Тема: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Концепт FCAS (NGF)

Бюджетный комитет бундестага Германии должен утвердить первые 32,5 млн евро (36,6 млн долл США) на новую французско-немецкую истребительную систему FCAS, сообщают немецкие СМИ 5 июня.

Разработку системы, включающей истребитель NGF (next-generation fighter) и сопутствующих элементов, в том числе, надо полагать, "беспилотного ведомого" (wingman), целого сонма мелких дронов самого разного назначения (remote carriers (RCs) и летающих рядом электронных приманок ("кольцо электронной обороны вокруг самолета"), ведут компании Dassault Aviation и Airbus Defence & Space. Такую же сумму (32,5 млн евро) выплатит Франция, общий бюджет на разработку концепта составит 65 млн евро. Третий участник проекта - Испания - пока освобождается от взносов. 

Перспективный истребитель должен стать заменой французских Rafale, немецких Eurofighter и испанских F-18 Hornet. Испытательный полет прототипа ожидается в районе 2025 года, ввод в эксплуатацию к 2040 году. Примерно в те же сроки должен уложиться конкурирующий проект британский Tempest (инициатор компания BAE Systems), к которому благоволит шведская компания Saab.

Двигатель для NGF должны создать Safran и MTU Aero Engines, базой выбран ТРДДФ М88 истребителя Rafale. Судя по примерной тяге 10 т на форсаже, двухдвигательный NFG будет размером примерно с "Рафаль" или чуть больше, так как французы все так же выставили требование создание палубного варианта для перспективного авианосца. Как известно, именно авианосный вариант расколол идею создания единого европейского истребителя в 1980-х годах, в результате появился компактный, приспособленный под авианосец самолет "Рафаль" и свободный от таких требований, спроектированный значительно более размашисто "Тайфун".     

Самолет должен стать первым европейским боевым стелс-самолетом (если обгонит "Темпеста"), и по своим боевым качествам окажется между американским F-35 и истребителем шестого поколения. Европейцы традиционно попадают в вилку между поколениями. Достаточно вспомнить, что "Рафаль" и "Тайфун" появились после F-16, но по своим характеристикам не дотянули до пятого поколения, которое представляют F-22 и F-35. То же самое и сейчас - NGF и Tempest снова займут промежуточное положение между поколениями.

А на каком месте окажется Су-57? К сожалению, самолет не отвечает канонам стелс даже на уровне F-22 и F-35, и займет положение между четвертым и пятым поколениями. Вот так и живут некоторые страны, не попадая пальцем в небо - Су-57 между четвертым и пятым, F-22 и F-35 классическое пятое, NFG и Tempest между пятым и шестым, американские проекты (отдельные для ВВС и ВМС США) станут действительно шестым поколением.

Согласны?   

Л.Н.
6 июня 2019

Поделиться

2

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Вот я этого не понял: «самолет не отвечает канонам стелс даже на уровне F-22 и F-35». Почему "даже", если это лучшие показатели?
Вопрос больше в том, дотягивает ли Су-57 по ЭПР до Рафаля, о котором некоторые пишут «минимальная фронтальная ЭПР = 0.1-0.3м2», другие пишут 1м2. Если Погосян не врёт, что у Су-57 ЭПР~0.5м2, то это как раз уровень Рафаля, т.е. 4 с половиной поколение.

Поделиться

3

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Леонид пишет:

Достаточно вспомнить, что "Рафаль" и "Тайфун" появились после F-16, но по своим характеристикам не дотянули до пятого поколения, которое представляют F-22 и F-35.

bw
bn
Они ("Рафаль" и "Тайфун") и до 4-го то (в лице Ф15 - Ф18 ) не "дотянули"...
(и на момент создания, и с учетом модернизаций...)

Поделиться

4

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Ktor пишет:
Леонид пишет:

Достаточно вспомнить, что "Рафаль" и "Тайфун" появились после F-16, но по своим характеристикам не дотянули до пятого поколения, которое представляют F-22 и F-35.

bw
bn
Они ("Рафаль" и "Тайфун") и до 4-го то (в лице Ф15 - Ф18 ) не "дотянули"...
(и на момент создания, и с учетом модернизаций...)

конструктивно - по доле композитов (а это и есть показатель продвинутости технологий именно в конструкции планера) - Рафаль и Тайфун куда более современные, чем традиционно дюралевые F-16 F-15 F-18 МиГ-29 Су-27

потому что были созданы позже

Поделиться

5

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Давайте дождемся евросамолетов...воды еще много утечет. Если пойдут по пути Торнадо и ЕФ, то еще и в 6,5 попадут, а Штаты 7е выпустят.

Поделиться

6

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Zaurbek пишет:

Давайте дождемся евросамолетов...воды еще много утечет. Если пойдут по пути Торнадо и ЕФ, то еще и в 6,5 попадут, а Штаты 7е выпустят.

Не доживем

Поделиться

7

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

mxc180 пишет:

Вот я этого не понял: «самолет не отвечает канонам стелс даже на уровне F-22 и F-35». Почему "даже", если это лучшие показатели?
Вопрос больше в том, дотягивает ли Су-57 по ЭПР до Рафаля, о котором некоторые пишут «минимальная фронтальная ЭПР = 0.1-0.3м2», другие пишут 1м2. Если Погосян не врёт, что у Су-57 ЭПР~0.5м2, то это как раз уровень Рафаля, т.е. 4 с половиной поколение.

Чего меряться х...ми? Только реальные боевые действия могут показать, чей самолет лучше. А то ЭПР там всякие...

Отредактировано phantom (06.06.2019 23:38:03)

Поделиться

8

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

mxc180 пишет:

Вот я этого не понял: «самолет не отвечает канонам стелс даже на уровне F-22 и F-35». Почему "даже", если это лучшие показатели?
Вопрос больше в том, дотягивает ли Су-57 по ЭПР до Рафаля, о котором некоторые пишут «минимальная фронтальная ЭПР = 0.1-0.3м2», другие пишут 1м2. Если Погосян не врёт, что у Су-57 ЭПР~0.5м2, то это как раз уровень Рафаля, т.е. 4 с половиной поколение.

имелось в виду, что F-22 и F-35 взлетели соответственно в 1990 и 2000 году, а Су-57 в 2010 и по идее в части стелс (да и по всем статьям) должен быть лучше этих самолетов

к сожалению, как правильно подметили, ЭПР Су-57 уступит даже Рафалю, который имеет значительно большее покрытие планера композитами чем погосяновский самолет, не говоря уже об отдельных мотогондолах Су-57

очевидно, что будущие европейские и американские истребители по ЭПР будут значительно лучше чем F-22 и F-35, а Су-57 отходит далеко на задний план

Поделиться

9

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Снаружи Сухой покрыт композитами почти полностью....геометрия фюзеляжа и отсутствие внешних навесок оптимизироны. Каким образом это хуже прямых линий Рафаля с прямыми килями и пилонами для оружия?

Поделиться

10

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Zaurbek пишет:

Снаружи Сухой покрыт композитами почти полностью....геометрия фюзеляжа и отсутствие внешних навесок оптимизироны. Каким образом это хуже прямых линий Рафаля с прямыми килями и пилонами для оружия?

индусы так не считают

они считают, что по доле композитов в планере Су-57 уступает Теджасу. Теджас кстати не уровне Рафаля, если не лучше

Поделиться

11

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Есть два понятия:
1. Доля композитов  в весе планера
2. % Композитов в поверхности планера
Их часто путают и манипулируют.
Посмотрите на картинки неокрашенных Су57, там только Кили и какие то мелки штучки желтого цвета, остальное все композиты. И помимо материалов и форма планера имеет огромное значение.

Поделиться

12

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

чем больше доля, тем больше и поверхность покрытия )

здесь я ложил тучу новостей о недовольстве индусов композитами на FGFA и их борьбе за право покрыть ими больше поверхности на самолете. Не уступили им это право, ибо композиты это ахиллесова пята российского авиапрома

Поделиться

13

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

phantom пишет:
mxc180 пишет:

Вот я этого не понял: «самолет не отвечает канонам стелс даже на уровне F-22 и F-35». Почему "даже", если это лучшие показатели?
Вопрос больше в том, дотягивает ли Су-57 по ЭПР до Рафаля, о котором некоторые пишут «минимальная фронтальная ЭПР = 0.1-0.3м2», другие пишут 1м2. Если Погосян не врёт, что у Су-57 ЭПР~0.5м2, то это как раз уровень Рафаля, т.е. 4 с половиной поколение.

Чего меряться х...ми? Только реальные боевые действия могут показать, чей самолет лучше. А то ЭПР там всякие...

Так реальные "боевые действия" Израиля в Сирии наглядно демонстрируют значение "невидимости".

Поделиться

14

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Zaurbek пишет:

Есть два понятия:
1. Доля композитов  в весе планера
2. % Композитов в поверхности планера
Их часто путают и манипулируют.
Посмотрите на картинки неокрашенных Су57, там только Кили и какие то мелки штучки желтого цвета, остальное все композиты. И помимо материалов и форма планера имеет огромное значение.

С точностью до наоборот. Весь фюзеляж и крыло в заклепках. А вот кили, возможно, из композитов.

Поделиться

15

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

HZ66 пишет:
phantom пишет:
mxc180 пишет:

Вот я этого не понял: «самолет не отвечает канонам стелс даже на уровне F-22 и F-35». Почему "даже", если это лучшие показатели?
Вопрос больше в том, дотягивает ли Су-57 по ЭПР до Рафаля, о котором некоторые пишут «минимальная фронтальная ЭПР = 0.1-0.3м2», другие пишут 1м2. Если Погосян не врёт, что у Су-57 ЭПР~0.5м2, то это как раз уровень Рафаля, т.е. 4 с половиной поколение.

Чего меряться х...ми? Только реальные боевые действия могут показать, чей самолет лучше. А то ЭПР там всякие...

Так реальные "боевые действия" Израиля в Сирии наглядно демонстрируют значение "невидимости".

Так МО РФ возило СУ-57 в Сирию, что бы повоевал в условиях сильного противодействия ПВО, бармалеев)

Поделиться

16

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

HZ66 пишет:
Zaurbek пишет:

Есть два понятия:
1. Доля композитов  в весе планера
2. % Композитов в поверхности планера
Их часто путают и манипулируют.
Посмотрите на картинки неокрашенных Су57, там только Кили и какие то мелки штучки желтого цвета, остальное все композиты. И помимо материалов и форма планера имеет огромное значение.

С точностью до наоборот. Весь фюзеляж и крыло в заклепках. А вот кили, возможно, из композитов.

F-35 тоже в заклепках, и из композитов, разве вы думаете на композитах нет заклепок??? Глубоко ошибаетесь, внутренние секции же должны как то соединяться с внешней конструкцией

http://www.paralay.world/f35/35335.jpg
https://sites.wrk.ru/sites/mil/js/jsf/images/gallery/sdd/f35_test/b/sdd_f35testb_006.jpg

Отредактировано Danilov (07.06.2019 11:44:17)

Поделиться

17

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Про грунтовку первого прототипа Т-50 (фото других без камуфляжа нет в открытом доступе) неоднократно говорили, что не надо рассматривать цветовую схему в качестве идентификации материала - металл/композит. Типа специально так красили, что бы ввести в заблуждение на предмет панелей и всевозможных лючков. Крыло и хвостовое оперение у него композитное - факт.

Поделиться

18

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Danilov пишет:
HZ66 пишет:

С точностью до наоборот. Весь фюзеляж и крыло в заклепках. А вот кили, возможно, из композитов.

F-35 тоже в заклепках, и из композитов, разве вы думаете на композитах нет заклепок??? Глубоко ошибаетесь, внутренние секции же должны как то соединяться с внешней конструкцией

https://sites.wrk.ru/sites/mil/js/jsf/images/gallery/sdd/f35_test/b/sdd_f35testb_006.jpg

Это не заклепки, а винты. Или Вы думаете, что они срезали заклепки, чтобы снять панель на фото?  ab

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

19

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

VasYa пишет:
Danilov пишет:
HZ66 пишет:

С точностью до наоборот. Весь фюзеляж и крыло в заклепках. А вот кили, возможно, из композитов.

F-35 тоже в заклепках, и из композитов, разве вы думаете на композитах нет заклепок??? Глубоко ошибаетесь, внутренние секции же должны как то соединяться с внешней конструкцией

https://sites.wrk.ru/sites/mil/js/jsf/images/gallery/sdd/f35_test/b/sdd_f35testb_006.jpg

Это не заклепки, а винты. Или Вы думаете, что они срезали заклепки, чтобы снять панель на фото?  ab

Я не имею ввиду технический отсек под пилотом. Я имею ввиду весь фюзеляж в целом пронизан клепкой.

На су-57 я так понимаю то же самое. Просто и композиты и алюминиевый фюзеляж одинаково пронизаны клепкой. Я так понимаю сейчас соединяют все не клпкой а винтами. У су-57 тоже везде винты, это видно по 4х гранным выемкам в винтах в фюзеляже.

https://pbs.twimg.com/media/D7uPSmuXoAIyVBP.jpg

Поделиться

20

Re: "ВП" (23). Истребители. Кто поколение, а кто между

Danilov пишет:

F-35 тоже в заклепках, и из композитов, разве вы думаете на композитах нет заклепок??? Глубоко ошибаетесь, внутренние секции же должны как то соединяться с внешней конструкцией

На композитах заклепок быть не может. Совсем.

Поделиться