Тема: F-15X делится на F-15CX и F-15EX

Известный американский авиационный эксперт Тайлер Рогуэй на ресурсе The War Zone (4 февраля) полагает, что ВВС США могут закупить не 12, а значительно большее количество истребителей F-15X. Однако в проекте бюджета на 2020 финансовый год закупок этого самолета пока нет.

Отмечается, что планы ВВС по закупке истребителей F-35 не будут затронуты ограниченным приобретением F-15Х. Генеральный директор компании Lockheed Мэрилин Хьюсон заявляла, что если ВВС решат все-таки купить F-15X, то это не будет за счет F-35. "Я слышу такие слова прямо из Пентагона, и не думаю, что это сказки", сказала она.

Начальник ВВС США генерал Дэвид Гольдфейн заявил, что возможная закупка F-15X исходит из необходимости быстрой замены устаревших самолетов "независимо от поколения". "Они (F-15X и F-35) будут дополнять друг друга. Они сделают друг друга лучше и эффективнее. Но F-15 никогда не сможет быть F-35. Никогда. Но нам нужны самолеты", заявил генерал. По его мнению, нужно обновить  парк F-15C, ВВС нужно закупать 72 истребителя всех типов, чтобы снизить средний возраст истребителей, состоящих на вооружении, с 28 до 15 лет.

В декабрьском сообщении агентства Bloomberg говорилось о возможности закупки 12 F-15X на сумму 1,2 млрд долл США, что подвигло аналитиков к мысли, что каждый самолет будет стоить в районе 100 млн долл, но это больше, чем F-35A, который сейчас стоит 80 млн за единицу. 

По прогнозам, летный ресурс F-15X будет 20 тыс часов, тогда как современные истребители имеют ресурс 8000 часов. Кроме того, F-15X предлагается компанией "Боинг" по фиксированной цене, подготовка пилотов на эту модель совершенно не потребуется - на них будут летать пилоты F-15C/D.

На заре программы F-35 командование ВВС планировало, что к 2019 году у них будут 763 истребителя F-35A, однако их насчитывается всего 174. Источники The War Zone отмечают, что всего может быть закуплено от 150 до 250 F-15X. Наиболее вероятным считается количество 230, чтобы заменить F-15C/D по схеме "один на один". Предлагаются два варианта для ВВС - F-15CX и F-15EX (второй - двухместный - будет стоить на пару миллионов больше за счет авионики задней кабины с большим плоским тактическим экраном и нашлемным дисплеем). Обе версии самолета будут производиться на заводе в Сент-Луисе.

Максимальная взлетная масса F-15X будет 81 000 футов (36700 кг), силовая установка два ТРДДФ General Electric F110-GE-129 или Pratt and Whitney F100-PW-229 (тяга на форсаже каждого 29000 фунтов, или 13130 кг).

сост. Л.Н.
5 февраля 2019

Advanced F-15. "Это не тот, на котором летал ваш отец"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23571

F-15X идет в серию?
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23265

F-15X: «ракетоноситель» для пятого поколения
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21315
   
Капитан, пилот F-35 Heritage Flight Team Эндрю “Dojo” Олсон, , слева - начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Гольдфейн, справа - исполнительный директор Lockheed Martin Мэрилин Хьюсон на авиашоу Royal International Air Tattoo (Фэйрфорд, Англия, 13 июля 2018)

Поделиться