Тема: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

В конце ноября 2018 года в Париже (Франция) состоялась конференция Innovation Défense, где участники обсудили перспективы и возможности разрабатываемой европейской воздушной боевой системы по программе FCAS, сообщает The Restless Technophile (31 января 2019).

Пилотируемый демонстрант должен подняться в воздух в 2025 году, принятие на вооружение намечается на 2040 год. В отличие от программ Tornado или Eurofighter, проект FCAS не ограничится созданием только самолета. Это будет группа в виде боевого самолета, роя беспилотников и сетецентрики. 

Проект возглавляет генерал ВВС Франции Бретон. Он считает, что огромное значение приобретут возможности обновления электронного оборудования и ПО. Сегодня можно двумя кликами обновить смартфон, но на истребителе это сделать невозможно, так как необходимо знать влияние обновления на другие бортовые системы. Однако в перспективном самолете обновления должны идти очень быстро.

Создание искусственного интеллекта будет очень важным для программы FCAS. Отдельные элементы ИИ будут апробироваться на истребителе Rafale с 2025 года. Перехват самолетов и воздушный бой будут выполняться пилотируемым истребителем. Пилот самолета будет выполнять роль капитана "футбольной команды", управляя приданными ему беспилотниками.

Самолет будет иметь более мощную силовую установку с большой генерацией электроэнергии, чем Rafale. Кроме того, есть требование обеспечить базирование на авианосцах.

Генерал считает, что до принятия не вооружение FСAS пройдет достаточно много времени, и поэтому концепт должен быть гибким, чтобы учитывать новые веяния и тенденции, которые будут появляться по ходу реализации проекта.  Самолет должен быть стелс, в настоящее время машина мыслится в бесхвостой схеме, следовательно, надо решить проблемы управляемости без вертикального и горизонтального оперения. Возможно использование управления вектором тяги двигателей.

Вокруг самолета будет формироваться рой беспилотников самого разного назначения, массой от нескольких килограммов до одной тонны, это будут аппараты без повторного использования. Необходимо наличие высокоскоростной и надежной спутниковой связи. Кибербезопасность будет ключевым вопросом.

На вопрос о том, как FCAS будет взаимодействовать с истребителем F-35, Бретон ответил, что американский самолет работает как Iphone, то есть как замкнутая система. "Нам необходимо ввести более открытые системы обмена информацией на уровне НАТО или Европы", сказал он.

Л.Н.
5 февраля 2019

FCAS - Future Combat Air System. Самолет или беспилотник?
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=7482

"Матрешка" FCAS - в системе и NGF, и NGW
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22736

Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23565

Поделиться

2

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

то есть истребитель шестого поколения будет носителем беспилотников самого разного назначения и массы - от РЭБ до ударных, весом от нескольких кг до тонны

прилетел в зону, запускает беспилотники по мере надобности

большой беспилотник массой в тонну запускает из брюха впереди себя, махонькие из боковых отсеков вокруг себя, чтобы они, если надо, играли роль ложных целей с ЭПР, имитирующей истребитель

большой беспилотник - разведчик - в конце задания погибает как камикадзе на радаре или корабле противника - ну не бросать же просто так

вооружение самого самолета - Метеоры и лазерное оружия для самообороны

для ударов по поверхности - ПКР и КР, УАБ

после выполнения задания летит домой, а беспилотники бай-бай

Поделиться

3

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

Леонид пишет:

то есть истребитель шестого поколения будет носителем беспилотников самого разного назначения и массы - от РЭБ до ударных, весом от нескольких кг до тонны

прилетел в зону, запускает беспилотники по мере надобности

большой беспилотник массой в тонну запускает из брюха впереди себя, махонькие из боковых отсеков вокруг себя, чтобы они, если надо, играли роль ложных целей с ЭПР, имитирующей истребитель

большой беспилотник - разведчик - в конце задания погибает как камикадзе на радаре или корабле противника - ну не бросать же просто так

вооружение самого самолета - Метеоры и лазерное оружия для самообороны

для ударов по поверхности - ПКР и КР, УАБ

после выполнения задания летит домой, а беспилотники бай-бай

опять читали по диагонали? Ладно, шучу. Но беспилотники он будет не запускать, а управлять. В тексте же сказано - рой беспилотников ФОРМИРУЕТСЯ вокруг самолета.

Поделиться

4

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

Filosof85 пишет:
Леонид пишет:

то есть истребитель шестого поколения будет носителем беспилотников самого разного назначения и массы - от РЭБ до ударных, весом от нескольких кг до тонны

прилетел в зону, запускает беспилотники по мере надобности

большой беспилотник массой в тонну запускает из брюха впереди себя, махонькие из боковых отсеков вокруг себя, чтобы они, если надо, играли роль ложных целей с ЭПР, имитирующей истребитель

большой беспилотник - разведчик - в конце задания погибает как камикадзе на радаре или корабле противника - ну не бросать же просто так

вооружение самого самолета - Метеоры и лазерное оружия для самообороны

для ударов по поверхности - ПКР и КР, УАБ

после выполнения задания летит домой, а беспилотники бай-бай

опять читали по диагонали? Ладно, шучу. Но беспилотники он будет не запускать, а управлять. В тексте же сказано - рой беспилотников ФОРМИРУЕТСЯ вокруг самолета.

самолет может сам формировать рой беспилотников, как человек сам формирует свою судьбу ))

нет, это было сказано в контексте, что FCAS сам возит свои беспилотники - массой от нескольких кг до 1 т - согласитесь, такие беспилотники как можно запускать вслед за самолетом? тупо дальности не хватит

кстати, СУ-57 действительно можно переконфигурировать в самолет шестого поколения. Надо разработать БЛА разного типажа и размещать их во внутренних отсеках. Внутренние отсеки сделать реконфигурируемыми, т.е. должна быть возможность сформировать один большой отсек. В этот отсек можно запихать длинный БЛА-разведчик со складным крылом/оперением, в боковых корневых сверхлегкие БЛА. Вот вам и концепт истребителя шестого поколения

FCAS в нынешнем виде даже похож на Су-57. Также сообщалось, что на "Рафале" будут испытываться "плиточные радары", то есть боковые
антенны АФАР как на Су-57

"Сухой" может использовать мои рекомендации для доклада Шойгу )) параллельно надо информировать индусов - они вприпрыжку прибегут к такому Су-57 ))

а вот с "Охотником", видимо, лоханулись. Такой аппарат сейчас никому не нужен. Слишком сложен и дорогостоящ. Надо беспилотники делать для Су-57 для внутреннего размещения

Поделиться

5

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

Леонид пишет:
Filosof85 пишет:
Леонид пишет:

то есть истребитель шестого поколения будет носителем беспилотников самого разного назначения и массы - от РЭБ до ударных, весом от нескольких кг до тонны

прилетел в зону, запускает беспилотники по мере надобности

большой беспилотник массой в тонну запускает из брюха впереди себя, махонькие из боковых отсеков вокруг себя, чтобы они, если надо, играли роль ложных целей с ЭПР, имитирующей истребитель

большой беспилотник - разведчик - в конце задания погибает как камикадзе на радаре или корабле противника - ну не бросать же просто так

вооружение самого самолета - Метеоры и лазерное оружия для самообороны

для ударов по поверхности - ПКР и КР, УАБ

после выполнения задания летит домой, а беспилотники бай-бай

опять читали по диагонали? Ладно, шучу. Но беспилотники он будет не запускать, а управлять. В тексте же сказано - рой беспилотников ФОРМИРУЕТСЯ вокруг самолета.

самолет может сам формировать рой беспилотников, как человек сам формирует свою судьбу ))

нет, это было сказано в контексте, что FCAS сам возит свои беспилотники - массой от нескольких кг до 1 т - согласитесь, такие беспилотники как можно запускать вслед за самолетом? тупо дальности не хватит

кстати, СУ-57 действительно можно переконфигурировать в самолет шестого поколения. Надо разработать БЛА разного типажа и размещать их во внутренних отсеках. Внутренние отсеки сделать реконфигурируемыми, т.е. должна быть возможность сформировать один большой отсек. В этот отсек можно запихать длинный БЛА-разведчик со складным крылом/оперением, в боковых корневых сверхлегкие БЛА. Вот вам и концепт истребителя шестого поколения

FCAS в нынешнем виде даже похож на Су-57. Также сообщалось, что на "Рафале" будут испытываться "плиточные радары", то есть боковые
антенны АФАР как на Су-57

"Сухой" может использовать мои рекомендации для доклада Шойгу )) параллельно надо информировать индусов - они вприпрыжку прибегут к такому Су-57 ))

а вот с "Охотником", видимо, лоханулись. Такой аппарат сейчас никому не нужен. Слишком сложен и дорогостоящ. Надо беспилотники делать для Су-57 для внутреннего размещения

Использовать как "матку" - невыгодно,куда тогда девать арсенал истребителя....!?А вот как центр управления и наведения скорее можно,опять же если беспилотники одноразовые или барражирующие над полем боя,то парочку можно и прихватить.Да и что мешает тому же охотнику взять несколько беспилотников...!?

Отредактировано Pavel (05.02.2019 19:14:47)

Поделиться

6

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

Pavel пишет:
Леонид пишет:
Filosof85 пишет:

опять читали по диагонали? Ладно, шучу. Но беспилотники он будет не запускать, а управлять. В тексте же сказано - рой беспилотников ФОРМИРУЕТСЯ вокруг самолета.

самолет может сам формировать рой беспилотников, как человек сам формирует свою судьбу ))

нет, это было сказано в контексте, что FCAS сам возит свои беспилотники - массой от нескольких кг до 1 т - согласитесь, такие беспилотники как можно запускать вслед за самолетом? тупо дальности не хватит

кстати, СУ-57 действительно можно переконфигурировать в самолет шестого поколения. Надо разработать БЛА разного типажа и размещать их во внутренних отсеках. Внутренние отсеки сделать реконфигурируемыми, т.е. должна быть возможность сформировать один большой отсек. В этот отсек можно запихать длинный БЛА-разведчик со складным крылом/оперением, в боковых корневых сверхлегкие БЛА. Вот вам и концепт истребителя шестого поколения

FCAS в нынешнем виде даже похож на Су-57. Также сообщалось, что на "Рафале" будут испытываться "плиточные радары", то есть боковые
антенны АФАР как на Су-57

"Сухой" может использовать мои рекомендации для доклада Шойгу )) параллельно надо информировать индусов - они вприпрыжку прибегут к такому Су-57 ))

а вот с "Охотником", видимо, лоханулись. Такой аппарат сейчас никому не нужен. Слишком сложен и дорогостоящ. Надо беспилотники делать для Су-57 для внутреннего размещения

Использовать как "матку" - невыгодно,куда тогда девать арсенал истребителя....!?А вот как центр управления и наведения скорее можно,опять же если беспилотники одноразовые или барражирующие над полем боя,то парочку можно и прихватить.

тяжелые вы ребята... )

самолет же не один летит, а в группе

один - матка для роя беспилотников, другие идут со стандартным набором вооружения, причем любой самолет может выполнять любую задачу в зависимости от оснащения

Поделиться

7

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

Леонид пишет:
Pavel пишет:
Леонид пишет:

самолет может сам формировать рой беспилотников, как человек сам формирует свою судьбу ))

нет, это было сказано в контексте, что FCAS сам возит свои беспилотники - массой от нескольких кг до 1 т - согласитесь, такие беспилотники как можно запускать вслед за самолетом? тупо дальности не хватит

кстати, СУ-57 действительно можно переконфигурировать в самолет шестого поколения. Надо разработать БЛА разного типажа и размещать их во внутренних отсеках. Внутренние отсеки сделать реконфигурируемыми, т.е. должна быть возможность сформировать один большой отсек. В этот отсек можно запихать длинный БЛА-разведчик со складным крылом/оперением, в боковых корневых сверхлегкие БЛА. Вот вам и концепт истребителя шестого поколения

FCAS в нынешнем виде даже похож на Су-57. Также сообщалось, что на "Рафале" будут испытываться "плиточные радары", то есть боковые
антенны АФАР как на Су-57

"Сухой" может использовать мои рекомендации для доклада Шойгу )) параллельно надо информировать индусов - они вприпрыжку прибегут к такому Су-57 ))

а вот с "Охотником", видимо, лоханулись. Такой аппарат сейчас никому не нужен. Слишком сложен и дорогостоящ. Надо беспилотники делать для Су-57 для внутреннего размещения

Использовать как "матку" - невыгодно,куда тогда девать арсенал истребителя....!?А вот как центр управления и наведения скорее можно,опять же если беспилотники одноразовые или барражирующие над полем боя,то парочку можно и прихватить.

тяжелые вы ребята... )

самолет же не один летит, а в группе

один - матка для роя беспилотников, другие идут со стандартным набором вооружения, причем любой самолет может выполнять любую задачу в зависимости от оснащения

Все небо в беспилотнеках.... ag

Поделиться

8

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

Pavel пишет:
Леонид пишет:
Pavel пишет:

Использовать как "матку" - невыгодно,куда тогда девать арсенал истребителя....!?А вот как центр управления и наведения скорее можно,опять же если беспилотники одноразовые или барражирующие над полем боя,то парочку можно и прихватить.

тяжелые вы ребята... )

самолет же не один летит, а в группе

один - матка для роя беспилотников, другие идут со стандартным набором вооружения, причем любой самолет может выполнять любую задачу в зависимости от оснащения

Все небо в беспилотнеках.... ag

ИМЕННО !

))

Поделиться

9

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

Идея неплохая, но есть одно "НО", если объединить отсеки, то неизбежно возникнут проблемы с прочностью. Как по мне, так можно было бы сделать подобный БЛА-ракету но основе уже имеющейся Х-59МК2, чутка увеличить размах, сделать новый экономичный двух режимный движок, для крейсерского и барражирующего полета, тем более их можно впихнуть до 4шт.

Поделиться

10

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

Леонид пишет:
Filosof85 пишет:
Леонид пишет:

то есть истребитель шестого поколения будет носителем беспилотников самого разного назначения и массы - от РЭБ до ударных, весом от нескольких кг до тонны

прилетел в зону, запускает беспилотники по мере надобности

большой беспилотник массой в тонну запускает из брюха впереди себя, махонькие из боковых отсеков вокруг себя, чтобы они, если надо, играли роль ложных целей с ЭПР, имитирующей истребитель

большой беспилотник - разведчик - в конце задания погибает как камикадзе на радаре или корабле противника - ну не бросать же просто так

вооружение самого самолета - Метеоры и лазерное оружия для самообороны

для ударов по поверхности - ПКР и КР, УАБ

после выполнения задания летит домой, а беспилотники бай-бай

опять читали по диагонали? Ладно, шучу. Но беспилотники он будет не запускать, а управлять. В тексте же сказано - рой беспилотников ФОРМИРУЕТСЯ вокруг самолета.

самолет может сам формировать рой беспилотников, как человек сам формирует свою судьбу ))

нет, это было сказано в контексте, что FCAS сам возит свои беспилотники - массой от нескольких кг до 1 т - согласитесь, такие беспилотники как можно запускать вслед за самолетом? тупо дальности не хватит

кстати, СУ-57 действительно можно переконфигурировать в самолет шестого поколения. Надо разработать БЛА разного типажа и размещать их во внутренних отсеках. Внутренние отсеки сделать реконфигурируемыми, т.е. должна быть возможность сформировать один большой отсек. В этот отсек можно запихать длинный БЛА-разведчик со складным крылом/оперением, в боковых корневых сверхлегкие БЛА. Вот вам и концепт истребителя шестого поколения

FCAS в нынешнем виде даже похож на Су-57. Также сообщалось, что на "Рафале" будут испытываться "плиточные радары", то есть боковые
антенны АФАР как на Су-57

"Сухой" может использовать мои рекомендации для доклада Шойгу )) параллельно надо информировать индусов - они вприпрыжку прибегут к такому Су-57 ))

а вот с "Охотником", видимо, лоханулись. Такой аппарат сейчас никому не нужен. Слишком сложен и дорогостоящ. Надо беспилотники делать для Су-57 для внутреннего размещения

 

Су-57 даже на пятое поколение не дотягивает Так сказать четверка с плюсом А вы сразу про шестое В шестом уже и двигатели и энергетика совсем другие И оружие направленных энергий Да и про системы регенерации (саморемонта) уже кое где упоминалось

Поделиться

11

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

Германия и Франция подпишут промышленное соглашение по истребителю нового поколения SCAF

On February 6, 2019, the French Minister of Defense, Florence Parly, and her German counterpart, Ursula von der Leyen, went to Gennevilliers, on the site of the company Safran, to give the industrial launch of the Future Air Combat System (на французском SCAF, Système de Combat Aérien du Futur).

Industrial launch of the Franco-German Future Air Combat System

Поделиться

12

Re: FCAS. Пилот будет "капитаном футбольной команды"

https://defence-blog.com/news/france-ge … FJNQJ0MWuI

Поделиться