Тема: 04/окт/19 - "Черный барьер" для DF-17


В китайском интернете большое впечатление на читателей вызвала демонстрация 1 октября на параде в честь 75-летия КНР мобильной баллистической ракеты DF-17 c "переднем ступенью, похожей на самолет".

Гиперзвуком называется скорость, начинающаяся от 5 скоростей звука, или 5М. Еще в 1940-х годах в мире началось изучение этой скорости. В 1948 году молодой ученый некто Цянь предложил наивыгодную для гиперзвуковой скорости баллистическую траекторию, которая стала основой полета DF-17, пишет источник.

Пишут, что публичная демонстрация гиперзвукового планирующего блока показывает, что в Китае эта технология достигла высокой степени зрелости. Скорость гиперзвуковой ступени DF-17 моет равняться 10М. В США эти технологии находятся "в стагнации", в России работы активно ведутся.

Гиперзвуковые ЛА летают на высоте не менее 20 км, но и на такой большой высоте атмосфера плотная, что при очень большой скорости вызывает экстремальное тепловое нагревание обшивки аппарата. Молекулы воздуха ионизируются, образуя плазменную оболочку неравномерной толщины, которая окутывает ГЛА. Возникает проблема, что радиоволны не могут пробиться через эту плазменную оболочку, чтобы управлять аппаратом. Это называется "черный барьер", пишет источник.

"Черный барьер" для космического корабля Shenzhou, как и для многоразовых челноков, не превышает по времени 10 минут, но для ГЛА этот барьер длится очень долго. Выход состоит в том, чтобы сделать плазму вокруг антенн очень тонкой, тогда радиосвязь становится возможной. Но это чисто теоретическое предположение, предстоит очень много работать, чтобы добиться такого эффекта.   

Китай испытал гиперзвуковой глайдер
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19097

Л.Н.
4 октября 2019

Поделиться

2

Re: 04/окт/19 - "Черный барьер" для DF-17

Иджис собъет, конечно. РАС3 добъет. Пусть спят спокойно

Поделиться

3

Re: 04/окт/19 - "Черный барьер" для DF-17

болванки с крыльями показали

без надежной системы управления это оружие бессмысленно

хотя в Гуам могут попасть наверное

Поделиться

4

Re: 04/окт/19 - "Черный барьер" для DF-17

Леонид пишет:

болванки с крыльями показали

без надежной системы управления это оружие бессмысленно

хотя в Гуам могут попасть наверное


ЗАТО РЕКЛАМА ДВИГАТЕЛЬ....   Х*ЙНИ в данном конкретном случае bj  bj  bj

Поделиться

5

Re: 04/окт/19 - "Черный барьер" для DF-17

Думаю, все же сейчас проблема, главная проблема, сделать надежно работающий ПВРД. Все остальные вопросы так, или иначе решаются. Но вот стабильно работающий часами ПВРД - это суть данной проблемы.

И высоты. Ниже 10 км стабильно летающий гиперзвуковой ЛА не сделать. Никак. При современных технологиях и материаловедение. Высоты от 20 до 30 км - самое то. Но для военных они вряд ли удобны. Поэтому проблема гиперзвука сейчас - это в немалой степени проблема гиперзвука на малых высотах, интересных военным.

Планирующие гиперзвуковые головки баллистических ракет - интересное направление в гиперзвуке. Лет 10 назад Путин взахлеб говорил о таких головках на наших баллистических ракетах. Потом все затихло. Сейчас вот китайцы протащили на параде такую штуковину. Насколько они интересны? Сложный вопрос. Но, думаю, ответ кроется в следующем: При увеличении стоимости такой головки в разы по сравнению с классической, летящей по баллистической траектории, вероятность прорыва ПРО противника ( подготовленного противника) в разы не увеличивается. Здесь и ответ на все вопросы.

Отредактировано Evgenius (05.10.2019 22:39:36)

Поделиться

6

Re: 04/окт/19 - "Черный барьер" для DF-17

Леонид пишет:


В китайском интернете большое впечатление на читателей вызвала демонстрация 1 октября на параде в честь 75-летия КНР мобильной баллистической ракеты DF-17 c "переднем ступенью, похожей на самолет".

Гиперзвуком называется скорость, начинающаяся от 5 скоростей звука, или 5М. Еще в 1940-х годах в мире началось изучение этой скорости. В 1948 году молодой ученый некто Цянь предложил наивыгодную для гиперзвуковой скорости баллистическую траекторию, которая стала основой полета DF-17, пишет источник.

Пишут, что публичная демонстрация гиперзвукового планирующего блока показывает, что в Китае эта технология достигла высокой степени зрелости. Скорость гиперзвуковой ступени DF-17 моет равняться 10М. В США эти технологии находятся "в стагнации", в России работы активно ведутся.

Гиперзвуковые ЛА летают на высоте не менее 20 км, но и на такой большой высоте атмосфера плотная, что при очень большой скорости вызывает экстремальное тепловое нагревание обшивки аппарата. Молекулы воздуха ионизируются, образуя плазменную оболочку неравномерной толщины, которая окутывает ГЛА. Возникает проблема, что радиоволны не могут пробиться через эту плазменную оболочку, чтобы управлять аппаратом. Это называется "черный барьер", пишет источник.

"Черный барьер" для космического корабля Shenzhou, как и для многоразовых челноков, не превышает по времени 10 минут, но для ГЛА этот барьер длится очень долго. Выход состоит в том, чтобы сделать плазму вокруг антенн очень тонкой, тогда радиосвязь становится возможной. Но это чисто теоретическое предположение, предстоит очень много работать, чтобы добиться такого эффекта.   

Китай испытал гиперзвуковой глайдер
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19097

Л.Н.
4 октября 2019

Я так и не понимаю,зачем нужна радиосвязь с этой штуковиной?Мое предположение,этот глайдер представляет собой лишь высокоскоростной снаряд для уничтожения авианосцев или стационарных объектов,движущийся по настильной прямой траектории.Скорее всего там стоит что-то вроде инерциальной навигационной системы.Другой вопрос,какая максимальная дальность у этой штуки и есть ли выигрыш по сравнению с обычными баллистическими ракетами?

Поделиться

7

Re: 04/окт/19 - "Черный барьер" для DF-17

Evgenius пишет:

Думаю, все же сейчас проблема, главная проблема, сделать надежно работающий ПВРД. Все остальные вопросы так, или иначе решаются. Но вот стабильно работающий часами ПВРД - это суть данной проблемы.

И высоты. Ниже 10 км стабильно летающий гиперзвуковой ЛА не сделать. Никак. При современных технологиях и материаловедение. Высоты от 20 до 30 км - самое то. Но для военных они вряд ли удобны. Поэтому проблема гиперзвука сейчас - это в немалой степени проблема гиперзвука на малых высотах, интересных военным.

Планирующие гиперзвуковые головки баллистических ракет - интересное направление в гиперзвуке. Лет 10 назад Путин взахлеб говорил о таких головках на наших баллистических ракетах. Потом все затихло. Сейчас вот китайцы протащили на параде такую штуковину. Насколько они интересны? Сложный вопрос. Но, думаю, ответ кроется в следующем: При увеличении стоимости такой головки в разы по сравнению с классической, летящей по баллистической траектории, вероятность прорыва ПРО противника ( подготовленного противника) в разы не увеличивается. Здесь и ответ на все вопросы.

По моему иджис и проч. еще не тренировались на гиперзвуковых мишенях!?Опять же надо смотреть насколько скорость баллистической ракеты отличается от гиперзвукового глайдера,на всех участках полета,отсюда можно оценить вероятность прорыва ПВО.

Поделиться