Тема: 26/сен/19 - Индийский подводный тендер. Кто уходит, кто приходит



Шведская неатомная подводная лодка А26

Конкурс подводных лодок ВМС Индии продолжает преподносить сюрпризы, сообщает Indian Aerospace Defence News - IADN 26 сентября.

В последний момент появилась южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, в то же время конкурс покинула шведская компания  Saab. Шведы заявили, что после жестких политических ограничений, которые потенциально могут накладывать неограниченные обязательства на иностранных поставщиков, они не могут участвовать в тендере.

Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering получила позднее приглашение на конкурс и смогла разместить технические предложения по контракту только в августе, за несколько недель до визита министра обороны Индии Раджната Сингха в Сеул.

В настоящее время в конкурсе на строительство шести подводных лодок участвуют Naval Group (Франция), TKMS (Германия), "Рособоронэкспорт" (Россия) и Navantia (Испания). Это самый большой военный проект "Сделай в Индии".

Источники сообщили ET, что Saab, которая была основным участником предварительных торгов с заинтересованными сторонами в течение последних двух лет, письменно проинформировал министерство о том, что не сможет принять участие в конкурсе. Условия в стратегическом партнерстве (Strategic Partnership - SP), в соответствии с которым контракт обрабатывается, привели шведов к этому решению.

"Такое решение мы приняли из-за требований клиентов относительно графика работы и требований, связанных с политикой стратегического партнерства, с ее дисбалансом между нашими возможностями контроля и нашими обязательствами. Мы считаем, что у нас очень конкурентоспособный продукт, который бы хорошо подходил заказчику, но после изучения требований мы решили не участвовать в конкурсе по указанным выше причинам", говорит Ола Ригнелл, председатель и управляющий директор Saab India в ответ на запрос ET.

Как сообщили источники изданию ЕТ, аналогичные проблемы были высказаны другими зарубежными поставщиками на нескольких встречах с индийской стороной. Основная задача иностранных компаний, которым поручено сотрудничать с выбранными индийскими партнерами для лицензионного строительства подводных лодок, заключается в том, что политические условия могут привести к неограниченным обязательствам.

Политика стратегического партнерства возлагает основную ответственность по контракту на индийского поставщика, который должен владеть по крайней мере 51% акций в проекте, таким образом отнимая у иностранного партнера контроль над "транспортным средством специального назначения" (special purpose vehicle - SPV). Это, как говорят некоторые руководители отрасли, имеет значение, поскольку требуемое качество и сроки могут не гарантироваться иностранным партнером.

05/июл/19 - Испанская компания решила участвовать в конкурсе ВМС Индии
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=25315

09/июл/19 - Россия предложила Индии вместе построить первую субмарину
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=25399

20/сен/19 - Все шесть индийских "Скорпенов" в работе
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=26428

Л.Н.
26 сентября 2019

Поделиться