1

Тема: Закат 737

https://www.ainonline.com/sites/default/files/styles/ain30_fullwidth_large_2x/public/uploads/2018/11/maxtakeoff.jpg?itok=dFBetyen&timestamp=1541626522

11 апреля 2019 г., AEX.RU –  Акционер корпорации Boeing Ричард Сикс подал в суд США коллективный иск против компании по обвинению в сокрытии проблем с безопасностью самолетов модели 737 MAX. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету The Washington Post.

В документе, поданном в суд во вторник, Сикс утверждает, что производитель "фактически поставил доход компании выше безопасности", отмечает издание. Также в нем сообщается, что инвесторы понесли большие убытки из-за отказов некоторых стран от заказов самолетов этой модели.

10 марта выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы (в районе города Бишофту), погибли 157 человек. Точные причины авиакатастрофы пока не установлены.

В октябре 2018 года самолет этого же типа авиакомпании Lion Air, выполнявший внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. На борту находились 189 человек (восемь членов экипажа и 181 пассажир), все они погибли. Согласно данным, полученным с бортового самописца, в работе приборов лайнера было зафиксировано несколько сбоев.

После авиакатастрофы в Эфиопии многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.

https://www.aex.ru/m/news/2019/4/11/196219/

У 737 еще с первых серий есть определенная специфика в управлении. На последних серийных стоит MCAS. Который сыграл злую шутку в катастрофах в Малазии и Эфиопии.

Сейчас я так понимаю, в США из-за того, что ФАУ выдали разрешение на эксплуатацию, заведены уголовные дела. Вообщем руководителю ФАУ Элен Чао, которая дала разрешение на новый 737, обвинена в коррупции. Суть проблемы заключается в том, что ФАУ доверило проверку самолета самому Боинг. А муж Элен Чао тесно связан с авиастроительным концерном, его фонд получил с 2015 года более 15 млн USD от Боинг.

Эти две катастрофы могут сильно подкосить Боинг в борьбе с Айрбас, буквально на днях Китай подписал 300 новых Airbus  а320neo.

А главное, Эфиопы отправили свои черные ящики не в США, а во Францию, с необходимостью независимого расследования. FAA доверия нет после этого крупного скандала.

Отредактировано Danilov (18.04.2019 00:25:58)

Поделиться

2

Re: Закат 737

>>буквально на днях Китай подписал 300 новых Airbus  а320neo

Это очень серьезно. Пожалуй, скоро на наших глазах будет передел рынка. Там ведь еще китайский Comac скоро на финишную черту выйдет. Может даже для MC-21 ниша найдется.

Поделиться

3

Re: Закат 737

в парке авиакомпаний мира находятся более 300 самолетов Боинг 737МАХ, заказы составляют около 4600 единиц

в марте Боинг не получил ни одного дополнительного заказа

на предстоящей авиавыставке в Париже Боинг не ждет "шквала заказов" как раньше

Тем не менее, Boeing опережает своего европейского конкурента Airbus, который на прошлой неделе сообщил, что получил 62 заказа в течение первых трех месяцев 2019 года, но около 120 отмен предыдущих заказов оставили его с отрицательным чистым заказом.
https://www.japantimes.co.jp/news/2019/ … LgSv2Aue70

Поделиться

4

Re: Закат 737

размерность 737 и А320  это 70% парка от объема перевозок.  Аэрбас не сможет банально заместить Боинг по поставкам. Нет таких мощностей.  Боинг и Аэрбас 60:40  по выпущенным самолетам соотносятся.   Так, что подвинтят, подкрасят, переименуют и снизят цену. И вперед.  Замены 737 еще нет.

Поделиться

5

Re: Закат 737

Замена 737 и не нужны. Надо найти и исправить ошибки в программном обеспечении и недопускать коррупционные действия в NTSB.

Поделиться

6

Re: Закат 737

В США, где эксплуатируется наибольшее кол-ко MAX, проблем, cвязанных с новой системой, НЕ БЫЛО и НЕТ.
Пилотов надо учить как следует. А последним исполнять инструкции!

Поделиться