Тема: Ускоренная "стелсизация ВВС НОАК". Время не ждет

ВВС НОАК уделяют больше внимание "стелсизации" истребителей новой постройки J-16 (развитие J-11B для замены Су-30МКК), сообщают сегодня в китайском интернете.

В перспективе ВВС рассматривают этот самолет как второй основной тяжелый наравне с J-20. По мнению некоторых комментаторов, это говорит о том, что массовое серийное производство J-20 в настоящее время невозможно из-за недоведенности до нужных кондиций двигателя отечественного проекта WS-15.   

Подчеркивается, что на J-16 начались работы по установке радиопоглощающего покрытия, в частности, в районе воздухозаборников. Некоторые комментаторы считают эту затею "смешной", однако ВВС НОАК не в состоянии ждать, когда J-20 поступят на вооружение в достаточном количестве. Истребители J-11B и J-16 до сих пор не могут заменить истребители второго поколения, такие как совершенно устаревшие J-7 и J-8, которых насчитывается все еще большое количество - примерно 600-700 машин.

Таким образом, на фоне быстро ухудшающейся обстановки в Южно-Китайском море ВВС и авиация ВМС НОАК уже сейчас должны обладать большим потенциалом сдерживания. В Японии уже появились американские истребители F-35A и B, Южная Корея также скоро начнет их развертывать на своей территории, Тайвань получает истребители F-16 с радаром с активной ФАР, а их ЭПР на порядок ниже китайских Су-27/J-11.  Такая картина вынуждает Китай активизировать работы по "стелсизации" своего парка истребителей.

Некоторые наблюдатели призывают продолжить закупку истребителей Су-35 в России, которые в составе ВВС НОАК активно используются для патрулирования Южно-Китайского моря и Тайванского пролива. Их  количество - до 24 - в настоящее время не является даже минимально достаточным.

сост. Л.Н.
4 февраля 2019 

Су-35 нужен для доводки J-16
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20973

J-16 может стать самым производимым китайским истребителем
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17108

Поделиться