1

Тема: Систему точной посадки адаптировали для суши

popmech.ru
Систему точной посадки адаптировали для суши
Александр Пономарёв 9 апреля 2019 14:10
https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/ae5/ae56f06d815f3a052ae57e4b991806ab_ce_1200x640x0x18_cropped_800x427.jpg

Американская оборонная компания Raytheon провела испытания мобильной сухопутной версии корабельной системы точного захода на посадку (JPALS), которая используется на авианосцах и десантных кораблях.

Система точного захода самолётов на посадку Joint Precision Approach and Landing System разрабатывается Raytheon для военно-морских сил США с конца 2000-х годов. Она состоит из приёмников сигнала GPS, оборудования точного позиционирования и системы автоматического обмена информацией с самолётами, заходящими на посадку на палубу корабля. Система обеспечивает точное ведение самолёта на посадку в любое время суток и в любых погодных условиях.

Применение JPALS на авианосцах в перспективе позволит отказаться от использования радиолокационных станций контроля воздушной обстановки и сократить промежутки между посадками самолётов благодаря отказу от сопровождения диспетчерами. Теперь системой заинтересовались и военно-воздушные силы США — вернее, разработкой её сухопутной версии, которая при этом должна быть мобильной.

ВВС задумали использовать JPALS для быстрой организации аэродромов в любой, даже сложной и труднодоступной, местности. Сегодня этот процесс занимает минимум несколько дней, а такая система может быть развернута в течение всего 90 минут. Все её компоненты помещаются в грузовые автомобили, которые можно перевезти одним военно-транспортным самолётом C-130 Super Hercules.

Во время демонстрационных испытаний сухопутную версию корабельной системы точного захода на посадку развернули на авиабазе Корпуса морской пехоты США в городе Юма штата Аризона. JPALS отвечала за ведение к заданной точке посадки истребителя с укороченным взлётом и вертикальной посадкой F-35B, находившегося на удалении 370 километров от аэродрома. Испытания признаны полностью успешными.

Поделиться

2

Re: Систему точной посадки адаптировали для суши

Очень интересная информация. Классная вещь. Ведь при ее наличии эскадрильи F-35B можно будет разворачивать на удаленных и малопригодных и труднодоступных ТВД. Да еще и крайне короткие сроки. Для КМП также очень важная штука.
А раз ВВС заинтересовалась, то это может означать закупку Б версии в этот род войск.

Поделиться

3

Re: Систему точной посадки адаптировали для суши

Можно любой достаточно ровный и прямой участок шоссе использовать, тогда не только F-35B.

Поделиться

4

Re: Систему точной посадки адаптировали для суши

Тут уже сложнее. Там где американцы любят повоевать, хорошие дороги - редкость ab

Поделиться

5

Re: Систему точной посадки адаптировали для суши

Такая штука на любом незнакомом аэродроме пригодится. А в паршивую погоду и на знакомом

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

6

Re: Систему точной посадки адаптировали для суши

На ютубе есть ролик с тренажером посадки Ф-35Б на Елизавету. Там и олигафрен сможет посадить самолет bm

Поделиться

7

Re: Систему точной посадки адаптировали для суши

arcad2000 пишет:

На ютубе есть ролик с тренажером посадки Ф-35Б на Елизавету. Там и олигафрен сможет посадить самолет bm

Так и на обычном FA-18 вроде не сложно садиться.
Если обращали внимание, на корме авианосца нарисована желтая вертикальная полоса.
И есть горизонтальная по торцу взлетной палубы так же на корме.
В итоге получается крест.

Автоматика рисует пилоту крест на дисплее в зависимости от его скорости. И пилот просто совмещает крест на своем дисплее с крестом на авианосце. При таком условии он падает ровно на второй трос посадочный.

Все действия пилота нарабатываются до автоматизма.

Поделиться

8

Re: Систему точной посадки адаптировали для суши

arkadiyssk пишет:
arcad2000 пишет:

На ютубе есть ролик с тренажером посадки Ф-35Б на Елизавету. Там и олигафрен сможет посадить самолет bm

Так и на обычном FA-18 вроде не сложно садиться.
Если обращали внимание, на корме авианосца нарисована желтая вертикальная полоса.
И есть горизонтальная по торцу взлетной палубы так же на корме.
В итоге получается крест.

Автоматика рисует пилоту крест на дисплее в зависимости от его скорости. И пилот просто совмещает крест на своем дисплее с крестом на авианосце. При таком условии он падает ровно на второй трос посадочный.

Все действия пилота нарабатываются до автоматизма.

- Ага, если видимость не нулевая...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться