16

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

yankhel пишет:

Madmat, что вы думаете о подводных лодках проекта 705 и их боевых возможностях?

Те которые списали на 10-м году службы? Ну думаю всё этим сказано.
Советская система решила сделать вундерваффе. Частично ей это удалось. Получилась очень компактная и очень скоростная подлодка с небольшим экипажем.

Но, как и положено, что-то пошло не так. Первая накрылась в первый же месяц эксплуатации. Проект переработали. Но куча косяков, видимо, осталось.
Про технические косяки не буду, т.к. не знаю их, а то что концепция была тупиковой и то что(могу только догадываться) стоимость была большой скажу. Видать оценили то что применять её на такой скорости нет особого смысла. Если ещё руководители сравнили ценники с другими, более эксплуатабельными лодками, то и решили ограничиться небольшой серией, а те что есть списали ещё до экватора стандартного срока службы АПЛ.

Так что, сугубо моё личное мнение, проект провалился по многим параметрам достигнув некоторых хороших результатов которые не покрывали ни недостатки ни цену проекта.

Стандартное советское разбазаривание ресурса без детальной проработки нужности и цены. ИМХО.

Поделиться

17

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Madmat пишет:

Так что, сугубо моё личное мнение, проект провалился по многим параметрам достигнув некоторых хороших результатов которые не покрывали ни недостатки ни цену проекта.

Я почему спрашиваю. Увидел тут ролик, где некий высокопоставленный офицер флота рассказывает о вундерваффе "Акула" и лодка 705 проекта. Якобы, "Акулы" плавают подо льдами, а янки туда бояться лезть. Ну с этими сказками все понятно: ВМС США регулярно проводят учения подо льдами и ничего выдающегося в этом не видят. Практически ежегодно проходят учения ICEX.

А вот про 705 проект, кроме всегдашних "неимеетанологоввмире", ничего не нашел. Типа, янки их боялись, от них не убежать, ни догнать и т.д.

Отредактировано yankhel (15.05.2019 13:28:12)

Поделиться

18

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

yankhel пишет:
Madmat пишет:

Так что, сугубо моё личное мнение, проект провалился по многим параметрам достигнув некоторых хороших результатов которые не покрывали ни недостатки ни цену проекта.

Я почему спрашиваю. Увидел тут ролик, где некий высокопоставленный офицер флота рассказывает о вундерваффе "Акула" и лодка 705 проекта. Якобы, "Акулы" плавают подо льдами, а янки туда бояться лезть. Ну с этими сказками все понятно: ВМС США регулярно проводят учения подо льдами и ничего выдающегося в этом не видят. Практически ежегодно проходят учения ICEX.

А вот про 705 проект, кроме всегдашних "неимеетанологоввмире", ничего не нашел. Типа, янки их боялись, от них не убежать, ни догнать и т.д.

А подлодки на перегонки бегают?))

Поделиться

19

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

yankhel пишет:

Я почему спрашиваю. Увидел тут ролик, где некий высокопоставленный офицер флота рассказывает о вундерваффе "Акула" и лодка 705 проекта. Якобы, "Акулы" плавают подо льдами, а янки туда бояться лезть. Ну с этими сказками все понятно: ВМС США регулярно проводят учения подо льдами и ничего выдающегося в этом не видят. Практически ежегодно проходят учения ICEX.

Ээээээ, стоп стоп стоп!!! Проект 705, про который Вы спрашиваете, это проект 70-х годов который списали в конце 80-х. И назывался он в СССР - "Лира" а в НАТО - "Alfa".

А вот то что у нас называлось "Акула" это 941 проект. В НАТо - "Typhoon".
Это самая гигантская подлодка в истории человечества. Но она была опасна не для флота а для берега т.к. основное оружие это 20 межконтинентальных ракет.

И была(есть и сейчас) подлодка 971 проекта которая у нас шифровалась как "Щука -Б" а в НАТО наоборот как "Akula". Вот она как раз опасна для флота т.к. является ракетно-торпедной.

Вопрос в том о какой конкретно говорил тот офицер?

Дело в том ещё что у нас особое внимание Северному-Ледовитому океану. Для них же он очень второстепенен. Поэтому да, у нас там и опыта больше и возможностей. Проблема только в том что там нет .... американцев чтобы им продемонстрировать эти возможности ))).

Но наши подлодки имеют бОльший запас плавучести и меньще дорогущих и нежных покрытий корпуса которым противопоказан ледяной петтинг. Но американцы иногда, ради галочки, тоже заходят подо льды и так же пробивают лёд. Но ещё раз, возможности технические у их лодок меньше хотя бы из за меньшей плавучести относительно российско-советских.

Поделиться

20

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

netmag пишет:

А подлодки на перегонки бегают?))

Ну сейчас главный аргумент что это был(пр 705) "неуловимый Гонсалес" которого никто не мог поймать. Типа если чо то и догоним и если чо убежим от торпеды и если чо то ни один авианосец не уйдёт на скорости он слежения.

Частично так. Скорость 41 узел не показывают никакие океанские военные корабли.
Но на такой скорости она шумит как паровоз в посудной лавке. И если гипотетически от торпеды есть шанс убежать, если торпеда пущена в догонку а не на встречных курсах, то убежать от ракето-торпеды крайне сложно. При этом "паровоз в посудной лавке" видят все, а вот он видит ДАААЛЕКО не всех являясь просто мишенью.
А догнать да... могли конечно. Скорость безумная просто. Только на кой это надо. Это же не гонки в Ле-Мане какие-то )))

Вот об этом запыли подумать при строительстве. Но, видимо, первые эксплуатации показали это наяву и больше такое вундерваффе не строили.

Поделиться

21

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Про 705 говорят ещё что был уникальный опыт постройки полуавтоматической лодки с аномально маленьким экипажем всего в 32 человека.

Похоже это так, но для этого не обязательно было строить гоночную лодку. Можно было построить нормальную но с автоматикой.

Отредактировано Madmat (15.05.2019 14:03:43)

Поделиться

22

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Madmat пишет:

Про 705 говорят ещё что был уникальный опыт постройки полуавтоматической лодки с аномально маленьким экипажем всего в 32 человека.

Похоже это так, но для этого не обязательно было строить гоночную лодку. Можно было построить нормальную но с автоматикой.

Ну учитывая, какие проблемы у нас были с автоматикой и робототехникой, этот проект был просто распильным.

Поделиться

23

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

elagabal пишет:

Ну учитывая, какие проблемы у нас были с автоматикой и робототехникой, этот проект был просто распильным.

Ну, к сожалению, боюсь сейчас нет у нас специалистов способных разобраться в советском плановом бардаке и сказать сколько РЕАЛЬНО обходились эти пацанские гоночные игрушки.
Поэтому можно только догадываться что они были настолько дороги и настолько ненужны что даже советы отказались от их дальнейшего производства. Увы... тут даже не каждый корабль или катер можно проследить по его службе до того всё всем неинтересно а что говорить про РЕАЛЬНУЮ цену подлодок?

Поделиться

24

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Madmat пишет:

Проект 705, про который Вы спрашиваете, это проект 70-х годов который списали в конце 80-х. И назывался он в СССР - "Лира" а в НАТО - "Alfa".
А вот то что у нас называлось "Акула" это 941 проект. В НАТо - "Typhoon".
Это самая гигантская подлодка в истории человечества. Но она была опасна не для флота а для берега т.к. основное оружие это 20 межконтинентальных ракет.

Вот именно про эти две лодки и шла речь. Типа того, что подо льдами "Акулу" было не достать, а она всегда могла из подо льда выпустить свои ракеты.
А "Лиру" боялись как огня, поскольку ей не могла противостоять ни одна лодка. Как-то так.

Отредактировано yankhel (15.05.2019 17:01:18)

Поделиться

25

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

yankhel пишет:

Вот именно про эти две лодки и шла речь. Типа того, что подо льдами "Акулу" было не достать, а она всегда могла из подо льда выпустить свои ракеты.
А "Лиру" боялись как огня, поскольку ей не могла противостоять ни одна лодка. Как-то так.

ааа.. и про ту и про ту... Ну да... Ну а что им делать? Ругать себя? Сегодня это не принято и карается. Сегодня на полном серьёззе рассказывают про чморение Дональда Кука и про эпический морской бой во время войны 080808 где ЧФ героически разгромил в сражении грузинский флот ))). Чего Вы ещё хотите ).

Часть правды, конечно, есть.

Если про ту Акулу которая "водовоз" то это отдельная тема.

  Видимо попил был очень большой. Просто для сравнения. Самая большая американская ПЛАРБ весит 16600 т. А Акула весила 24 000т. И к этим 24 000т брала с собой и возила ещё 25 000т морской воды.
Подлодка, конечно, уникальная. Таких больше нет и наверное не будет. Это подлодка катамаран. 2 таких лодки с забортной водой весят как американский атомный авианосец! Правда ракет меньше чем у американца. 20 против 24.

Из за габаритов, говорят, последовали большие непредвиденные затраты как реконструкция береговой инфраструктуры и вплоть до углубления фарватеров в местах базирования.

Но характерно то что именно эти лодки стали первыми списывать и резать а не более компактные 667 проекты. Видимо при всей своей уникальности эти акулы были экономически необоснованными. Потому и порезаны били и списаны в очень молодом возрасте. Средний возраст списания и перевода в резерв 12-13 лет. При этом американские Огайо планируются к службе на возраст в 42 года а средний возраст основы нашего стратегического подводного флота 667БДРМ уже 32 года и они всё служат.

Вот и ответ об их целесообразности.

... зато прикольно пригнать такую Акулу в Кронштадт и показать честному народу не понимающему что это но любящему всё большое и железное  ab

Отредактировано Madmat (15.05.2019 19:31:14)

Поделиться

26

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

yankhel пишет:

А "Лиру" боялись как огня, поскольку ей не могла противостоять ни одна лодка. Как-то так.

А тут, думаю, он загнул по полной. Не понимаю чего её бояться если она как пехотинец на снежном поле в летнем масхалате со своей шумностью.

У нас была ещё более скоростная лодка "Анчар". Тоже списана в середине нормального возраста на 15-м году службы. Была скоростнее Лиры узла на 3-4. Так вот говорят что на полном ходу в лодке невозможно было разговаривать из за шума. И это у военного объекта основное оружие которого это тишина.

Поделиться

27

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Madmat пишет:

У нас была ещё более скоростная лодка "Анчар". Тоже списана в середине нормального возраста на 15-м году службы. Была скоростнее Лиры узла на 3-4. Так вот говорят что на полном ходу в лодке невозможно было разговаривать из за шума. И это у военного объекта основное оружие которого это тишина.

"Анчар" я помню. Про нее говорили, что ее слышно через весь океан.

Поделиться

28

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

А на такой скорости, даже если сделать ее бесшумной, над ней такой водяной горб, что из космоса видно

Поделиться

29

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

netmag пишет:

А на такой скорости, даже если сделать ее бесшумной, над ней такой водяной горб, что из космоса видно

У меня только вопрос - "а для чего строили тогда?". Шоб було? Ведь косяки видны должны были быть на стадии продумывания концепции.

Просто на авось думали что само рассосётся? Или бабло пильнуть? Или просто оттюнинговать "по пацански" скоростнее чем у соседа?

Поделиться

30

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Кстати, камрад sahureka с авиабазы сообщил что сегодня Китай списал 4 своих полумузейных эсминца. Они были сданы в середине 80-х и списаны в возрасте 32-35 лет. Стандартный возраст эсминца.

Это означает что формально количество эсминцев в китайском флоте просядет, но возрастёт его качественный коэффициент.
При этом списание 16000т такого престарелого возраста вкупе с введением в строй новых кораблей ещё более омолодит возраст китайского надводного флота.

Эсминцы хоть и 80-х годов но строились по проектам советских кораблей ещё 50-х проекта 56.
При этом последний корабль такого проекта в Китае был сдан только в 1991 году. Видать тогда они начали понимать что нельзя бесконечно долго мусолить старые заделы с новым тюнингом и надо строить что-то новое.

Обратите внимание на внешнее состояние старых кораблей.

https://sites.wrk.ru/cache/sites/com/im/imgur/i/800x600/Zfu16mN.jpg

https://sites.wrk.ru/cache/sites/com/im/imgur/i/800x600/lup7kw2.jpg

https://sites.wrk.ru/cache/sites/com/im/imgur/i/800x600/zOs6ypX.jpg

https://sites.wrk.ru/cache/sites/com/im/imgur/i/800x600/aRs0VISr.jpg

Поделиться