31

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Сивуч имеет радиус действия на 45 узлах 300 миль (555 км) добавим дальность Москита - 120 км, в перспективе 250-300. Т.е получаем боевой радиус 675-855 км. Все Черное море, Балтика попадает в зону действия.

"Дельфин" помоему бредовый проек Н.С.Х. Не то подлодка, не то ракетный катер.

Поделиться

32

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Боевой радиус-это не половина дальности плавания различными ходами. По простому это возможность сил флота обеспечить боевую устойчивость + срества самообороны- возможность заблаговременного развёртывания в районы предназначения и обеспечения БУ- ,-, -, -,  ну и тактика "москитного флота" не изменилась, из засады, на каком ТВД можно использовать??? если главествующию роль будет играть авиация, хотя ниши есть и они опробирывались 1234. Я читал отчёт по опытной эксплуатации + мнения командира кап 1 ранга запаса Гончарова Н.А, контр-адмирала запаса Костырко Ю.П. непосредственно проводивших эксплуатацию, отчёт о походе вдоль побережья Чёрного моря.
По 1231 бредовый не бредовый а был на стадии технического проекта

Поделиться

33

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

ТВД - БФ, ЧФ, где у нас ограниченные водные районы? Скорость 45 узлов - отменно, радиус 500 км - в принципе как у истребителей.

Я против всяких технических извращений, вроде катеров-подлодок. Получется очень дорогой катер и плохая подлодка.

Поделиться

34

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Михаил!    На ЧФ я долго "воевал" при СССР и захватывал проливную зону, и создовал Эгейскую эскадру, и нёс боевую службу, самый больной вопрос обеспечение боевой устойчивости. Только оторвался от берегового прикрытия БУ падает до обеспечения средсв самообороны, сам понимаешь какая. Помогала родная Болгария, а сейчас кто. да и маленький клочёк кавказкого побережья есть чем защитить. Другое дело БС, там постояно на острие атаки, принцип кто первый и если МЫ!!! КУГ из 3-х МРК решает задачу по УНИЧТОЖЕНИЮ  АВУ
БФ Две точки Балтийск Кронтштат, прикинь сам
По 1231 для 1958 г очень не плохо.
В соответствии с ТТЗ корабль проекта 1231 предназначался для нанесения внезапных ракетных ударов по боевым кораблям и транспортам в узкостях, на подходах к военно-морским базам и портам противника, участия в обороне побережья, районов базирования флота и приморских флангов сухопутных войск, в отражении высадки десантов и нарушении морских коммуникаций противника, а также для несения гидроакустического и радиолокационного дозора в местах рассредоточенного базирования флота. Предполагалось, что при решении указанных задач группа подобных кораблей должна была развертываться в заданном районе и длительное время находиться в погруженном положении на позиции ожидания или сближаться с противником также в подводном положении, поддерживая контакт с ним гидроакустическими средствами. Сблизившись, ракетоносцы всплывали, на большой скорости выходили на рубеж ракетного залпа, выпускали ракеты, затем снова погружались или отрывались от противника с максимальной скоростью в надводном положении. Нахождение ракетоносцев в погруженном положении и большая скорость хода при атаке должны были уменьшить время их нахождения под огневым воздействием противника, в том числе средств воздушного нападения.

Поделиться

35

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

1. "самум"-таже самая "бора", я то думаль что это какой ещё новый проэкт, тю)
2. пр.1231 - неудачный проэкт на мой взшляд, я согласен с Михаилом, это и не РК в хорошем смысле слова, и не ПЛ...Какой то недоразвитый ни в первом ни во втором случае, Слава Богу что его не "доводили до ума".уж лучше вместо него ДЭПЛ, или ДЭРПЛ, толку больше будет).Помнитса что в СССр разрабатывали гидроплан - подлодку, с возможностью применения торпед, тоже дальше проэктов дело не пошло
3. "Сивуч" на мой взгляд отличный проэкт!!!Читал про его проблемы в эксплуатации, ну и что с того, каждый новый проэкт показывает свои проблемки в ходе экплуатации, в том то и дело что это даёт уникальную возможность доработать его, что то улучшить...А сама идея строить корабли класса "катамаран"-весьма перспективна, да ещё и догадались использовать эфект воздушной подушки...
4.Считаю что БФ, ЧФ упор надо делать на наращивание МРК,РК,ДЭПЛ,СКР,МПК, и все остальныеударные корабли покрупнее на СФ,ТОФ.На крайний случай Ту-22 вполне выполнит задачу любого есминца или крейсера...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

36

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Лягушатня до ВМВ тоже страдала х...ней и решила строить "москитный" флот, в итоге это вышло в то, что RN изничтожил флот амираля Дарлана.

Вообще ставка на какие-то хитровыеб...нутые концепсии, аля кригсмарине - когда немцы, потеряв свой хохзеефлите, сделали ставку на "карманные линкоры" и у-боты, супермарина - сверхбыстроходные корабли, японские мега-монстрищи... всегда оканчиваються позором. Советская концепсия - дальняя авиация (Огненножопые) + АПЛ (в особенности Барсы) - тоже была идиотской.

Нужно строить обычный простой массовый флот.

Отредактировано Interceptor (28.03.2009 16:34:16)

Поделиться

37

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Interceptor пишет:

Лягушатня до ВМВ тоже страдала х...ней и решила строить "москитный" флот, в итоге это вышло в то, что RN изничтожил флот амираля Дарлана.

Вообще ставка на какие-то хитровыеб...нутые концепсии, аля кригсмарине - когда немцы, потеряв свой хохзеефлите, сделали ставку на "карманные линкоры" и у-боты, супермарина - сверхбыстроходные корабли, японские мега-монстрищи... всегда оканчиваються позором. Советская концепсия - дальняя авиация (Огненножопые) + АПЛ (в особенности Барсы) - тоже была идиотской.

Нужно строить обычный простой массовый флот.

Замечательно, перехватчик, может Вы так же лихо расскажете откель стока денег взять на  "простой массовый флот", заодно расскажите что означает - простой масовый флот.

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

38

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

В историю развития "москитного флота" пока ни кто не вмешиватся, неужели всё правильно. В таком случаи продолжим по ракетным катерам и кораблям.

В пятидесятых годах в ЦМКБ «Алмаз» г Ленинграда под руководством главного конструктора  Е.И.Юхнина проводились научно-иследовательские и опытно-конструкторские работы (НИиОКР) по исследованию возможности создания малых боевых катеров способных нести бурно развивающиеся ракетное оружие.
Проведение НИиОКР по постройки ракетных катеров обуславливалось стремительным развитием новых типов вооружения и технических средств в промышленности СССР и других зарубежных странах, причём как находящихся в стадии проектирования, так и готовых образцов устанавливаемых на новых типах вооружений.
Это было реальное требование Советской военной доктрины на основе опыта Великой Отечественной войны об укреплении прибрежной зоны ударными силами. Шагнувший вперёд научно-технический прогресс исключил из тактики морского боя стремительное сближение кораблей противника и возможности эффективной атаки появлением РЛС и возможностью обнаружения противника за пределами зоны применения им оружия. Рактные катера и могли быть тем эффективным оружием имеющим малую заметность и высокую скорость, а их ударные возможности были сопостовимы с крупными кораблями. Действуя в прибрежной зоне и закрытых морских театрах они решали задачу вытеснения и уничтожения надводных сил противника.
За основу ракетного катера был взят хорошо зарекомандовавший себя в ходе эксплуатации корпус ТКА проекта «183» на которых и были постоены два первых эксперементальных РКА проекта «183Э». Проведенные в 1957 г на Феодосийском полигоне первые ракетные пуски противокорабельными крылатыми ракетами «П-15»    РКА пр.»183Э» доказали свою боевую состоятельность как новый класс боевых катеров ВМФ СССР
И они были запущены в серию проектом «183 Р». «Комар»  Всего было построено 64 РКА пр.183Р и еще 54 еденици были переоборудованы из торпедных катеров. В Китае и Сверной Кореи было запущено собственное производство этих катеров по лицензии  но со стальными корпусами.
ТТД катера пр. «183 Р»: «Комар»
  -водоизмещение  стандартное                                               66.5 т.
                                Полное                                                       77.5 т
  -Длина наибольшая                                                                25.5 м
  -ширина наибольшая                                                              6.1 м
  -осадка по ватерлинии                                                            1.29 м
  -главная энергетическая установка                                       четырёх вальная с дизелем «М-50Ф» по 1200 л.с.
  -скорость полного хода                                                           39 узлов
  -дальность плавания                                                                880 миль при 12 узлах
                                                                                                     500 миль при 26 узлах
  -экипаж                                                                                      17 чел в т,ч, 3 оф.
  - вооружение                                                                             2х1 ПУ ПКР «П-15», 1х2 25 мм автомат «2М-3М»
  - РЛС                                                                                    «Рангоут» система управления огнём       «Клён»



  Следующим этапным катером для ВМФ СССР  проект «205» спроектируемый Главным конструктором ЦМКБ «Алмаз» Е.И.Юхниным. Катер построен большой серией более 140 едениц, круглоскулые обводы в носовой части и остроскулые в кормовой части корпуса делали его прекрасным мореходом, чость корпусов выполнялась из нержавеющей стали, Ракетные катера пр «205» строились в СССР до 1973 г.
ТТД катера пр. «205»: «Цунами»
  - водоизмешение  стандартное                                                   173 т
                                 полное                                                            216 т
  -длина наибольшая                                                                     38.6 м
  -ширина наибольшая                                                                  7.6 м
  -осадка по ватерлинии                                                                1.73 м
  -главная энергетическая установка                                           трёх вальная с дизелем  «М-503А» по 4000 л.с.
  - скорость полного хода                                                             41 узел
  -дальность плавания                                                                   2000 миль при 14 узлах
                                                                                                        500 миль при 35 узлах
  -экипаж                                                                                         26 чел в т,ч, 4 оф.
  -вооружение                                                                                 4х1 ПУ ПКР «П-15» 2х2 30 мм АК-230
  -РЛС                                                                                             «Рангоут» АРЛС «Рысь»

Модифицированный проект ракетного катера «205 У» был несколко улучшен  всего было построено более 30 ед. Катера строились в Ленинграде, Рыбинске, Владивостоке, часть катеров была модеренизирована по проекту «205 мод» с размещением более дальнобойных ракет «Термит» на катерах предусмотрено размещение ПЗРК «Стрела -3М» автономность катера составляла 5 суток. На базе этого проекта содан экспериментальный катер пр.»205 ЭТ» с  носовым подводным крылом и развивающий ход до 50узлов, На части катеров применялись ПКР «П-25»
ТТД катера пр. «205 У»:
  - водоизмещение  стандартное                                                184 т
                                 полное                                                         226 т
  -длина наибольшея                                                                   38.6
  -ширина набольшая                                                                  7.6 м
  -осадка по ватерлинии                                                              2.01 м
  -главная энергетическая установка                                        трёх вальная с дизелем
                                                                                                            «М-504» по 5000 л.с

   -скорость полного хода                                                            41 узел
  -дальгость плавания                                                                 2000 миль при 14 узлах
                                                                                                      800 миль при 30 узлах
  -экипаж                                                                                       29 чел в т,ч, 4 оф.
  -вооружение                                                                               4х1 КТ ПКР «П-15У» 
                                                                                                       2х2 30 мм  «АК-230»
  РЛС                                                                                            «Рангоут» АРЛС «Рысь» аппаратура опознования
                                                                                                       «Никель –Нихром»
В 1974 г на Ленинградском ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора А.П. Городянко создан ракетный катер проекта  «206 МР» «Вихрь» катера имели носовое малопогруженое крыло и транцевую управляемую плиту это направление развития ракетных катеров существенного улучшения боевых качеств катеров не принесло но снизило боевую мощь, вместо 4 ПКР П-15М на них устонавливалось всего 2 несколько улучшилось радио-техничесчкое вооружение устанавливалась РЛС «Гарпун» АРЛС «Вымпел –2А» улучшилось артиллерийское вооружение. Всего для ВМФ СССР было построено 12 катеров

ТТД катера проекта «206 МР» «Вихрь»
- водоизмещение  стандартное                                                   230 т
                                полное                                                            257 т
- длина наибольшая                                                                     38.7 м
- ширина набольшая                                                                    7.6 м по клыльям  12.5 м
- осадка по ватерлинии                                                                2.1 м по крыльям  3.26 м
- главная энергетическая установка                                            трёхвальная с дизелем
                                                                                                          «М-520» по 5000 л.с.
- скорость полного хода                                                              43 узла
- дальность плавания                                                                   2000 при 12 узлах
- численость экипажа                                                                   25 чел в т.ч. 5 оф.
- вооружение                                                                               2х1 КТ ПКР «П-15М»
                                                                                                       1х1 76 мм АУ «АК-176»
                                                                                                    1х6 30 мм АУ «АК-630»
                                                                                                    1х4 ПУ ПЗРК «Стрела- 3М»
- средства РЭБ                                                                           «ПК-16»
- РЛС                                                                                          «Гарпун» ,»Вымпел»
Модифицированый катер проекта «206 МР» по проекту «206.6» существено отличался от своих собратьев, прежде всего ударным оружием, системами ПВО, что делало его таким крепеньким кулачком способным громить противника и оставаться неуязвимым  под его ударами но после развала СССР программа была свёрнута а катер остался в ВМФ в единственном экземпляре.
ТТД катера проекта «206.6»
  - водоизмещение   стандартное…………………………….230 т
                                  полное………………………………….265 т
  - длина наибольшая…………………………………………38.6 м
  - ширина наибольшая………………………………………7.6 м по крыльям 12.5 м
  - осадка по ватерлинии…………………………………….2.1 м по крыльям 3.26 м
  - главная энергетическая установка………………………трёх вальная с дизелем «М-
                                                                                                   520» 15000 л.с.
  - скорость полного хода…………………………………….42 узла
  - дальность плавания………………………………………..1200 миль при 12 узлах
       - чиисленость экипажа………………………………………..29 чел в т.ч. 5 оф.
-             - вооружение………………………………………………..2х4 ПУ ПКР «Уран»
-                                                                                                              1х1 76 мм АУ АК-176
-                                                                                                               1х12 30 мм ЗАК «Рой»
-             - средства РЭБ………………………………………………ПК-16
-             - РЛС…………………………………………………………»Гарпун», «Вымпел»,
-                                                                                                                 система «Ракурс»                                       В 1973 г в г Ленинграде на ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора Е.И.Юхнина началось проектирование ракетного катера новаго поколения проекта 1241 «Молния».катера этого проекта принципиально отличались от предидущих ракетных катеров, прежде всего водоизмещением до 500 т, новой главной энергетической установкой от чисто газотурбинной до смешанной дизель газотурбиной , причём имеющих возможность через систему редукторов обеспечивать ход катера как от полной ГЭУ так и от любого из 2-х или 1-го из 4-х двагателей на оба винта, несколькими типами крылатых ракет Разработка  проекта 1241 соответствовала тогдашней военной доктрине, её морской составляющей. Флот СССР стал океанским и в 70-е годы активно строился, появились крупные корабли, большие противолодочные, ракетные крейсера, вёртолетоносцы, тяжелые авианесущие крейсера  которые вышли в мировой океан и несли боевые службы в составе крупных соеденений-Оперативных эскадр, Морские рубежи СССР отдалились от прибрежной зоны и вышли за пределы внутренних морей. Образовавшийся вакуум в прибрежных водах надо было чем то заполнять. Наряду с береговами ракетно-артиллерийскими соеденениями требовалась маневренная ракетная морская  составляющая, которую и предполагалось насытить ракетными катерами и малыми ракетными кораблями . Проект 1241 как нельзя лучше подходил для этих целей, мореходный, скоростной, с прекрасными
Условиями обитаемости, с большой автономностью.
Всего на базе проекта 1241 строилось 2 типа РКА  и МПК для ВМФ и сторожевые корабли для  Пограничных сил. Для ВМФ так же был построен эксперементальный катер пр.1241.7 с новым ЗРК «Кортик» и РЛС «Позитив» с большой дальностью обнаружения воздушных целей. Для поставок на экспорт так же строились катера  проекта 1241РЭ. Вооруженные ПКР «Термит» и РЛС «Гарпун-Э».На катерах поставляемых в Индию устанавливались ПКР «Уран-Э» и РЛС «Позитив –Э»
Катера строились в г.г. Ленинграде и Владивостоке, по лицензии в Индии и Вьетнаме. Для ВМФ СССР построено 9 РКА пр. 1241 и 38 РКА пр. 1241.1

ТТТ катера пр.1241 «Молния»:
  -водоизмещение  стандартное                                                               392 т
                                 полное                                                                       469 т
  -длина наибольшая                                                                                 56.1 м
  -ширина наибольшая                                                                              10.2 м
  -осадка по ватерлинии                                                                            2.25 м
  -главная энергетическая установка                                                       двух вальная, 2 ГТУ «М-70» по 11000 л.с.
                                                                                                                     2 форсажные ГТУ «М-75» по 10000 л.с.
  - скорость полного хода                                                                          42 узла
  -дальность плавания                                                                                1600 миль при 14 узлах
  -экипаж                                                                                                      41 чел в т,ч, 5 оф
  -вооружение                                                                                              2х2 КТ пкр «П-15м» «Термит» 1х4 ПЗРК
                                                                                                                      «Стрела-3М», 1х1 76 мм «АК-176»
                                                                                                                      2х6 30 мм «АК-630»
  -средства РЭБ                                                                                            «ПК-16», «Вымпер-Р2»
  -РЛС                                                                                                            «Монолит», «Дон», АРЛС «Вымпел»
ТТД катера пр.1241.1 «Молния-М»
  -водоизмещение  стандартное                                                                  436 т
                                полное                                                                           493 т
  -длина наибольшая                                                                                     56.1 м
  -ширина наибольшая                                                                                  10.2 м
  -осадка по ватерлинии                                                                                2.5 м
  -главная энергетическая установка                                                           двух вальная, 2 ГТУ «М-         
                                                                                                                             70» по 12000 л.с
                                                                                                                        2 дизеля «М-510» по 4000 л.с
  -скорость полного хода                                                                               41 узел
  -дальность плавания                                                                                    1600 миль при 14 узлах
  -экипаж                                                                                                          40 чел в т,ч, 5 оф
  -вооружение                                                                                                  2х2 КТ ПКР «Москит», 1х4 ПЗРК
                                                                                                                         «Стрела-3М», 1х1 76 мм «АК-176»
                                                                                                                         2х2 30 мм -630»
  -средства РЭБ                                                                                              «ПК-16» «Вымпел-Р2»
  -РЛС                                                                                                              «Монолит»,
«Вымпел» , «Дон»
ТТД катера пр 1241.7:
  -водоизмещение  стандартное                                                             392 т
                                полное                                                                      469 т
  -длина наибольшая                                                                              56.1 м
  -ширина наибольшая                                                                           10.2 м
  -главная энергетическая установка                                                    двух вальная с ГТУ «М-70» по 11000 л.с.
                                                                                                                 2 форсажные ГТУ «М-75» по 5000 л.с.
  -скорость полного хода                                                                       40 узлов
  -дальность плавания                                                                           1600 миль при 14 узлах
  -экипаж                                                                                                 44 чел в т,ч, 5 оф.
  -вооружение                                                                                        2х2 КТ ПКР «П-15М» «Термит»
                                                                                                                1х1 76 мм «АК-176», 1 ЗРАК «Кортик»
  -средства РЭБ                                                                                     «ПК-16»
  -РЛС                                                                                                    «Монолит», «Позитив», «Дон»
 
На Рыбинской  судоверфи  строятся для СРВ ракетные катера проекта 1241.8 оснащеные ракетным комплексом «Уран Э»

ЦМКБ «Алмаз» продолжая программу катеростроения разработало принципиально новый проект ракетного катера 10411 «Светляк»
Ракетный катер проекта 10411 предназначен для контроля соблюдения экономической зоны, охраны морской государственной границы, прибрежных коммуникаций, судов и искусственных сооружений.
Ракетный катер проекта 10411 обладает: высокими скоростными и мореходными качествами, что дает возможность пребывания в море до 7-8 баллов и использования оружия при состоянии моря до 5 баллов на скорости до 22 узлов без ограничения курса; высокой маневренностью; современным навигационным оборудованием и средствами связи, обеспечивающими высокую точность обнаружения цели, координат и параметров её движения, а также радиолокационным комплексом целеуказания ракетному оружию (комплекс имеет высокую помехозащищенность и может осуществлять наблюдение одновременно за 15 целями и выдавать целеуказание по 6 целям); высокой экономичностью, благодаря выбранным оптимальным обводам корпуса и использованию автоматизированной дизельной установки.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РКА проекта 10411 «Светляк»
Водоизмещение полное, тонн…………………386 т   
Длина наибольшая, м……………………………………………………………………49.5 м    49,5
Ширина наибольшая, м…………………………………………………………………9.2 м    9,2
Высота борта на миделе, м……………………………………………………………..4.6 м    4,6
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м…………………………………..2.5 м    2,5
Скорость хода наибольшая, узлов……………………………………………………..32    32
Дальность плавания экономическим ходом 12-13 узлов при наибольшем запасе топлива, миль…2200    2200
ГЭУ: тип, количество, мощность, кВт……………………………………………3х3950    дизельная 3х3950
Автономность корабля по запасам провизии и пресной воды, суток…………….10    10
Экипаж, чел……………………………………………………………………………10    30

ВООРУЖЕНИЕ
Ударное ракетное оружие

Для поражения надводных целей установлен корабельный ракетный комплекс в составе:
Радиолокационный комплекс наблюдения и целеуказания;
Система управления ракетным оружием;
8 крылатых ракет Х-35 «Уран» в транспортно-пусковых контейнерах:
дальность полета – до 130 км;
высота полета маршевая – 10-15 м;
скорость ракеты на марше – 570 м/сек.     

Артиллерийский комплекс

Предназначен для борьбы с малоразмерными надводными целями и самообороны от низколетящих противокорабельных ракет на ближних рубежах. В его состав входят:
Артустановка АК-176М (76мм) – 1 комплект
боезапас – 152 патрона;
дальность стрельбы:
по морским и береговым целям – 15,7 км;
по воздушным целям – 13 км.
вес снаряда – 5,9 кг;
макс. темп стрельбы – 120/130 выстр/мин.    
Артустановка АК-630М (30мм) – 1 комплект
количество стволов – 6;
боезапас – 2000 патронов;
макс. темп стрельбы – 4000/5000 выст/мин;
масса патрона – 0,83 кг.    

Зенитное ракетное оружие
Переносной зенитный ракетный комплекс “Игла-1М” – 16 комплектов
дальность стрельбы:
минимальная – 0,5 км;
максимальная – 5,0 км;
высота полета поражаемых целей – 10-3500 м.


ПО "СКОРПИОНУ" УЖЕ ВИСИТ

Поделиться

39

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

(продолжение по МРК)

   Всередине 60-х годов в ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора И.П. Пегова началось проектирование нового подкласса ракетных катеров проекта 1234 «Овод», которые в ходе проектировании переросли в подкласс –малых ракетных кораблей МРК. В ВМФ СССР появились мощные ударные МРК сочетавшие в себе огромную ударную мощь при малом водоизмещении, стоимогсти строительства и высокой боевой эффективности способной уничтожать крупные корабли противника вплоть до авианосцев и наносит разгромные удары по отрядам боевых кораблей, конвоям, ДЕСО. Появились корабли способные действовать не только в прибрежной зоне внутренних морей СССР но и на просторах мирового океана. Появление этих кораблей существенно подняло престиж ВМФ СССР на мировом уровне и поставило трудно разрешимую задачу перед ВМС НАТО в разработке тактики борьбы с ними и защите своих крупных боевых кораблей в том числе и авианосцев. При несении боевой службы МРКА в Средизенмном и Южно-Китайском морях , действия Камчатских МРК на безбрежных просторах Тихого океана доказало высокую боевую эффективность по возможности уничтожения кораблей противника что и былопризнано НАТОвским командованием   
За более чем 30-летнию службу МРК не утратили свою тактическую ценность в составе Флота России, обладая высокими ударными возможностями и продолжающими остоваться на современном уровне средствами обнаружения и целеуказания имея возможность нанесения ядерного удара они занимают свою нишу в боевых возможностх современного флота.
В истории проектирования МРК проекта 1234, 1234.1 своё место занимают опытовые корабли МРК проекта 1240 «Ураган» на автоматических управляемых глубокопогруженных подводных крыльях проектирование велось в1965 г на ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора В.М. Бурлакова находился в составе флота на опытной эксплуатации с 1977 по 1990 г.г.  В 1980 г. на Горьковском ПКБ под руководством главного конструктора В.В.Соколова проектируется экраноплан-ракетоносец проета «903» «Лунь» с принципом движения на экраном эффекте находился в составе ВМФ с 1986 по 1992 г.г  В этом же году на Ленинградском ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора Л.В.Ельского проектируется МРК на воздушной подушке скегового типа РКВП пректа 1239 «Сивуч». В 1987 году вступил в строй МРК «Накат» модифицированный по проекту 1234.7 с новым типом ПКР «Оникс»
Можно делать вывод, что руководство ВМФ СССР, Министерство обороны, Правительство СССР правильно оценивали развитие малого флота в частности ракетного  понимало его место и ценность в обороноспособности Страны и предпринимало усилия по строительству малых кораблей с различными с принципами поддержания , водоизмещающие, гидродинамические, на воздушной подушке, на экраном эффекте , что позволяло более эффективно применять боевые силы Флота в различных условиях обстановки
Не остались без внимания МРК и у ряда руководства дружественных зарубежных государств . Проект 1234 модифицировался  в зависимости от пожеланий этих стран, но без ПРК «Малахит» способной нести ядерную боеголовку и РЛК «Монолит» в силу применения в нём секретных боевых технологий.МРК на экспорт строились по проектам 1234 Э и 1234 ЭМ.

ТТД МРК проекта 1234 «Овод»
  - водоизмещение  стандартное                                                       610 т
                                 полное                                                                700 т
  -длина наибольшая                                                                          59.3 м
  -ширина наибольшая                                                                       11.8 м
  -осадка по ватерлинии                                                                     3.02 м
  - главная энергетическая установка                                               трёх вальная с дизелем  «М-507А» по 10000 л.с.
  - скорость полного хода                                                                  36 узлов
  -дальность плавания                                                                       4000 миль при 12 узлах
                                                                                                            900 миль при 30 узлах
  -экипаж                                                                                             60 чел в т,ч, 9 оф.
-вооружение                                                                                      2х3 КТ ПКР «П-120» «Малахит», 1х2 ПУ
                                                                                                             ЗРК «Оса» 20 ЗУР, 1х2  57 мм АУ «АК-725»
  - средства РЭБ                                                                                  «ПК-16»
  -РЛС                                                                                          РКС «Титанит» АРЛС  «МР-103» «Барс»

Малый ракетный корабль проекта 1234Э

ТТД  МРК проекта 1234.1 «Овод-1»
  -водоизмещение  стандартное                                                       640 т
                                полное                                                                730 т
  - длина наибольшая                                                                        59.3 м
  -ширина наибольшая                                                                      11.8 м
   -осадка по ватерлинии                                                                   3.08 м
  -главная энергетическая установка                                               трёх вальная с дизелем «М-507А» по 10000 л.с.
  -скорость полного хода                                                                  35 узлов
  -дальность плавания                                                                       3500 миль при 12 узлах
                                                                                                            415 при 34 узлах
  -экипаж                                                                                             65 чел в т,ч, 10 оф.
  - вооружение                                                                                 2х3 КТ ПКР «П-120» «Малахит», 1х2 ПУ ЗРК
                                                                                                          «Оса-М» 20 ЗУР, 1х1 76 мм АУ «АК-176»
                                                                                                           1х6 30 мм АУ «АК-630»
  -средства РЭБ                                                                                 «ПК-10» «Смелый», «Вымпел-Р2»
  - РЛС                                                                                               РЛК «Монолит», АРЛС «МР-123» «Вымпел»

ТТД МРК проекта 1234.7
Кораблестроительные элементы и вооружение МРК пр.1234.7 «Накат» выполнены по пр.1234.1 лавной особенностью являлось ударное оружие представленное новым поколением ПКР «Оникс» разработанной  в конце 70-х годов НПО Машиностроения главным конструкторо Г. Ефремовым. ПКР «Оникс» размещались на МРК  в транспортно-пусковых контейнерах (ТПУ) СМ-324 в двух побортных универсальных пусковых установках (УПУ) СМ-326    по 6 ПКР в каждой . Особенностью ПКР нового поколения полная автономность по принципу «выстрелил-забыл»  высокая сверхзвуковая скорость, низкая и комбинированная высота  полёта от 5 до 300 метров и соответственно дальность стрельбы от 120 до 300 км.   
ТТД  МРК проекта 1240 «Ураган»
  -водоизмещение  стандартное                                                       342 т
                                полное                                                                432 т
  -длина по корпусу                                                                          43 м
  -длина с поднятым  КУ                                                                  56.5 м
  -ширина по мидель-шпангоуту                                                     10.2 м
  -ширина с поднятым КУ                                                                23.5 м
  -осадка по ватерлинии                                                                    2.34 м
  -осадка по КУ                                                                                  8.0 м
  -главная энергетическая установка                                              двух вальная на 4 винта тандемного типа с ГТЗА
                                                                                                           «М-10» по 18000 л,с. Двигатели малого хода
                                                                                                           «ДРА-211» с дизелем «М-848» по 1100 л.с на два 
                                                                                                           водомётных движетеля «ГД-1240»
  -скорость полного хода на КУ                                                      61.3 узла
  -скорость под водомётами                                                             11.7 узла
  -дальность плавания экономическим ходом 45 узлов                1250 миль
  -дальность плавания полным ходом 60 узлов                             700 миль
  - экипаж                                                                                            34 чел в т,ч, 7 оф.
  -вооружение                                                                                     2х2 КТ ПКР «П-120» «Малахит»
                                                                                                             1х2 ПУ ЗРК«Оса-М» с 20 ЗУР                                                                                                                                                                                                                                                                                       
                                                                                                            1х6 30 мм АУ «АК-630»                                                             
  -РЛС 
                                                                                               РКС «Дубрава-1240» АРЛС «МР-123»
         
                                                                                                 «Вымпел -2А» НРЛС «Лоция»


ТТД ракетоносца-экраноплана проекта «903» «Лунь»
   - водоизмещение                                                                           400 т
  -полётный вес                                                                                 380 т
  -полезная нагрузка                                                                        137 т
  -длина наибольшая                                                                        73.8 м
  -ширина наибольшая                                                                     44 м
  -осадка на плаву                                                                             2.5 м
  -главная энергетическая установка                                              восемь реактивных двигателей «НК-87»
                                                                                                           с тягой по 13000 кг
  -максимальная скорость                                                               500 км/час
  -высота полёта на экране                                                              1-5 м
  -макимальная высота полёта при 750 км/час                              7500 м
  -дальность полёта                                                                           3000 км
- экипаж                                                                                             10чел
  -вооружение                                                                                    2х6 КТ ПКР «3-М80» «Москит»
                                                                                                          2х1 АУ 23 мм  ПИ-23
  -РЛС                                                                                          РЛК «Получас» НРЛС «Дон-2»
  -Комплекс радиосвязи                                                                 «Редан-2»
  - Средства РЭБ                                                                             «Хиппер»     


ТТД  РКВП проекта 1239 «Сивуч»
  -водоизмещение  стандартное                                                    850 т
                               полное                                                            1050 т
  -длина наибольшая                                                                    63.9 м
  -ширина набольшая                                                                   17.2 м
  -осадка по ватерлинии                                                               3.3 м
  - главная энергетическая установка                                        двух вальная с ГТЗА «М-10-1» по 20000 л.с.
                                                                                                      два дизеля малого хода «М-511А» по 10000 л.с.
                                                                                                      два дизеля поддува воздуха в подушку «М-504»
                                                                                                       по 3300 л.с.
  -скорость полного хода                                                             50 узлов
  -дальность плавания                                                                 2500 миль при 12 узлах
  -экипаж                                                                                       68 чел в т,ч, 9 оф.
  -вооружение                                                                              2х4 КТ ПКР «Москит», 1х2 ПУ ЗРК «Оса-МА»
                                                                                                      с 20 ЗУР, 1х1 76 мм АУ «АК-176», 2х6 30 мм АУ
                                                                                                      «АК-630»
  -средства РЭБ                                                                             «ПК-16», «Вымпел-р2»
  -РЛС                                                                                            РЛК «Монолит»  «Позитив»
  -Навигационый комплекс                                                         «Экран»
  - Комплекс радиосвязи                                                             «Буран-7»

  ТТД МРК проекта 1234 Э «Овод-Э»
  -водоизмещение  стандартное                                                 560 т
                                полное                                                          675 т
  -длина наибольшая                                                                   59.3 м
  -ширина наибольшая                                                                11.8 м
  -осадка по ватерлинии                                                              2.6 м
  -главная энергетическая установка                                         трёх вальная с дизелем «М-507» по 8 600 л.с.
  -скорость полного хода                                                             34 узла
  -дальность плавания                                                                  2500 при 12 узлах
  -экипаж                                                                                        49 чел Вт,ч, 7 оф.
  -вооружение                                                                                2х2 КТ ПКР «П-15М» «Термит», 1х2 ПУ ЗРК
                                                                                                        «Оса-М» с 20 ЗУР, 1х2 57 мм АУ «АК-725»
  -средства РЭБ                                                                              «ПК-16»
  -РЛС                                                                                              «Рангоут» АРЛС «МР-103» Барс»

ТТД МРК проекта 1234ЭМ «Овод-ЭМ»
  Кораблестроительные элементы и энергетическая установка остались как и у проекта 1234Э одноко по просьбе Алжирских заказчиков было установлено более современное вооружение в частности: - установлен ракетный комплекс  «Уран-Э» с 16 ПКР 8 побортно, - установлена дополнительно АУ «АК-630», - установлена новая РЛС «Гарпун-Э», РЛС общего обнаружения «Позитив-МЭ-1», АРЛС «Ласка» , оптико-электроную СУА
«Ракурс», радионавигационную систему «Горизонт-25»

                                            НЕРЕАЛИЗОВАНЫЕ ПРОЕКТЫ  МРК
   В конце 50-х годов используя опыт проектировании и строительства ракетных катеров ВМФ СССР выдал нескольким КБ тактико-технические задания на проектирование малых ракетных кораблей под имеющиеся  на вооружении крылатые ракеты «П-6» и П-35» . Ракеты были тяжолыми по 5-6 тонн и по наработанному конструктиву размещать их побортно на ракетных катерах оказалось очень проблематичной задачей. Однако задачу необходимо было решать  и  ЦКБ-53, ЦКБ-340 предприняли попытку разместитьПКР на уже имеющихся сторожевых  противолодочных кораблях кораблях проекта 50 и 159 «втиснуть» корпуса этих кораблей  ПКР не получилось но прорисовался тип корабля водоизмещением от500 до 1300 тонн со скоростью хода 35-38 узлов. ЦКБ-5 пошло путём создания нового проекта и разработало проект «901» водоизмещением
600 т, длина 60м, ширина 11.2 м, осадка 2.8 м, в средней части корпуса побортно разместили по одному контейнеру для ПКР «П-35» в носу и корме по АУ «АК-725». ЦКБ-53 также подготовило новый проект «902»
водоизмещением 1100 т, длиной 78 м, шириной 12.6 м,осадкой 3.2 м ПУ ПКР «П-35» разместили побортно по две однотрубных установки в носу и корме разместили по 76 мм АУ «ЗИФ-67» «АК-726»
  ЦКБ-19 главный конструктор И.И.Костецкий с 1959 года вело проектирование малого погружающегося ракетного корабля на подводных крыльях проекта 1231 «Дельфин»
     История этого уникального проектного эксперимента восходит к тем временам, когда указания высшего руководства воспринимались как истина в последней инстанции и служили руководством к действию. Именно поэтому столь трудно согласовывавшийся проект продолжал упорно разрабатываться судостроительными конструкторскими бюро и их контрагентами.
Идею подал лично Никита Сергеевич Хрущев. Осматривая как-то на военно-морской базе в Балаклаве быстроходные катера проектов ЦКБ-19 и ЦКБ-5 и наблюдая базировавшиеся там же подводные лодки, он высказал мысль,что с целью обеспечения скрытности действий флота, что особенно важно в условиях атомном войны, надо стремиться "погрузить" флот под воду, и предложил для начала "погрузить" под воду ракетный катер.
. Под разработку проекта ЦКБ-19 был передан Ленинградский Морской завод как опытная и строительная база ЦКБ. Немаловажную роль проект сыграл в организационном объединении конструкторских сил ЦКБ-19 и ЦКБ-5 в одно бюро, впоследствии получившего наименование Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". В связи с объединением двух КБ главным конструктором проекта 1231 стал начальник ЦКБ-5 Евгений Юхнин.
Проектирование столь необычного корабля представляло трудную задачу, о чем свидетельствует как сам ход работ, так и большое количество промежуточных стадий проектирования, закончившихся техническим проектом опытного корабля и макетированием основных помещений. Совмещение противоречивых требований, предъявляемых к надводным кораблям и подводным лодкам, в одном объекте потребовало от проектантов большой изобретательности и значительных усилий. К сказанному следует добавить, что проектирование велось в катерном конструкторском бюро, специалисты которого вынуждены были осваивать и методы проектирования подводных лодок.
Ключевым в проектировании любого военного корабля является предполагаемая тактика его боевого использования. К сожалению, нельзя сказать, что тактика использования погружающегося ракетоносца была изначально всесторонне проработана с учетом возможных действий предполагаемого противника и что ТТЗ на проектирование ракетоносца было достаточно обоснованным.Более тщательное рассмотрение этой тактики на основе полученных при проектировании технических характеристик, состава и возможностей вооружения показало, что потери кораблей этого проекта в боевых условиях не будут ниже потерь быстроходных ракетных катеров, находившихся в то время на вооружении ВМФ.При этом ввиду высокой стоимости погружающихся ракетоносцев по сравнению с обычными военно-экономический эффект от их применения представлялся сомнительным.
В соответствии с ТТЗ корабль проекта 1231 предназначался для нанесения внезапных ракетных ударов по боевым кораблям и транспортам в узкостях, на подходах к военно-морским базам и портам противника, участия в обороне побережья, районов базирования флота и приморских флангов сухопутных войск, в отражении высадки десантов и нарушении морских коммуникаций противника, а также для несения гидроакустического и радиолокационного дозора в местах рассредоточенного базирования флота. Предполагалось, что при решении указанных задач группа подобных кораблей должна была развертываться в заданном районе и длительное время находиться в погруженном положении на позиции ожидания или сближаться с противником также в подводном положении, поддерживая контакт с ним гидроакустическими средствами. Сблизившись, ракетоносцы всплывали, на большой скорости выходили на рубеж ракетного залпа, выпускали ракеты, затем снова погружались или отрывались от противника с максимальной скоростью в надводном положении. Нахождение ракетоносцев в погруженном положении и большая скорость хода при атаке должны были уменьшить время их нахождения под огневым воздействием противника, в том числе средств воздушного нападения.
Для решения поставленной задачи в процессе проектирования корабля рассмотрели большое количество технических решений по всем основным конструктивным узлам. Вооружение было кардинально усилено по отношению к первоначально заданному (2 крылатые ракеты). То же можно сказать о радиолокационных и гидроакустических средствах. Эти меры, по оценкам, вдвое сократили бы потери кораблей этого проекта при решении боевых задач.
Вооружение состояло из четырех крылатых ракет П-25 с дальностью стрельбы 40 км, расположенных в одиночных, ненаводящихся, неамортизированных пусковых установках контейнерного типа, поставленных под постоянным углом наклона к горизонту, с дистанционным управлением с единого пульта, расположенного в центральном посту корабля. Пусковые установки находились вне прочного корпуса и были герметизированы на давление максимальной глубины погружения.
Серийная радиолокационная станция "Рангоут-1231" обеспечивала обнаружение и определение координат цели на дальности 25-28 км. Гидроакустическая станция "Хариус" в подводном положении без хода позволяла обнаруживать противника на расстоянии 60-120 км. Каких-либо средств самообороны, в том числе защиты от воздушного нападения, корабль не имел.
Надо отметить, что для эффективного использования корабля дальности действия ракет и РЛС были недостаточны, так же как и эффективность работы ГАС при движении. Отсутствие средств самообороны значительно повышало вероятность потери кораблей.
Эффективность снижалась также малой скоростью и дальностью подводного хода и в режиме РДП (работа дизелей под водой). Кроме того, глубина погружения была явно недостаточной для успешной его защиты от средств ПЛО.
При проектировании корабля неоднократно варьировались общее расположение, число водонепроницаемых отсеков, их геометрические формы (в частности, рассматривались варианты размещения помещений в изолированных контейнерах, сообщение между которыми было возможно только в надводном положении, отсеки в виде горизонтальной "восьмерки" и т.д.). Наконец остановились на двухотсечном варианте в прочном корпусе. В носовом отсеке располагались центральный пост, помещение электроэнергетики, посты радиста и акустика, аккумуляторная яма и агрегаты. Из этого отсека осуществлялось все управление кораблем, двигателями, оружием, радиотехническими средствами и т.д. Во втором отсеке размещались главные и электродвигатели, дизель-генератор, насосы гидравлики и т.д. В надстройке в отдельном прочном контейнере находился жилой отсек со спальными местами на 6 человек, камбузом и запасами воды и провизии. Жилой отсек предусматривалось также использовать для спасения личного состава из подводного положения. При его повреждении спасение было возможно также из центрального поста (спасение предполагалось способом свободного всплытия или по буйрепу). В надстройке располагалась проницаемая ходовая рубка, шахты воздухозабора и газовыхлопа, антенны.
С начала проектирования корабля в качестве основного способа обеспечения высокой скорости хода в надводном положении был принят принцип движения на подводных крыльях. Исследовались различные комбинации подводных крыльев и форм корпуса: от остроскулых глиссирующих до лодочных. Отработка формы корпуса и схемы подводных крыльев проходила испытаниями моделей в опытовом бассейне, на озере и в аэродинамических трубах. Трудоемкий процесс оптимизации гидродинамической компоновки завершился представлением в техническом проекте трех вариантов его технического облика: с двумя подводными крыльями, с одним носовым крылом и вообще без подводных крыльев. Варианты значительно отличались главными размерениями, водоизмещением и скоростями надводного хода. Другие основные технические показатели оказались примерно равными. Наиболее приемлемым для дальнейшей разработки представлялся вариант с одним носовым крылом. Несмотря на меньшую скорость хода, характеристики балансировки и управляемости в подводном положении были лучше, чем у более скоростного варианта с двумя подводными крыльями (особенность крылатых вариантов - осуществление балансировки и управляемости корабля в вертикальной плоскости в подводном положении поворотом всего носового крыла по углу атаки).
В качестве главных двигателей на различных стадиях проекта рассматривались газовые турбины, имеющие большие агрегатные мощности, и дизели различного типа и количества, не требовавшие больших воздухоприемных шахт и обладающие меньшими габаритами.
Принятый для технического проекта дизель М507 представлял собой агрегат из двух серийно освоенных дизелей М504. Для быстрого всплытия корабля предусматривалась возможность продувания цистерн главного балласта выхлопными газами этих двигателей.
При проектировании было выполнено большое количество поисковых проработок с целью изыскания оптимальной схемы передачи мощности к движителям при ходе под водой и в режиме РДП, в том числе с обратимой электрической машиной "генератор-электродвигатель", с третьим валом, угловыми редукторами, гидравлическими передачами, насосами и гидромоторами. Окончательно была выбрана двухвальная установка с дизелями надводного хода и гребными электродвигателями для подводного хода.
Энергетическая установка оказалась весьма сложной и включала большое количество механизмов и устройств. Одних только дсполнительных механизмов системы дистанционного автоматического управления насчитывалось около 80 (с соответствующей сетью коммуникаций). Тем не менее использование автоматического управления позволило, в частности, управлять энергетикой корабля из центрального поста без нахождения личного состава в моторном отделении.
Наружный корпус предусматривался целиком сварным, с использованием прессованных профилей и панелей. Прочный корпус по техническому проекту представлял собой три цилиндрические оболочки. Причем средняя часть корпуса отличалась от правильного цилиндра обычных подводных лодок и являла собой сопряжение нескольких наклонных корпусов.
В качестве материала для наружного и прочного корпусов рассматривались различные алюминиево-магниевые сплавы и высокопрочные стали, для крыльев - титан и сталь. Для корпуса окончательно выбрали сплав АМг-61, для крыльев - титан. Прочный корпус корабля был рассчитан на выдерживание нагрузок при взрыве атомной бомбы в радиусе около 2 км (по ряду других систем и оборудованию - 4 км).
Весьма сложными оказались системы корабля. Так, жизненно важная система погружения и всплытия включала 29 клапанов вентиляции и 54 кингстона. Но запас воздуха высокого давления представлялся недостаточным для всплытия аварийного корабля.
Характеризуя проект в целом, необходимо отметить, что в нем был найден ряд новых технических решений, в частности: комбинированные обводы корпуса для обеспечения ходовых качеств в надводном положении и стабилизации движения в подводном; применение для корпуса алюминиево-магниевого сплава (причем с толщинами до 40 мм), а для крыльев - титана; необычное конструктивное оформление прочного корпуса; использование новых, еще не отработанных дизелей и серебряно-цинковых аккумуляторов; применение в большом объеме автоматики управления кораблем и оборудованием и расположение исполнительных механизмов и отдельных элементов автоматики управления крыльями, рулями, кингстонами и вентиляционными клапанами балластных цистерн вне прочного корпуса; создание облегченной и малогабаритной забортной арматуры.
Наряду с этим пришлось пойти на важные отступления от установившейся практики и норм проектирования в кораблестроении, в том числе на затеснение общего расположения, отсутствие доступа к некоторым важным устройствам, отказ от мероприятий по защите корабля и от резервирования источника электроэнергии, дублирования некоторых элементов энергетической установки и корабельных систем (в том числе приводов систем всплытия и погружения), на перегрузку главных двигателей при выходе корабля на крылья, на ограниченные запасы остойчивости и водоизмещения, и ряд других отступлений.
Ограничения по размерам и водоизмещению обусловили применение ряда малогабаритных и облегченных образцов механизмов и оборудования, специальных систем и устройств, которые еще не были освоены промышленностью.
Сложность и новизна создания погружающегося ракетоносца и в дальнейшем предопределяла огромный объем проектных и опытно-конструкторских работ, включая исследования гидродинамических характеристик корабля, опытную проверку корпусных и крыльевых конструкций, разработку новых механизмов, арматуры и другого оборудования, стендовую отработку главных двигателей и механизмов передачи, автоматики и систем и т.д. (список выявленных к окончанию техпроекта необходимых работ составлял около 120 позиций).
Углубление процесса проектирования приводило к постоянному возрастанию массы корабля, росту мощности энергоустановки и т.п. Было очевидно, что дальнейшая разработка проекта также будет неизбежно сопровождаться увеличением водоизмещения и, следовательно, уменьшением скорости хода - характеристики, определявшей наряду со скрытностью сам смысл создания корабля.
Проектирование ракетоносца началось в январе 1959 года и продолжалось до конца 1964 года, когда уход Н.С. Хрущева с политической сцены автоматически положил конец работам, которые вряд ли могли привести к реальному успеху, несмотря на всю самоотверженность


ПРИГЛАШАЮ К ОБСУЖДЕНИЮ

Поделиться

40

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Спасибки конечно за приглашение=), но обсуждение походу уже идёт если Вы не заметили=)
1.пр.1231-бредовее некуда! Непоймёщ, толи это плохенькая ПЛ, толи "недоделаный" РК.Крос за 2-мя зайцами сами знаете к чему приводит.
2.По экранопланам я всю эту информацию знал, могу только добавить что читал, что проэкт не развивался дальше (а жаль),и с развалом СССР был закрыт, а построенные экранопланы введены в состав Каспийской флотилиии.Если Вас не затруднит батенька, и Вы имеете возможность узнать как проходит их служба, с какими трудностями столкнулись моряки при их эксплуатации (какието "но" полюбому должны были появитса), и какое у экранопланов будущее, буду Вам весьма благодарен.Заодно и выскажите своё мнение по экранопланам.
3. Повторяю проэкт "сивуч" по мне хорош и оригинален.Хоть эксплуатация выявила усталость конструкции(трещины), но проэкт можно и доработать.Да и вообще МРК тоже весьма нужны флоту)
4. Катерник, расскажите сколько сейчас осталось в наличии( в строю) РК,МРК в российском флоте, и Ваши взгляды на развитие москитного флота России.

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

41

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Viktor пишет:
Interceptor пишет:

Лягушатня до ВМВ тоже страдала х...ней и решила строить "москитный" флот, в итоге это вышло в то, что RN изничтожил флот амираля Дарлана.

Вообще ставка на какие-то хитровыеб...нутые концепсии, аля кригсмарине - когда немцы, потеряв свой хохзеефлите, сделали ставку на "карманные линкоры" и у-боты, супермарина - сверхбыстроходные корабли, японские мега-монстрищи... всегда оканчиваються позором. Советская концепсия - дальняя авиация (Огненножопые) + АПЛ (в особенности Барсы) - тоже была идиотской.

Нужно строить обычный простой массовый флот.

Замечательно, перехватчик, может Вы так же лихо расскажете откель стока денег взять на  "простой массовый флот", заодно расскажите что означает - простой масовый флот.

сильно много денег и не надо. те фантастические средства, которые тратили на Барсов, Тайфуны и Огненножопых, хватило бы на сотни обычных фрегатов, эсминцев, БДК, авианосцы и т.п.

"Тайфун" например по цене ненамного меньше какого-нибудь амерского флеттопа класса "Нимитц". А на деньги от одного Барса можно было бы сварганить 5-7 эсминцев.

При этом не надо заморачиваться и делать юберкорабли, как это делали немцы, японцы и итальянцы. Лучше больше, да хуже, чем меньше, да лучше. Вот у англо-саксов всегда была туева туча посредственных кораблей, поэтому и выигрывали. А делать монстров вроде "Орланов" или запихивать оружия на целую эскадру в корпус обычного ЭМ, или БПК - глупость. Лучше делать массовые и дешевые корабли с необходимым минимумом оружия.

Да и АПЛ и ДПЛ тоже не нужны суперские. Лучше делать попроще, чем Варшавянки и разные Акулы. И ПЛАРБы сильно навороченные ни к чему. Идеальны - "Дельфины". И сильно огромный подводный флот тоже не нужен.

А по поводу базовой береговой ракетоносной авиации - у нее почти нулевая боевая устойчивость и никакое взаимодействие с флотом, так что она тоже не нужна. Достаточно пары сотен вертолетов и самолетов ПЛО.

Отредактировано Interceptor (29.03.2009 18:22:57)

Поделиться

42

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Ну насчёт Вашего ценового раскладапо кораблям я что то сомневаюсь(хотя нифига не знаю по этому вопросу)может есть сведующий морской офицер, или просто чел, может они подскажут.
"Орлан" по моему просто отличный проэкт, корабль такого класса, очень сильно усиливает корабельную групирровку, и повышает боевую устойчивость оной.И какой проэкт ЭМ и БПК имеет в себе оружия на целую эскадру, не подскажете ли? А настроить орду посредственных корабликов а потом тратить громадные средства на поддержание их боеспособности, думаю это будет накладно.А ПЛАРКи и ПЛАРБы, у вас просто лучше, а не навороченные, что кажетса мне правильно, лучше старатса делать что то лучше, чем всегда догонять.
А Базовая береговая ракетоносная авиация тоже Вам пригодитса, ей не обязательно входить в зону противодействия вражеского ПВО, может пустить КР далеко от вражеского корабля.
И ещё, как раз у Англичан и Американцев были не непосредственные корабли а самые лучшие, и мощные....

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

43

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Interceptor!

Все намного сложнее: Юберкорабли строили все страны. Скажем "Айовы" были мягко говоря на голову мощнее "Тирпица", АВ "Эссексы" тоже были лучшими в мире. А как назвать "Аляски"? А ведь янки их не считали линейными крейсерами, но только тяжелыми. Отличными кораблями были ЛКР "Кливленды", ТКР "Балтиморы", ЭМ "Гиринг", "Флетчер".  Много классных кораблей построили и англичане.

Сила англосаксов была в их колоссальном судостроительном и экономическом потенциале, ну не могли страны Оси строить по 17 "Эссексов"+ 9 "Индепендентов" за 2 года. По 25 легких крейсеров, эсминцы одного класса сотнями.

Немецкий флот был расчитан на борьбу с Французским флотом, против него и строилит карманные линкоры и "Шарнхорсты". Понятное дело, что против английского флота с его линейными крейсерами эти корабли были малоэффективны. Потом немцы стормозили с постройкой У-Боутов (57 штук из них 22 океанских "7", "9", да и торпеды оказались гавном).

Итальянцы создали сильный, сбалансированный флот, но вот моряки-командиры оказались некакими. Только малые силы и добились результатов.

Японцы: отличный флот, но отсутствие радара, резерва подготовленных пилотов, слабая ПЛО, невезение и неправильное использование линкоров. Задействуй джапы 2 "Ямато", 2 "Нагато", 4 "Конго" под Гуадалканалом - победа гарантированна, да и Мидуэй взять могли. А японцы бросили в бой всего 2 быстрых, но слабых "Конго"...

Поделиться

44

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

На счет базовой авиации. По логике, она намного важнее собственно корабельного состава. Ту-22М3 + Су-30+ А-50. Такая связка гарантированно защитит свои берега лучше любых ПЛ или надводных корабле. Полк Ту-22М4 это 27 ударных самолета+ 3 самолета РЭБ. На нем в одном вылете: 81 Х-22(32), 108 "Яхонотов", 270 Х-15С, П или 270 Х-59. Прибавьте к этому 32 Су-30 с 1-м А-50. Любую АУГ из одного "Нимица" можно вынести.

Поделиться

45

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Атомный авианосец Ульяновск стоил 850 млн рублей. Это цена: 2,5 "Орланов" или полка Ту-22М3 или 180 "Пионеров" +360 ракет или 1000 Т-80У или 3000 Т-72.

Кузнецов стоил 550 млн. рублей.

Поделиться