Тема: 16/ноя/19 - ALIS стала яблоком раздора между "Локхидом" и Пентагоном

Сверхвысокотехнологичная система диагностики технического состояния истребителя F-35 оказалась палкой о двух концах.

Вот что пишут буквально.

"Борьба за интеллектуальную собственность проистекает из оригинальной концепции программы, которая дала Lockheed Martin полный контроль практически над всеми основными аспектами F-35, от проектирования и изготовления до технического обслуживания, запчастей и логистики. Но в последние годы, недовольный ростом расходов и задержек, Пентагон стремился вырвать у Lockheed больше контроля. Однако права интеллектуальной собственности и споры по поводу правообладательских данных часто приводили к срыву таких усилий".

Оказывается, Пентагон то и дело спотыкается о гвозди интеллектуальной собственности "Локхида", когда пытается эксплуатировать самолет. Без разрешения компании в ни один компонент и не сунешься. Да, дела. А говорить об иностранных операторах самолета и смысла нет, они связаны по рукам и ногам.

Замминистра по закупкам и логистике минобороны США Эллен Лорд сказала законодателям, что "ключом к получению успешной системы обслуживания было бы аннулирование захвата "Локхидом" инфраструктуры логистических данных и размещение большей ее части в правительственном облаке".

"Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что многие данные и функции ALIS работают через компьютеры Lockheed Martin. Итак, то, что нам нужно сделать, это переархитировать ALIS и иметь эти данные в доступе в правительственном облаке. Таким образом, эта будет освобождение данных Lockheed и обслуживание самолета со стороны военных будет значительно легче", сказала Лорд.

Законодатели на слушаниях выразили свое собственное разочарование программой, заявив, что программа F-35 тратит слишком много денег налогоплательщиков и не дает результатов. Пентагон нанял бостонскую Консалтинговую группу, чтобы изучить все затраты на один летный час, и добиться того, чтобы к 2025 году один летный час обходился бюджеты ВВС не более 25000 долл США. В настоящее время уровень летной годности составляет не более 65% при задаче 80%. Детали самолета ломались чаще, чем ожидалось, на их починку ушло вдвое больше времени, а склады для ремонта будут готовы не раньше 2024 года.

https://www.defensenews.com/naval/2019/ … ta-rights/

F-35. А если система ALIS выйдет из строя?
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=5804

F-35 и ALIS. Вместе по жизни
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=16880

29/апр/19 - F-35. Движение запчастей
http://forum.militaryparitet.com/viewto … 34#p308134

Поделиться