил именно по указанной группе...

Отредактировано zubek (28.03.2020 17:03:22)

Поделиться