Тема: "ВП" (124). J-20 или J-31? Гонка за китайским палубным истребителем

J-20 и J-31

В китайском интернете публикуются материалы о разработке палубного истребителя для перспективных китайских авианосцев, они создаются на базе J-20 и J-31.

"Военные инсайдеры" сообщают, что оба проекта имеют как свои преимущества, так и недостатки. Заявления о том, что как основа выбран именно J-31, далеки от реальности. Споры во флоте и соответствующем сегменте ВПК не утихают.

Высказываются мнения о создании "укороченной версии" J-20 (нынешний вариант для ВВС имеет длину 22 м), адаптированного для взлета с катапульты, также говорится, что J-31 "будет не слишком надежен", хотя его достоинством считается длина 17 м. Существующий J-15 останется на вооружении первых двух авианосцев, не имеющих катапульты. Считается, что этот самолет останется на вооружении, по меньшей мере, еще 10 лет (уже построено около 50 самолетов, что достаточно для оснащения авиагрупп "Ляонина" и второго Тип 002А ("Шаньдун"). 

J-20 спроектирован и построен Chengdu Aerospace Corporation, FC-31 (J-31) разрабатывается его дочерней компанией Shenyang Aircraft Corporation.

Л.Н.
21 июля 2019

Поделиться

2

Re: "ВП" (124). J-20 или J-31? Гонка за китайским палубным истребителем

Если в J-31 нет каких-то критических проблем, являющихся непреодолимым препятствием для вооружения ВМС Китая, то имхо следует остановиться на них. Создавать "короткую версию" J-20 - все равно, что создавать новый самолет.

Поделиться