Тема: Облик. Японский истребитель перешел от FF к F-X

Министерство обороны Японии рассчитывает к концу этого года официально оформить "рамочную программу", в рамках которой оно будет сотрудничать с иностранным партнером по своей программе разработки и строительства истребителя следующего поколения, сообщило ведомство изданию Jane's.

МО также подтвердило, что в настоящее время программа официально называется "F-X" и что она предложила новый "концептуальный образ" нового самолета, который должен в 2030-х годах заменить истребитель Mitsubishi F-2 японских Сил воздушной самообороны (JASDF).

Данное изображение является первым известным официальным изображением предлагаемого японского истребителя.

"F-2 ВВС Японии должны быть выведены из боевого состава примерно с 2035 года. Мы будем разрабатывать F-X, чтобы мы могли поставить первый производственный тип [нового самолета] до начала вывода F-2 с вооружения японской военной авиации", сказал пресс-секретарь, и добавил: "Мы продолжим обсуждение с потенциальными партнерами, затем мы хотели бы определить предварительные рамки в отношении партнеров по развитию к декабрю этого года, когда мы завершим разработку проекта бюджета Кабинета министров на 2021 финансовый год".

Пресс-секретарь не уточнил, что может содержаться в этих рамках. Тем не менее, план, вероятно, определит иностранного промышленного партнера и его роль в проекте развития F-X.

Представитель МО также сообщил, что финансирование программы развития F-X в 2020 финансовом году составит около 28 млрд. юаней (256,5 млн долл США). В общей сложности 16,9 млрд юаней (60%) будет потрачено на "связанные с F-X исследовательские проекты", сказал пресс-секретарь, а оставшаяся часть в 11,1 млрд (40%) будет выделена на "японский концептуальный дизайн".

Пресс-секретарь также подтвердил, что официальное название программы разработки самолета было изменено с Future Fighter на F-X в декабре 2019 года. Изменение названия побудило военное ведомство обнародовать концептуальный облик.
https://www.janes.com/article/94001/jap … S72XfxVScQ

На британский Tempest сильно смахивает. Японцы и британцы нашли общий язык?

Такой вид горизонтального оперения, в свое время использованный на YF-23A, требует очень большой мощности приводов для отклонения таких больших управляющих поверхностей. Поэтому современные истребители делят эти тяги на два киля и два стабилизатора. 

Л.Н.

Поделиться

2

Re: Облик. Японский истребитель перешел от FF к F-X

Леонид пишет:

Такой вид горизонтального оперения, в свое время использованный на YF-23A, требует очень большой мощности приводов для отклонения таких больших управляющих поверхностей. Поэтому современные истребители делят эти тяги на два киля и два стабилизатора.

- Схема YF-23 имеет аэродинамические преимущества над YF-22 - у первого на 10 м² больше крыло (88 м² против 78 м² у YF-22), что обеспечивает ему лучшие несущие свойства, аэродинамическое качество, потолок, располагаемую перегрузку, меньшую длину разбега.  При этом суммарная омываемая поверхность у них примерно одинакова - у YF-22 значительно большая площадь приходится на всё оперение, как вертикальное, так и горизонтальное.   Самолёты типа YF-23 ближе к аэродинамическому оптимуму - летающему крылу.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20
https://lyricstranslate.com/ru/translat … ael-zeiger

Поделиться