Тема: Arie (Lion) IAF который не дали построить, даже не знал

http://www.israeli-weapons.com/weapons/aircraft/arie/arie.jpg
В середине 70-х годов группа инженеров IAI (Israel Air Industries) и офицеров IAF (ВВС Израиля) начала новый проект по созданию ультрасовременного израильского истребителя - проект, который должен был сделать качественный скачок в аэронавтике.

Разработанный, чтобы быть самым передовым в своем роде в мире по любым стандартам, Arie (Lion), предоставил бы IAF надежный выбор для продвинутых американских F-15 и F-16 типов. Несмотря на то, что он так и не был реализован, Arie стал краеугольным камнем другого будущего и самого амбициозного проекта, когда-либо существовавшего в Израиле, с целью разработки и производства Lavi , израильского самолета-мечты, превосходящего F-16.
Фон
В ответ на французское эмбарго, наложенное на Израиль после Шестидневной войны 1967 года, было принято решение стремиться к независимости в разработке основных систем вооружений. Израиль уже приобрел средства для создания хороших копий французского Миража, но хотел быть гораздо большим, чем просто создатель клонов.
http://alternathistory.com/files/users/user3136/arie-07.jpg
Командующий IAF (1982-1987) генерал Амос Лапидот сказал: «Суть заключалась в создании технологической инфраструктуры для разработки и производства систем вооружений на трех основных платформах систем вооружений - танках, самолетах и кораблях. За этой концепцией стояли три основных обоснования: во-первых, Израиль не должен и не может полагаться на очень изменчивую внешнюю политику зарубежных стран. Во-вторых, израильские военно-воздушные силы всегда стремятся разрабатывать и использовать новые военные тактики и стратегии и постоянно нуждаются в новом оборудовании для достижения этих оперативных целей. В-третьих, национальная стратегия по продвижению современных технологических достижений Израиля и МАИ ". Этот последний момент не очень хорошо подходит на английском языке - подразумевается, что эти достижения будут сдерживать агрессию,

развитие
В 1974 году была создана команда IAI, чтобы начать проект Arie. Поскольку для его получения еще не было получено никакого правительственного разрешения, программа была просто названа «Проектом НИОКР». Овадия Харрари, которая впоследствии станет главой программы Лави, должна была возглавить это начинание.

IAI решил разработать Arie на основе технологических ноу-хау, полученных от Kfirпроект, в частности из программы Kfir-Canard - улучшенная версия. Фактически, первое предложение, которое было отложено военно-воздушными силами, заключалось в разработке самолета под названием «Super Kfir» - обычного Kfir, чей оригинальный двигатель J79 был заменен моделью F100, такой же, как в ранних F- 15 / F-16 версии. Этот новый двигатель значительно увеличит летные характеристики Super-Kfir. Тем не менее, из-за строгих требований ВВС, был разработан новый проект, несмотря на визуальное сходство Kfir / Arie.

Более тридцати различных конфигураций были оценены. IAI протестировал несколько моделей двигателей, в том числе британский Rolls-Royce RB-199, который оснащен европейским самолетом Tornado. Вскоре варианты были сокращены до двух. Самолет с одним двигателем F-100 или двухмоторный вариант.
Позднее, под кодовым названием Light Weight Fighter-4 (LWF-4), должен был оснащаться двумя двигателями General-Electric F-404, которые использовались в F-18. «Глядя на различные конструкции Arie, можно заметить, что это сильно модифицированный Kfir, - объясняет Харрари, - самолет визуально отличается, но его корни лежат в Kfir».

Новый будущий истребитель, который теперь получил кодовое название «Hadish» (инновационный), можно охарактеризовать как одноместный легкий истребитель, способный достигать скорости 2,4 Маха, высоты потолка 75 000 футов и боевого радиуса 480 км. Вооружение: было бы 30-мм пушкой и ракетами класса "воздух-воздух" средней дальности. Авионика будет включать в себя радар, прицел шлем и встроенную систему радиоэлектронной борьбы. Кроме того, самолет будет иметь низкие оптические и радиолокационные сигнатуры. Даже американские F-15 и F-16 не могли соответствовать этим функциям в то время.

Нерешенный вопрос: истребитель "воздух-воздух" или штурмовик "воздух-земля"?

На начальных этапах проектирования началась война в Йом-Киппуре в 1973 году , и израильские ВВС сосредоточили свое внимание на проверенной в бою концепции конфигурации воздух-воздух, поскольку воздушная мощь и превосходство в воздухе состоят в основном из воздушного боя. миссий. Таким образом, около 90 процентов возможностей «Хадиш» будут направлены на воздушный бой.

Технологии и авионика

У Арье было несколько технологических прорывов. Он был спроектирован, чтобы стать первым израильским самолетом, в котором была развернута цифровая система управления полетом по проводам (в то время это была новейшая технология). Эта концепция проводной связи позволила инженерам спроектировать аэродинамически нестабильную платформу. Следовательно, они могли бы достичь небольшого и очень маневренного самолета.

В воздушно-воздушной версии, чтобы справиться с вражескими самолетами-нарушителями и сохранить свои возможности превосходства в воздухе, Arie будет оснащаться передовой авиационной радиоэлектроникой и системами специального боеприпаса: высокочувствительным израильским радаром, способным обнаруживать малолетные летающие цели. , Усовершенствованные электрооптические системы позволят Arie определять местонахождение наземных целей ночью.

Другим прорывом была возможность пилота использовать прицел, установленный на шлеме, что облегчало его боевую нагрузку. В середине 70-х эти системы были почти неслыханными. Потребуется еще десять лет, чтобы прицел, установленный на шлеме, заработал на любом типе боевого самолета.

Кабина Арье во многом напоминает кабину ранних версий F-16. Помимо Head-Up Display (HUD), в кабине был установлен монохромный дисплей для отображения точки обзора радара.

Вид пилота был близок к 360 ° видимости - фактор жизни и смерти в воздушных боях. Теперь это нормальный дизайн как западных, так и российских боевых самолетов, начиная с F-15.

Боеприпасы Arie будут включать улучшенную 30-мм пушку DAPA, различные воздушно-воздушные ракеты, железные бомбы и высокоточные боеприпасы. Максимум. Военная нагрузка составляет: 7 тонн.

Хотя этот самолет не должен был быть самолетом-невидимкой, были изучены некоторые основные особенности невидимости, чтобы дать ему возможность наносить удары по сильно укрепленным ракетным зонам. Эта цель была основана на уроках, извлеченных во время и после войны в Йом-Киппуре в 1973 году, когда израильским истребителям пришлось столкнуться с огромным количеством САМов. Арье будет также оснащен усовершенствованной системой радиоэлектронной борьбы, производимой Израилем, которая дает пилоту сигнал раннего предупреждения, чтобы зафиксировать угрозы противника и подавить их.

Были проведены исследования, чтобы радикально снизить его радиолокационную сигнатуру, что крайне затрудняет обнаружение вражеским радаром. Например, его бомбовая нагрузка должна была быть размещена внутри конформной вентральной капсулы, чтобы уменьшить ее радиолокационное поперечное сечение.


Бумажный лев 
Согласно графику программы, начальный этап разработки Arie должен был быть завершен к середине 1979 года. До этого времени IAI должен был бы завершить летные испытания, выбрать и определить всех подрядчиков.

К концу этого года начальный испытательный полет был запланирован для первого из трех прототипов.
К середине 1980 года должно быть завершено 10 опытных самолетов, а в ближайшие два года начнется их серийное производство. Военно-воздушные силы должны получить первый серийный Arie к концу 1983 года. Поставка 100 самолетов будет завершена к концу 1985 года.

Между тем, МАФ склонялся к варианту самолетов США. Слухи указывали, что США наконец согласятся продать Израилю F-15 и F-16. Наконец, было принято решение заказать самолет США. и перебери Арье.

В августе 1975 года глава IAF, (покойный) генерал Бенни Пелед выпустил документ, определяющий политику IAF в отношении проекта Arie. В документе рекомендованы американские F-15 и F-16. Основываясь на его оценке, IAF начал программу закупок самолетов F-15, которые должны были быть доставлены к 1976 году. Кроме того, было установлено, что самолет F-16 в принципе отвечал оперативным потребностям Израиля в самолете превосходства в воздухе в течение 80-х годов. В результате интенсивного давления на IAF генерал Бенни Пелед решил ответить письмом от 10 мая 1976 года, в котором указываются причины, по которым он не продвигается в Арье: США согласятся продать израильские F-16. Также было решено, что США будут продавать Израилю двигатель F-100, и не было достаточно средств для продолжения проекта.

«Фундаментальные знания, которые привели к развитию Lavi, основывались на опыте, приобретенном у« Hadish »и Arie», - говорит генерал Лапидот, который создал совет по проекту Lavi и командовал ВВС Израиля к тому времени, когда проект был отменен. «Можно с уверенностью сказать, что программы Arie, Nesher и Kfir внесли существенный вклад в развитие израильской авиационной промышленности (IAI), так что, когда мы дали« идти вперед »для Lavi, у нас уже была полная инфраструктура на месте и готов к работе. В 1980 году мы решили создать уменьшенную версию Arie. Не случайно его назвали Лави. Лави - Лев (Арье), хотя он намного моложе и мельче »
 
Тип Одноместный, многоцелевой самолет
Максимум. скорость 2,4 Маха
Максимум. высота над уровнем моря75 000 футов
Тут еще http://alternathistory.com/proekt-mnogo … ie-izrail/
Мало инфы, но от наших я даже не слышал, Лави видел...

Поделиться

2

Re: Arie (Lion) IAF который не дали построить, даже не знал

помню, в "Зарубежном военном обозрении" была небольшая статья про этот самолет и проекции

Поделиться

3

Re: Arie (Lion) IAF который не дали построить, даже не знал

Пардон за цепляние к мелочам, но Овадия - это мужское имя в иврите. Овадия Харари это действительно мужик (умер в 2012). В Израиле военные заработки пока еще под полным контролем сильной, а не прекрасной половины...

Поделиться

4

Re: Arie (Lion) IAF который не дали построить, даже не знал

Bob пишет:

Пардон за цепляние к мелочам, но Овадия - это мужское имя в иврите. Овадия Харари это действительно мужик (умер в 2012). В Израиле военные заработки пока еще под полным контролем сильной, а не прекрасной половины...

К сожалению, сегодня я уже не всегда знаю, какое мужское а какое женское имя) девочек называют Том и Авив)

Поделиться