Тема: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

В эксклюзивном интервью индийскому изданию Financial Express Online генеральный директор РСК "МиГ" Илья Тарасенко использовал все свое красноречие, чтобы в очередной раз попытаться убедить индийцев в правильности выбора истребителя МиГ-35 вместо французского Rafale, американских F-21 (F-16IN) и F/A-18E/F, европейского Typhoon и шведского Gripen.

Директор начал издалека, отметив, что в 1960-х годах СССР выбрал именно Индию для организации лицензионного производства МиГ-21. Как известно, выбор должен был пасть на Китай, но ухудшение  отношений между Москвой и Пекином выгодно использовал Дели. Тарасенко не скупился на лесть, подчеркивая, как Индия "быстро и мастерски" освоила производство и более современных истребителей Су-30МКИ, так что возможностей много.

Индии предлагается самолет с радаром с активной ФАР с дальностью обнаружения воздушных целей до 190 км. Обещана быстрейшая интеграция какого угодно оружия на самолет, будь то западное или индийское. Тарасенко отметил, что интегральная схема самолета является именно российским изобретением, которое обеспечивает МиГ-35 "минимальную радиолокационную видимость".

Тарасенко заявил, что в настоящее время в Индии начинает работу сервисный центр по ремонту истребителей МиГ-29UPG, что также будет очень кстати для программы МиГ-35. Таких центров может быть не один, а сколько пожелают ВВС Индии, отметил он.

Насчет передачи технологий Тарасенко заверил Индию, что этот процесс будет идти поэтапно, окончательная концепция офсетной программы должна быть утверждена министерством обороны Индии на этапе заключения контракта. "Я еще раз повторю, что мы готовы делиться нашими современными технологиями и обучать персонал, способствуя лучшей боеспособности ВВС Индии и создавая рабочие места в Индии", заявил он.

По его словам, стоимость жизненного цикла МиГ-35 будет на 20% ниже, чем у конкурентов благодаря тому, что в последнее время российской промышленности удалось оптимизировать многие производственные и ремонтные процессы, то есть добиться "эффективного результата при меньших затратах". Индия получит МиГ-35 со многими элементами самолета пятого поколения.   

На вопрос о том, а не повлияют ли санкции США на заключение контракта на МиГ-35, Тарасенко ответил следующее: "Уверен, что с учетом долгой и славной истории военно-технического сотрудничества между Россией и Индией по широкому спектру систем вооружений мы найдем формы будущего сотрудничества, которые будут подходящими и выгодными для обеих сторон". Настоящий дипломат.

Американское издание Defense News, видимо, уязвленное в лучших чувствах, не преминул напомнить, что в 2007 году на авиавыставке Aero India Россия выставила МиГ-35, сработанный на опытных машинах МиГ-29. Это был борт с номером 154, перестроенный из опытного МиГ-29М. Второй "МиГ-35" с б/н 156 с двигателями с отклоняемым вектором тяги был МиГ-29ОВТ. На конкурс MRCA Россия представила два "МиГ-35" уже из переделанных МиГ-29К/КУБ, построенных на деньги Индии для их авианосца "Викрамадитья". После фиаско на конкурсе самолеты были возвращены в исходное палубное состояние. Первыми машинами МиГ-35 оригинальной постройки стали двухместный МиГ-35УБ (б/н 747) в 2012 году, и одноместный с б/н 741, появившийся только в 2015 году.

В этом году ВКС РФ ожидают поставку одного МиГ-35УБ и четырех МиГ-35С, компания надеется подписать крупный контракт на производство от 24 до 36 истребителей на выставке "Армия-2019", которая откроется 25 июня.

14 мая президенту Путину в ходе его визита в ГЛИЦ (Ахтубинск) были представлены два истребителя МиГ-35 - МиГ-35УБ с б/н 712 и МиГ-35С с б/н 702. Эти самолеты были построены в 2016 году, в 2017 году на выставке МАКС они были представлены как МиГ-35 поколения 4++. Для завершения государственных приемных испытаний в 2020 году ГЛИЦ требует еще несколько МиГ-35, которые должны быть поставлены в течение "нескольких месяцев" (контракт на первые шесть МиГ-35 был подписан на выставке "Армия-2018").

Внешне МиГ-35С и УБ похожи на поставляемые Египту 46 истребителей МиГ-29М/М2. Тарасенко заявил, что закупка МиГ-35 записана в Госпрограмму вооружений до 2027 года, но отказался назвать точное количество машин в связи с засекреченностью этого документа.

РСК МиГ способен ежегодно выпускать 36 истребителей, но количество заказов не дотягивает до таких темпов. С 2008 года построено около 100 истребителей МиГ-29, в том числе около 70 в палубном варианте для ВМС Индии и России, остальные построены для Египта.   

Л.Н.
28 мая 2019

Поделиться

2

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

на фейсбук-страницах индийцы пишут
"больше никаких российских самолетов, хватит"
"только Rafale"
"ради всего святого, только не это (МиГ-35)! спасибо"
"нам нужны высокие технологии проверенного в боях западного боевого самолета"
"российские технологии это старое поблекшее золото" (Russian Tech are vintage Gold)
"российские самолеты страдают от плохих материалов. Во второй мировой войне доминировали западные/немецкие боевые самолеты"
----------

что-то не видно путинских интернет-бойцов, бьют в одни ворота

Поделиться

3

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

Леонид пишет:

на фейсбук-страницах индийцы пишут
"больше никаких российских самолетов, хватит"
"только Rafale"
"ради всего святого, только не это (МиГ-35)! спасибо"
"нам нужны высокие технологии проверенного в боях западного боевого самолета"
"российские технологии это старое поблекшее золото" (Russian Tech are vintage Gold)
"российские самолеты страдают от плохих материалов. Во второй мировой войне доминировали западные/немецкие боевые самолеты"
----------

что-то не видно путинских интернет-бойцов, бьют в одни ворота

Почитал отзывы на defebcenews.in, да действительно индусы не хотят миг, зато они говорят купите лучше су-35 вместо рафаля))) ag

Отредактировано Danilov (28.05.2019 13:56:32)

Поделиться

4

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

Да, Миг-35 продать будет сложно, разве что вместе с АФАР со всеми исходниками ПО.

Но, интересно, будет ли заказ на "Сушки". Я бы на месте индусов выкупил оснастку с ИАЗ-а, заключив новый контракт с поставками комплектующих, с локализацией процентов на 80. Иначе все равно там все двигается к "оптимизации" после 2020, как у НАЗ-а. Оснастку распродадут на металлолом. В РФ будет один завод в итоге, в Комсомольске, который "может" современные истребители.

Отредактировано d4rkmesa (28.05.2019 15:44:10)

Поделиться

5

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

Всем не терпится узнать, какие же все-таки истребители купит Индия? Но нужно подождать, что за решение  будет принято. А пока интрига сохраняется.

Поделиться

6

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

d4rkmesa пишет:

Да, Миг-35 продать будет сложно, разве что вместе с АФАР со всеми исходниками ПО.

Но, интересно, будет ли заказ на "Сушки". Я бы на месте индусов выкупил оснастку с ИАЗ-а, заключив новый контракт с поставками комплектующих, с локализацией процентов на 80. Иначе все равно там все двигается к "оптимизации" после 2020, как у НАЗ-а. Оснастку распродадут на металлолом. В РФ будет один завод в итоге, в Комсомольске, который "может" современные истребители.

Вы верите этому вбросу по поводу НАЗа? Ну бред полный, смысл тогда собирать первый С-70 беспилотный на НАЗе.

Пару месяцев назад писали что SSJ 100 с КНААПО в Иркут переносят.

В след году сдают последнуюю партию су-30см для ВВС, и что, тоже на метал оборудование порежут???

Не говорите ерунды.

Поделиться

7

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

Danilov пишет:

Вы верите этому вбросу по поводу НАЗа? Ну бред полный, смысл тогда собирать первый С-70 беспилотный на НАЗе.

Пару месяцев назад писали что SSJ 100 с КНААПО в Иркут переносят.

В след году сдают последнуюю партию су-30см для ВВС, и что, тоже на метал оборудование порежут???

Не говорите ерунды.

А что не так с вбросом? Пока все сбывается, в плане сокращений.

Оборудование не порежут - станки и обрабатывающие центры дорого стоят. А вот стапельная оснастка вряд ли кому пригодится, ЗШП будет сокращена и переориентирована на нужды гражданского дивизиона (вспоминаем, какие детали для SSJ КнААПО производил на месте), да многие производства останутся ненужными в рамках сборки SSJ и MC-21. Вот хороший репортаж, читаешь и сразу понимаешь, что 2/3 техпроцессов не пригодятся, когда закончится работа на ВПК.

https://gelio.livejournal.com/186332.html

Поделиться

8

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

d4rkmesa пишет:
Danilov пишет:

Вы верите этому вбросу по поводу НАЗа? Ну бред полный, смысл тогда собирать первый С-70 беспилотный на НАЗе.

Пару месяцев назад писали что SSJ 100 с КНААПО в Иркут переносят.

В след году сдают последнуюю партию су-30см для ВВС, и что, тоже на метал оборудование порежут???

Не говорите ерунды.

А что не так с вбросом? Пока все сбывается, в плане сокращений.

Оборудование не порежут - станки и обрабатывающие центры дорого стоят. А вот стапельная оснастка вряд ли кому пригодится, ЗШП будет сокращена и переориентирована на нужды гражданского дивизиона (вспоминаем, какие детали для SSJ КнААПО производил на месте), да многие производства останутся ненужными в рамках сборки SSJ и MC-21. Вот хороший репортаж, читаешь и сразу понимаешь, что 2/3 техпроцессов не пригодятся, когда закончится работа на ВПК.

https://gelio.livejournal.com/186332.html

Посмотрим. Я не думаю что работу ВПК смогут остановить, там же не паханое поле для распил)))) смысл власти убивать корову, точнее чиновникам)))

Так что я очень сомневаюсь что НАЗ закрывают и ssj в ирукт едет. Да и что после 2020 года сверну производство су-30.

Поделиться

9

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

Danilov пишет:

Посмотрим. Я не думаю что работу ВПК смогут остановить, там же не паханое поле для распил)))) смысл власти убивать корову, точнее чиновникам)))

Так что я очень сомневаюсь что НАЗ закрывают и ssj в ирукт едет. Да и что после 2020 года сверну производство су-30.

С первой частью согласен. Не хотят они ВПК сворачивать. Это то немногое что у них хоть как-то получается.

НО! Есть ещё экономические реалии. А ВПК это растратно-убыточное производство для России. Сейчас, вроде как, ситуацию ещё спасает экспорт. Не взирая ни на что вроде как(КМК) ещё спасает. Но внтренний ВПК бьёт-то по экономике. А деньги они любят. Думаю поэтому у нас ВПК не разросся пока ещё до мутантских размеров советского ВПК.

Вот элементарно если вдруг денег хватать не будет? Что будут делать? Клепать самолёты в долг? Могут, конечно. Всё зависит от степени маразма.

Поделиться

10

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

Madmat пишет:
Danilov пишет:

Посмотрим. Я не думаю что работу ВПК смогут остановить, там же не паханое поле для распил)))) смысл власти убивать корову, точнее чиновникам)))

Так что я очень сомневаюсь что НАЗ закрывают и ssj в ирукт едет. Да и что после 2020 года сверну производство су-30.

С первой частью согласен. Не хотят они ВПК сворачивать. Это то немногое что у них хоть как-то получается.

НО! Есть ещё экономические реалии. А ВПК это растратно-убыточное производство для России. Сейчас, вроде как, ситуацию ещё спасает экспорт. Не взирая ни на что вроде как(КМК) ещё спасает. Но внтренний ВПК бьёт-то по экономике. А деньги они любят. Думаю поэтому у нас ВПК не разросся пока ещё до мутантских размеров советского ВПК.

Вот элементарно если вдруг денег хватать не будет? Что будут делать? Клепать самолёты в долг? Могут, конечно. Всё зависит от степени маразма.

Отличный пример тому ту-160. Я не думаю, что этот проект возродила власть. Он выгоден лишь Туполеву и Татарстан. Вот они и пролобировали этот проект, за который получат реальные деньги, а ПАК ДА, фиг знает что будет, его затормозили. Все ту-160 сожрал.

Поделиться

11

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

Danilov пишет:
Madmat пишет:
Danilov пишет:

Посмотрим. Я не думаю что работу ВПК смогут остановить, там же не паханое поле для распил)))) смысл власти убивать корову, точнее чиновникам)))

Так что я очень сомневаюсь что НАЗ закрывают и ssj в ирукт едет. Да и что после 2020 года сверну производство су-30.

С первой частью согласен. Не хотят они ВПК сворачивать. Это то немногое что у них хоть как-то получается.

НО! Есть ещё экономические реалии. А ВПК это растратно-убыточное производство для России. Сейчас, вроде как, ситуацию ещё спасает экспорт. Не взирая ни на что вроде как(КМК) ещё спасает. Но внтренний ВПК бьёт-то по экономике. А деньги они любят. Думаю поэтому у нас ВПК не разросся пока ещё до мутантских размеров советского ВПК.


Вот элементарно если вдруг денег хватать не будет? Что будут делать? Клепать самолёты в долг? Могут, конечно. Всё зависит от степени маразма.

Отличный пример тому ту-160. Я не думаю, что этот проект возродила власть. Он выгоден лишь Туполеву и Татарстан. Вот они и пролобировали этот проект, за который получат реальные деньги, а ПАК ДА, фиг знает что будет, его затормозили. Все ту-160 сожрал.

Ну власти всё равно надо было что-то делать. Это просто перераспределение УЖЕ ВЫДЕЛЕННЫХ средств. Да и, полагаю. власть тоже понимает что условный ПАК ДА она не увидит. Его может быть увидят дети или внуки ))) А ТУ-160 вот он. Можно над Красной площадью его показать.

Поделиться

12

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

Ну власти всё равно надо было что-то делать. Это просто перераспределение УЖЕ ВЫДЕЛЕННЫХ средств. Да и, полагаю. власть тоже понимает что условный ПАК ДА она не увидит. Его может быть увидят дети или внуки ))) А ТУ-160 вот он. Можно над Красной площадью его показать.

А мне все таки кажется, что осилить производство ПАК ДА мы были способны. Да может быть создание шло сложно.

Но в перспективе я считаю этой машиной можно было бы закрыть всю потребность в ДА. Полки Энгельсе, Шайкове, Белой и Украинке. И того потребность 100-150 машин, им бы этого производства до 2040 года как минимум бы хватило.

Я тут думаю, что без Лобби Казани не обошлось, не факт ведь что ПАК ДА развернули бы в Казани. Авиакор в Самаре тоже входит в подразделения Туполева, и сейчас мощности завода простаивают. Тем более опыт производства Дальников у них не меньше чем у Казани, Они производили и ту-154 и ту-95мс и ту-142. А сейчас он только занят модернизацией ту-95 и всего, заказов больше у него нет, ну и еденичные заказы на конвертацию различных ту-154 бывают.

А У Казани сейчас и ту-204 (по сути они теперь выпускают его для нужд ведомств), и модернизация ту-22м3м (на днях кстати совершил первый полет) и модернизация и производство ту-160.

Не жирно им будет. ГОЗ делится надо.

Поделиться

13

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

Самарский "Авиакор" не входит в ОАК, он принадлежит Дерипаске. Ходят слухи, что тот хочет продать завод. Вот когда завод войдет в ОАК, тогда можно говорить о подключении его в какой-то форме к ПАК ДА.

Поделиться

14

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

phantom пишет:

Самарский "Авиакор" не входит в ОАК, он принадлежит Дерипаске. Ходят слухи, что тот хочет продать завод. Вот когда завод войдет в ОАК, тогда можно говорить о подключении его в какой-то форме к ПАК ДА.

Думаю, он нужен ОАК как собаке пятая нога - у той и так все еще избыток сборочных производств.

Поделиться

15

Re: "ВП" (14). МиГ-35 ждет Индию и "Армию-2019"

d4rkmesa пишет:

Да, Миг-35 продать будет сложно, разве что вместе с АФАР со всеми исходниками ПО.

Если учесть что Брамос собираются вешать кроме СУ-30 ещё и на МИГ-29 , выбор у Индии кроме МИГ-35 отпадает.  При этом Брамос  единственный вариант для индусов хоть как-то уравновесить растущую мощь ВМФ Китая и в общем, во многом справедливо, рассматривается ими как супероружие.

Поделиться