Тема: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

Пожалуй, самым важным событием этого года станет первый полет прототипа российского разведывательно-боевого беспилотника "Охотник-Б".

Пользователь rambo54  опубликовал на своей странице в Twitter  спутниковое фото аэродрома 929-го Государственного летно-испытательного центра имени Валерия Чкалова МО РФ в Ахтубинске (Астраханская область). Однако на самой странице фото не нашел. 14 мая аппарат был представлен президенту Путину, однако на подконтрольном телевидении это событие прошло незаметно.

Аппарат был построен на Новосибирском АЗ им. Чкалова, с ноября 2018 года проходил наземные испытания нам заводским аэродроме. В конце января перевезен в ЛИИ им. Громова в Жуковский. И вот теперь доставлен в южный аэродром, но  тоже им. Чкалова. "Чкалов-Жуковский-Чкалов". Замкнутый круг. Обычно новые ЛА поднимают на крыло на заводском аэродроме, но это, видимо, и в Жуковском не удалось.

В декабре 2018 года заместитель министра обороны России Алексей Криворучко (бывший гендиректор концерна "Калашников") сообщил, что первый полет "Охотника" состоится весной 2019 года. На данном форуме я поспорил с одним участником, что у меня есть сомнения, что аппарат поднимут в воздух этой весной.

15 ноября 1988 года СССР выполнил автоматическую посадку орбитальной ступени "Буран", но для этого потребовались все ресурсы подыхающего, но по инерции еще сильного государства.

Напомню, что большие беспилотники той эпохи, например, Ту-243 "Рейс", не могли выполнять посадку на аэродром, их приходилось искать с помощью установленного на них радиомаяка. Экспериментальные космические ЛА "Спираль" (серия "БОР" в масштабе 1:3, или МиГ-105, или "ЭПОС") также садиться на ВПП не могли.

СССР и Россия не имеют никакого практического опыта по летательным аппаратам типа "летающее крыло". Никакого, уж тем более по непилотируемым (человеком на борту). Было бы резонно на первой фазе сделать "Охотник" пилотируемым, а потом наращивать возможности программного обеспечения до достижения беспилотного режима от взлета до посадки. В то же время Китай сумел поднять в воздух и посадить аналогичный, но несколько меньший по размерам аппарат "Цзилинь" (демонстрировался в 2013 году),  в настоящее время работает над БЛА СН-7, подняв его в небо в январе 2019 года. Китайские СМИ сообщали, что для управления реактивным аппаратом типа "летающее крыло" нужна очень надежная и высокоточная система управления аэродинамическими поверхностями (погрешность отклонения эакрылков и элеронов не должна превышать 3 мм, а иначе можно камнем вниз).

Но до конца последнего весеннего месяца еще осталась неделя. Ждем полет по кругу с благополучной посадкой.

Л.Н.
23 мая 2019

Поделиться

2

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

И Буран сам не садился и до него лаборатории Ту-154 не садились и не разрабатывали алгоритмы посадки? И с тех пор прошло не 30 лет?

Поделиться

3

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

Zaurbek пишет:

И Буран сам не садился и до него лаборатории Ту-154 не садились и не разрабатывали алгоритмы посадки? И с тех пор прошло не 30 лет?

проблема - летающее крыло

в РФ даже обычной схемы беспилотник учить летать проблема

Поделиться

4

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

И Буран сам не садился и до него лаборатории Ту-154 не садились и не разрабатывали алгоритмы посадки? И с тех пор прошло не 30 лет?

проблема - летающее крыло

в РФ даже обычной схемы беспилотник учить летать проблема

энто да...
https://www.youtube.com/watch?v=yChRS10Pjps

Поделиться

5

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

В принципе, большого опыта по летающему крылу нет ни у кого. Ну, кроме американцев. И они тоже всегда неохотно брались за него.

Теоретически, как ни странно, но именно аэродинамическая схема летающее крыло наиболее оптимальна по грузо/пассажироперевозкам. Так как большие внутренние объемы, экономичность,  простота силового каркаса, и, как следствие, дешевизна. Но это в теории.

На практике же все упирается в управляемость, устойчивость аппарата. Просто громадная подъемная сила, по сравнению с классической схемой, особенно на низких высотах, требует принципиально иной системы управления аппаратом. И без компьютера здесь не обойдешся. ( поэтому то раньше их и не делали ). И органы управления должны быть несколько иные, нежели у классической схемы. Тем более, схема летающее крыло теоретически очень тяготит к отсутствию вертикального оперения.

Кстати, в классическом курсе Аэродинамики для университетов данная схема рассматривается довольно подробно.

Отредактировано Evgenius (23.05.2019 11:19:57)

Поделиться

6

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

Zaurbek пишет:

И Буран сам не садился и до него лаборатории Ту-154 не садились и не разрабатывали алгоритмы посадки? И с тех пор прошло не 30 лет?

Это еще было в аналоговую эпоху. А в цифре что то подобное было?

Поделиться

7

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

Zaurbek пишет:

И Буран сам не садился и до него лаборатории Ту-154 не садились и не разрабатывали алгоритмы посадки? И с тех пор прошло не 30 лет?

вы как Рогозин, всегда делаете вид что не понимаете о чем речь. вот именно что 30 лет назад, после этого ничего не садилось. вы еще Королева с Гагариным вспомните..

Поделиться

8

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

сегодня в СМИ сообщили, что "Охотник" подскакивал на ВПП на скорости 200 км/ч, но о дате первого полета никто не отваживается доложить

май на исходе, господин Криворучко

Поделиться

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

netmag пишет:
Zaurbek пишет:

И Буран сам не садился и до него лаборатории Ту-154 не садились и не разрабатывали алгоритмы посадки? И с тех пор прошло не 30 лет?

Это еще было в аналоговую эпоху. А в цифре что то подобное было?

Какую эпоху?
https://glavportal.com/materials/fgup-m … pecheniya/

Поделиться

10

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

О(у)краинец - понятие в первую очередь политическое.
Политически же Сикорский - сын предводителя киевского клуба русских националистов и сам русский монархист и националист ("большевики - интернационалисты, а я русский националист" И.Сикорский), такой же украинец, как авиаконструктор Антонов.

Просто у страны 404 нет своей истории, а хероев, типа Бандеры и его подручных полицаев, сс-овцев, и прочей подобной швали не достаточно, коплексы неполноценности мучают.

Поделиться

11

Re: "ВП" (9). "Охотник" не спешит в небо?

Оборонка
· 18 ч. ·

Новые спутниковые снимки российского тяжелого ударного беспилотника “Охотник”. На этот раз с ним в кадр попали самолеты Су-30, Су-34, Су-35 и истребитель пятого поколения Су-57

Поделиться