Тема: 16/окт/19 - KF-X. Трудности ждут впереди

Южнокорейская программа разработки истребителя вошла в фазу разработки прототипа после критического обзора дизайна, или CDR.

Программа KF-X стоимостью 7,4 млрд долл США направлена на разработку передового двухдвигательного истребителя поколения 4.5, взлет первого прототипа намечен на 2021 год, завершение разработки 2026 год. Головным исполнителем назначена компания Korea Aerospace Industries (KAI), отвечающая за разработку и интеграцию систем.

Полноразмерный макет самолета был впервые представлен на Сеульской выставке аэрокосмической и оборонной промышленности (ADEX 2019, 15-20 октября).

Макет самолета имеет шесть подкрыльевых точек подвески полезной нагрузки: две для внешних топливных баков, две для бомб с лазерным наведением и две для ракет IRIST класса "воздух-воздух". Четыре ракеты воздушного MBDA Meteor  расположены под фюзеляжем, макет также несет подвесной прицельный модуль Sniper компании Lockheed Martin.

Представитель KAI Ким Чжи Хен сообщил Defense News, что KF-X по-прежнему открыт для оснащения американскими ракетами. Первоначально DAPA надеялась, что KF-X будет оснащен американским вооружением, таким как УР воздушного боя AIM-120C средней дальности и AIM-9 Sidewinder, но правительство США еще не утвердило экспортную лицензию на эти ракеты.

"Мы можем легко интегрировать американские ракеты в самолет, и мы открыты для такой возможности", сказал Ким, и добавил, что "это всего лишь вопрос американского экспортного контроля систем вооружений".

Предусмотрена разработка собственной бортовой РЛС с активной ФАР. Согласно релизу KAI, самолет имеет максимальный взлетный вес 25 600 кг и максимальную полезную нагрузку 7 700 кг. Самолет может летать со скоростью до 1,8 Маха и имеет крейсерскую дальность (cruising distance) 2900 км.

Блок 1, то есть базовый вариант KF-X, не будет иметь внутреннего отсека для экипажа, эта возможность планируется для последующих серийных вариантов. Первоначальная версия также будет лишена ударного потенциала "воздух-земля", поскольку отечественная ракета дальнего действия должна быть разработана только к середине 2020-х гг. Корейская версия немецкой КР Taurus разрабатывается компанией LIG Nex1, которая известна как отечественный производитель высокоточного управляемого оружия.

"Хотя KF-X называется самолетом 4,5 поколения, он имеет сходство с американским стелс-самолетом пятого поколения F-35A", говорится в рекламном материала KAI. Далее говорится, что эксплуатационные расходы составят половину от расходов на американский F-35, самолет имеет "высокотехнологичную маневренную способность" на уровне F-35A".

Несмотря на прогресс в разработке KF-X, есть признаки проблем в этой программе, в том числе по финансированию. Единственный международный партнер KF-X Индонезия отступает от своего первоначального обязательства инвестировать 20% стоимости разработки. КAI будет финансировать другие 20%, остальное ляжет на государственный бюджет.

Согласно сделке 2016 года, Индонезия обязана заплатить около 1,3 млрд долл США, чтобы приобрести до 48 самолетов под названием IF-X и получить технологии. Но южноазиатская страна заплатила только 190 миллионов долларов, что составляет около 13% ее финансовых обязательств, ссылаясь на внутренние бюджетные ограничения. По состоянию на июль, Индонезия допустила дефицит финансирования в размере 250 млн долл.

Вместо наличных денег Индонезия предложила произвести оплату натурой, включая предоставление транспортных самолетов CN235, произведенных индонезийской аэрокосмической компанией PTDI по лицензии. Кроме того, Джакарта просила пересмотреть условия сделок по KF-X/IF-X с упором на получение дополнительной передачи технологии из Южной Кореи.

“Это сложный вопрос", сказал источник DAPA, попросив не называть его имени. "Правительства двух стран провели консультации по вопросу финансирования, но недостающие деньги еще не получены", сказал он.

Большое внимание уделено разработке радара с АФАР, который эксперты рассматривают как самую сложную задачу программы KF-X. В мае DAPA объявила, что обзор радара, разработанного компанией Hanwha Systems, был одобрен для производства первого серийного прототипа. Это оборудование будет представлено во второй половине 2020 года.

Компания Hanwha Systems, ранее известная как совместное предприятие Samsung Thales, завершила аппаратное обеспечение АФАР с помощью компонентов израильской компании Elta.

В апреле летные испытания аппаратных комплексов были проведены при техническом содействии итальянской компании Leonardo, сообщает Hanwha. Летно-испытательный стенд был установлен на борту самолета 737-500, а радиолокационная станция будет дополнительно испытана в Южной Корее.

"Планируется, что РЛС будет испытана на борту реального прототипа самолета KF-X в 2023 году с целью завершения всех аспектов разработки к 2026 году", сказал Чан Бо Сеп, менеджер по маркетингу Hanwha Systems. Он сказал, что радар имеет более 1000 приемо/передающих антенных модулей, что близко к уровню американской масштабируемой РЛС  Northrop Grumman APG-83, которым оснащают F-16V.

"Разработка программного обеспечения АФАР и интеграция его в аппаратное обеспечение это сложная задача", сказал отставной офицер ВВС, который служит членом консультативной группы DAPA по KF-X. "Несмотря на прогресс, достигнутый на ранней стадии развития, существуют определенные риски в будущем", предупреждает он.

Южная Корея не сможет создать РЛС с АФАР
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17025

25/сен/19 - Южная Корея решила активизировать KF-X
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=26482

Технологии АФАР готовы предоставить Сеулу другие страны
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=3011

Л.Н.
16 октября 2019

Поделиться