11

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

(продолжение)
Тактико-технические данные трех типов американских торпедных катеров были весьма близки: водоизмещение - 45-50 т, скорость полного хода - 36-39 узлов, дальность плавания - 420-450 миль; торпедное вооружение - два аппарата 533-мм калибра, артиллерийское - 20-мм зенитный автомат типа "Эрликон". Экипаж катера составлял 11-14 человек (по штату ВМФ СССР).
За счет поставок из США особенно пополнился Тихоокеанский флот. Это диктовалось обязательством СССР, данным на Ялтинской конференции трех держав, вступить в войну с Японией не позже трех месяцев после победы над Германией. С весны 1944 г. до сентября 1945 г. советскими командами на военно-морской базе Колд-Бей было принято 215 кораблей

Принятые там корабли несколькими группами переходили в Петропавловск-Камчатский, а оттуда - к местам постоянного базирования. Многие из них приняли участие в боевых действиях против Японии. Несколько импортных кораблей, отличившихся в боях, стали гвардейскими.
ТТД торпедного катера «А-1» «Воспер»: -водоизмещение- 43.5 т., 3 бензомотора по 1200 л.с., - скорость полного хода -40 узлов,- дальность плавания -450 миль, численность экипажа – 11 чел в т.ч. 1 оф., -вооружение 2х1 533 мм. ТА с обоих бортов, 1х1 20 мм. «Эрликон»,  ГБ или 2 мины, на 4 из 12 ТКА установлена РЛС.
ТТД катера «А-2» «Хиггинс»
Водоизмещение, т:   
полное     39,2
стандартное    49,0
Длина наибольшая, м     23,8
Ширина наибольшая, м    6,1
Осадка максимальная, м    1,75
3 мотора Паккард общей мощностью, л с    4050
Топливо, т бензина Б-87или Б-100     8,0
Скорость хода, узлов:   
наибольшая     36,3
экономическая    21,4
Дальность плавания экономическим ходом, миль    420
Экипаж, чел    11                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Артиллерийское вооружение: 2-20-мм Эрликон; 2 — спаренных пулемета Кольт-Браунинг.
   Торпедное вооружение: 2-53-см ТА (исключение представляют катера СФ ТК-211 и ТК-214,       имевшие по 2-45-см ТА бортового сбрасывания).
Минное вооружение: ТКА могли вместо торпед нести по 2 мины АМД-1000 в ТА.

30 июля 1939 г. был заложен головной катер пр. «123» «Комсомолец» зав.№ «С-505» тактический № «ТКА-13»

Поделиться

12

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

(продолжение)
25 октября 1940 г. принят от промышленности и вступил в строй. Чистый проект «123» послужил прототипом  последущих  модификаций большой серии этого проекта которые поставлялись на экспорт в Албанию, Румынию, Кубу, Китай, Болгарию, Корею, Сирию и другие страны Так же был разработан и проходил испытания торпедный катер «125» («Крылатый») с подводными крыльями но в серию он не пошел.
ТТД катера пр. «123»: - водоизмнщение-16.98 т., - два бензомотора по 1200 л.с.,- скорость полного хода- 51.6 узла,- дальность плавания- 650 миль, численность экипажа- 7 чел в т.ч. 1 оф., вооружение – 2 х1 533 мм. ТА. -1 12.7 мм. Пулемёт «ЦК»
В корабельно-строительной программе 40-50 г.г.  самой успешной была признана серия торпедных катеров проекта «123К», «М-123», «123бис» Главными конструкторами этой серии были в КБ Тюменского завода №639 Ф.Л.Ливенцев, в ЦКБ-19 В.М.Бурлаков, Впервые в отечественном кораблестроении на катерах были установлены бвстроходные морские 12-ти цилиндровые дизеля корпус катера выполнен из сплава АМГ61, реданного типа с 4-мя переборками, на катера этой серии установливались малопогруженные крылья по проекту конструктора Р.Е.Алексеева, что давало прибавку в скорости на 6 узлов. Всего чистого проекта «123К» для ВМФ СССР было построено 200 ед. с модификацией 350 ед. Впервые торпедные катера оснастили РЛС типа «Зарница»
ТТД катеров проекта «123К»: - водоизмещение- 19.6 т.,- двух вальная установка с дизелем «М-50» по 1000 л.с., - скорость полного хода- 5о узлов, -дальность плавания 450 миль, экипаж- 7чел. В т.ч. 1оф. – вооружение 2х1 450 мм. ТА, 1х2 12.7 пулемёт «ДШК», -6 ГБ «МГБ-20», РЛС «Зарница»
В 1942 году филиал ЦКБ-32 НКСП, организованный при заводе №640 в Сосновке на реке Вятка (Кировская обл.), закончили разработку технического проекта 200 (гл. конструктор Л.Л. Ермаш). Проектом предусматривалось создание торпедных катеров с одинаковыми ТТЭ, но с различным материалом корпуса: стальным (ТМ-200) и деревянным (ТД-200). Отличительными особенностями этих проектов, по сравнению с находившимися в серийной постройке торпедными катерами дальнего действия типа Д-3, являлись: вооружение торпедными аппаратами трубчатого типа; установка авторулевого («Янтарь-2»); местное бронирование боевого поста командира и пулеметных установок.
Строительство катеров проекта ТМ-200 организовали на заводе №341 в Рыбинске. Испытания головного катера, производившиеся в Батуми, выявили невозможность достижения спецификационной скорости хода (удалось достичь скорости только 34,6 уз вместо 38 уз) из-за неудовлетворительного качества сборки корпуса. Катер был принят ВМФ 30 сентября 1944 года. Позднее на серийных катерах в результате доводки винтов наибольшая скорость хода возросла до 37-38 уз.
Недостатки проекта ТМ-200, по сравнению с ТД-200, а также полученными по ленд-лизу иностранными торпедными катерами, привели к быстрому завершению его строительства. Всего в период с 1944 по 1946 год ВМФ получил 24 катера проекта ТМ-200, ставших первыми отечественными серийными торпедными катерами со стальным корпусом.   
Постройка этих катеров началась на заводе №5 в Ленинграде только в самом конце войны. Причиной задержки являлась потребность Балтийского флота в максимально возможном количестве торпедных катеров и малых охотников, что обеспечивалось строительством хорошо освоенных в производстве катеров по проектам ТК-Д3 и МО-Д3, соответственно. В результате головной катер проекта ТД-200 вступил в строй лишь 28 июля 1946 года, то есть на два года позднее стального варианта.
Катер при нормальном водоизмещении 43,8 т достиг скорости 38,1 уз. Остальные ТТЭ практически соответствовали проекту ТМ-200. Исключение составляла замена пулеметных установок МТУ-2 на 2УК.
Ввиду значительной задержки с вводом в строй головного катера проекта ТД-200, серийное производство развернуто не было, так как к тому времени назрела необходимость корректировки проекта.
В 1946 г. катер был переведен на Черное море, где на него установили опытный образец первой в СССР катерной РЛС «Зарница», испытания которой были успешно проведены в течение 1947-48 гг.
Корректировка проекта ТД-200 выполнялась ЦКБ-19 в 1946-47 годах (главный конструктор Л.Л. Ермаш). Доработка проекта предусматривала замену американских бензиновых моторов «Паккард» отечественными дизелями М-50, увеличение дальности плавания, снятие глубинных бомб и бронирования. Управление катером, впервые в отечественной практике, было вынесено из ходовой рубки на открытый мостик, с целью улучшения мореходных качеств увеличен развал носовых шпангоутов.
Головной катер, построенный заводом №5, вошел в состав ВМФ 22 октября 1947 года. При нормальном водоизмещении 42,3 т он достиг скорости 40,2 уз.
Опыт эксплуатации катеров проекта ТД-200бис выявил недостаточную прочность корпуса, что привело к необходимости проведения специальных мореходных испытаний четырех катеров этого проекта в 1949 году. В ходе испытаний замерялись напряжения и другие параметры, характеризующие прочность корпусных конструкций, что позволило получить необходимые данные для переработки проекта катера.
Дальнейшее строительство катеров велось по проекту 1950 года, а на ранее построенных выполнялись подкрепления. Проектом 1950 года предусматривалось также установка на катере РЛС обнаружения «Зарница» и РЛС опознавания «Факел-М» взамен одной пулеметной установки. На ранее сданных катерах установка РЛС производилась силами ВМФ.
Всего с 1947 по 1952 год завод №5 в Ленинграде построил 168 катеров (в том числе 48 - по проекту 1950 года).
Катера проекта ТД-200бис использовались для проведения различных испытаний. Так, в 1949 году на одном из серийных катеров провели испытания двух ускорителей, установленных на палубе в кормовой части взамен пулеметной установки. Ускорители представляли собой авиационные ракетные двигатели ТР-1. А в 1950 году один из катеров оборудовали носовым подводным крылом конструкции ЦАГИ. Результаты испытаний оказались неудачными. Во время первого выхода катер стал терять устойчивость и заваливаться на борт, что послужило причиной к прекращению дальнейших испытаний и демонтажу крыла.
В 1953 году ЦКБ-19 разработало проект создания катера управления радиоуправляемым катером-целью, путем переоборудования серийных катеров проекта ТД-200бис. Первоначально для этого предполагалось использование катеров управления проекта 384, создаваемых на основе серийных катеров БМО. Однако недостаточная скорость хода последних привела к решению использовать торпедные катера. Первые катера проекта ТД-200бисТ вступили в состав ВМФ в 1956 году. Всего по этому варианту переоборудовали 10 единиц.

Поделиться

13

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

(продолжение)
ТТД катера пр. «ТД-200бис»:  - водоизмещение -45.6 т.,- трёх вальная установка с дизелем «М-50» по 1000 л.с.
- скорость полного хода 41 узел, дальность плавания -600 миль, -Экипаж- 11 чел. В т.ч. 2 оф., - вооружение
2х1 533 мм.ТА,- 2х2 12.7 мм пелемёта «ДШК», 10- малых ГБ, РЛС «Зарница»
В 1949 г  в ОКБ-5 НКВД г. Ленинграда под руководством главного конструктора П.Г.Гойнкиса разработан проект торпедного катера «183» которые строились с 1949 по 1960 г.г. и стали основным типом ТКА для ВМФ СССР.Катера пр.»183» строили по лицензии в Китае . Для ВМФ СССР построено 120 ед. а всего с учетом модификации и лицензиционного строительства катеров пр. «183» построено около 600 ед. На базе проекта «183» строились катера пр. «183Т» с газотурбинной установкой, форсажная турбина мощностью 4000 л.с. позволяла развиватьход 50 узлов , на пр. «183ТК» устанавливались носовые подводные крылья. Проект «183Ц»
С радиоуправлением катер-цель обеспечивал боевую подготовку флотов, для пограничников строились патрульные катера пр. «199» . и в 60-х годах построен первы в мире ракетный катер проекта «183Р»
ТТД катера пр. «183»: - водоизмещение- 66.5 т.- четырёх вальная установка с дизелем «М-50Ф» по 1200 л.с
ДГ-100 мощностью 100 Квт, - скорость полного хода -44 узла, - двльность плавания 1000 миль, - экипаж 14 чел.в т.ч. 2 оф., - вооружение -2х1 533 мм ТА, - 2х2 25 мм АУ «2М-3М», 8 ГБ «ББ-1» РЛС «Зарница» на поздних проектах «Рея»

В 1956-1960 г.г. в ЦКБ-5 г Ленинграда под руководством главного конструктора П.Г.Гойнкиса разработан проект торпедного катера «206» «Шторм» рубежный проект с существенно выросшим водоизмешением, улучшиными бытовыми условиями экипажа, большой энергонасыщенностью и автоматизацией механизмов и устройств, могущего длительное время находиться в море и совершать дальние походы, корпус выполнен из стали  «СХЛ-45» все механизмы унифицированы с проектом ракетного катера проекта «205»  впервые на катерах установлены безбашенные автоматические 30 мм АУ «АК-230» с системой управления АРЛС «Рысь» и специально разработанные семиблочные звездообразные 42-х цилиндровые дизели «М-503А» Головной и серийные катера пр.»206» строились в Ярославле, а позже в Сосновке и Ленинграде Всего для ВМФ СССР построено 50 катеров и 13 катеров построены по лицензии в Югославии. Торпедные катера поставлялись в Болгарию,Египет,Анголу, Гвинею, Гвинею- Биссау, Корею, Вьетнам, Конго и на острова Зелёного Мыса
ТТД катера проекта «206» «Шторм»:   
  -водоизмещение  стандартное                                               129 т.
                                полное                                                       161 т.
  -длина наибольшая                                                                 34.6 м.
  -ширина наибольшая                                                              6.74 м.
  - осадка по ватерлинии                                                          1.72 м.
  -главная энергетическа установка                                        трёх вальная с дизелем «М-503А» по 1200 л.с.
                                                                                                   ДГ-100, ДГ-75
  -скорость полного хода                                                         42-45 узлов
  -дальность плавания                                                             2000 миль при 14 узлах
                                                                                                  800 миль при 30 узлах
  -экипаж                                                                                  21 чел. В т. Ч. 2 оф.
  -вооружение                                                                          4х1 533 мм ТА, 2х2 30 мм АК-230, 12 ГБ или 6 мин
  -РЛС                                                                                       «Баклан». АРЛС «Рысь»
В 1965 г в ЦМКБ «Алмаз» г Ленинграда под руководством главного конструктора И.П.Пегова, а затем А.П.Городянко началась разработка торпедного катера с носовым малопогруженым крылом  проекта «206М» «ШТОРМ-М»  которая завершилась в 1967 г. Всего для ВМФ СССР было построено 24 катера, Впервые малые боевые катера смогли благодаря крыльям применять оружие на волнении моря до 5 баллов при скорости хода 35 узлов. Оснащенный опускаемой ГАС  «Бронза» катер получил возможность бороться с подводными лодками применением противолодочных торпед, установленная на катере 57 мм АУ «АК-725»  с АРЛС «Барс» существенно увеличила возможность борьбы с авиацией противника

Поделиться

14

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

( продолжение)
  ТТД катера пр. «206-М» «Шторм-М»:
  -водоизмещение  стандартное                                     218 т.
                                Полное                                             250 т.
  -длина наибольшая                                                      39.5 м.
  -ширина наибольшая                                                   7.6 м по крыльям 12.5 м.
  -осадка по ватерлинии                                                 2.01 м.по крыльям 3.24 м.
  -главная энергетическая установка                            трёх вальная с дизелем «М-504»  по 5000 л.с
  - скоростьполного хода                                               44-48 узлов
  -дальность плавания                                                   1450 миль при 14 узлах
                                                                                        600 миль при 37 узлах
  -экипаж                                                                        25 чел, в т,ч, 4 оф.
  -вооружение                                                               4х1 533 ТП «ОТА-53-206М», 1х2 57 мм «АК-725», 1х2 25 мм АУ «2М-3М», 6-10 ГБ
  -РЛС                                                                            «Баклан» АРЛС «Барс»
  -БИУС                                                                        «Дозор-1», опускаемая ГАС «Бронза»
В 1976 г для удолетворения требований зарубежных заказчиков, которым поставляли морально устаревшую технику  в г.Ленинграде на Средне-Невском заводе построен торпедный сторожевой катер проекта «206МЭ» на который в зависимости от заказа устанавливались как торпедное оружие так и артиллерийское. Всего их было построено18 ед После распада СССР их строительство было прекращено, Поставлялись в Эфиопию, Сомали, Южному  Йемену и в Республику Шри-Ланка (о.Цейлон)
ТТД катера пр. «206МЭ» «Шторм МЭ»:
  - водомзмещение стандартное                                   170 т.
                                Полное                                            220 т.
  -длина наибольшая                                                      38.5 м
  -ширина наибольшая                                                   7.7 м
  -осадка по ватерлинии                                                 1.8 м
  -главная энергетическая установка                            трёх вальная с дизелем «М-504» по 5000 л.с
  -скорость полного хода                                               41 узел
  -дальность плавания                                                   600 миль при 35 узлах
  -экипаж                                                                         25 чел в т,ч, 3 оф.
  -вооружение                                                                 4х1 533 мм ТА, 2х2 30 мм АУ «АК-230»
  -РЛС                                                                             «Баклан», АРЛС «Рысь»
В продолжении темы экспортного строительства нельзя не отметить опытный катер построенный в 1970 г. на базе карпуса ракетного катера проекта «205» на Приморском заводе г.Ленинграда по проекту «205ПЭ»
(патрульный, экспертный) Катер предназначался на экспорт в дружественные страны на из-за слабости вооружения в серию на пошел, хотя и послужыл праобразом для проекта «206МЭ»
ТТД  катера пр. «205ПЭ»:
  -водоизмещение стандартное                                    175 т
                               полное                                             210 т
  -длина наибольшая                                                    39 м
-ширина наибольшая                                                   8.1 м
  -осадка по ватерлинии                                                1.8 м
  - главная энергетическая установка                          трёх вальная с дизелем «М-504» по 5000 л.с.
-скорость полного хода                                               36 узлов
  -дальностьплавания                                                    1200 миль при 12 узлах
-экипаж                                                                          30 чел в,ч, 4 оф.
  -вооружение                                                                 1х2 57 мм АУ «АК-725».затем 1х1 57 мм АУ «АК-157»
                                                                                         1х6 30 мм АУ «АК-630»
  -средства РЭБ                                                               ПК-16
   - РЛС                                                                            «Дон», АРЛС «Барс» затем «Вымпел»
На этом эра кораблестроения торпедных катеров закончилась и наступила эра строительства ракетных катеров и малых ракетных кораблей. Торпедные катера продолжали свою службу в составе катерных соеденений всех флотов СССР им нашлось место в совместных боевых дествиях с ракетными катерами, Продоваемые на экспорт в разные страны они участвовали в боевых действиях при локальных конфликтах и на деле доказали, что являются грозной боевой силой с которой необходимо считатся.

Вот такие мои изыски по торпедным катерам, есть и по ракетным. Знатокам просьба откликнуться.

Поделиться

15

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Открываю эту тему в надежде понимания и помощи в восстановлении истории развития "москитного флота" России.
Коментарии типа Viktora на теме "Боевые службы РКА и МРК..." прошу не оставлять, УВАЖАЙТЕ СЕБЯ кому не безразличен флот и его история. Кто хочет бессмысленого бодания пусть открывает тему "Бодание на форуме" и кому это интересно пусть там бодается, культурно, Виктор сюда не заходи!!! Тебе это не интересно.

Ну согласитесь, что после моего комента, Вы открыли новую тему и она написана поинтереснее.Любо, дорого почитать! Москитным флотом интересуюсь да и флотом вообще, и не только российским.Да и зачем мне с Вами бодатса, яж уважаю себя=).А заходить буду всё равно поскольку тема интересная, а не какой катер под каким номером куда поплыл, где плавал, и под каким командованием, поверте справочники врядли кому интересны=)С уважением к катернику :р...Мож что и нарою по этой теме)

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

16

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

А как вы считаете, какие катера нужны России в настоящее время?
Да и понятие катер - растяжимое. Ракетный катер Молния покрупней дестроера русско-японской войны. По логике ракетный катер водоизмещением больше 400 тонн - корабль.

Поделиться

17

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Ну согласитесь, что после моего комента, Вы открыли новую тему и она написана поинтереснее.Любо, дорого почитать! Москитным флотом интересуюсь да и флотом вообще, и не только российским.Да и зачем мне с Вами бодатса, яж уважаю себя=).А заходить буду всё равно поскольку тема интересная, а не какой катер под каким номером куда поплыл, где плавал, и под каким командованием, поверте справочники врядли кому интересны=)С уважением к катернику :р...Мож что и нарою по этой теме)

Просто всё дело в том, что каждый уважающий себя моряк выходит на форум с определёной целью. Моя цель написать книгу о малоизвестной странице истории флота. Любой моряк, кто был на РКА проекта 205, знает, что катер не преднозначен, длительное время находится в море. Автономность 2 суток, мест для экипажа не хватает, даже гальюна нет. А люди несли службу в Средиземном море в течении 3-х месяцев, достойно это в истории флота событие или нет? Потом я вам на адрес сбросил по последнему проекту РКА "Скорпион" Вы получили?


Михаил 1  А как вы считаете, какие катера нужны России в настоящее время?
Да и понятие катер - растяжимое. Ракетный катер Молния покрупней дестроера русско-японской войны. По логике ракетный катер водоизмещением больше 400 тонн - корабль.

Когда руководство страны определится кто МЫ МОРСКАЯ ДЕРЖАВА или континентальная страна и под это создаст
концепсию развития ВС и как компанента ВМФ тогда я и скажу, что нам надо. Для справки янкерсы строют и вводят в состав ВМС как авианосцы, так и корабли прибрежной зоны. А мы??? А с построения нового облика ВС думаю нам ни чего не надо, кроме яхт Абрамовича.

Поделиться

18

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Они из небольших кораблей строят корветы, это чтото вроде нашего МПК.

Поделиться

19

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Вот какое интересное описание проэкта нового РК России дал мне катерник...
В июне2006 г. на рыбинских стапелях открытого акционерного судостроительного общества "Вымпел" состоялась церемония закладки ракетно-артиллерийского катера нового поколения проекта 12300 "Скорпион" . Современные ракетные катера, вооруженные противокорабельными ракетами, обладают ударной мощью, соответствующей кораблям классов корвет и даже фрегат при относительно умеренной (в 2-4 раза дешевле) стоимости строительства и эксплуатации. Именно поэтому в составе флотов многих европейских государств и более чем сорока стран Азии, Африки и Латинской Америки ракетные катера и малые ракетные корабли составляют основу ударных сил, а в мирное время они несут патрульную службу.
Катера проекта "Скорпион" предполагается строить в следующих модификациях: проект 12300 с комплексом "Яхонт" для экспорта, 12301 с комплексом "Оникс" для ВМФ РФ, проект 12302 с комплексом "Уран" для экспорта и модификация его для ВМФ РФ, проект 12301П - для Федеральной пограничной службы.

При разработке проекта 12300 "Скорпион" учтены и использованы новейшие отечественные и зарубежные разработки в области технологии "Стелс", гидродинамики, энергетики и вооружений. Ракетно-артиллерийский катер, заложенный в Рыбинске, является катером четвертого поколения, разработанным на смену известным ракетным катерам и малым ракетным кораблям проектов 205, 1234, 1241 (кодовые обозначения по классификации НАТО - проекты "Оса", "Нанучка" и "Тарантул").

В "Скорпионе" будут использованы ракетный комплекс "Яхонт" ("Оникс" для проекта 12301), зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Каштан", гидроакустическая станция "Анапа", артустановка АУ-190 с обводами башни по технологии "Стелс", новый газотурбинный агрегат мощностью 16 тыс. л.с., боевая информационно-управляющая система "Сигма". Этот набор оборудования и вооружения позволит ракетному катеру осуществлять дальнее обнаружение (в т.ч. загоризонтное) целей и обмен данными между катерами и кораблями в группе; использовать ракетное и артвооружение по береговым целям, повысить эффективность противовоздушной и противолодочной обороны, существенно увеличить дальность плавания. Наконец, дальность поражения целей крылатыми ракетами по сравнению с находящимися на вооружении существующими проектами катеров возросла вдвое.

Общая прогнозируемая потребность в катерах этого проекта 48 единиц (в том числе для ВМФ РФ - 10, для ФПС РФ - 10, на экспорт - 28 катеров).
В этой линейке катеров "Скорпион" является наиболее современным образцом военно-морского вооружения. Этот корабль четвертого поколения (по западной классификации относящийся к классу малый корвет) создан с использованием технологии снижения радиолокационной и тепловой заметности. По мнению главного конструктора ЦМКБ "Алмаз" Юрия Арсеньева, развитие ракетных катеров велось по двум основным направлениям - усиление вооружения и улучшение мореходных качеств. На сегодняшний день "Скорпион" - вершина эволюции в этом типе кораблей. Он вооружен противокорабельной ракетой "Яхонт" вертикального старта. Ее основным достоинством является сверхзвуковая скорость полета, делающая ракету малоуязвимой для средств ПВО противника. "Яхонт" имеет дальность стрельбы 300 км, массу боевой части - 200 кг.

Что касается корпуса, то он у "Скорпиона", по словам Юрия Арсеньева, очень экономичный. Если дальность плавания ракетного катера предыдущего поколения "Молния", имеющего на борту запас топлива 104 тонны, составляет 2200 миль, то "Скорпион" с 64 тоннами топлива имеет запас хода 2500 миль при движении с экономической скоростью 12 узлов. Кроме того, корпусу катера придана возможность самостабилизироваться на волне, он оснащен кормовыми интерцепторами, которые являются успокоителями качки. В результате уровень бортовой качки катера уменьшается в 5 раз.

Катер имеет комбинированную силовую установку, состоящую из двух дизельных двигателей для маршевых режимов плавания и газовой турбины ГТУ-12, предназначенную для выхода на скорость перехвата. ГТУ-12 приводит в движение вентилируемый водомет, разработанный в ЦМКБ "Алмаз". Он состоит из обечайки, в которой на больших оборотах работает полупогруженный винт.

Артиллерийское вооружение "Скорпиона" состоит из установки калибра 100 мм А-190-5П-10. Для воздушной обороны на ближнем рубеже, то есть на дальности 5-6 километров, служит зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Каштан-1". Корабль оснащен активной трехкоординатной РЛС общего обнаружения надводных и воздушных целей "Позитив-МЭ1". Она может обнаруживать на дальности до 150 км и сопровождать одновременно до 50 целей, обеспечивает их классификацию и выдачу целеуказания сопряженным системам управления огнем.

Управление ракетной стрельбой осуществляется РЛС "Гарпун-Б" 3Ц-25Э. Активный канал этой станции использует сложный модулированный сигнал, который имеет способность, работая в приводном слое, огибать поверхность земли. Тем самым дальность обнаружения в зависимости от условий радионаблюдаемости составляет до 250 км, а в ходе испытаний в Индийском океане, как рассказал Юрий Арсеньев, была получена дальность 400 км. Таким образом, "Скорпион" имеет возможность загоризонтного целеуказания прямо на борту, без привлечения каких-то внешних систем.

Большое Вам спасибо, думаю с этим все согласятса)

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

20

Re: ЭВАЛЮЦИЯ-РАЗВИТИЕ "МОСКИТНОГО ФЛОТА" РОССИИ

Когда руководство страны определится кто МЫ МОРСКАЯ ДЕРЖАВА или континентальная страна и под это создаст
концепсию развития ВС и как компанента ВМФ тогда я и скажу, что нам надо. Для справки янкерсы строют и вводят в состав ВМС как авианосцы, так и корабли прибрежной зоны. А мы??? А с построения нового облика ВС думаю нам ни чего не надо, кроме яхт Абрамовича.

В любом случае, хоть Россия будет морской или континентальной державой, вам нужны РК и МРК, и не в таком позорном количестве как 10 шт для ВМФ, и 10 шт для ФПС РФ, а думаю значительно больше...Кстати на ваш взгляд , как Вы оцениваете потребности российских ВМФ в таких кораблях? Очень интересно узнать мнение специалиста в этой области...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться