Тема: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Во время совместных учений Falcon Strike ВВС Китая и Таиланда в 2015 году произошли учебные бои между тайскими истребителями JAS-39 C/D Gripen и китайскими Су-27СK (Su-27SK). Произведенные в Швеции истребители имели огромное преимущество над соперниками. Что стоит подчеркнуть - обо всем этом сообщают сами китайцы.

Королевские тайские ВВС выставили самолеты Gripen из состава 701-й эскадрильи (восемь JAS-39С и четыре JAS-39D), в то время как китайцы использовали истребители Су-27СК, купленных в 1990-х годах в России. Подробный отчет был выявлен в декабре 2-19 года во время доклада, сделанного одним из самых опытных китайских летчиков-истребителей полковником Ли Чингхуа (Li Chunghua) в аудитории Политехнического Университета. Сам факт, что такие данные увидели свет, позволяет предположить, что высшее командование ВВС НОАК весьма обеспокоено состоянием китайской боевой авиации. В противном случае, наверное, никто не рискнул бы раскрыть такую информацию.

В маневрах самолеты обеих стран вели учебные бои друг с другом на расстояниях, превышающих прямую видимость (BVR – Beyond Visual Range). В этих условиях "Грипены" смогли добиться успеха 41 раз, вто время как китайские Су-27 всего 9.  На дистанциях 50 км и более пилоты "Грипенов" "сбили" 10 китайских самолетов, а китайцы - ноль. Превосходство западных истребителей фатально увеличивалась с дальности 30 и более километров, когда они добивались успеха в 88% боев.

Другая картина была в боях на дистанциях прямой видимости. Китайцы сумели "сбить" до 25 "Грипенов" при потере одной машины. Решающую роль сыграли то, что Су-27 значительно более маневренный, а тайцы сымитировали использование старого поколения ракет "воздух-воздух" малой дальности AIM-9L Sidewinder (сегодня они заменены значительно более эффективными европейскими IRIS-T).

Успех в бою на небольших расстояниях, однако, небольшое утешение, учитывая тот факт, что в наше время воздушные бои ведутся на дальностях за пределами прямой видимости.

Среди причин поражения Су-27 полковник Ли назвал также более низкие возможности вооружения китайских истребителей, а именно УР "Вымпел" РВВ-АЭ (Р-77). По словам китайского полковника, боевая дальность этой ракеты всего 50 км. Тайцы сымитировали использование американских ракет AIM-120 AMRAAM (дальность 80 км). Еще одной причиной неудач Су-27 был плохой бортовой радар Н001 НИИП им. Тихомирова. Эта РЛС способна обнаруживать цели на дальности всего до 120 км, в то время как радар Ericsson PS-05/A может обнаружить цель на дистанции до 160 километров. К этому следует добавить малую ЭПР "Грипена" (по данным китайцев, от 1,5 до 2 квадратных метров - для сравнения, ЭПР F-16C составляет 1,2 метра), а в случае с Су-27 это ... 15 квадратных метров.

В течение последующих двух учений китайцы выставили уже другие самолеты. Сначала J-10, а потом и J-10C с современными китайскими ракетами PL-15. Как сказал полковник Ли, возможностей этих самолетов было уже "более чем достаточно" для противоборства с "Грипенами".

Несмотря на слабые результаты боев с использованием Су-27, он по-прежнему остается основным истребителем ВВС России (около 300 машин на вооружении 10 из 37 истребительных эскадрилий) и Китайской Народной Республики (75 Су-27СК плюс 205 их клонов, то есть, J-11). Это еще раз иллюстрирует тот факт, что по-прежнему существует диспропорция между потенциалом западных стран и их потенциальных противников. И наконец, учтем, что появился Gripen усовершенствованной версии JAS-39E...

https://www.defence24.pl/wiadomosci/gri … Wo04bVV-x8

Поделиться

2

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Уточнение, в России на оригинальных су-27 летают лишь три полка.

38 ИАП Бельбек су-27 и су-27см 3 эксадрилии
3 ГИАП Крымск су-27см3 3 эскадрилии
689 ИАП Чкаловск су-27 2 эскадрилии

Вообщем в строевых полках около 100 су-27/27см

75 Су-27СК плюс 205 их клонов, то есть, J-11

Так же стоить поправить: J-11A это лицензионный су-27ск, а J-11B это уже не лицензионная копия.

Отредактировано GeDanilov (15.02.2020 19:00:43)

Поделиться

3

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

"Чистых" Су-27-х едва ли намного больше сотни в строю осталось. Да и те модернизированные до СМ.

Поделиться

4

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

alex5450 пишет:

"Чистых" Су-27-х едва ли намного больше сотни в строю осталось. Да и те модернизированные до СМ.

Чистых су27 в ввс/вмф осталось 3 эскадрилии всего. Примерно 36 машин.

Отредактировано GeDanilov (15.02.2020 19:32:17)

Поделиться

5

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

характерно, что китайцы не привезли J-11B, а решили направить J-10C

в чем дело? вероятно, что чудовищно большая ЭПР самолетов семейства Су-27 не дает им никаких шансов побеждать противника в дальнем ракетном бою несмотря на усовершенствование радара

Поделиться

6

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

GeDanilov
Я понимал под "чистыми" именно Су-27, а не их производные (Су-30 и тд)
А не модернизированных на самом деле несколько десятков. Они остались ещё у "Русских витязей" плюс в "учебках" должны быть.

Леонид
Я бы не доверял столь досконально результатам таких "учений". Туда едут скорей пособирать информацию, чем что то на самом деле продемонстрировать. Вспомните аналогичные "встречи" американцев и индусов, где последние постоянно "выигрывали".

Поделиться

7

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Я понимал под "чистыми" именно Су-27, а не их производные (Су-30 и тд)
А не модернизированных на самом деле несколько десятков. Они остались ещё у "Русских витязей" плюс в "учебках" должны быть.

Дак я и говорю прямо о чистых су-27, См в счет не беру.

Ну если так, то чистые су-27 остались не только у Витязей, еще в Липецке и Кущевской (су-27уб) летают, больше нет. Все уже давно на приколе и в отсойниках стоят, еще пару лет, и не останется чистых машин в России. Я думаю даже СМ3 из Крымска к 2025 году спишут

Поделиться

8

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Леонид пишет:

В течение последующих двух учений китайцы выставили уже другие самолеты. Сначала J-10, а потом и J-10C с современными китайскими ракетами PL-15. Как сказал полковник Ли, возможностей этих самолетов было уже "более чем достаточно" для противоборства с "Грипенами".

Леонид пишет:

Это еще раз иллюстрирует тот факт, что по-прежнему существует диспропорция между потенциалом западных стран и их потенциальных противников.

bw
А по мне, так наоборот.
(Первая цитата противоречит второй )
bw
Впрочем, я бы и "китайским товарищам" не слишком доверял...
( bw  те еще коммунисты-фальсификаторы )

Поделиться

9

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Самые старые Су-27 постепенно вырабатывают свой ресурс и заменяются на Су-35. Прошла информация, что готовится новый контракт с МО РФ на поставку 50 Су-35. Чистые (не модернизированные) Су-27 будут полностью списаны в утиль.
Что касается дуэлей китайцев с тайцами, то согласитесь, что как-то некорректно стравливать старые самолеты с теми, что на 30 лет моложе, и при этом делать какие-то выводы?

Поделиться

10

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Ну почему? В качестве рекламы Грипеннов очень надо. Откуда, вы думаете , это новость скачет уже год?

Поделиться

11

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

phantom пишет:

Самые старые Су-27 постепенно вырабатывают свой ресурс и заменяются на Су-35. Прошла информация, что готовится новый контракт с МО РФ на поставку 50 Су-35. Чистые (не модернизированные) Су-27 будут полностью списаны в утиль.
Что касается дуэлей китайцев с тайцами, то согласитесь, что как-то некорректно стравливать старые самолеты с теми, что на 30 лет моложе, и при этом делать какие-то выводы?

Су-27 и Gripen C/D это одноклассники

первый полет 1981 и 1988 годы

Поделиться

12

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Интересно было бы узнать, как себя проявил бы су-35 в подобных учениях. Хоть какая то информация. А то мне один эксперт на днях на полном серьёзе говорил, что эпр су-35 0.7м2.

Поделиться

13

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Леонид пишет:
phantom пишет:

Самые старые Су-27 постепенно вырабатывают свой ресурс и заменяются на Су-35. Прошла информация, что готовится новый контракт с МО РФ на поставку 50 Су-35. Чистые (не модернизированные) Су-27 будут полностью списаны в утиль.
Что касается дуэлей китайцев с тайцами, то согласитесь, что как-то некорректно стравливать старые самолеты с теми, что на 30 лет моложе, и при этом делать какие-то выводы?

Су-27 и Gripen C/D это одноклассники
первый полет 1981 и 1988 годы

В воздух поднялся grippen A, соответсвенно на вооружение они были приняты в 1985  и 1997 году, а Су-27 в строевые части начали передавать вообще с 1984 года.

Поделиться

14

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Интересно, если взять к пример E-3D Sentry, оборудовать его системой управления оружием, интегрировать самые современные УР дальнего действия (AIM-120D, Meteor) и выставить на учения по боям на дальней дистанции. Насколько он окажется непобедим? af

Поделиться

15

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

Леонид пишет:
phantom пишет:

Самые старые Су-27 постепенно вырабатывают свой ресурс и заменяются на Су-35. Прошла информация, что готовится новый контракт с МО РФ на поставку 50 Су-35. Чистые (не модернизированные) Су-27 будут полностью списаны в утиль.
Что касается дуэлей китайцев с тайцами, то согласитесь, что как-то некорректно стравливать старые самолеты с теми, что на 30 лет моложе, и при этом делать какие-то выводы?

Су-27 и Gripen C/D это одноклассники

первый полет 1981 и 1988 годы

Эти истребители не являются одноклассниками по определению. Gripen C/D - это продвинутая модернизация. Было бы честно, если бы эта модель соревновалась с Су-35.

Поделиться

16

Re: Как "Грипен" деклассировал "Фланкера"

phantom пишет:
Леонид пишет:
phantom пишет:

Самые старые Су-27 постепенно вырабатывают свой ресурс и заменяются на Су-35. Прошла информация, что готовится новый контракт с МО РФ на поставку 50 Су-35. Чистые (не модернизированные) Су-27 будут полностью списаны в утиль.
Что касается дуэлей китайцев с тайцами, то согласитесь, что как-то некорректно стравливать старые самолеты с теми, что на 30 лет моложе, и при этом делать какие-то выводы?

Су-27 и Gripen C/D это одноклассники

первый полет 1981 и 1988 годы

Эти истребители не являются одноклассниками по определению. Gripen C/D - это продвинутая модернизация. Было бы честно, если бы эта модель соревновалась с Су-35.

JAS 39C/D это самолет со старым двигателем F404 и радаром с щелевой антенной

Поделиться