Тема: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Militarium
7 февраля

Приключилась маленькая радость, пишет польский источник. Дизельный двигатель 12TV3737CH (обозначения приводятся по источнику - Л.Н.), разработанный в рамках программы "Чайка" для ОБТ Т-14, БМП Т-15 и БРЭМ Т-16, а таже "Курганец" (БМП Б-11 и БТР Б-10) оказался полной неудачей и не будет серийно производиться.

Двигатель имеет хронические дефекты и не достиг необходимых технических параметров. На программу потрачено более 467 млн рублей. Существующий двигатель A-85-3A/12N360/2V-12-3A, разработка которого заняла 20 лет, используется на прототипах. Тем не менее, россияне оценивают этот двигатель как устаревший и который явно хуже, чем западные двигатели с точки зрения потребления топлива, температурных режимов и общих параметров. После фиаско 12TV3737CH работа над перспективным двигателем начнется с самого начала. И как следует!

------------------------------

так что случилось-то?

Поделиться

2

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

а вот в чем дело...

Стало известно почему «Армата» не идёт в серию
ср, 05/02/2020 - 19:09

На днях стала известна причина, почему техника на платформе «Армата» (танк Т-14 "Армата", БМП Т-15, ремонтно-эвакуационная машина Т-16) до сих пор не пошла в серию, а сроки выпуска постоянно увеличиваются.

Всю суть проблемы раскрыл директора Челябинского тракторного завода (УРАЛТРАК) Валерий Костюченко, который ответственен за подготовку двигателя 12ТВ373Ч («Чайка»). Как оказалось, разработчики допустили серьезную ошибку в проектировании этого двигателя и на данный момент принято решение о закрытии работ по его созданию. А именно данный двигатель должен был встать на всю серию «Арматы» и «Курганец». То есть по сути к 2020 году новая техника опять остается без двигателя и сроки поставок в армию вновь будет увеличены.

История с этим двигателем развивалась очень интересно и вызывает много подозрений. Изначально, еще в 2017 году для «Арматы» было решено ставить двигатель А-85−3А, мощностью 1500 л.с., разработки ГСКБ «Трансдизель». Его внедрили в конструкцию «Арматы» и первые образцы (которые ехали по Красной площади) пошли на нём. Считалось, что это лучший из существующих двигателей в России. Однако кто-то начал продвигать идею, что данный двигатель уступает зарубежным образцам по расходу ГСМ и теплоотдаче, и в итоге сошлись на том, что его надо срочно менять и обратили внимание на двигатель 12ТВ373Ч («Чайка»), который разрабатывался параллельно еще с 2015 года.

В итоге в 2019 году в Минобороны приняли решение, что «Армата» должна пойти с «Чайкой», и стали переориентировать производство, а сейчас неожиданно выяснилось, что «Чайка» еще хуже, чем А-85−3А.

На данный момент принято решение о поставки небольшой партии «Арматы» с двигателем А-85−3А, а далее панируется адаптировать под армату двигатель ЯМЗ-880 мощностью 1800 л.с. В общем сроки серийного выпуска опять отодвигаются на неопределённое время, а виноватых опять нет.

https://aftershock.news/?q=node/830298&full

Поделиться

3

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Вот это уже похоже на правду. Так весь оборонпром РФ работает. Постоянное шатание из стороны в сторону, из-за невозможности делать серию. Сначала пускание пыли в глаза на презентациях от эффективных, выделяется бабло и всё в песок. А виноватых нет и не будет, так как решения принимаются на самом верху и себя они обвинять не будут.

Поделиться

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

а далее планируется адаптировать под армату двигатель ЯМЗ-880 мощностью 1800 л.с.

А вот на хрена танку с массой 55 т двигатель мощностью 1800 л.с.?  bw Запредельная удельная мощность-32.7л. с./т

Поделиться

5

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Janos Hunyadi пишет:

а далее планируется адаптировать под армату двигатель ЯМЗ-880 мощностью 1800 л.с.

А вот на хрена танку с массой 55 т двигатель мощностью 1800 л.с.?  bw Запредельная удельная мощность-32.7л. с./т

я здесь уже подозревал, что масса Т-14 искусственно занижается - не может такое большое корыто весить 48 т (первая обнародованная цифра - т.е. всего на 1,5 т больше Т-90, чего не может быть вообще), а сейчас повысили до 55 т (это масса базового Леопарда-2 в 1979 году). То есть идет вранье по массе

масса полностью оснащенного Т-14 никак не меньше 60 т

но если нужен движок на 1800 л.с., то масса на уровне 70 т

Поделиться

6

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Может не враньё, а куча разных прототипов.

Поделиться

7

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

пусть ставят локомотивный дизель ))

Поделиться

8

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Разберутся. Ничего там сверхъестественного нет. Затянет программу на пару лет.

Поделиться

9

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Платформа явно рассчитана на больше, чем 55тн.  Если взят близкие по размеру западные танки, то еще + 10-15тн . Это может быть и доп бронирование и другое орудие..отсюда и требования по дизелю. У старого дизеля - предел 1180 л.с. , новый Х образный не особо удачный. На форумах пишут, что при СССР не успели развить украинский дизель. В оригинале у него были и есть проблемы с охлаждением. И эти проблемы не успели при СССР решить. Предлагали поставить его на Т-75 и совместить с его системой охлаждения.

Поделиться

10

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Zaurbek пишет:

новый Х образный не особо удачный.

Да, ходят такие слухи... bs

На форумах пишут, что при СССР не успели развить украинский дизель. В оригинале у него были и есть проблемы с охлаждением. И эти проблемы не успели при СССР решить.

Что за чушь. Какие проблемы с охлаждением? an Двигатели серии 6ТД прошли многолетние испытания в жарком климате Пакистана, и никаких проблем с охлаждением там не наблюдалось. Паки выбрали 6ТД-2 для своего нового танка Аль-Халид. Закупали его и китайцы для своего МВТ-2000.  Всего на экспорт было поставлено порядка 1000 таких двигателей, как с танками, так и отдельно в виде МТО.

Поделиться

11

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Это не мои придумки...некий Хлопотов. Про еще Советские истории.

Поделиться

12

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Vanuatu пишет:

Разберутся. Ничего там сверхъестественного нет. Затянет программу на пару лет.

Тем более основная ставка сделана на Т90М(СМ)

Поделиться

13

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Janos Hunyadi пишет:

Что за чушь. Какие проблемы с охлаждением? an Двигатели серии 6ТД прошли многолетние испытания в жарком климате Пакистана, и никаких проблем с охлаждением там не наблюдалось. Паки выбрали 6ТД-2 для своего нового танка Аль-Халид. Закупали его и китайцы для своего МВТ-2000.  Всего на экспорт было поставлено порядка 1000 таких двигателей, как с танками, так и отдельно в виде МТО.

И кроме паков никто этим двухтактным говнищем не соблазнился. Да и те его пользуют не от хорошей жизни, MBT-2000/«Al-Khalid» это пакистанский танк если че, и изначально должен был быть с французским дизелем, но попал под санкции.

Поделиться

14

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

xabob пишет:

И кроме паков никто этим двухтактным говнищем не соблазнился

Кроме Пакистана ещё  Китай и Таиланд.
А куда кроме Индии поставляется (именно в качестве комплектов МТО)  двадцать восьмая российская  модификация  харьковского дизеля В-2? bj 

MBT-2000/«Al-Khalid» это пакистанский танк если че

А если не "че", то МВТ-2000 производства китайской компании NORINCO, а «Al-Khalid» это его пакистанская версия.

изначально должен был быть с французским дизелем, но попал под санкции.

Какие нах санкции? Никаких санкций не было. Реальной причиной явилась разница в ценах, и тот факт, что украинский дизель прошёл реальную проверку в жарком климате Пакистана на Т-80УД и доказал свою надёжность.

Отредактировано Janos Hunyadi (08.02.2020 16:04:29)

Поделиться

15

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Леонид пишет:

а вот в чем дело...

Стало известно почему «Армата» не идёт в серию
Как оказалось, разработчики допустили серьезную ошибку в проектировании этого двигателя и на данный момент принято решение о закрытии работ по его созданию.
https://aftershock.news/?q=node/830298&full

bw
По мне, так "разработчики допустили серьезную ошибку в проектировании" ... всего танка.
(Ну,  bw  что то вроде диагноза : "ушиб всей бабушки" )
bw
ИМХО, надо было делать машину в 46 тонн.

Поделиться

16

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Леонид пишет:

пусть ставят локомотивный дизель ))

Тогда уж лучше корабельный.

Поделиться

17

Re: Двигатель для "Арматы" потерпел фиаско?

Китай сделал ставку на лицензионный (не лицензионный ) MTU.

Поделиться