31

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

"Китай, КНДР - вот они могут янки их союзникам кишки порвать."

- Если сильная страна это Китай, с его третьей в мире территорией и первым в мире по численности населением (1 322 178 190 чел) то нельзя называть Ирак или другую страну слабой. Она такова, какова есть. Нет у нее миллиарда триста мильенов населения, нельзя ставить этого в вину.

КНДР порвет США с их союзниками? Да с какой радости?

Китай победит штаты? В случае войны? Сомнительно. Кроме того, сейчас США и Китай идут на стратегическое партнерство. Война маловероятна.


"Они ее так и не взяли до падения Багдада, кстати ничего не взяли кроме Ум-Касра".

-Так и что? Зачем что то брать, разнося город,убивая гражданских и теряя своих солдат, когда нужно решить главную цель - взять Багдад?
А гарнизоны в других, второстепенных и третьестепенных городах можно блокировать! Что и было сделано.

"Где тысячи труппов, тысячи раненых, сотни сожженых единиц бронетехники"?

- Вопрос был к вам, слишком сильно сказано «англосаксы были ненамного эффективнее». Это не так.

Израиль

По приведенной вами инфе Ф-15 и Ф-16 в 2005 г. насчитывовалось 335 штук. Уже.Расхождение не слишком велико.А сейчас 2009 г.

Я сплюсовал все по http://www.waronline.org/IDF/Articles/air_force-1.htm включая заказанные современные F-16I в количестве 102 шт.(должны быть поставлены до 2008 г)

Значит насчет Ирана не угрожает он нам? Пусть уничтожает кого хочет и ядреные бомбы сбрасывает. Наша хата с краю. Может и поможем в этом?

Оружие там продадим,в СБ ООН отмажем,ядреную станцию построим, ЗРК подкинем. Пущай полыхает. Авось нефть подскочит?

Такой у нас в  этой ситуации интерес? Думаю,что истинный интерес России в обратном. Не потворствовать агрессивным режимам стремящимся обладать ядерным оружием.

Отредактировано Maksim_ok (31.03.2009 18:54:22)

Поделиться

32

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

1) "Да я знаю про Черногорию. Я про то, что потеряв Коссово и сдавшись НАТО, они похоронили и союз с Черногорией".

Пять лет прошло с 99 г. до развода. Сомневаюсь,что это было прямо связано с потерей Косова или с капитуляцией перед НАТО-США.
В противном случае черногорцы могли бы уйти сразу. Теперь у сербов нет никакого выхода к морю.

2) "А что тыл? Не ошибись Гитлер с новыми разработками (запрет 1940г.) ход войны иной. Начни он тотальную мобилизацию в 1940г., а не с февраля 1942г - ход войны иной. Не начни он войну с СССР - Англии хана".

Так именно в тылу клепают главный расходный материал-солдат,снаряды,бензин-кровь войны,танки-пушки и т.д.фронт ничего не производит,а только потребляет и "поставляет" искалеченных,которых надо лечит и поврежденную технику,что надо ремонтировать.

Если нет у вас крепкого,недосягаемого для ВВС противника тыла,своей нефти,металла и многого другого,то ваше дело плохо.

Ну объявил Гитлер тотальную мобилизацию в 1940 г. и что? от этого населения больше станет что ли? Или нефти больше? Или руды? Не хотел он идти на непопулярные меры. Все вроде в 1940 году не выглядело скверно. Поляков победили,французов тоже. Господство в воздухе над Англией пытаемся завоевать (без нее десантная операция это самоубийство) флот топим английский.

Чего тотальничать то? Ну и объяви он мобилизацию. Что с ними делать то? Господство в воздухе над Англией достичь не удалось. десант откладывается. Настрогать истребителей надо время, восполнить большие безвозвратные потери летчиков сбитых над Англией. да во Франции много потеряли.

Дальше то что? При тотальной мобилизации положение Германии улучшилось бы ненамного. Та же война на два фронта,распыление сил, те же ограниченные ресурсы. Ну был Тигр или Пантера лучше чем Шерман.Это к бабке не ходи:) Но если этих Шерманов десять на каждую Пантеру-все,пипец. Так же с самолетами и всем остальным.

Не начни войну с СССР то удушил бы Англию? Хм,за ней США. Хрен удушишь.

Похоже,не было у него выбора. Он напал первым. Зная о гибельности войны на два фронта. самоубийственный шаг - нападение на СССР,только отсрочивший неминуемую гибель.

3) Бомбили Токио,это факт. Откуда то значит летали "суперкрепости". Летали поначалу с территории Китая (с доптопливом и сниженной нагрузкой),потом с Гуама,с Сайпана, с Мариан короче...Нормально доставали.

Знаете все эти фантазии вот у них бы немецкие (!) Ме-262 появились,то у них бы появилось. Это все на песке. В 1944 и 1945 немцам было не до поставок истребителей в японию еще. Несерьезно

Против ядреной бомбы в особенности ваще не попрешь.При господстве в воздухе ВВС США.

Как японцам победить если   "Так,за счет импорта удовлетворялось 80% потребностей в нефти, 24% потребностей в угле, 90% потребностей в коксующемся угле и 20% потребностей в пище"?

А города,что в значительной части состояли из дерево-бумажных домиков? выгорающих полностью вместе с жителями после "конвенциональных" бомбардировок зажигательными бомбами? когда по полтысячи американских самолетов в налете на один город участвовали?

4) "Есть народы стойкие. Есть не стойкие"

Напоминает "есть плохие и хорошие народы" Во как! расизм просто какой то:)

Значит японцы не стойкие раз проиграли? И немцы не стойкие? Проиграли же! А вот французы стойкие!:) Они же в числе держав победительниц оказались! Стойкие! И американцы стойкие,русские стойкие,англичане стойкие,канадцы и еще тьма национальностей в составе войск стран антигитлеровской коалиции.

А Похоже у вас изьян в теории.

Нет стойких или нестойких народов. Нет такого гена.

Все зависит в большинстве случаев от конкретной ситуации. См. тыл, ресурсы,союзники и конечно волю к победе. Моральный дух.Он не пребывает всегда, в любом отрезке времени в неизменно высоком виде.

Но его последнего мало. если нет опоры на тыл и ресурсы,недосягаемых союзников.

Можно быть сколь угодно храбрым и умелым,но если ты один и Ваня рядом и пулемета нет:) и путь отхода отрезали, а против тебя 20 не слишком умелых и храбрых (а за углом еще на подходе),то тебе по любому каюк.

Отредактировано Maksim_ok (31.03.2009 19:17:00)

Поделиться

33

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

Михаил1 пишет:

Если честно, нам у американцев нужно многому учится. Они мастера находить новые способы решения военных задач, отлично решают вопросы обеспечения, разведки, управления и РЭБ.

Да и вояки они отменные.

- По моему у нас был уже разговор о боевом опыте. Вот как учиться у кого то,если мы свой боевой опыт не может у себя укоренить?

Надо вообще всю систему менять...

А то,блин,останемся с мотыгами. Стыдно..

Поделиться

34

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

КНДР порвет США с их союзниками? Да с какой радости?

Порвет за счет огромного количества старой советской техники и неисчерпаемого боевого духа .
Недавно какой-то американский пилот признавался что у Миг-21 заметность едва-ли не ниже чем у F-22 и F-15 и F-16 с ним бороться не в состоянии .

Поделиться

35

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

Ну ты даешь, orizonti......даже не знаю, что тебе сказать...я тобой восхищаюсь:) Нахрен, нам ПАК-ФА, возьмем МИГ-21, поставим РЛС с АФАР, вообще новую авионику, повесим ракеты с прямотоком, нанесем радиопоглощающее покрытие, двигло посвежее, и будем всех иметь, а че самзель отработан, массовый и в меру дешевый получиться, на хер тупые америкосы столько со своим лайтингом2 возятся, и дорогущие Рапторы клепают-бараны:)

Отредактировано Pinochet (01.04.2009 06:41:49)

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

36

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

orizonti пишет:

КНДР порвет США с их союзниками? Да с какой радости?

Порвет за счет огромного количества старой советской техники и неисчерпаемого боевого духа .
Недавно какой-то американский пилот признавался что у Миг-21 заметность едва-ли не ниже чем у F-22 и F-15 и F-16 с ним бороться не в состоянии .

Оризонти, братан, умоляю, дай ссылку, где ты это откровение вычитал!!!

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

37

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

Ну я конечно преувеличил , вот перевод слов американского пилота после учений с индусами .

МНЕНИЕ СТРОЕВОГО ЛЕТЧИКА ВВС США О ДЕЙСТВИЯХ УЧАСТНИКОВ МАНЕВРОВ «РЕД ФЛЭГ»
"На форуме бесплатного видео «YouTube» появилась лекция, прочитанная строевым анонимным летчиком американского истребителя F-15C, в которой он комментировал особенности действий участников недавних авиационных маневров «Ред Флэг» — индийских летчиков на самолетах Су-30МКИ и МиГ-21 «Бизон», южнокорейских на F-15K и французских на Дассо «Рафаль».
В первую очередь, лектор отметил, что в ходе совместного маневрирования «Коуп Индиа» с индусами на Су-30МКИ в 2004 г., в которых ВВС США проиграли с разгромным счетом, американцы сознательно выставили слабых летчиков, с тем, чтобы убедить Конгресс в необходимости модернизации и переоснащения американских ВВС.
В ходе маневров «Ред Флэг-2008», в учебных ближних боях с Су-30МКИ, по словам лектора, «как ни удивительно, мы доминировали». Летчики самолетов F-15C в полной мере использовали опыт совместного маневрирования с истребителями F-22A, как и Су-30МКИ, оснащенных системой УВТ. Лектор отмечал слабую подготовку индусов к маневрированию на закритических углах атаки с использованием УВТ: «Я начинаю доворачивать на него, и вдруг вижу, он начинает опускать хвост и отклонять вектор тяги. Но при этом он начинает просаживаться, причем так сильно, что мне даже не приходится особо задирать нос. Я беру РУС немного на себя, уменьшаю тягу, и остается только дать очередь из пушки, чтобы вышибить ему мозги».
Лектор отмечает, что превосходство американских F-15 над индийскими Су-30МКИ было столь велико, что породило определенную эйфорию у чиновников, ответственных за закупки новой техники, заставив их сделать ложный вывод о том, что ВВС США не нуждаются в увеличении парка истребителей. «Пройдет короткое время, и индусы освоят новую тактику, которая позволит им успешно противостоять F-15» — отмечает лектор. Кроме слабой тактической подготовки летчиков индийских Су-30МКИ, лектор отметил низкую надежность двигателей этих самолетов и неудобную систему их сервиса: «Если индийский двигатель получил повреждение, скажем, от попадания постороннего объекта, русские настаивают на его возврате на завод — изготовитель, а взамен высылают новый двигатель. Особенно это было для них (индусов) неудобно при участии в маневрах на территории США».
Далее лектор подробно остановился на основных опасностях и слабых местах истребителей F-15 и F-16, выявленных в ходе маневров. В частности, он отметил, что ракеты «воздух — воздух» с радиолокационным наведением (не уточняя конкретного типа ракет, хотя, скорее всего, имеется в виду AMRAAM) на конечном участке траектории очень легко сбиваются с захвата с помощью активных радиопомех, что в значительной мере лишает американские ВВС возможности ведения воздушного боя вне пределов прямой видимости.
Кроме того, неожиданной «головной болью» для американцев оказались индийские самолеты МиГ-21 «Бизон», оснащенные израильскими БРЛС, совершенной системой РЭБ и ракетами с активным радиолокационным наведением. В такой конфигурации, следуя на сверхмалых высотах, МиГ-21 остаются практически невидимыми для американских БРЛС с механическим сканированием. Используя системы РЭБ, они скрытно сближаются с американскими истребителями и вступают в ближний бой с непредсказуемым результатом. «МиГ-21 способен выполнить маневр „ножницы“ с падением скорости до 200 км/ч, выходом на угол тангажа 60 градусов и набором высоты с 3 до 6 км» — комментирует лектор.
Французские летчики на самолетах Дассо «Рафаль», по словам лектора, «вели себя откровенно недружественно, никогда не работали в команде, предпочитая постоянно держать включенными все свои датчики, отслеживая и вынюхивая особенности работы наших РЛС. Они в ходе маневров занимались только этим, предпочитая оставаться сторонними наблюдателями в воздушных боях».
В заключении лектор отметил, что «ближний маневренный воздушный бой с применением пушек никто не отменял и еще нескоро отменит, т. к., на наших самолетах подвешивается слишком мало ракет. Кроме того, если, скажем, нужно сбить шар — зонд, то для этого пригодна только пушка. Слава Богу, на F-22 она есть». На вопрос аудитории по поводу предполагаемых боевых качествах истребителя F-35 лектор предпочел не отвечать: «Похоже, его боевые качества мне слишком хорошо известны. Давайте оставим это обсуждение на следующий раз»."

Поделиться

38

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

Maksim_ok! Ну вы же отлично понимаете, что я понимаю под победой над США. Это отражение ее агрессии + нанесение тяжелых потерь ее вооруженным силам. Мы же оба понимем, что уничтожить американские ВС и перенести войну на территорию США не реально.

Что значает переход к тотальной войне? Это означает, что выпуск военной продукции возрастает многократно.

Индесы выпуска военной продукции на июль 1944г. выросли по сравнению с декабрем 1941г. в 3-5 раз. Самолетов в 1940г. выпустили около 12000, в 1944г. -более 40000! В целом военное производство выросло 3,22 раза.
http://vetrabotnik.narod.ru/Texts/TWW/G … a/0009.htm
В ходе битвы за Англию англичане выпускали в 2 раза больше истребителей чем немцы.

А теперь представьте, что переход на массовый выпуск  происходит в июле 1940г., т.е. в 3 раза выпуск вооружений возрастает к осени 1942г., но при этом нет фактора -ковровых налетов союзной авиации, они начнут серьезно угрожать экономике только в 1943г.

Что такое год для развития военной техники в годы ВОВ? Это Тигры под Москвой и Эль-Аламейном, это Пантеры под Сталинградом, это ракетоблиц летом 1943г., это массовое использование Ме-262 и Арадо -231 осенью 1943г., это атаки Мальтийских конвоев-42 с использованием управляемых ракет и бомб. Наконец летом 1944 в бой вступают Наттеры и ЗРК.

Отредактировано Михаил1 (01.04.2009 08:48:31)

Поделиться

39

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

"Не начни войну с СССР то удушил бы Англию? Хм,за ней США. Хрен удушишь." - а какие бы тогда были Люфтваффе и Кригсмарине без войны на восточном фронте? Представте, что все сбитые у нас самолеты оказались в небе Англии и английских колоний, что основная масса ресурсов брошена на развитие ВВС.

Война в Северной Африке - победа Оси, не 2-4 дивизии у Роммеля, а столько же корпусов, немцы захватывают Персидский залив. Высадка англосаксов в Европе не возможна - Вермахт то не скован боями с РККА.  Англосаксы получают настоящую войну на уничтожение.

Теперь о Японии.

Ее ковровые бомбежки начались с лета 1944г., сначала самолеты летели из Южного Китая, но потери были очень большими, бомбонагрузка -маленькая, а главное огромные затраты на обеспечение такой авиабазы.

Только с захватом Марианских островов в июле 1944г. янки получили возможность по настоящему бомбить Японию.

В 1945г. японцы скопировали немецкий самолет, но не успели наладить его массовый выпуск -капитуляция.

В нашем альтернативном варианте истории - в 1944г. Марианские острова - японские. Атомная бомба - а сколько их? 2-4. Наладь японцы систему оповещения, усиль ПВО, кстати японцы научились отсеивать сигналы В-29 с атомной бомбой - угороза не столь страшная. В ответ янки получают изделия отряда 731.

Проблемы с сырьем японцы решили - Индонезия, Филипины и Индокитай.

Поделиться

40

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

Стойкость народа зависит от менталитета, культуры, политического строя.
Она не зависит от того побеждает он или проигрывает.

Самыми стойкими во ВМВ были: Японцы, финны, немцы, русские, сербы, англичане, янки.
Самыми не стойкими - наверно итальянцы, просто сплошной позор.

В ПМВ - самые стойкие - немцы, французы, англичане, сербы. Итальянцы дрались кстати много лучше чем ВМВ.

Поделиться

41

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

КНДР порвет США с их союзниками? Да с какой радости?

Да с такой, что с чучхейцами никто связываться не решиться, даже Китай. Кимы создали "армию риска" - любая армия великих держав даже победив КНА рискует понести огромные потери в живой силе и технике, что приведет ее ослаблению.

Скажем так КНДР сильнее чем Югославия, Ирак и Иран вместе взятые. Кроме того у них тоталитарный режим, а значит мобилизация будет тотальной. Армия огромная и профессиональная, чувствительность к людским жертвам - нулевая. Есть ЯО, запасы ХО и БиО в первой пятерке стран мира. Смотрели "Звездный десант" - мне чучхейцы напоминают огромную армию арахнидов. Помните, что случилось когда ее недооценили?

На счет Ирана. Атомная бомба на самом деле усмиряет режимы, думаю никто не решится применить просто так ЯО. Нефть полыхнет и цены до 150 У.е. - слушайте, для нас это спасение.  С низкими ценами на нефть -нам хана.

"Такой у нас в  этой ситуации интерес? Думаю,что истинный интерес России в обратном. Не потворствовать агрессивным режимам стремящимся обладать ядерным оружием."

Так у самого агрессивного режима на Земле ЯО есть с 1945г.  Скажем зачем ЯО тем же КНДР? Чтобы гарантировать себя от агрессии США. Давайте начистоту: или закон один для всех (что там с ядерным оружием у Израиля, Индии и Пакистана) или каждый выкручивается как знает. Потом должна быть работоспособна ООН, по международному праву применение военной силы возможно в 2-х случаях: отражение агрессии или решение Совбеза ООН. А великие державы плюют на этот принцип, ООН недает кого то бомбить - ну тем хуже для ООН.

Поделиться

42

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

orizonti пишет:

КНДР порвет США с их союзниками? Да с какой радости?

Порвет за счет огромного количества старой советской техники и неисчерпаемого боевого духа .
Недавно какой-то американский пилот признавался что у Миг-21 заметность едва-ли не ниже чем у F-22 и F-15 и F-16 с ним бороться не в состоянии .

Да нет у них старой советской техники. КНДР давно имеет свой ВПК и сама наладила выпуск всего чего можно. Есть и ЗРК, и ТР, ОТР, БРМД, БРСД, танки, бронетехника, артиллерия. САУ собственного производства -более 4000 штук.

Поделиться

43

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

Пиночет! Оризонти в данном случае прав, МиГ-21 действительно отличный легкий истребитель.

МиГ-21-93  http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21-93.html
         
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1994
Тип: Истребитель-перехватчик

  ЛТХ     Доп. информация 
   
На прошедшей в ноябре 2001 года международной выставке в Дубае Нижегородское авиастроительное предприятие "Сокол" вновь продемонстрировало модернизированный МиГ-21-93. Этот факт свидетельствует о том, что зарубежные эксплуатанты до сих пор проявляют интерес к самолету-солдату XX века, а его резервы до сих пор не исчерпаны.

МиГ-21 - один из самых распространенных в мире истребителей. В начале 1995-го их насчитывалось около 7500 в 38 странах. Сегодня в эксплуатации находится около 5000 машин. Это обстоятельство послужило поводом для ряда предложений по его модернизации, в том числе и продлению ресурса планера.

Первой в этом направлении стала индийская программа. Договоренности о модернизации индийских МиГ-21бис достигли еще в 1993-м. В окончательном виде предусматривается переоборудование 125 самолетов и зарезервирована возможность доработки еще 50 истребителей.

На обновленной машине, прежде всего, устанавливается новая многофункциональная когерентная импульсно-доплеровская РЛС "Копье" со щелевой антенной. Эта станция является основным информационным средством системы управления вооружением. Многофункциональная бортовая малогабаритная импульсно-доплеровская РЛС "Копье", разработанная НПО "Фазатрон", способная:

обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, "вдогон" до 25 - 30 км, наземной цели типа "мост" - 100 км, морской цели типа "катер" 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух наиболее опасных);

обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС или с ТГС по двум различным целям);

производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики;

формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и "замораживанием" изображения.

Быстрый поиск и автоматический захват визуально наблюдаемых целей в режиме "ближний бой" завершается применением управляемых ракет или двухствольной пушки ГШ-23. По своим основным характеристикам РЛС "Копье" соответствует или несколько превосходит американскую РЛС Вестингауз AN-APG-68, устанавливаемую на самолетах Дженерал Дайнэмикс F-16C.

Кроме РЛС "Копье" в состав бортового оборудования входит:

цифровая вычислительная машина,

нашлемная система прицеливания (аналогичная системам установленным на МиГ-29 и Су-27),

пилотажно-навигационный комплекс с инерциальной навигационной системой и информационным комплексом высотно-скоростных параметров,

современная радиотехническая система ближней навигации,

радиокомандная линия наведения по cигналам станций наведения.

На самолете также установлена новая система электроснабжения, система регистрации параметров полета, система автоматического управления. В качестве пассивного средства защиты на самолете возможна установка ста двадцати 26 мм отстреливаемых ловушек (ИК или с дипольными отражателями).  Информация от различных систем поступает на приборы, а также на ИЛС и два дисплея.

В режиме "воздух-поверхность" осуществляется как картографирование местности (возможно укрупнение выбранного участка карты), так и обнаружение наземных и морских целей на дальностях до 100 км (железнодорожный мост) и до 30 км (морской катер). Борьба с надводными целями может осуществляться с помощью противокорабельных ракет (ПКР) Х-31А. Новые беспереплетный козырек фонаря, и стекло с зеркалом заднего вида, существенно улучшили обзор из кабины летчика.

В месте сопряжения фюзеляжа и крыла на его верхней поверхности расположили конформные контейнеры с блоками системы управления оружием и выброса помех.

Кроме орудия ГШ-23 и ПКР Х-31А, в арсенале истребителя предусмотрены ракеты класса "воздух-воздух" Р-27Р1 (Т1) с пассивной радиолокационной (тепловой) ГСН средней дальности, РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН средней дальности и ракета ближнего боя Р-60. Для борьбы с РЛС (в зависимости от дальности) имеются ракеты Х-25МП и X-31 П. В состав вооружения входят также корректируемые КАБ-500 КР и обычные авиабомбы калибра от 100 до 500 кг. Не исключена подвеска НАР С-5, С-8, С-13 и С-24. МиГ-21-93 лишь на 75 кг стал тяжелее МиГ-21бис (8825 кг).

Если МиГ-21бис был и раньше опасным противником, то теперь его боевой потенциал еще больше возрос, а сам самолет стал в один ряд с истребителями четвертого поколения.

МиГ-21-93 способен:

вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли (моря) с применением ракет класса воздух - воздух средней дальности;

осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки; выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов (в том числе и находящихся в режиме висения);

вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей;

поражать как площадные, так и малоразмерные наземные (морские) цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами (КАБ);

осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность.

Система спутниковой навигации существенно облегчила работу летчика, ранее опиравшегося при самолетовождении лишь на радио- и гиромагнитный компасы.

Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 г. Первый прототип МиГ-21-93, доработанный в Нижнем Новгороде, впервые взлетел 25 мая 1995-го, пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ имени А.И.Микояна В.Горбуновым. Второй прототип, получивший обозначение МиГ-21бис UPG и заказанный Индией, совершил первый полет 3 октября 1998-го, пилотируемый летчиком-испытателем О.В.Антоновичем с аэродрома завода "Сокол" в Нижнем Новгороде.

К весне 2000-го переоборудовали несколько "МиГов", на которых выполнили свыше двухсот полетов, отработали и подтвердили заявленные характеристики бортовой РЛС на всех режимах.

В частности, осуществлены пуски ракет РВВ-АЕ и Р-73, а также стрельба из пушки по воздушным целям, отработаны режимы оптический и целеуказания. Проведены пуски неуправляемых ракет, бомбометание (в том числе и корректируемыми авиабомбами КАБ-500) и стрельба из пушки по наземным целям. Подтвердились в полете параметры и работоспособность авионики и новых бортовых систем.

И еще одна новость, касающаяся "биса". Российские специалисты предложили Индии дополнить ранее заключенный контракт установкой радиопоглощающего покрытия. Испытания условной цели, проведенные в Нижнем Новгороде в мае 2000 года в присутствии военно-воздушного атташе Индии, показали, что эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) МиГ-21бис может быть снижена более чем в 10 раз.

Помимо МиГ-21бис, не исключена возможность модернизации и более ранних машин - МиГ-21М и МиГ-21МФ. При этом, в зависимости от варианта модернизации, предполагается использовать менее мощную РЛС по сравнению с "Копьем", ракеты Р-73Е, нашлемную систему целеуказания и новый фонарь кабины пилота. Во всяком случае Индия намерена продлить срок эксплуатации своих МиГ-21 до 2005-2020 годов. Возможна также доработка и учебных МиГ-21 УМ для подготовки пилотов МиГ-21-93.

Несмотря на, казалось бы, решенный вопрос о модернизации индийских "МиГов", в зарубежной прессе то и дело появляются сообщения о целесообразности продолжения этой работы. Поводом к этому стала высокая аварийность МиГ-21.

Например, 19 марта 1999-го МиГ-21 (какой конкретно тип не указывается) потерпел катастрофу в индийском штате Махарашта. Истребитель загорелся в воздухе и при ударе о землю взорвался. 16 ноября горящий МиГ-21 упал в штате Западная Бенгалия.

3 и 11 декабря еще два летных происшествия с потерей самолетов. Оба произошли в пригороде Чандигарка. Об их причинах не сообщается, но отмечается, что первая из них связана с неполадками в двигателе. 17-го еще одна авария. Пилоту удалось удачно катапультироваться, а машина упала в лес неподалеку от базы ВВС.

В 1998-м Индия потеряла в общей сложности, включая и МиГ-21, 18 машин, в 1999-м -12 "МиГов" (всего 27 самолетов разных типов). С января по август 2000-го потеряно 8 "МиГов". Всего же, начиная с 1997-го, индийские ВВС недосчитались 57 МиГ-21 различных модификаций.

Страшная статистика и причин здесь несколько. Прежде всего, нехватка запасных частей. Отсутствует надлежащий контроль за продлением ресурса планера. Да и летчики, особенно молодые, не очень-то стремятся летать на МиГ-21 и не очень верят в обновленные машины, поскольку планер не ремонтируется и не дорабатывается.

В то же время, по заявлению начальника штаба ВВС Индиии маршала авиации Анила Типниса, "МиГи" останутся на вооружении еще в течение 10-20 лет, поскольку процесс их модернизации начался. ВВС вынуждены сохранить на вооружении около 400 МиГ-21, так как они составляют почти половину самолетного парка.

Первый модернизированный МиГ-21-93 отправили в Индию для испытаний в начале января 2001-го. В печати также сообщалось, что РСК "МиГ" полностью отработала и передала индийской стороне документацию для модернизации 125 МиГ-21бис. Работа выполнена в рамках контракта (по оценке специалистов) 300-340 млн.долл.

В заключение следует сказать, что глубокая модернизация истребителя стала возможной, благодаря объединенным усилиям ОКБ имени А.И.Микояна, НАЗ ╚Сокол╩, НИИР ╚Фазотрон╩, ГосМКБ ╚Вымпел╩ и других предприятий.

Кроме истребителя-перехватчика МиГ-21-93 разработаны модификации МиГ-21-93И для ВВС Индии и МиГ-21-98 с более современным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Разрабатывались проекты штурмовика МиГ-21К, беспилотного ударного самолета МиГ-21ДП(21-14) и ряд других.

Отредактировано Михаил1 (01.04.2009 10:00:19)

Поделиться

44

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

Китай продолжает массовый выпуск МиГ-21 не смотря на наличие производства "Лави" и "Су-27"


J-7G http://www.airwar.ru/enc/fighter/j7g.html
         
Разработчик: Chengdu
Страна: Китай
Первый полет: 1998 
Тип: Многоцелевой истребитель

  ЛТХ     Доп. информация 
   



J-7G - многоцелевой истребитель, разработанный китайской фирмой Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC). Самолет является модернизированной версией J-7E созданной специально для для ВВС и Авиации ВМС Китая. Самолет J-7G оснащен усовершенствованной системой управления огнем, основу которой составляет малогабаритная многоцелевая БРЛС FIAR Grifo-7 итальянского производства с полностью программируемым цифровым процессором. Станция, размещенная в конусе воздухозаборника, имеет антенну с углами обзора +20". Обеспечивается сопровождение нескольких целей "на проходе" а также возможность обнаружения и сопровождения целей на фоне земли на дальности до 55 километров.

Имеются специальные режимы ближнего воздушного боя, а также режим картографирования. В кабине установлен ИЛС GMAv Тип 956, на который выводится полетная и прицельная (в том числе и радиолокационная) информация, а также информация, обеспечивающая управление вооружением (до 32 параметров). Летчик может осуществлять нацеливание ракет класса "воздух-воздух" с ТГС PL-9 при помощи нашлемного прицела-целеуказателя, выпускаемого в Китае по российской лицензии. Имеется цифровая система воздушных данных, радиовысотомер, система оповещения о радиолокационном облучении и система выброса И К ловушек. БРЭО объединено цифровой шиной данных ARINC 429. Для самолетов выпускаемых для Авиации ВМС  планируется устанавливать БРЛС советского производства Жук или аналогичного по характеристикам израильскую БРЛС.

Поделиться

45

Re: Сегодня 10 лет со дня начала НАТО-Югославского конфликта

«Если индийский двигатель получил повреждение, скажем, от попадания постороннего объекта, русские настаивают на его возврате на завод — изготовитель, а взамен высылают новый двигатель. Особенно это было для них (индусов) неудобно при участии в маневрах на территории США».

То же странно. Что нельзя закупить резервную партию двигателей? или не продают? Ставиш новый двиг со склада, когда пришлют замену то ее на склад.

Отредактировано BSV (01.04.2009 10:36:11)

Поделиться