Тема: 17/авг/19 - Кремль сделал ставку на ПД-35

ПД-35 и ПД-14

Кремль согласился выделить 3 млрд долл США на исследования и разработку крупнейшего в России турбовентиляторного двигателя ПД-35, сообщает ainonline.com 14 августа.

По словам Александра Иноземцева, руководителя Пермского завода "Авиадвигатель", курирующего проект, ПД-35 и его меньшего собрата ПД-14 будут создавать сильная команда инженеров и техников в количестве 3000 человек "в течение многих лет".

Двигатель с тягой 35 тонн мыслится для совместного российско-китайского дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 нового поколения (СП в составе китайской Comac и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Хотя производитель самолета еще не запустил процесс выбора двигателя, он уже сигнализировал о своем намерении получить заявки от западных компаний Rolls-Royce и GE, а также, возможно, от создателей китайского двигателя CJ-2000 (увеличенный CJ-1000 - Л.Н.). Графики требуют, чтобы CR929 поднялся в воздух в 2025 году и вошел в эксплуатацию в 2027 году.

Первым самолетом, оснащенным ПД-35, станет двухмоторная версия Ил-96-400М, подтвердил Иноземцев. По распоряжению Кремля ОАК начнет выпуск четырехмоторной машины на 380-415 пассажиров с существующими двигателями ПС-90А1, отказавшись от предложения "Авиадвигателя" поставлять усовершенствованные ПС-90А3М. По словам Иноземцева, двухмоторный Ил-96 полетит в 2025 году и получит сертификацию через два года. Технические требования гласят, чтобы самолет имел взлетную массу 270 тонн (595 240 фунтов) и транспортировал полезную нагрузку массой 41 т на дальность 5134 морских миль (9510 км - Л.Н.).

Базовый ПД-35 послужит основой для семейства двигателей с тягой от 25 до 50 тонн. Если программа окажется успешной, Россия не будет зависеть ни от кого в развитии дальней авиации и высокотехнологичных промышленных турбинах, сказал Иноземцев.

Между тем, возможно использование ПД-35 на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан". Текущие планы предусматривают начало испытаний камеры сгорания в следующем году, завершение строительства первого газогенератора в середине 2021 года и испытания первого двигателя в 2023 году.

Задуманный как масштабируемый ПД-14, который будет иметь 16 ключевых технологий, ПД-35 будет оснащен лопатками вентилятора из композитных материалов, чем будет отличаться от полых титановых лопаток на своем предшественнике (ПС-90А - ? - Л.Н.). Еще одна "обязательная" технология предполагает 3D-печать композитных деталей с использованием углепластиковой нити и смолы от местных поставщиков.

По данным "Авиадвигателя", уже освоена 3D-печать деталей гондолы и реверсора тяги с использованием металлических аддитивных технологий на ПД-14. Применительно к композитам технология 3D-печати обещает огромные преимущества. "Авиадвигатель" и его промышленные партнеры уже изготовили ряд опытных образцов и совершенствуют технологию, сначала для применения на ПД-14 к 2022 году, а затем на ПД-35.

Л.Н.
17 августа 2019

ПД-35. Большие российские и китайские перспективы
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22005

Ил-106 не будет ждать ПД-35
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=10842

ПД-35 и спорные острова
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17855

14/авг/19 - Названа масса авиалайнера CR929
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=25884

Поделиться

2

Re: 17/авг/19 - Кремль сделал ставку на ПД-35

Ил-96 полетит в 2025 году

Кто будет у власти?

Сайт krumholzmax

Поделиться

3

Re: 17/авг/19 - Кремль сделал ставку на ПД-35

Пофиг кто, главное, что бы это не сказалость на новых Самолетах и двигателях.

Поделиться

4

Re: 17/авг/19 - Кремль сделал ставку на ПД-35

Потребность  в таких двигателях будет намного меньше, чем в ПД-14 или SAM 146.
По сути оно может претендовать только на самолеты, заказанные российскими АК.

Поделиться

5

Re: 17/авг/19 - Кремль сделал ставку на ПД-35

HZ66 пишет:

Потребность  в таких двигателях будет намного меньше, чем в ПД-14 или SAM 146.
По сути оно может претендовать только на самолеты, заказанные российскими АК.

bw
Ну, область применения турбин не ограничивается авиацией...
(Это еще и энергетика ("газоперекачка" и генерация), и флот ).
У меня в нужности сомнений нет.
А, вот, в сроках...
ИМХО, нереально.

Поделиться

6

Re: 17/авг/19 - Кремль сделал ставку на ПД-35

Ktor пишет:
HZ66 пишет:

Потребность  в таких двигателях будет намного меньше, чем в ПД-14 или SAM 146.
По сути оно может претендовать только на самолеты, заказанные российскими АК.

bw
Ну, область применения турбин не ограничивается авиацией...
(Это еще и энергетика ("газоперекачка" и генерация), и флот ).
У меня в нужности сомнений нет.
А, вот, в сроках...
ИМХО, нереально.

Сроки, не ходи к гадалке, сползут вправо. Такое сложное изделие нужно не только создать, а еще испытать, доработать, сертифицировать, а уж потом устанавливать на самолеты.

Поделиться

7

Re: 17/авг/19 - Кремль сделал ставку на ПД-35

Должны были построить стенд для его наземных испытаний...в СССР таких не было. И на чем будут в воздухе тестить? ИЛ76 ЛЛ его не потянет. На Руслане?

Поделиться