Тема: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Ми-26Т2 для Иордании, апрель 2019

Ми-26 начали разрабатывать в ОКБ Миля в начале 70-х годов прошлого века. Новый грузовой вертолет должен был доставлять тяжелые грузы в малонаселенные районы Советского Союза. Он создавался в качестве замены модели, созданной в этом же КБ – грузовому Ми-6. Первоначально вертолет Ми-26 не планировали использовать в военных целях. Новая машина была нужна для доставки грузов массой 10-15 тонн на расстояние в 500-800 километров.
https://militaryarms.ru/voennaya-texnik … let-mi-26/

но в англоязычной википедии

Основным предназначением Ми-26 (изделие 90) являлась транспортировка БТР массой 13 т (29000 фунтов) и мобильных ПУ БР в отдаленные места после доставки их самолетами Ан-22 и Ил-76
https://en.wikipedia.org/wiki/Mil_Mi-26

то есть после доставки самолетами этой техники вертолеты должны были забросить ее в еще более дальнюю глухомань

известно, что несколько вертолетов было сбито в Африке, один был сбит в Чечне (в последнем случае погибли 127 человек). В боевых условиях огромные неповоротливые Ми-26 являлись отличной мишенью для любого типа зенитного оружия (в Чечне вертолет был сбит переносным ЗРК)

есть несколько случаев вывоза на внешней подвеске вертолетов Ми-8, а также "Чинук" и "Кугуар" (в Афганистане). Но эта функция вряд ли оправдывает его существование

в настоящее время вертолеты такой массы никто не разрабатывает. Во-первых, "а-ля Ми-26" не могут базироваться в ангарах УДК и АВ (ныне капитализм заставляет считать копейки и наших планировщиков и конструкторов - нужны вертолеты, способные базироваться как на земле, так и в ангарах кораблей), во-вторых, ныне 10-15 т полезной нагрузки это максимум, что требуется от вертолетов на фоне обилия другой авиатранспортной техники

или все-таки придет время, когда будут нуждаться в таких вертолетах? 

Грузовой салон Ми-26Т

Поделиться

2

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

"...или все-таки придет время, когда будут нуждаться в таких вертолетах?"
Что значит придет время? Время давно пришло и продолжает идти. Ми-26 - машина довольно востребованная, особенно там, где нет дорог. Например, в горах или на северах. Нефтяные компании и Газпром, а также Минобороны заказывают их, пусть и не в огромных количествах. И на экспорт они тоже идут. Так чем же плох вертолет?

Поделиться

3

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Китай и Индия отказались от вертолетов такой размерности

а остальные страны это мелочевка

выходит, что перспектив у Ми-26 нет - затухает импульс

Поделиться

4

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Леонид пишет:

Китай и Индия отказались от вертолетов такой размерности

а остальные страны это мелочевка

выходит, что перспектив у Ми-26 нет - затухает импульс

Про Индию вы зря, у индусов есть планы по восстановлению 3х ми26. Они от них не отказались. Щас я так понимаю идёт пеиетягивание каната, отправка машин в Россию или ремонт в Индии.

Так же щас производят ми26 для Алжира и Иордании.

Ну зачем тогда НАТО постоянно зафрактовывало в Ютэйр машины для миссий в Афганистане. Так же ми26 Ютэйр работают в Африке по линии ООН.

Все гражданские ми26 летают на севере тк их дальность и грузоподьемность обеспечивает доставку грузов в различные нефте и газоносные районы.

Так что не говорите ерунды, ми26 ещё долго будет востребован.

Вы тут Леонид говорили в безперспективности соосной схемы, а после ми8 какой вертолёт до сих пор поставляют на экспорт??? Ка-32. Список стран его эксплуатирующих : Швейцария, Корея, Турция, Португалия, Испания, Канада.

Главное место в мире, где , ми-26 по сути незаменим до сих пор, на севере в труднодоступные районы не габаритные тяжёлые грузы может доставить только он, при том взять с собой достаточно топлива ещё чтобы вернуться. По сути сейчас это основная функция этой машины.

В ВВС опять же, Россия не США, где есть куча аэродромов, оборудованых, где всегда можно куда то приземлиться и дозаправиться. Часто ми26 улетают с грузом, плюсом с собой берут запас топлива. Чтобы вернуться. Это по сути сегодня главный козырь у ми26.

Кстати, почитайте про опыт примирения ми6, одноклассника ми26 в Афганистане. Например ми-6 мог забирать я гораздо выше, чем ми-8, скорость полёта у ми-6 так же была выше чем у ми-8. Бывали случаи когда ми-8 отставали от ми-6 в полете.

Отредактировано Danilov (13.04.2019 00:31:40)

Поделиться

5

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

да летайте вы на этих сараях (расход топлива 3400 кг/час), кто вам мешает. Интересно сколько жрется топлива, чтобы просто оторвать от земли эту бандуру, даже пустую

в Индии Ми-26 будут заменены Чинуками. Эти Чинуки понадобились индусам транспортировать гаубицы М777 на внешней подвеске на высокогорные районы. Зачем для этого нужен Ми-26? Незачем от слова вообще.
https://www.indiatoday.in/india/story/i … 2019-03-20

в моем родном поселке в Якутии была база вертолетов Ми-6, с конца 80-х перестали летать - некоторым давали лопасти несущего ротора от раскулаченных вертолетов. Для чего? Огромные лопасти были прекрасным фундаментом под строящийся дом )))

Арктика, говорите? У главного понтовика два бзика - Арктика и вундервафли. А в это время на материке правят был дураки и дороги. А эти закапывают деньги в лед.

мне вот непонятно, почему понтовики не планируют строить в России вертолет, разрабатываемый с китайцами (ALH). Видно, решили удавить тяжелое вертолетостроение в России. Мне понятно, почему не нужен дальний широкофюзеляжный лайнер. Есть у нас Ил-96, никому не нужен кроме как борт номер ПОНТ с золотыми унитазами. Но вертолет с ПН 10 т нужен - его можно использовать во множестве миссий, для которых поднимать Ми-26 это абсолютный идиотизм

Поделиться

6

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

что касается "незаменимости" Ми-26

Чинук сам может эвакуировать Чинука

Поделиться

7

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Поделиться

8

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Поделиться

9

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

"Чинук" просто больше подходит для высокогорной местности, только и всего.

Поделиться

10

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

не только в горах дело

индусам нужен рабочий мул, и в большом количестве, а не напыщенный верблюд в три штуки, который большую часть времени просто стоит

Поделиться

11

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Не  влезает в грузовой отсек ни одного самолета.  О быстрой переброске можно забыть.
Своим ходом - долго и очень дорого, а иногда вообще невозможно.

Поделиться

12

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Леонид пишет:

не только в горах дело

индусам нужен рабочий мул, и в большом количестве, а не напыщенный верблюд в три штуки, который большую часть времени просто стоит

Вообще я говорил вам про Арктику, в плане гражданского освоения. Ми26 там больше чем в ВВС России. Всё потому что они нужны на обслуживании и постройке различных объектов. Он может взять с собой достаточно топлива и груза чтобы слетать туда обратно без дозаправки. В России куча мест таких куда надо летать с своим запасом топлива. Куда чинуки ваши слетать не смогут.

Поделиться

13

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Danilov пишет:
Леонид пишет:

не только в горах дело

индусам нужен рабочий мул, и в большом количестве, а не напыщенный верблюд в три штуки, который большую часть времени просто стоит

Вообще я говорил вам про Арктику, в плане гражданского освоения. Ми26 там больше чем в ВВС России. Всё потому что они нужны на обслуживании и постройке различных объектов. Он может взять с собой достаточно топлива и груза чтобы слетать туда обратно без дозаправки. В России куча мест таких куда надо летать с своим запасом топлива. Куда чинуки ваши слетать не смогут.

последние CH-47,53 имеют возможность дозаправки в воздухе, слетать могут далекоооо. расход топлива ниже и использование дешевле .

Поделиться

14

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

по дальности

Чинук
Ferry range - 2 252 km

Ми-26
Ferry range: 1,920 km (1,036 nmi, 1,190 mi) (with auxiliary tanks) - с дополнительными баками

поймите, Ми-26Т внутри своего огромного салона зачастую возит воздух - очень редко бывает необходимость использовать его возможности в полной мере, потому он не имеет будущего

Поделиться

15

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Леонид пишет:

поймите, Ми-26Т внутри своего огромного салона зачастую возит воздух - очень редко бывает необходимость использовать его возможности в полной мере, потому он не имеет будущего

Да вертолет, в отличии самолета, негабарит спокойно может тащить на внешней подвеске, салон важен для людей т.е. высоты в 2 метра более чем достаточно. Такой сарай как в Ми-26Т точно не нужен.

Отредактировано BSV (16.04.2019 09:45:23)

Поделиться

16

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

журналисты Defense News побывали на заводе в Ростове-на-Дону, где собирают Ми-26

участие России в китайской программе ALH (новый вертолет с грузоподъемностью 15 т) ограничивается техническими консультациями - советуют, как делать

вот так разбазариваются технические компетенции страны и обрубаются экспортные перспективы в сфере, где РФ была в числе лидеров

https://www.defensenews.com/industry/20 … XEG6WUVwCA

Поделиться

17

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Леонид пишет:

по дальности

Чинук
Ferry range - 2 252 km

Ми-26
Ferry range: 1,920 km (1,036 nmi, 1,190 mi) (with auxiliary tanks) - с дополнительными баками

поймите, Ми-26Т внутри своего огромного салона зачастую возит воздух - очень редко бывает необходимость использовать его возможности в полной мере, потому он не имеет будущего

Дело не в ТТХ, а ограниченном ресурсе редуктора.

Поделиться

18

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Danilov пишет:
Леонид пишет:

не только в горах дело

индусам нужен рабочий мул, и в большом количестве, а не напыщенный верблюд в три штуки, который большую часть времени просто стоит

Вообще я говорил вам про Арктику, в плане гражданского освоения. Ми26 там больше чем в ВВС России. Всё потому что они нужны на обслуживании и постройке различных объектов. Он может взять с собой достаточно топлива и груза чтобы слетать туда обратно без дозаправки. В России куча мест таких куда надо летать с своим запасом топлива. Куда чинуки ваши слетать не смогут.

Да хоть Антарктика. Нет для него задач 365 дней в году в радиусе полета от места базирования. А гонять своим ходом к новому месту ...
В итоге, кроме военных, не считающих деньги, он мало кому нужен.

Отредактировано HZ66 (16.04.2019 18:59:58)

Поделиться

19

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

HZ66 пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

не только в горах дело

индусам нужен рабочий мул, и в большом количестве, а не напыщенный верблюд в три штуки, который большую часть времени просто стоит

Вообще я говорил вам про Арктику, в плане гражданского освоения. Ми26 там больше чем в ВВС России. Всё потому что они нужны на обслуживании и постройке различных объектов. Он может взять с собой достаточно топлива и груза чтобы слетать туда обратно без дозаправки. В России куча мест таких куда надо летать с своим запасом топлива. Куда чинуки ваши слетать не смогут.

Да хоть Антарктика. Нет для него задач 365 дней в году в радиусе полета от места базирования. А гонять своим ходом к новому месту ...
В итоге, кроме военных, не считающих деньги, он мало кому нужен.

ну да, у Utair, Архангельский авиаотряд, Алроса, Абакан, Скол эксплатируют примерно 30 машин... 1/3 летающих ми-26 по сути в России летает у частников. А так с более мелкими эксплуатантами, у которых по 1-2 ми-26 до сих пор, то добрая половина летает в коммерции...

Поделиться

20

Re: Ми-26. Обрубленная ветвь?

Новый китаец, которого собрались совместно делать , имеет те же (или развитие) двигатели, но меньший внутренний объем....к чему вся паника?  Грузоподьемность сохранится, на внешней подвеске. В РФ, особенно в восточной и северной части где нет сети аэродромов, чем доставлять крупногабаритные грузы? В некоторых случаях  дешевле содержать Ми26(или похожий), чем строить аэродром. Там еще масса ньюансов по автономности базирования (которые потом отражаются на весе и расходе топлива). Ми26 делали еще при СССР и при тех потребностях в авиации. Естественно, что в современных условиях требования к тяжелому вертолету и его работе изменятся.

Поделиться