Тема: AIM-54 и F-15. Почему не срослось?

Почему ВВС США не оснащали свои истребители F-15 ракетами воздушного боя большой дальности AIM-54 Phoenix? На данных фото виден тестовый F-15, используемый NASA для изучения гиперзвуковых возможностей ракеты. 

Самолет летел на скорости 2М, затем производился пуск ракеты, которая развивала скорость до 5М в зависимости от траектории полета до исчерпания запаса топлива. Ракеты несли "экспериментальные полезные нагрузки". 

Причина, почему ВВС не оснащали свои F-15 этими ракетами, заключалась в том, что специализированный носитель "фениксов" палубный истребитель F-14 имел заточенную под них бортовую РЛС, способную наводить шесть ракет по шести целям одновременно. "Томкэт" был создан для защиты "многомиллиардных по стоимости авианосцев" от ударов крылатых ракет советских дальних бомбардировщиков. F-15 был самолетом завоевания превосходства в воздухе и действовал в совершенной других условиях, и интеграция "фениксов" на нем не было насущной задачей.

Из 36 сбитых иракских истребителей 34 пришлись на боевой счет F-15. Таким образом, этот самолет прекрасно справлялся со своими обязанностями и в "фениксах" совершенно не нуждался, сохраняя впечатляющие скорость и маневренность в воздушном бою.     

Поделиться

2

Re: AIM-54 и F-15. Почему не срослось?

"шесть ракет по шести целям одновременно" Для тех времен просто незаурядные возможности.

Поделиться

3

Re: AIM-54 и F-15. Почему не срослось?

Maksim_ok пишет:

"шесть ракет по шести целям одновременно" Для тех времен просто незаурядные возможности.

позже появившийся "Заслон" с ПФАР мог наводить только четыре ракеты

а ведь AWG-9 это радар с щелевой антенной

Поделиться

4

Re: AIM-54 и F-15. Почему не срослось?

"Система управления оружием Хьюз AWG-9 во многом определяет боевой потенциал истребителя F-14A. Следует отметить, что именно сочетание уникальной СУО с самой дальнобойной в то время УР воздух-воздух "Феникс" и сделало из, в общем-то, не самого удачного самолета лучший истребитель-перехватчик мира 70-80-х годов"

Поделиться

5

Re: AIM-54 и F-15. Почему не срослось?

Леонид пишет:
Maksim_ok пишет:

"шесть ракет по шести целям одновременно" Для тех времен просто незаурядные возможности.

позже появившийся "Заслон" с ПФАР мог наводить только четыре ракеты

а ведь AWG-9 это радар с щелевой антенной

нет.. заслон не мог брать 4 цели одновременно..а последовательно.. пуск первой затем оператор все выставляет в ноль пуск второй и тд....

Поделиться

6

Re: AIM-54 и F-15. Почему не срослось?

Леонид пишет:

Почему ВВС США не оснащали свои истребители F-15 ракетами воздушного боя большой дальности AIM-54 Phoenix? На данных фото виден тестовый F-15, используемый NASA для изучения гиперзвуковых возможностей ракеты. 

Самолет летел на скорости 2М, затем производился пуск ракеты, которая развивала скорость до 5М в зависимости от траектории полета до исчерпания запаса топлива. Ракеты несли "экспериментальные полезные нагрузки". 

Причина, почему ВВС не оснащали свои F-15 этими ракетами, заключалась в том, что специализированный носитель "фениксов" палубный истребитель F-14 имел заточенную под них бортовую РЛС, способную наводить шесть ракет по шести целям одновременно. "Томкэт" был создан для защиты "многомиллиардных по стоимости авианосцев" от ударов крылатых ракет советских дальних бомбардировщиков. F-15 был самолетом завоевания превосходства в воздухе и действовал в совершенной других условиях, и интеграция "фениксов" на нем не было насущной задачей.

Из 36 сбитых иракских истребителей 34 пришлись на боевой счет F-15. Таким образом, этот самолет прекрасно справлялся со своими обязанностями и в "фениксах" совершенно не нуждался, сохраняя впечатляющие скорость и маневренность в воздушном бою.     

феникс был по тем временам безумно дорог....как и ф-14

Поделиться