Тема: Подскажите, подлежит ли реактивный ранец-крыло лицензированию как ЛА?

Всем привет!

Скажите пожалуйста, является ли реактивный ранец-крыло, например, как у Ива Росси, юридически, летательным аппаратом?

Вроде такого:

http://www.aopa.org/-/media/Images/AOPA/Home/News/All/2013/July/Oshkosh/0802_breitling_jetman.jpg

То есть, это "летательный аппарат", подлежащий лицензированию, сертификации и на каждый полет нужно брать разрешение, либо предмет экипировки (или другое) и точно не может юридически считаться летательным аппаратом, подпадающим под все запреты законов о летательных аппаратах?

Просто, определение воздушного судна я нашел только в Воздушном кодексе, но и там пишут, что: "Воздушное судно - летательный аппарат". А что такое "летательный аппарат"? Экипировка в виде крыла с микро-движками и системой управления - это ЛА? Или это экипировка, т.к. фюзеляжа нет, а само устройство крепится на спину? Или это точно ЛА, т.к. позволяет летать? Или, может, само устройство не является ЛА, но обязательно нужно лицензировать, т.к. применяются реактивные/турбореактивные/прямоточные воздушно-реактивные движки?

Воздушный кодекс РФ | Статья 32. Воздушное судно

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
(п. 2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.
(п. 3 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

Подскажите, кто разбирается в этих тонкостях классификации.

Кто не видел, полеты на реактивном ранце конструкции Ива Росси:

Большое спасибо!

Поделиться

2

Re: Подскажите, подлежит ли реактивный ранец-крыло лицензированию как ЛА?

- Любой летательный аппарат бесконтрольно барражирующий на произвольных высотах и в произвольных местах представляет угрозу для военных и гражданских ЛА. Поэтому для самодельных ЛА в России что касается лицензирования и сертификации, то это, насколько я понимаю, только для ЛА выпускаемых серийно и на продажу.  Но разрешение на любые полёты индивидуальных самодельных микро-ЛА по российским законам необходимо получить у ближайшего диспетчерского командного пункта службы управления воздушным движением.  Причём полёты разрешались до высоты над рельефом не более 50-ти метров и в круге радиусом 3 км.

Но так было раньше, лет 20 назад, как сейчас - подскажут Яндекс и Googe...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться