Тема: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

Некогда я уже писал, что самолет размерности МиГ-29 с двумя двигателями советский, уж тем более российский ВПК поддерживать в должном состоянии не может. Наша ниша это истребители класса МиГ-23 (один мощный двигатель) и Су-27 (два мощных двигателя и большой планер).

А вот истребители размерности и двухдвигательности как Typhoon и Rafale требуют очень строгого соответствия как по экономичности двигателей, так и по малым размерам и массе БРЭО. Впихнуть в такой самолет наши два двигателя и радар с периферией задача неподъемная. Вернее, такой самолет можно поднять в воздух, но у него будет такая же судьба, как у МиГ-29.

На Западе этот самолет окрестили как истребитель, который так и не раскрыл своих возможностей. Причинами являются неэкономичность силовой установки (реальный, а не буклетный, боевой радиус полета первых МиГ-29 был равен 300-400 км, недаром в строевых частях самолет прозвали "истребителем ближнего привода", так как далеко отлететь от аэродрома он не мог), слабые возможности радара управления огнем, высокая стоимость эксплуатации из-за низкого ресурса двигателей, и так далее.

Если посмотреть на авиаполки, которые еще оснащены истребителями МиГ-29, то большинство это учебные полки и центры боевого применения, боевой частью можно назвать разве только базу в Эребуни (Армения) и 14-й гвиап в Халино (Курск, впрочем эта часть переходит на Су-30СМ). Есть некоторое количество палубных МиГ-29КР (по данным википедии - 21 единица), которых с натяжкой можно назвать боевыми в отсутствие авианосца. Про производство МиГ-35 можно забыть на фоне внезапного решения Путина по закупке 76 сырых Су-57. Словом, у МиГ-29/35 "осталась одна забава, пальцы в рот и веселый свист" - блистать в составе группы высшего пилотажа "Стрижи".   

Л.Н.
22 мая 2019

Поделиться

2

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

Эребуни тоже переводят на су-30см, как и Курск . В 2019-2020 году в Эребуни будет поставлено 18 су-30см, а миг-29 выведут из эксплуатации.

Кстати, вот один интересный факт, все полки в ВВС на су-30см, а это Курск, Миллерово и Домна теперь не ИАП, как было ранее, а САП (смешанный) в каждом по 2 эскадрилии, вопрос, чем будут вооружать 3 эскадрилию. В этих полках, говорят что су-34.

Поделиться

3

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

значит, и в Эребуни не будет МиГ-29

эти самолеты перешли в разряд учебных и опытных метателей бомб

скоро будем закрывать страницу МиГ-29 как боевого самолета

Поделиться

4

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

Леонид пишет:

значит, и в Эребуни не будет МиГ-29

эти самолеты перешли в разряд учебных и опытных метателей бомб

скоро будем закрывать страницу МиГ-29 как боевого самолета

Остались Стрижи, какое то кол-во в Липецке, Приволжский и Кущевская. Но это все либо центры по переподготовке или вообще учебные аэродромы как Кущевская.

Кстати, слежу за 275 АРЗ в Краснодаре, они чуть ли не по 1-2 миг-29уб в месяц сдают, КВР проходят только спарки. Одноместных всего 1-2 за год видел. А спарок много, их скорее всего всех отправляют в Кущевскую.

Поделиться

5

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

Ну так, как правильно сказано выше, Халино уже на Су-30СМ. МиГ-29 уже на хранении.
Такая же судьба и у Эребуни.
Останутся даже не в учебных полках ( там Як-130 за них справится) а в центрах. Для экспериментов.
Ну и на продажу в страны третьего мира ( с хранения).

Поделиться

6

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

индусам надо продавать пока берут

Поделиться

7

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

kaktus 777 пишет:

Ну так, как правильно сказано выше, Халино уже на Су-30СМ. МиГ-29 уже на хранении.
Такая же судьба и у Эребуни.
Останутся даже не в учебных полках ( там Як-130 за них справится) а в центрах. Для экспериментов.
Ну и на продажу в страны третьего мира ( с хранения).

Не, миг-29уб КВР проходят, уже за год 275 АРЗ штук 10 точно сдал.

Мне интересна судьба миг-29смт из Халино, куда их, на хранение? И смысл тогда от приволжского, который является центром обучения на миг-29, 116 ЦБП. Там совсем новые СМТ, хотя летают даже на 9-12 и 9-13.

Смысл держать там миг-29, если их в строевые частях нет.

Если у Савасалейки есть ещё смысл, там учат на миг-31, но Приволжский теряет свою актуальность.

Поделиться

8

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

Леонид пишет:

индусам надо продавать порка берут

Можно спихнуть Халинские СМТ, их легче всего будет довести до UPG, хотя они практически ими и являются. Авионика на них стоит французская.

Отредактировано Danilov (22.05.2019 13:31:27)

Поделиться

9

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

Та думаю свезут все в Приволжкий, и будет Базой резерва.
А МиГ-29СМТ в Халино уже на хранении. Наверное ищут потенциальных покупателей. Потому как машины относительно свежие, и есть реальный шанс продать.
Остальное - будут дерибанить на зап.части и продавать тем, кто ещё эксплуатирует МиГ-29.
По спаркам - думаю и на продажу капиталят. Можно демилитаризировать и продать. Спрос на такую технику в мире есть. Да и бьются спарки быстрее боевых. Налёт выше. Вот и нужно восполнять.
Кстати, можно и летчиков других типов машин готовить ( поддерживать налет) на МиГ-29 УБ. А расход керосина меньший.

Поделиться

10

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

kaktus 777 пишет:

Та думаю свезут все в Приволжкий, и будет Базой резерва.
А МиГ-29СМТ в Халино уже на хранении. Наверное ищут потенциальных покупателей. Потому как машины относительно свежие, и есть реальный шанс продать.
Остальное - будут дерибанить на зап.части и продавать тем, кто ещё эксплуатирует МиГ-29.
По спаркам - думаю и на продажу капиталят. Можно демилитаризировать и продать. Спрос на такую технику в мире есть. Да и бьются спарки быстрее боевых. Налёт выше. Вот и нужно восполнять.
Кстати, можно и летчиков других типов машин готовить ( поддерживать налет) на МиГ-29 УБ. А расход керосина меньший.

Не, спарки несут стандартный камуфляж и бортовые номера. Их скорее всего отправляют в Кущевскую, тк недавно над Краснодаром выступали Стрижи, на Кущевских машинах, видно что все они недавно прошли КВР на 275 арз. Там скорее всего иностранцев от КВААУЛ готовят. Ну и наших тоже.

Халинские свежие, им всего по 10 лет примерно. На мой взгляд можно было бы и оставить их долетывать вместе с приволжскими СМТ. 28 в Халино и 16 в Приволжском, считай на 2 полка по 2 эскадрилии в каждом.

А базу Хранения из приволжского, слишком жирно, отдавать недавно отремонтированный аэродром)))) под базу хранения. Сделают вторые Чебеньки из нового аэродрома.

Поделиться

11

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

Так никто не говорит, что весь аэродром превратят в Базу хранения. Сделают несколько площадок хранения рядом. Климат для хранения подходит. А найдут покупателя - там же расконсервируют и в путь.
А отделы хранения втиснут в штат Центра.

Поделиться

12

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

Леонид пишет:

индусам надо продавать пока берут

Кстати это первое, что приходит в голову.

Поделиться

13

Re: "ВП" (8). МиГ-29. "Мне осталась одна забава..."

kaktus 777 пишет:

Так никто не говорит, что весь аэродром превратят в Базу хранения. Сделают несколько площадок хранения рядом. Климат для хранения подходит. А найдут покупателя - там же расконсервируют и в путь.
А отделы хранения втиснут в штат Центра.

Как по мне, я вообще не вижу перспектив у этого центра, как площадка для миг-29. если ВВС отказывается от данного типа самолетов, то логичнее там сделать строевой полк, и пусть несет дежурство.

Аэродром новый, образцовый так сказать. Таких в России сейчас по пальцам: Хотилово, Степь, Североморск-1, Крымск, Чкаловск, Ейск, Приволжский.

Поделиться