Тема: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

Истребители F-35B и F-35C могут летать на больших высотах со сверхзвуковой скоростью ограниченное количество секунд из-за риска разрушения стелс-покрытия и потери малозаметности, сообщает defensenews.com 12 июня. Это ограничение может сделать невозможным сверхзвуковые перехваты самолетов противника, отмечает издание.

Негативному воздействию высоких температур подвергается не только планер и стелс-покрытие, но и множество антенн в задней части самолета. Издание получило документы, что оба этих недостатка были обнаружены в 2011 году на скоростях полета самолета 1,3-1,4М. Стелс-покрытие начинало "пузыриться" ("термическое повреждение"). F-35C мог летать на скорости 1,3М на форсаже в течение в общей сложности 50 секунд, F-35B в течение 80 секунд. Кроме режима форсажа есть т.н. военный режим, где ограничения отсутствуют (меньшая скорость и тяга, чем на форсаже).

Подчеркивается, что этой проблемы нет на самолетах, в настоящее время находящихся на вооружении. Ограничения на сверхзвуковой режим полета есть на всех самолетах, а не только на стелсах. Начиная с 8-й партии F-35 начали применять улучшенное стелс-покрытие, способное бороться "с тепловой ударной волной" на сверхзвуке, говорит нынешний руководитель программы F-35 адмирал Мэт Винтер. Адмирал не стал вдаваться в характеристики этого покрытия и сколько времени оно может выдержать полет на сверхзвуковой скорости.

... Интересно. А почему не фигурирует F-35A? И обычный суперкруз F-22 не превышает 185 км - вероятно, тоже связано с необходимостью сохранения радиопоглощающего покрытия? 

Времена меняются. Раньше создавали самолеты, которые не имели стелс-покрытия и подобной проблемы не было. Главное, чтоб самолет не расплавился на скоростях от 2,5М и выше, и ладно. Ограничение скорости зависит не только от конструкционных материалов, но и от задач, ставящихся перед каждым типом боевого самолета. Не-стелс истребители четвертого поколения не гоняются за скоростью, как это было в третьем поколении, на первый план вышли характеристики радара, ракет воздушного боя и маневренность. А теперь вот и стелс начал накладывать ограничения на скорость.

Кстати, судя по тому, что о подобной проблеме в России относительно стелс-покрытия на Су-57 не пишут, значит, этого самого покрытия и нет вовсе?   

Л.Н.
12 июня 2019

Поделиться

2

Re: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

где то было фото F-35 со "вспученным" покрытием на боковой стороне кабины

Поделиться

3

Re: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

Sтелс-воздухозаборники

Поделиться

4

Re: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

http://forum.militaryparitet.com/viewto … 44#p312044

Сайт krumholzmax

Поделиться

5

Re: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

Стоп, уважаемые.
Если 1,3М достигается на форсаже и может продолжаться только 50 сек., то, значит, бесфорсажного суперзвука на Ф-35 таки нет?

Поделиться

6

Re: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

выходит, что нет, и это не скрывалось

но суперкруз на 1,2М вполне возможен

Поделиться

7

Re: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

Filosof85 пишет:

Стоп, уважаемые.
Если 1,3М достигается на форсаже и может продолжаться только 50 сек., то, значит, бесфорсажного суперзвука на Ф-35 таки нет?

Нет, и это было сразу заявлено

Поделиться

8

Re: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

Отслоение было только на оперении версий В и С в экстремальных, как пишет производитель, условиях испытаний. В войсках таких случаев не было. Но начиная с 8 серии его, все-таки "улучшили" и никаких вспучиваний больше нет.

Поделиться

9

Re: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

- По поводу сверхзвука для F-35: дело не в самом сверхзвуке, не в кинетическом нагреве за счёт скорости (у F-35 М макс. = 1.67 и нагрев там небольшой), а в длительной работе на форсаже двигателя, из-за чего начинают пригорать ближайшие к нему поверхности хвостового оперения, - факел ФК слишком мощно излучает:

http://waronline.org/fora/index.php?attachments/9bd92311c0d50416265067cb94d21345-jpg.100457/

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

10

Re: "ВП" (29). Стелс и скорость. Прямая связь

- Естественно, что на F-22, где форма хвостового оперения в плане другая и теплозащитное покрытие поставили загодя, этого явления нет:

https://pbs.twimg.com/media/Dvt9cjTU8AA-wzk.jpg

Отредактировано Вуду (20.06.2019 18:00:41)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться