Тема: МиГ-23. Китай вовремя распознал его недостатки

В 1984 году в результате потери управления на истребителе МиГ-23 погиб генерал-лейтенант ВВС США Роберт М. Бонд, напомнил источник mil.news.sina.com.cn 25 января. Этот заслуженный летчик совершил 44 боевых вылета в Корее, 213 во Вьетнаме и нашел свою "нелепую" смерть, пилотируя советский истребитель.

США через различные каналы собирали образцы советской военной техники, истребителей МиГ-23 было получено около 10 единиц. Разработка самолета началась в 1964 году, в 1967 году истребитель был показан советской общественности, в 1970 начал поступать в ВВС СССР. Особенностью самолета была изменяемая стреловидность крыла.

Но этот самолет имел очень плохую репутацию среди строевых летчиков - мог очень легко "выйти из повиновения", то есть терял управляемость. На трансзвуковой скорости и на скорости более 2М самолет испытывал большую тряску. В довершение катапультное кресло имело очень высокую скорость выброса, именно это и погубило американского генерала - из-за большой скорости была переломана шея.

Однако общие характеристики были хорошие - самолет имел высокую сверхзвуковую скорость, низкую скорость посадки, значительную дальность и боевую нагрузку.

В Китае также были знакомы с МиГ-23, однако вовремя распознали его недостатки. Когда встал вопрос, какой самолет производить - J-8 или копию МиГ-23, специалисты Шэньянского завода выступили резко против МиГ-23. Было принято решение производить J-8 и заниматься его модернизацией.

сост. Л.Н.
4 февраля 2019
06.04.12 ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. КИТАЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК Q-6 С КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/2658/

Аварийность МиГ-23 и других
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17519

МиГ-23. Полвека с первого полета
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17248

Двигатель Р-29-300 истребителя МиГ-23

Поделиться

2

Re: МиГ-23. Китай вовремя распознал его недостатки

Его и в СССР долго пилили..и допилили с появлением МиГ-23МЛ/МЛД до весьма приличного состояния. Напомню, что в данный момент и Ф-16 не мог использовать ракеты средней дальности вв.  И J-8 вообще не конкурент данному самолету ни по оружию ни по маневренности ни по разгонным характеристикам. Если и сравнивать его, то с перехватчиками Су7 и далее.

с соседнего сайта:

Ещё до начала серийного производства J-8 было ясно, что возможности бортового радиолокатора будут сильно ограниченны размерами конуса воздухозаборника. В связи с невозможностью разместить на перехватчике крупную и мощную БРЛС в конце 70-х началось проектирование перехватчика с боковыми воздухозаборниками. На Западе принято считать, что на компоновку передней части перехватчика J-8II впервые поднявшегося в воздух в июне 1984 года оказало влияние знакомство китайских специалистов с советскими истребителями МиГ-23 полученными из Египта. В конусообразной носовой части J-8II разместилась БРЛС SL-4A (Type 208) с дальностью обнаружения до 40 км. Сухая масса J-8II по сравнению с J-8A увеличилась примерно на 700 кг. Лётные данные самолёта удалось повысить за счёт установки двигателей WP-13А (копия Р-13-300) с тягой на форсаже 65,9 кН и более совершенной аэродинамики. Кроме того кардинально модернизированный перехватчик стал прочней. Благодаря использованию подвесных топливных баков боевой радиус остался прежним.

И данный аппарат нужно сравнивать с Су15

Поделиться

3

Re: МиГ-23. Китай вовремя распознал его недостатки

Задним умом все горазды. Выхода не было еще - 4-е поколение в СССР подзадержалось, Т-10 решили переделывать, 9-12 только поступил в войска и был "заточен" на ближний маневренный бой. Просто, Миг-21 оказался более удачным планером в целом, для тех же китайцев, у которых не было ничего лучше.

Поделиться

4

Re: МиГ-23. Китай вовремя распознал его недостатки

Zaurbek пишет:

Его и в СССР долго пилили..и допилили с появлением МиГ-23МЛ/МЛД до весьма приличного состояния. Напомню, что в данный момент и Ф-16 не мог использовать ракеты средней дальности вв.  И J-8 вообще не конкурент данному самолету ни по оружию ни по маневренности ни по разгонным характеристикам. Если и сравнивать его, то с перехватчиками Су7 и далее.

с соседнего сайта:

Ещё до начала серийного производства J-8 было ясно, что возможности бортового радиолокатора будут сильно ограниченны размерами конуса воздухозаборника. В связи с невозможностью разместить на перехватчике крупную и мощную БРЛС в конце 70-х началось проектирование перехватчика с боковыми воздухозаборниками. На Западе принято считать, что на компоновку передней части перехватчика J-8II впервые поднявшегося в воздух в июне 1984 года оказало влияние знакомство китайских специалистов с советскими истребителями МиГ-23 полученными из Египта. В конусообразной носовой части J-8II разместилась БРЛС SL-4A (Type 208) с дальностью обнаружения до 40 км. Сухая масса J-8II по сравнению с J-8A увеличилась примерно на 700 кг. Лётные данные самолёта удалось повысить за счёт установки двигателей WP-13А (копия Р-13-300) с тягой на форсаже 65,9 кН и более совершенной аэродинамики. Кроме того кардинально модернизированный перехватчик стал прочней. Благодаря использованию подвесных топливных баков боевой радиус остался прежним.

И данный аппарат нужно сравнивать с Су15

К сожалению, допилили очень поздно.

Поделиться

5

Re: МиГ-23. Китай вовремя распознал его недостатки

Согласен, допилили к появлению 4го поколения у американских союзников. Но Китай был технически не готов к воспроизводству 23го...

Поделиться