11

Re: Теракт в Париже

пошли всякие аналогии

Мурад Мусаев
О виктимном поведении.

В городе Н. жили два соседа: Иван и Пётр. Иван был человеком ироничным и довольно циничным, этаким приколистом по жизни, Пётр же был суровым и темпераментным товарищем весьма консервативных взглядов.

Иван время от времени задирал "дремучего" Петра, живущего через забор, высмеивал его, иногда переходя на оскорбления. Однажды Пётр от злости швырнул в окно Ивана камень. Такая реакция Ивану, как взаправдашнему троллю, понравилась. Он решил, что теперь будет дразнить Петра пуще прежнего. День за днём подшучивая над соседом, Иван дошёл до того, что стал уже поносить покойную мать Петра.

Пётр неоднократно угрожал Ивану, обещал побить и даже убить его, требовал извинений, но Ивану всё было нипочём. Он не просто продолжил оскорблять Петра и его мать, но и стал упрекать соседа в бездействии: "Что же ты, такой страшный, не убьешь меня, я ж твою маму...".

Однажды Пётр решил претворить свои угрозы в жизнь: он взял топор, зашёл в дом к Ивану и зарубил его.

Конец истории.

Вы, наверное, поняли о чём я собираюсь сказать - о сегодняшней бойне в Париже.

Несколько лет назад журнал "Шарли Эбдо" опубликовал карикатуры на пророка Мухаммада, которого на Земле свято чтут полтора миллиарда человек. Реакция на это сомнительное искусство, как мы знаем, была весьма болезненной.

Собственно, сатирический журнал такую реакцию предполагал и на неё рассчитывал. Посему продолжил высмеивать то Пророка, то мусульман. В редакцию поступали угрозы, требования извинений, однажды даже прилетела бутылка с зажигательной смесью.

Однако всё это только подстёгивало карикатуристов - рисование на щепетильную тему продолжилось. Дошло до того, что товарищи из "Шарли Эбдо" выпустили целую книгу комиксов "Жизнь Мухаммада".

Говорят, что один из карикатуристов парижского журнала недавно опубликовал картинку, на которой изображён человек с бородкой и в афганской шапке, над ним надпись: "Во Франции не было ни одной атаки". В уста карикатурному мусульманину при этом вложены слова: "Подождите, у нас ещё есть время до конца января для этого поздравления". (Картинка гуглится, но её первоисточник мне не известен.)

Сегодня вся эта некрасивая история получила ужасающую кровавую развязку. Кто-то решил, как пишут в прессе, "отомстить за пророка" и расстрелял почти всю команду "Шарли Эбдо", полицейских и ещё Бог знает кого.

Теперь вернёмся к заголовку моей заметки.

То, как вымышленный Иван поступал, задирая соседа Петра, и то, что делала команда "Шарли Эбдо", в криминологии именуется виктимным поведением (victimal behaviour).

Грубо говоря, это такое поведение человека, которое приводит к совершению против него преступления или способствует этому. Причём в случаях с Иваном и с "Шарли Эбдо" речь идёт о хрестоматийном виктимном поведении, когда действия будущей жертвы стали и причиной и поводом к совершению против неё преступления.

Конечно, история Ивана и Петра попроще, чем взаимоотношения "Шарли Эбдо" с ревностными мусульманами, идеальной аналогии тут быть не может.

Кому-то, к примеру, может показаться, что Пётр слишком безобиден, чтобы олицетворять боевиков с автоматами Калашникова.

Тогда можете заменить моего Петра более отрицательным персонажем: например, пусть он будет не просто темпераментным консерватором, а бандитом-рецидивистом или неуравновешенным фанатиком.

Тем глупее будут выглядеть действия забияки Ивана.

ответ Коха

Кох Альфред поделился публикация Мурада Мусаева.
1 ч. ·
Я специально взял в качестве примера этот пост, чтобы раскрыть типичный полемический прием, который используется для оправдания поведения вчерашних террористов. Мол Иван сам доставал Петра, прекрасно зная его крутой нрав. Вот и нарвался. Типичное "виктимное поведение".
Я считаю, что приведенная в нем аналогия в корне неверна. И хотел бы изложить более адекватную историю.
Всн началось достаточно давно. В те времена предки Ивана и Петра жили в разных домах и почти не общались. Каждый из них жил своей жизнью и не подозревал о существовании друг друга. Потом предки Петра решили отобрать дом предков Ивана, а их самих превратить в своих слуг. Потом - наоборот. Потом опять наоборот и т.д. Короче - так постепенно эти два рода понемножку сблизились и познакомились. Пусть и несколько своеобразно.
Так или иначе, но накануне появления на свет Петра и Ивана расклад был такой: родители Ивана были изгнаны из дома родителей Петра, и петровские родители зажили самостоятельной жизнью. Казалось бы - сказке конец? Нет! Тут начинается самое интересное!
Родители Петра, вместо того, чтобы обустроить свой, наконец освобожденный от чужаков дом, засрали его окончательно и плюнув, попросились жить к родителям Ивана. Родители Ивана, чувствуя некоторую неловкость перед родителями Петра, пустили их пожить. Но при этом строго настрого наказали им, чтобы они соблюдали местные обычаи и порядки. И со своим уставом в чужой монастырь не лезли. Те торжественно поклялись, что так оно и будет. За это родители Ивана согласились даже с тем, чтобы родители Петра не очень утруждали себя работой и платили им небольшие деньги на поддержание штанов.
И вот появляются на свет Иван и Петр. И тут выясняется, что Петр считает, что дом, в котором он родился - это и его дом тоже. И обычаи его родителей тоже должны в нем уважаться! Иван, разумеется, с этим не согласился и даже тыкал в нос Петру какую-то конституцию, на которой клялись родители Петра, когда их пускали пожить Христа ради. Но куда там...
Итого, что мы имеем: Петр вполне комфортно расположился с чужом доме. Объявил его своим и навязывает всем, под страхом смерти, свои порядки. При этом его собственный родительский дом засран донельзя и жить там вообще невозможно. Поэтому туда нет хода не только Ивану, до даже и самому Петру, привыкшему в чужому порядку и достатку.

моя аналогия

Жил был Шарль. Хороший мореход и путешественник, любитель колонизировать. Приплыл или пришел к Саиду и навел там свои порядки. Несколько столетий Саид был вынужден жить по распорядку колониальной администрации. Но однажды окреп настолько, что выгнал Шарля на его историческую родину - во Францию. Но связи остались крепкими, как никак несколько сотен лет уживались - и плохое было, и мерзкое, но иногда и хорошее.

Шарль жил на родине хорошо развитой, в свое время разжиревшей на колониальных харчах. Саид решил пожить в этой стране. А что, нельзя? Вы пожили у нас, и я поживу у вас, тем более не я первый начал это гостеприимство, думал Саид. Но не тут-то было. Местные карикатуристы начали изводить его своим творчеством про Пророка. И не выдержал Саид - расстрелял карикатуристов.

у кого какое видение этой трагедии?

Поделиться

12

Re: Теракт в Париже

Но Волна серьезная поднялась. Это кажись станет темой года.

Поделиться

13

Re: Теракт в Париже

Леонид многие "патриоты" считают что вы их тролите, оскорбляете веру и лучшие чуства и т.п.
вывод ?

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

14

Re: Теракт в Париже

Во Франции во двор мечети бросили четыре гранаты
http://inforesist.org/vo-francii-vo-dvo … e-granaty/

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

15

Re: Теракт в Париже

https://i.imgur.com/Ctw6f01.jpg

Отредактировано BSV (08.01.2015 16:42:47)

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

16

Re: Теракт в Париже

BSV пишет:

Леонид многие "патриоты" считают что вы их тролите, оскорбляете веру и лучшие чуства и т.п.
вывод ?

здесь другая история)) мне не нравятся и путькин, и гундяйкин, монополизировавшие нравственность и вообще лучшие чувства, это люди, вероятно, последние, которым они присущи, но считаю, что французские карикатуристы перешли грань - они изображают богов в... как бы это помягче сказать.. в анальной интерпретации. Я не против карикатур даже против богов, но это должно быть в некоторых рамках приличия. И не надо забывать бывшим империям про свое прошлое колониальное гадство, когда эти религии они выжигали огнем и мечом.

Поделиться

17

Re: Теракт в Париже

Леонид пишет:

моя аналогия

Жил был Шарль. Хороший мореход и путешественник, любитель колонизировать. Приплыл или пришел к Саиду и навел там свои порядки. Несколько столетий Саид был вынужден жить по распорядку колониальной администрации. Но однажды окреп настолько, что выгнал Шарля на его историческую родину - во Францию. Но связи остались крепкими, как никак несколько сотен лет уживались - и плохое было, и мерзкое, но иногда и хорошее.

Шарль жил на родине хорошо развитой, в свое время разжиревшей на колониальных харчах. Саид решил пожить в этой стране. А что, нельзя? Вы пожили у нас, и я поживу у вас, тем более не я первый начал это гостеприимство, думал Саид. Но не тут-то было. Местные карикатуристы начали изводить его своим творчеством про Пророка. И не выдержал Саид - расстрелял карикатуристов.

у кого какое видение этой трагедии?

У меня:
Давным-давно Саид припёрся к Шарлю (собссно, тогда и Шарля-то как такового ещё не очень-то было, существовали всякие Дагоберты да Хруотланды, Хидиберты да Теодорихи...) в дом и попробовал ввести свои порядки под предлогом, что он, Саид, лучше знает, как нужно жить Шарлю. Шарль, напрягая все силы, сумел отбиться (вспоминаем, к примеру, Пуатье образца 732-го года н.э.; кстати, тогда что, тоже карикатуры на Мухаммеда во французских журналах рисовали?).
Потом сколько-то времени Саид с Шарлем сосуществовали в режиме периодической то резни, то дружбы. В конце концов, тяжело работая над собой, Шарль сумел нарастить мощнейшую мускулатуру, отточить боевые навыки до невдолбенных величин, хорошо натренировать ум. Саид всё это время трахался с гуриями, курил кальян да жрал дармовые финики. Вполне понятно, что громила Шарль решил прихватить кусок практически бесхозной, по его мнению, земли, да и взять реванш за былые обиды тоже вроде как приятно. Ввиду колоссального интеллектуального и физического превосходства, Шарлю эта операция удалась чуть более чем полностью, да и прошла сравнительно бескровно. Причём владычество Шарля для Саида не было таким уж тяжким и страшным, всё ж таки Шарль - это не его милые соседи Джон и Ганс...
Шли века, постепенно Шарль стал стариться, дряхлеть и лениться. Забросил качалку, почти перестал ходить в тир, даже кроссворды разгадывать ему и то было лениво (поэтому, когда отморозок Ганс в очередной раз решил дать по мозгам дураку Шарлю, тому не удалось отбиться самостоятельно, пришлось звать на помощь Джона и его двоюродного братца - чудовищного качка Сэма, у которого один бицепс больше грудной клетки Шарля). Саид, видя такое дело, понемногу стал кумекать, что намечается возможность устроить приличный шухер, а там, возможно, даже выгнать Шарля вон. Ну, и замутил таки шухер (припоминаем, с чего завертелась мясорубка в Алжире в 1956-м)...
Тут у Шарля случился практически последний пароксизм решительности и жестокости, он принялся метелить Саида так, что переломал тому почти все кости. Однако дома у Шарля уже буйным цветом цвели другие настроения, всякие выжившие из ума тётушки-бабушки-племянницы дружно возопили "Ах, Шарлик, да что ж ты, негодяй, с бедным Саидушкой делаешь! Да он же ж саусем неуиноуный!! Это ж его национальные особенности и традиции, как ты смеешь, скотина, трогать их своими грязными лапами!!!" Шарль, слыша такие вопли и ощущая постоянное дёрганье за руку, приуныл, ослаб духом, да и слился в конце концов абсолютно бездарно...
Саид же, чувствуя негласную поддержку со стороны впавших в маразм тёток, выплюнул выбитые в драке зубы, подлечил синяки, постепенно обнаглел, и закончилось всё это тем, что он припёрся к Шарлю, ввалился к тому в столовую, занял местечко за столом у самого вкусненького блюда, и нагло заявил "Ты, придурок, мне ваще по жизни должен!" А Шарль, вконец отупев от постоянных тюканий по башке со стороны родственниц-маразматичек, покорно позволил так с собой обращаться...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

18

Re: Теракт в Париже

romanmasyukov действительно многие упускают из виду что часть Европы была оккупирована Саидами до крестовых походов. Да и богатые природные ресурсы у Саидов открыли в прошлом веке когда они уже обрели самостоятельность, ктож им доктор что они активно режут друг друга.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

19

Re: Теракт в Париже

США и Европа пытаются стать образцом для всего мира, но со временем быстро плодящиеся мигранты и беженцы составят серьезнейший процент "белого" населения, которое почти перестало рожать. В США количество "белых" упало до 65% (по некоторым оценкам), но в Европе, думаю, 90% это все-таки коренные. Если в США работает "этнический котел", то в Европе с этим делом сложно. Дело в том, что в Европе живут коренные народы, а в США, кроме индейцев, все мигранты, и им перевариваться легче. Так что Европу ждут межнациональные катаклизмы куда большей остроты и масштабов, чем мы это видим сегодня.

Второй момент - конфликт в сфере свободы слова. Свобода слова это фундамент западной цивилизации, на нем все и растет, от деления ветвей власти до узаконивания однополых браков. А вот возможно ли принятие некоторых ограничений, например, запрет рисовать совокупляющихся богов? Если Запад пойдет на такое ограничение, исламисты будут кричать о своей первой победе над "развратным Западом". Стало быть, Запад на это вряд ли пойдет. Возникает замкнутый круг, расстрелы карикатуристов продолжатся.

Поделиться

20

Re: Теракт в Париже

Демьян Кудрявцев
Не только гоблины и муфтии России, а люди здравые вполне меня спросили, зачем тиражировать карикатуры, в чем солидарность публиковать глупое и для кого-то оскорбительное, при полной невозможности оправдать насилие, разумеется, при сострадании к жертвам и так далее. Такой вопрос был у Сваровского, у Лосевой, to name just few. Самый очевидный ответ такой : Растиражировать эти карикатуры - то есть законное на этой территории высказывание, за которое последовало незаконное на этой территории убийство - необходимо для того, чтобы показать, что убийцы не достигли своей цели, не испугали, не изменили закон и практику жизни этого общества. Тиражирование карикатур - это не только акт солидарности, борьба за свободу слова и так далее. Это групповая самооборона. Защитить конкретного человека можно только повторяя его деяние, делая бессмысленной и контрэффективной атаку на него. В каком-то смысле это история про Кристиана Десятого, Звезду Давида и датских евреев. Или иначе. Наши ценности могут изменяться или изначально быть разными. Есть и были люди, считающие, что сатира без ограничений наша важнейшая цивилизационная ценность и право. Среди них - Салман Рушди, Ларри Флинт, Даниэль Дефо и много других. Есть люди, которые считают по-разному иначе. Но очевидно, что добровольные ограничения, такие как отказ от карикатур, например, должны браться на себя не под угрозой убийства, а в результате искреннего стремления к консенсусу с религиозным сообществом. Примеров таких добровольных ограничений, взятых западной культурой на себя - много, все они результат ненасильственного давления изнутри, а не агрессии извне.

в общем, мировой разговор на эту тему только разворачивается.
Недавно в США были автобусы для белых и черных, но американское общество сумело избавиться от расизма в такой оголтелой форме. Куда и как пойдет "карикатурный фактор", покажет время.

Поделиться