Тема: Covid-19: Чехия и Словакия воспользовались программой НАТО

Во время коронавирусного кризиса Чешская Республика и Словакия используют программу НАТО Strategic Airlift International Solution (SALIS) для переброски по воздуху медицинского оборудования из Китая, объявило Агентство НАТО по поддержке и закупкам (NSPA).

Первый рейс SALIS с использованием стратегического транспортного самолета Ан-124-100 (Condor) 20 марта прибыл в аэропорт Шэньчжэнь на юго-востоке Китая, где борт был загружен 70 тоннами защитного медицинского оборудования и 21 марта прибыл в аэропорт Пардубице в Чешской Республике. Еще один рейс в Словакию был совершен 23 марта, третий в Чешскую Республику должен состояться 31 марта.

"Наш подрядчик компания Antonov Logistics SALIS (ALS) внедрила процедуры, обеспечивающие максимальную защиту летного состава. Например, запрещен прямой контакт между экипажем самолета и местными жителями в пункте назначения. Китайские власти согласились отступить от своих национальных правил, разрешив экипажу воздушного судна оставаться на борту во время прохождения паспортного контроля", цитирует агентство представителя NSPA.

По данным Агентства, для обеспечения беспосадочных полетов из Шэньчжэня в Пардубице направлены дополнительные экипажи и получены специальные разрешения для преодоления существующих ограничений.

Цель контракта SALIS заключается в содействии быстрому развертыванию крупногабаритного оборудования в поддержку операций НАТО и / или ЕС. Девятью странами-участницами договора SALIS являются Бельгия, Чешская Республика, Франция, Германия, Венгрия, Норвегия, Польша, Словакия и Словения. В декабре 2018 года NSPA подписала контракт с немецкой ALS на получение гарантированного доступа до пяти самолетов Ан-124 в течение нескольких дней. Кроме того, действующий контракт также предусматривает допуск к самолетам Ан-22, Ан-225 и Ил-76. В 2019 году контракт SALIS предусматривал выполнение самолетами 1900 летных часов.

Поделиться