Тема: HAL спасут военные кадры?

Судьба индийской государственной авиастроительной корпорации HAL после катастрофы двухместного истребителя Mirage-2000, модернизированного в ее стенах, вновь стала объектом внимания индийских СМИ, частности, издания The Print (4 февраля).

Адмирал в отставке Арун Пракаш считает, что HAL имеет жизненно важное значение не только для обороны Индии, но и будущего всей индийской авиастроительной промышленности. "Если мы не добьемся успеха в развитии HAL, страна навсегда будет задвинута на задворки мирового прогресса в сфере авиации", пишет он в своей статье.

История HAL в 1940 году, когда Великобритания сошлась в смертельной схватке с нацистской Германией. Премьер Уинстон Черчилль создал Министерство авиационной промышленности (Ministry of Aircraft Production) во главе медиа-магнатом лордом Бивербруком. Под динамичным и творческим руководством Бивербрука производство истребителей и бомбардировщиков возросло настолько, что маршал королевских ВВС, командующий истребительной авиацией Даудинг заявил: "У ВВС не было достаточно самолетов, необходимых для того, чтобы противостоять натиску Люфтваффе. Лорд Бивербрук дал нам эти самолеты".

Авиационная промышленность Индии может проследить свои корни до 1940 года, когда Сет Уолчанд Хирачанд основал HAL в Бангалоре. Вскоре после начала Второй Мировой войны правительство купило треть акций HAL, а затем национализировало компанию. В 1943 году компания была передана в ведение ВВС армии США, отремонтировала и обслуживала сотни истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов для военных действий союзников в Юго-Восточной Азии.

После окончания войны компания вновь обрела независимость. Начиная с 1950-х годов НAL произвела около 3000 самолетов, включая такие типы, как Vampire, MиГ-21, MиГ-27, Jaguar, Су-30 и Hawk. Компания также построила несколько тысяч авиадвигателей британского, французского и российского происхождения для оснащения этих самолетов. Однако эти работы относятся только к "kit-assembly" или "licenced production". Производства своих самолетов не было.

Началась череда проблем, одной из них была высокая аварийность произведенных по лицензии истребителей МиГ-21. Однако ни министерство обороны, ни ВВС никогда не привлекали HAL к ответственности за эти неудачи, требования по повышению качества сборки не предъявлялись. За эти долгие годы проблема некачественной работы стала хронической. Основной проблемой был плохой контроль за качеством продукции, также клиенты - ВВС - страдали от плохой работы по снабжению запчастями полученной ими авиатехники.

И вот на 79-м году существования HAL вынесен вердикт - компания не способна освоить лицензионную сборку истребителей Rafale. Французская компания Dassault отказалась от ответственности за качество собранных на индийском заводе  самолетов и настояла на покупке истребителей "с полки", то есть собранных во Франции.

Что делать? Где найти индийского "Бивербрука"? Необходимо, чтобы правительство и министерство обороны избавились от пула "бюрократии широкого профиля", который определяет кандидатуры генеральных директоров отделений компании и расширить систему поиска талантливых кадров в сфере управления стратегическими предприятиями. Их следует искать во всей промышленности и деловых кругах, но предпочтение надо давать людям, которые служат в вооруженных силах и имеют высокий уровень технического образования и управленческих навыков, отмечает адмирал в отставке.

сост. Л.Н.
HAL - головная боль ВВС Индии
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22453     

HAL рапортует о достижениях
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20136

Поделиться

2

Re: HAL спасут военные кадры?

я так понял, что адмирал на себя намекает )))

Поделиться

3

Re: HAL спасут военные кадры?

Вот, как говорил Горбачев, где собака порылась. А мы до хрипоты спорили, в чем причина высокой аварийности индийских ВВС. Адмирал все сказал правильно и тут же предложил себя в качестве спасителя ХАЛа. Нужно упорно и целенаправленно работать, решая проблему качества продукции прежде всего. А государство должно оказывать всяческую помощь, в т.ч. финансовую, пока предприятие не выйдет на рентабельную работу.

Поделиться

4

Re: HAL спасут военные кадры?

Лучше бы ОАК выкупил половину HAL'а, в обмен на крупный контракт, выполнив таким образом офсетную сделку. С компетенциями сейчас там туговато, наверное.

Поделиться

5

Re: HAL спасут военные кадры?

d4rkmesa пишет:

Лучше бы ОАК выкупил половину HAL'а, в обмен на крупный контракт, выполнив таким образом офсетную сделку. С компетенциями сейчас там туговато, наверное.

Квалифицированных кадров и в ОАК не хватает.

Поделиться

6

Re: HAL спасут военные кадры?

Кто ту завидовал кастовости Индии, и сетовал что в России не так? Вот не могут поставить на такую должность, паренька низкого происхождения, каким бы умным и способным он не был.

Поделиться

7

Re: HAL спасут военные кадры?

HAL пытается уйти из российских технологий и перейти на западные

но вот на "Рафаль" рылом не вышли - оттуда и злятся

сборка Су-30МКИ это на уровень ниже, что нужно для сборки "Рафаля"

Поделиться

8

Re: HAL спасут военные кадры?

Леонид пишет:

HAL пытается уйти из российских технологий и перейти на западные

но вот на "Рафаль" рылом не вышли - оттуда и злятся

сборка Су-30МКИ это на уровень ниже, что нужно для сборки "Рафаля"

Сборка су-30 не ниже, просто наши идут на все уступки. Вот и все. Американцы же готовы были продать с потрахами свои F-16 block 70, для них почему то они рылом же вышли...

Французы же просто отказались отвечать за индийское качество. Я не думаю что индусы не смогли бы освоить рафаль. Тут вопрос в Качестве сборки.

Низкая техническая культура брахманов это их бич.

Отредактировано Danilov (05.02.2019 11:51:57)

Поделиться

9

Re: HAL спасут военные кадры?

Danilov пишет:
Леонид пишет:

HAL пытается уйти из российских технологий и перейти на западные

но вот на "Рафаль" рылом не вышли - оттуда и злятся

сборка Су-30МКИ это на уровень ниже, что нужно для сборки "Рафаля"

Сборка су-30 не ниже, просто наши идут на все уступки. Вот и все. Американцы же готовы были продать с потрахами свои F-16 block 70, для них почему то они рылом же вышли...

Французы же просто отказались отвечать за индийское качество. Я не думаю что индусы не смогли бы освоить рафаль. Тут вопрос в Качестве сборки.

Низкая техническая культура брахманов это их бич.

французы боятся за качество композитной обшивки планера и общую точность сборки (у них допуски строгие)

Су-30МКИ это дюралевый самолет (молотком можно подогнать), а титановые блоки импортируются из России

Поделиться

10

Re: HAL спасут военные кадры?

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

HAL пытается уйти из российских технологий и перейти на западные

но вот на "Рафаль" рылом не вышли - оттуда и злятся

сборка Су-30МКИ это на уровень ниже, что нужно для сборки "Рафаля"

Сборка су-30 не ниже, просто наши идут на все уступки. Вот и все. Американцы же готовы были продать с потрахами свои F-16 block 70, для них почему то они рылом же вышли...

Французы же просто отказались отвечать за индийское качество. Я не думаю что индусы не смогли бы освоить рафаль. Тут вопрос в Качестве сборки.

Низкая техническая культура брахманов это их бич.

французы боятся за качество композитной обшивки планера и общую точность сборки (у них допуски строгие)

Су-30МКИ это дюралевый самолет (молотком можно подогнать), а титановые блоки импортируются из России

Само собой они боятся за качество индийских матсеров. Но они были готовы согласиться на лицензионную сборку, правда без их ответсвенности.

Поделиться

11

Re: HAL спасут военные кадры?

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

Сборка су-30 не ниже, просто наши идут на все уступки. Вот и все. Американцы же готовы были продать с потрахами свои F-16 block 70, для них почему то они рылом же вышли...

Французы же просто отказались отвечать за индийское качество. Я не думаю что индусы не смогли бы освоить рафаль. Тут вопрос в Качестве сборки.

Низкая техническая культура брахманов это их бич.

французы боятся за качество композитной обшивки планера и общую точность сборки (у них допуски строгие)

Су-30МКИ это дюралевый самолет (молотком можно подогнать), а титановые блоки импортируются из России

Само собой они боятся за качество индийских матсеров. Но они были готовы согласиться на лицензионную сборку, правда без их ответсвенности.

индийцы должны полностью перевооружить свое производство и создать тотальную систему контроля качества. Они могут это сделать (при желании), но цена собранного в Индии "Рафаля" будет астрономической (даже японцы отказались от сборки F-35A), у них и цена Су-30МКИ на 50% (или на сколько) больше, чем купленного в России. Что значит "ответственность за качество сборки"? Это означает, что специалисты "Дассо" должны дневать и ночевать в HAL, туда просто-напросто должна быть перевезена сборочная линия из Франции. Не сошлись не только в деньгах, но и в том, что это невозможно 

вот сейчас летает адаптированный индийский "Рафаль". Индийцы должны были бы приводить в порядок HAL, а они продолжают дискутировать в прессе

Поделиться

12

Re: HAL спасут военные кадры?

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

французы боятся за качество композитной обшивки планера и общую точность сборки (у них допуски строгие)

Су-30МКИ это дюралевый самолет (молотком можно подогнать), а титановые блоки импортируются из России

Само собой они боятся за качество индийских матсеров. Но они были готовы согласиться на лицензионную сборку, правда без их ответсвенности.

индийцы должны полностью перевооружить свое производство и создать тотальную систему контроля качества. Они могут это сделать (при желании), но цена собранного в Индии "Рафаля" будет астрономической (даже японцы отказались от сборки F-35A), у них и цена Су-30МКИ на 50% (или на сколько) больше, чем купленного в России. Что значит "ответственность за качество сборки"? Это означает, что специалисты "Дассо" должны дневать и ночевать в HAL, туда просто-напросто должна быть перевезена сборочная линия из Франции. Не сошлись не только в деньгах, но и в том, что это невозможно 

вот сейчас летает адаптированный индийский "Рафаль". Индийцы должны были бы приводить в порядок HAL, а они продолжают дискутировать в прессе

не сказал бы что Индмйская сборка на много дороже.
Индусы производят по моему за 62 млн за еденицу.

Тогда как Алжир, подписав последний контракт на 800 млн на 14 су-30МКА(по сути идентичных, с той же израильской авионикой), получается 57 млн за еденицу Иркутской сборки.

до этого был контракт на 28 су-30мка на 1.5 млрд, то есть 53 млн за машину.

Ну и они еще активировали опцион на 16 машин за 900 млн, за 56 млн за еденицу.

Получается что средний ценник за все контракты 55 млн за еденицу иркуской сборки.

Отредактировано Danilov (05.02.2019 12:43:24)

Поделиться

13

Re: HAL спасут военные кадры?

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

Само собой они боятся за качество индийских матсеров. Но они были готовы согласиться на лицензионную сборку, правда без их ответсвенности.

индийцы должны полностью перевооружить свое производство и создать тотальную систему контроля качества. Они могут это сделать (при желании), но цена собранного в Индии "Рафаля" будет астрономической (даже японцы отказались от сборки F-35A), у них и цена Су-30МКИ на 50% (или на сколько) больше, чем купленного в России. Что значит "ответственность за качество сборки"? Это означает, что специалисты "Дассо" должны дневать и ночевать в HAL, туда просто-напросто должна быть перевезена сборочная линия из Франции. Не сошлись не только в деньгах, но и в том, что это невозможно 

вот сейчас летает адаптированный индийский "Рафаль". Индийцы должны были бы приводить в порядок HAL, а они продолжают дискутировать в прессе

не сказал бы что Индмйская сборка на много дороже.
Индусы производят по моему за 62 млн за еденицу.

Тогда как Алжир, подписав последний контракт на 800 млн на 14 су-30МКА(по сути идентичных, с той же израильской авионикой), получается 57 млн за еденицу Иркутской сборки.

есть константа - собственная сборка должна быть дешевле

а иначе зачем?

Поделиться

14

Re: HAL спасут военные кадры?

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

индийцы должны полностью перевооружить свое производство и создать тотальную систему контроля качества. Они могут это сделать (при желании), но цена собранного в Индии "Рафаля" будет астрономической (даже японцы отказались от сборки F-35A), у них и цена Су-30МКИ на 50% (или на сколько) больше, чем купленного в России. Что значит "ответственность за качество сборки"? Это означает, что специалисты "Дассо" должны дневать и ночевать в HAL, туда просто-напросто должна быть перевезена сборочная линия из Франции. Не сошлись не только в деньгах, но и в том, что это невозможно 

вот сейчас летает адаптированный индийский "Рафаль". Индийцы должны были бы приводить в порядок HAL, а они продолжают дискутировать в прессе

не сказал бы что Индмйская сборка на много дороже.
Индусы производят по моему за 62 млн за еденицу.

Тогда как Алжир, подписав последний контракт на 800 млн на 14 су-30МКА(по сути идентичных, с той же израильской авионикой), получается 57 млн за еденицу Иркутской сборки.

есть константа - собственная сборка должна быть дешевле

а иначе зачем?

С чего бы вдруг?

Лицензионное производство необязательно должно быть дешевле. Ведь в том же Hal и темп производства, и затраченные человеко/часы однозначно выше, еще и оснастка предприятия, за все это приходится платить.

Основные причиниы собственной сборки, это получение необходимых технологий, занятость своего населения, а так же налоговые выплаты с производства отправляются в свою казну))))

Отредактировано Danilov (05.02.2019 12:56:43)

Поделиться

15

Re: HAL спасут военные кадры?

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

не сказал бы что Индмйская сборка на много дороже.
Индусы производят по моему за 62 млн за еденицу.

Тогда как Алжир, подписав последний контракт на 800 млн на 14 су-30МКА(по сути идентичных, с той же израильской авионикой), получается 57 млн за еденицу Иркутской сборки.

есть константа - собственная сборка должна быть дешевле

а иначе зачем?

С чего бы вдруг?

Лицензионное производство необязательно должно быть дешевле. Ведь в том же Hal и темп производства, и затраченные человеко/часы однозначно выше, еще и оснастка предприятия, за все это приходится платить.

Основные причиниы собственной сборки, это получение необходимых технологий, занятость своего населения, а так же налоговые выплаты с производства отправляются в свою казну))))

все это понятно, но стоимость оружия собственного изготовления и расходы государства должны быть ниже, чем стоимость аналогичного импортного от высокоразвитых государств - это аксиома

а с вашей философией мы далеко не уедем - разоримся

не случайно Борисов, будучи генералом, говорил, что лучше купить  несколько Т-72Б3 вместо одного Леопард-2 ))

Поделиться

16

Re: HAL спасут военные кадры?

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

есть константа - собственная сборка должна быть дешевле

а иначе зачем?

С чего бы вдруг?

Лицензионное производство необязательно должно быть дешевле. Ведь в том же Hal и темп производства, и затраченные человеко/часы однозначно выше, еще и оснастка предприятия, за все это приходится платить.

Основные причиниы собственной сборки, это получение необходимых технологий, занятость своего населения, а так же налоговые выплаты с производства отправляются в свою казну))))

все это понятно, но стоимость оружия собственного изготовления и расходы государства должны быть ниже, чем стоимость аналогичного импортного от высокоразвитых государств - это аксиома

а с вашей философией мы далеко не уедем - разоримся

не случайно Борисов, будучи генералом, говорил, что лучше купить  несколько Т-72Б3 вместо одного Леопард-2 ))

Не то сравнение, леопард сам по себе дороже чем 72ка)))

Вы посмотрите на японию и стоимость их лицензионной сборки....

Почему у индусов дороже, да все просто, это трудозатраты на производство одной машины гораздо больше чем в России...

Поделиться

17

Re: HAL спасут военные кадры?

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

С чего бы вдруг?

Лицензионное производство необязательно должно быть дешевле. Ведь в том же Hal и темп производства, и затраченные человеко/часы однозначно выше, еще и оснастка предприятия, за все это приходится платить.

Основные причиниы собственной сборки, это получение необходимых технологий, занятость своего населения, а так же налоговые выплаты с производства отправляются в свою казну))))

все это понятно, но стоимость оружия собственного изготовления и расходы государства должны быть ниже, чем стоимость аналогичного импортного от высокоразвитых государств - это аксиома

а с вашей философией мы далеко не уедем - разоримся

не случайно Борисов, будучи генералом, говорил, что лучше купить  несколько Т-72Б3 вместо одного Леопард-2 ))

Не то сравнение, леопард сам по себе дороже чем 72ка)))

Вы посмотрите на японию и стоимость их лицензионной сборки....

Почему у индусов дороже, да все просто, это трудозатраты на производство одной машины гораздо больше чем в России...

я знаю, что дороже )) он говорил это в контексте, что свое производство дешевого оружия надо поддерживать )

Поделиться

18

Re: HAL спасут военные кадры?

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

все это понятно, но стоимость оружия собственного изготовления и расходы государства должны быть ниже, чем стоимость аналогичного импортного от высокоразвитых государств - это аксиома

а с вашей философией мы далеко не уедем - разоримся

не случайно Борисов, будучи генералом, говорил, что лучше купить  несколько Т-72Б3 вместо одного Леопард-2 ))

Не то сравнение, леопард сам по себе дороже чем 72ка)))

Вы посмотрите на японию и стоимость их лицензионной сборки....

Почему у индусов дороже, да все просто, это трудозатраты на производство одной машины гораздо больше чем в России...

я знаю, что дороже )) он говорил это в контексте, что свое производство дешевого оружия надо поддерживать )

вы это имели ввиду. Ну на сугубо мой взгляд, су-30 это не свое оружие. ))) 50% су-30 присылается машинокомплектами из иркутска, это надо закупать. Плюс еще оснастка предприятия, это тоже надо покупать за свой счет, еще его надо сертифицировать предприятие по стандартам страны разработчка, чтобы соблюсти все технические регламенты)))

Все таки су-30 это не свое оружие. Вот Tejas да, с натяжкой но свое, которое разработано и создано у себя.

Поделиться

19

Re: HAL спасут военные кадры?

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

Не то сравнение, леопард сам по себе дороже чем 72ка)))

Вы посмотрите на японию и стоимость их лицензионной сборки....

Почему у индусов дороже, да все просто, это трудозатраты на производство одной машины гораздо больше чем в России...

я знаю, что дороже )) он говорил это в контексте, что свое производство дешевого оружия надо поддерживать )

вы это имели ввиду. Ну на сугубо мой взгляд, су-30 это не свое оружие. ))) 50% су-30 присылается машинокомплектами из иркутска, это надо закупать. Плюс еще оснастка предприятия, это тоже надо покупать за свой счет, еще его надо сертифицировать предприятие по стандартам страны разработчка, чтобы соблюсти все технические регламенты)))

Все таки су-30 это не свое оружие. Вот Tejas да, с натяжкой но свое, которое разработано и создано у себя.

а вот китайцы Су-27 сделали своим оружием, не желая оплачивать и ждать машинокомплекты из РФ

кстати говоря, интересно, сколько стоит (в сравнимых ценах) их J-11/15/16 относительно сушек

Поделиться

20

Re: HAL спасут военные кадры?

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

я знаю, что дороже )) он говорил это в контексте, что свое производство дешевого оружия надо поддерживать )

вы это имели ввиду. Ну на сугубо мой взгляд, су-30 это не свое оружие. ))) 50% су-30 присылается машинокомплектами из иркутска, это надо закупать. Плюс еще оснастка предприятия, это тоже надо покупать за свой счет, еще его надо сертифицировать предприятие по стандартам страны разработчка, чтобы соблюсти все технические регламенты)))

Все таки су-30 это не свое оружие. Вот Tejas да, с натяжкой но свое, которое разработано и создано у себя.

а вот китайцы Су-27 сделали своим оружием, не желая оплачивать и ждать машинокомплекты из РФ

кстати говоря, интересно, сколько стоит (в сравнимых ценах) их J-11/15/16 по сравнению с сушками

Ну почему же, 100 штук примерно успели поставить су-27ск (j-11a), а потом они уже создали копию. А вот стоимость, это к сожалению неизвестно, все таки для внутреннего рынка техника может быть в разы ниже.

Вот подпишут если когда нить Китайцы контракт на поставку своих копий куда нить, то тогда и узнаем, а так можно только годать, но я все же считаю, что их машины должны быть дешевле, даже первые копии J-11b, Ежегодно китай выпускает сейчас больше машин чем Россия. Сегодня даже точно нельзя сказать. сколько они уже там успели наштамповать)))

Поделиться