Тема: Морской истребитель. J-16 это не "локализация Су-30МКК"

Существует заблуждение, что новый китайский двухместный истребитель J-16 является "локализацией Су-30МКК", пишут в китайской Сети. Однако даже беглый взгляд на самолет покажет вам, что J-16 является дальнейшим развитием J-11BS.

Китай не так глуп, чтобы копировать российский самолет 30-летней давности вместе с его устаревшим радаром и датчиками. J-16 имеет значительно больше титановых сплавов и композитов, чем Су-30МКК. По данным китайского авиационного журнала, конструкция и материалы этого самолета чуть ли не на 80% отличаются от Су-30МКК.

Во-первых, это использование бортовой РЛС с активной ФАР, который произвел "революцию в создании многофункциональных боевых самолетов тактической авиации". Если первые истребительные радары работали максимум на двух частотах, то радар с АФАР может менять множество частот с электронной скоростью. Еще одним преимуществом является мощнейший потенциал РЭБ такого радара.

Некоторые комментаторы также ошибочно считают, что Китай мог бы создать самолет, аналогичный Су-35, то есть с одним пилотом, но не смог. Китай мог бы создать такой самолет, однако выбрал концепцию двухместного патрульного истребителя, который будет долго летать над океаном. Оператор, сидящий в задней кабине, будет управлять ракетами, в том числе УР воздушного боя сверхбольшой дальности.

Один пилот не способен поддерживать долгое время нужную работоспособность при длительном патрулировании, особенно над морем, где нет привычных ориентиров. Кроме того, оказалось, что для одноместного самолета емкость внутренних баков в 9400 кг является излишеством. На практике, их почти никогда не заливают полностью, так как при полной заправке топливом маневренность самолета снижается, он не может выходить на перегрузки 9 g. Таким образом, J-16 это морской патрульный истребитель, который должен часами летать над морем, в том числе над удаленными спорными островами. 

J-16 оснащается двумя ТРДДФ типа WS-10 Taihang с увеличенной от 12 до 14 т форсажной тягой. Этот двигатель станет основным для предстоящей ремоторизации всех китайских истребителей третьего поколения (т.е. четвертого по мировой классификации).

Л.Н.
10 февраля 2019   

Су-35 нужен для доводки J-16
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20973

Поделиться

2

Re: Морской истребитель. J-16 это не "локализация Су-30МКК"

Причем здесь - не так глуп.... машину осваивали когда? С тех пор в самой РФ было пару тройку модернизаций и одна большая Су35С. С развитой электронной промышленностью , Китаю сам Бог велел далее развивать Т-10 платформу. Китайские Су27 живут уже своей жизнью.

Поделиться

3

Re: Морской истребитель. J-16 это не "локализация Су-30МКК"

ну есть глупые заявления что Китай скопировал Су-30МКК

Поделиться

4

Re: Морской истребитель. J-16 это не "локализация Су-30МКК"

Леонид пишет:

ну есть глупые заявления что Китай скопировал Су-30МКК

Не может быть... А Китай взял и не скопировал Су-30, а развил свою линию Су-27УБ. Разница, знаете, чисто теоретическая... Ибо Су-30 - это тоже развитие Су-27УБ. Ну, так себе отмазка.

Поделиться