Тема: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

20 июля во время авиашоу RIAT 2019 в Великобритании представители концерна Leonardo рассказали о деталях программы учебного реактивного самолета M-346 Master, которая в последние месяцы страдает от нехватки экспортных заказов, сообщает zbiam.pl 21 июля.

Компания считает важным продвижение на рынок новой версии М-346FA Master, которая представляет собой ответ на требования глобального рынка. По данным анализа, сделанного в США, в ближайшие годы производители УТС во всем мире рассчитывают продать около 3000 реактивных учебно-боевых самолетов, которые должны вытеснить из состава ВВС стран мира легкие боевые самолеты и старшее поколение УТС.

Компания "Леонардо" предполагает, что сертификация M-346FA произойдет во второй половине 2020 года.В настоящее время по-прежнему нет покупателей на вышеуказанную версию, однако известно, что итальянский производитель провел переговоры с несколькими неназванными государствами, заинтересованными в этом самолете.

В настоящее время из-за истощения заказов на M-346 возможно прекращение работы сборочной линии. Выполняется заказ на 8 самолетов для ВВС Польши и еще один будет поставлен для международного учебного центра IFTS (этот центр создан в рамках ВВС Италии - Л.Н.).

Л.Н.
22 июля 2019

Дебют боевого варианта М-346 – М-346FT
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=7972

Поделиться

2

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Итальянцы пошли совершенно необдуманным путем.

Итальянцы решили создать унифицированную платформу, которая может не только выступать в качестве УТС, но и в в качестве самолета поддержки воздушной и наземной. Вопрос ЗАЧЕМ?!!! на этом фоне даже брат як-130 выглядит предпотительней и самое главное дешевле.

Главная задача этой машины это УЧЕБНАЯ, а не боевая.

Потенциальные покупатели этой машины, имеют средства купить полноценные боевые самолеты, и им дорогой УТС с БРЛС НАХРЕН НЕ НУЖЕН.

А у тех стран, у которых нет денег на такие самолеты, уж точно не посмотрит в сторону такой машины. Тк он дорог для них.

Вообщем итальянцы сами создали себе ловушку, надо удешевлять машины и прежде всего избавляться от БРЛС

По этому даже HAWK и як-130 смотрятся предпочтительней. И они займут львиную долю продаж УТС в мире.

Отредактировано Danilov (22.07.2019 12:19:11)

Поделиться

3

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Ну во-первых и Як 130 недешевый аппарат, М346 с поправкой на Европроисхождение и их ценообразование имеет сооответствующую цену. Единственный заказчик, который может окупить проект - США. Но тендер выйграл другой самолет. С похожей концепцией. Вот и все.

Поделиться

4

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Danilov пишет:

Итальянцы пошли совершенно необдуманным путем.

Итальянцы решили создать унифицированную платформу, которая может не только выступать в качестве УТС, но и в в качестве самолета поддержки воздушной и наземной. Вопрос ЗАЧЕМ?!!! на этом фоне даже брат як-130 выглядит предпотительней и самое главное дешевле.

Главная задача этой машины это УЧЕБНАЯ, а не боевая.

Потенциальные покупатели этой машины, имеют средства купить полноценные боевые самолеты, и им дорогой УТС с БРЛС НАХРЕН НЕ НУЖЕН.

А у тех стран, у которых нет денег на такие самолеты, уж точно не посмотрит в сторону такой машины. Тк он дорог для них.

Вообщем итальянцы сами создали себе ловушку, надо удешевлять машины и прежде всего избавляться от БРЛС

По этому даже HAWK и як-130 смотрятся предпочтительней. И они займут львиную долю продаж УТС в мире.

Проблема в том, что учебно-боевые самолеты не так уж много кому нужны. И это проблема и для Як-130, поскольку "корни" у этих машин одни.

Поделиться

5

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Zaurbek пишет:

Ну во-первых и Як 130 недешевый аппарат, М346 с поправкой на Европроисхождение и их ценообразование имеет сооответствующую цену. Единственный заказчик, который может окупить проект - США. Но тендер выйграл другой самолет. С похожей концепцией. Вот и все.

Як-130 на порядок дешевле. Он изготовлен из алюминиевых сплавов и у него нет БРЛС, это уже говорит о том что он дешевле итальянца.

Далее, проект не европейский а итальянский, фирмы Леонардо, это не Тайфун.

Проект окупается не одним заказом, по сути сегодня его купили только 3 страны помимо Италии, это Сингапур, Польша и Израиль.

Поделиться

6

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

d4rkmesa пишет:
Danilov пишет:

Итальянцы пошли совершенно необдуманным путем.

Итальянцы решили создать унифицированную платформу, которая может не только выступать в качестве УТС, но и в в качестве самолета поддержки воздушной и наземной. Вопрос ЗАЧЕМ?!!! на этом фоне даже брат як-130 выглядит предпотительней и самое главное дешевле.

Главная задача этой машины это УЧЕБНАЯ, а не боевая.

Потенциальные покупатели этой машины, имеют средства купить полноценные боевые самолеты, и им дорогой УТС с БРЛС НАХРЕН НЕ НУЖЕН.

А у тех стран, у которых нет денег на такие самолеты, уж точно не посмотрит в сторону такой машины. Тк он дорог для них.

Вообщем итальянцы сами создали себе ловушку, надо удешевлять машины и прежде всего избавляться от БРЛС

По этому даже HAWK и як-130 смотрятся предпочтительней. И они займут львиную долю продаж УТС в мире.

Проблема в том, что учебно-боевые самолеты не так уж много кому нужны. И это проблема и для Як-130, поскольку "корни" у этих машин одни.

С чего вдруг не нужны, наооборот в мире отказываются строить боевые учебно тренировочные машины аля f-15b/d, су-27уб, миг-29уб, f/a-18b/d, f-16b/d, эти машины как раз таки заменяются УТС которые дешевле, в тч в эксплуатации.

Поделиться

7

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Концепция Як-130 действительно более продуманная. Хочешь превратить УТС в боевой самолет - вот тебе подвесной контейнер и прочие подвески. Недавно прошла информация, что Боливия рассматривает покупку нескольких Як-130 именно в таком варианте. Даже Беларусь хотела Як-130 как учебно-боевой, тем более что она сама выпускает подвесные контейнеры.

Поделиться

8

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

рано хоронить М-346 в боевом варианте

Поделиться

9

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Леонид пишет:

рано хоронить М-346 в боевом варианте

Леонид, его как УТС то хреново покупают.

если сравнить два УБС т-50 корейский и м346, при сравнительно равной стоимости, выбор падает по возможностям однозначно в сторону корейца.

Поделиться

10

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

радар Grifo-346 боевого М346FA
http://www.radartutorial.eu/19.kartei/0 … 19.en.html

Поделиться

11

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

заметьте, есть система дозаправки

у конкурентов Як-130, FA-50, L-15 нет системы дозаправки

Поделиться

12

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

здесь пишут о заинтересованности Аргентины к М-346FA

три года вели переговоры по закупке южнокорейских FA-50, но средства не позволяют

а вот М-346FA по цене не так уж кусается. Самолет может нести вооружение истребителя Typhoon (т.е. в этом плане перспективы самолета впечатляют), может заменить аргентинские А-4 Skyhawk. Компания Leonardo имеет хороший опыт с эксплуатацией легких штурмовиков АМХ в Бразилии
https://www.blogbeforeflight.net/2019/0 … 346fa.html

Поделиться

13

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Систему дозоправки можно установить, тем более она внешняя.

Далее, кореец сверхзвуковой, и по своей сути этот самолет уже в нише Теджаса, fj-17, f-ck-1 тайваньский и Гриппена.

Так что он на голову превосходит всех конкурентов УТС/УБС, тк уже он гораздо ближе к легким однодвигательным истребителям. А самое главное, он может применять aim-120

Леонардо надл думать над удешевлением и стремиться в нишу Hawk и як-130, а то получается учебный самолет у них получился по цене легкого истребителя

Отредактировано Danilov (22.07.2019 19:38:44)

Поделиться

14

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

сверхзвуковой ныне практически ничего не решает, тем более немножка сверхзвуковой

решает радар, авионика, вооружение, дальность, дозаправка, стоимость закупки и эксплуатации

Поделиться

15

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Леонид пишет:

сверхзвуковой ныне практически ничего не решает, тем более немножка сверхзвуковой

решает радар, авионика, вооружение, дальность, дозаправка, стоимость закупки и эксплуатации

С чего бы не решает, инерцию ракете задае. Скорость истребителя.

Далее, кореец берет на 3 тонны больше чем итальянец, при примерно равном весе в пустом оснащении,  у итальянца максимальная взлетная около 10т, а у корейца 13т, а у гриппена максимальная 14т.

3 тонны это ощутимая разница.

Сейчас на них стоит an/apg-67 разработаная для тайваньских машин на основе брлс f-16.

Сейчас ведутся работы чтобы поставить АФАР.

Отредактировано Danilov (22.07.2019 19:48:25)

Поделиться

16

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Danilov пишет:
Леонид пишет:

сверхзвуковой ныне практически ничего не решает, тем более немножка сверхзвуковой

решает радар, авионика, вооружение, дальность, дозаправка, стоимость закупки и эксплуатации

С чего бы не решает, инерцию ракете задае. Скорость истребителя.

Далее, кореец берет на 3 тонны больше чем итальянец, при примерно равном весе в пустом оснащении,  у итальянца максимальная взлетная около 10т, а у корейца 13т, а у гриппена максимальная 14т.

3 тонны это ощутимая разница.

отойдите от арифметики

ныне всё решает цифра - авионика и высокоточка

Поделиться

17

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

сверхзвуковой ныне практически ничего не решает, тем более немножка сверхзвуковой

решает радар, авионика, вооружение, дальность, дозаправка, стоимость закупки и эксплуатации

С чего бы не решает, инерцию ракете задае. Скорость истребителя.

Далее, кореец берет на 3 тонны больше чем итальянец, при примерно равном весе в пустом оснащении,  у итальянца максимальная взлетная около 10т, а у корейца 13т, а у гриппена максимальная 14т.

3 тонны это ощутимая разница.

отойдите от арифметики

ныне всё решает цифра - авионика и высокоточка

Ок, m346 не имеет в номеклатуре вооружения класса aim-120, t-50 имеет. Последние машины имеют практическ идентичную F-16 block 52 номенклатуру вооружений, о которой m346 только мечтать может. В корее t-50 заменил не только утс, но и части вооруженные f-5e.

А сейчас ratheyon ведет работу над установкой АФАР.
T-50 ни чем не уступает Grippen c/d, а стоит не многим больше итальянского УТС

Сегодня корец лучший УБС/УТС, он и штурмовик и истребитель и учебная машина.

Отредактировано Danilov (22.07.2019 19:54:33)

Поделиться

18

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Если итальяшки не удешевят машины, а будут делать из него боевой самолет, могут вообще с рынком попрощаться, весь рынок дешевых УТС займут HAWK и як-130 тк они на порядок дешевле и по своей сути не распыляются.

Нахрен m346 брлс афар, если у него нет aim-120, они только сейчас внедрили лиш aim9L, СМЕХОТА! А этА ненужная брлс ведет к существенному удорожанию машины.

Отредактировано Danilov (22.07.2019 20:02:19)

Поделиться

19

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

С чего бы не решает, инерцию ракете задае. Скорость истребителя.

Далее, кореец берет на 3 тонны больше чем итальянец, при примерно равном весе в пустом оснащении,  у итальянца максимальная взлетная около 10т, а у корейца 13т, а у гриппена максимальная 14т.

3 тонны это ощутимая разница.

отойдите от арифметики

ныне всё решает цифра - авионика и высокоточка

Ок, m346 не имеет в номеклатуре вооружения класса aim-120, t-50 имеет. Последние машины имеют практическ идентичную F-16 block 52 номенклатуру вооружений, о которой m346 только мечтать может. В корее t-50 заменил не только утс, но и части вооруженные f-5e.

А сейчас ratheyon ведет работу над установкой АФАР.
T-50 ни чем не уступает Grippen c/d, а стоит не многим больше итальянского УТС

Сегодня корец лучший УБС/УТС, он и штурмовик и истребитель и учебная машина.

F/A-50
Южная Корея
Индонезия
Филиппины
Ирак
Таиланд

М-346
Италия
Израиль
Польша
Сингапур

уровень стран показателен

Поделиться

20

Re: 22/июл/19 - М-346 испытывает нехватку заказов

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

отойдите от арифметики

ныне всё решает цифра - авионика и высокоточка

Ок, m346 не имеет в номеклатуре вооружения класса aim-120, t-50 имеет. Последние машины имеют практическ идентичную F-16 block 52 номенклатуру вооружений, о которой m346 только мечтать может. В корее t-50 заменил не только утс, но и части вооруженные f-5e.

А сейчас ratheyon ведет работу над установкой АФАР.
T-50 ни чем не уступает Grippen c/d, а стоит не многим больше итальянского УТС

Сегодня корец лучший УБС/УТС, он и штурмовик и истребитель и учебная машина.

F/A-50
Южная Корея
Индонезия
Филиппины
Ирак
Таиланд

М-346
Италия
Израиль
Польша
Сингапур

уровень стран показателен

И что? Линия закрывается, все? Ладно, я вам указал на очевидные вещи.

Даже США не нужен 346 оказался.

Я еще раз говорю, что богатым такая машина не нужна, а у бедных денег на нее нет, точнее есть, но они за эти деньги приобретут более универсальный t-50.

В итоге рынок поделят между соьой hawk, як-130 как машины чуть дешевле 346, а остальную нишу займет t50.

346 произвели около 100 штук и перспективы туманны, а t50 видимо после установки АФАР будет востребован странами АТР еще долго.

Отредактировано Danilov (22.07.2019 20:07:47)

Поделиться