Тема: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Вот выше американский беспилотник по схеме "летающее крыло". Двигатель утоплен глубоко внутри планера. Такие уже садились и взлетали с авианосца.

А ниже это прототип российского ударного беспилотника С-70 (тема "Охотник-Б"). Сопло и не думает прятаться. Кстати, он до сих пор не поднялся в небо, хотя обещали поднять на крыло до конца уже ушедшей весны.   

Можно ли говорить о стелсовости "Охотника"? Стелс это не только сниженная радиолокационная ЭПР, но и экранированное сопло, которое источает жар, поэтому двигатель надо прятать.

Как тут не вспомнить про "кролики - это не только ценный мех, но и 3-4 килограмма диетического, легкоусвояемого мяса". Не надо забывать о втором составляющем своего "Охотника", иначе он действительно превратится в кролика для спортивной охоты. Хватит и того, что уже есть один большой кролик - Су-57.
 
Л.Н.
1 августа 2019

Поделиться

2

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Ему бы сначала летать научиться. Борисов сказал, что осенью взлетит, хотя раньше планы были на прошедшую весну.

Поделиться

3

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

в нормальных странах сразу делают по всем канонам - Таранис, Нейрон, Х-47В и т д.

только у нас в таком вот "раздетом" виде, и в таком же виде останется

надеюсь, сейчас чем-то обшивают ?

Х-47В

Поделиться

4

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Су57 тоже летал с открытым ТРД, сейчас закрыли капотом. Может, не было варианта ТРД без форсажной камеры и поставили " что было"?

Поделиться

5

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Леонид пишет:

в нормальных странах сразу делают по всем канонам - Таранис, Нейрон, Х-47В и т д.

только у нас в таком вот "раздетом" виде, и в таком же виде останется

надеюсь, сейчас чем-то обшивают ?

Х-47В

Двигатель f-35 имеет сопло '' круглого '' сечения и оно не утоплено в планер, но это стелс. Как так?)

Поделиться

6

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Это правильный стелс...
И он все таки истребитель.

Поделиться

7

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Sizzler пишет:
Леонид пишет:

в нормальных странах сразу делают по всем канонам - Таранис, Нейрон, Х-47В и т д.

только у нас в таком вот "раздетом" виде, и в таком же виде останется

надеюсь, сейчас чем-то обшивают ?

Х-47В

Двигатель f-35 имеет сопло '' круглого '' сечения и оно не утоплено в планер, но это стелс. Как так?)

двигатель у F-35 внутри проекции и сбоку экранирован мощными балками и стабилизатором

а в "Охотнике" мы видим только голый, извините, далеко назад выставленный огнедышащий зад

F-35

Поделиться

8

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Леонид пишет:
Sizzler пишет:
Леонид пишет:

в нормальных странах сразу делают по всем канонам - Таранис, Нейрон, Х-47В и т д.

только у нас в таком вот "раздетом" виде, и в таком же виде останется

надеюсь, сейчас чем-то обшивают ?

Х-47В

Двигатель f-35 имеет сопло '' круглого '' сечения и оно не утоплено в планер, но это стелс. Как так?)

двигатель у F-35 внутри проекции и сбоку экранирован мощными балками и стабилизатором

а в "Охотнике" мы видим только голый, извините, далеко назад выставленный огнедышащий зад

F-35

Это '' экранирование'' в случае с осесимметричным соплом, что мертвому припарка. Изначально такая схема расположения двигателя продиктована версией B. Чтобы в этом убедиться, просто посмотрите на як-141. Двигатель у него так же '' экранирован''. Сомневаюсь, что конструкторы СССР в то время думали о снижении ик заметности)). Для снижения ик заметности нужно плоское сопло.

Поделиться

9

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

факт, что балки и стабилизатор экранируют сопло плюс зубья сопла уменьшают радиолокационную ЭПР

Поделиться

10

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Леонид пишет:

факт, что балки и стабилизатор экранируют сопло плюс зубья сопла уменьшают радиолокационную ЭПР

Это экранирование бесполезно для такого сопла. Вы сами видели, какую засветку даёт сопло f-35 на флировскую оптику.

Поделиться

11

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Sizzler пишет:
Леонид пишет:

факт, что балки и стабилизатор экранируют сопло плюс зубья сопла уменьшают радиолокационную ЭПР

Это экранирование бесполезно для такого сопла. Вы сами видели, какую засветку даёт сопло f-35 на флировскую оптику.

экранирование действует - естественно, не на вертикальном режиме работы сопла

при эволюциях самолета в пространстве сопло будет экранироваться то балками, то стабилизатором, то килями в зависимости от пространственного положения самолета относительно наблюдателя

а теперь представьте сопло в нормальном - горизонтальном - положении, без форсажа, экранированное балкой и правым стабилизатором

Поделиться

12

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Леонид пишет:
Sizzler пишет:
Леонид пишет:

факт, что балки и стабилизатор экранируют сопло плюс зубья сопла уменьшают радиолокационную ЭПР

Это экранирование бесполезно для такого сопла. Вы сами видели, какую засветку даёт сопло f-35 на флировскую оптику.

экранирование действует - естественно, не на вертикальном режиме работы сопла

при эволюциях самолета в пространстве сопло будет экранироваться то балками, то стабилизатором, то килями в зависимости от пространственного положения самолета относительно наблюдателя

а теперь представьте сопло в нормальном - горизонтальном - положении, без форсажа, экранированное балкой и правым стабилизатором

Само сопло и то, только в боковой проекции. От температуры газов не уйдёшь. Поэтому я и говорю, что снижение ик заметности в разумных пределах (которые имеют смысл) доступно только плоским соплам. Для осесиметричных - бесполезно.

Поделиться

13

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Sizzler пишет:
Леонид пишет:
Sizzler пишет:

Это экранирование бесполезно для такого сопла. Вы сами видели, какую засветку даёт сопло f-35 на флировскую оптику.

экранирование действует - естественно, не на вертикальном режиме работы сопла

при эволюциях самолета в пространстве сопло будет экранироваться то балками, то стабилизатором, то килями в зависимости от пространственного положения самолета относительно наблюдателя

а теперь представьте сопло в нормальном - горизонтальном - положении, без форсажа, экранированное балкой и правым стабилизатором

Само сопло и то, только в боковой проекции. От температуры газов не уйдёшь. Поэтому я и говорю, что снижение ик заметности в разумных пределах (которые имеют смысл) доступно только плоским соплам. Для осесиметричных - бесполезно.

хоть так, а не далеко выдвинутый взад огненный зад как в "Охотнике"

Поделиться

14

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Леонид пишет:
Sizzler пишет:
Леонид пишет:

экранирование действует - естественно, не на вертикальном режиме работы сопла

при эволюциях самолета в пространстве сопло будет экранироваться то балками, то стабилизатором, то килями в зависимости от пространственного положения самолета относительно наблюдателя

а теперь представьте сопло в нормальном - горизонтальном - положении, без форсажа, экранированное балкой и правым стабилизатором

Само сопло и то, только в боковой проекции. От температуры газов не уйдёшь. Поэтому я и говорю, что снижение ик заметности в разумных пределах (которые имеют смысл) доступно только плоским соплам. Для осесиметричных - бесполезно.

хоть так, а не далеко выдвинутый взад огненный зад как в "Охотнике"

Возможно ещё и там будет плоское сопло, хотя как по мне, оно там н... р не нужно. Не вижу смысла.

Поделиться

15

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Это форсажный режим, поэтому и видимость в ИК такая... А тем временем полетели уже:

По некоторым данным, беспилотник поднимался именно в небо над Новосибирском на короткое время. В сети отмечается, что полёт прошёл в полном соответствии с лётным заданием, которое было выполнено в рамках с заданного регламента.

Поделиться

16

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Zaurbek пишет:

По некоторым данным, беспилотник поднимался именно в небо над Новосибирском на короткое время. В сети отмечается, что полёт прошёл в полном соответствии с лётным заданием, которое было выполнено в рамках с заданного регламента

Ага, знаем мы это "Регламент"

Сайт krumholzmax

Поделиться

17

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Для израильских шпионов и примкнувшего к ним Леонида МО выложило видео:
https://www.youtube.com/watch?v=boUaHTI6JxE

Поделиться

18

Re: История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика

Стив Тримбл, редактор издания Aviation Week, отметил, что конструкция крыла машины имеет большое сходство с официально ушедшим в отставку, но все еще летающим, американским F-117 Nighthawk. Аналогичные законцовки крыла свойственны и БЛА RQ-170 Sentinel. Один из его экземпляров оказался у иранских военных и мог быть изучен русскими инженерами.

С-70 «Охотник», принадлежащий к тому ж классу, что и X-47B компании Northrop Grumman, находился в воздухе более 20 минут, пребывая на высоте около 600 м. Первый полет, как считают в американском издании, был первоначально запланирован на весну, но весной были проведены испытания на подскок.

Со слов The War Zone, в сравнении с более ранними изображениями БЛА, запечатленный на последнем видео отличается наличием бортового номера (071 красный), имеет новую схему раскраски и обладает бросающимися в глаза двумя приемниками, собирающими данные о полете [видимо, имеются ввиду ПВД – приемники воздушного давления].

Они размещены (временно) на передней кромке крыла, по одному с каждой стороны основного воздухозаборника. Их установка является традиционным для авиации явлением. Так, с данным оборудованием был замечен в 2017 году стелс-БЛА ВВС США RQ-170 Sentinel.

Как отмечает издание, до сих пор неясно, какую силовую установку использует «Охотник». Весьма вероятно, что это АЛ-31Ф, производимый «Сатурном», - двигатель, распространенный среди истребителей семейства «Сухого».

Поделиться