Тема: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

F-22

Американский обозреватель Себастьен Роблин (Sebastien Roblin) считает, что F-22 и F-35 "умирают", их концепт уже не совсем отвечает требованиям будущей войны. ВВС США переходят на разработку истребителей шестого поколения с лазерным оружием (прототип будет испытан на F-35 и бомбардировщиках)

Но не только США, но и ряд других развитых в военном отношении государств присматриваются к созданию истребителей следующего поколения. Такие страны как Франция, Германия и Великобритания пропустили этап пятого поколения и перешли на шестое - программы FCAS и Tempest, Россия отказалась от принятия на вооружение Су-57 и рассуждает о концепте дальнего перехвата МиГ-41, Япония создает F-3 шестого поколения, но в стиле чужого дизайна пятого поколения.

У США есть два проекта - 1) Penetrating Counter-Air для эскорта стелс-бомбардировщиков, и палубный FA-XX для авианосцев. Концепты уже представили компании  Boeing, Lockheed Martin и Northrop-Grumman. Кроме того, есть третья группа стран, в частности Индия и Китай, которые все еще совершенствуют технологию разработки и производства самолетов четвертого и пятого поколения. 

По мнению обозревателя, две критические технологии пятого поколения сохранятся и в шестом - это стелс и ракеты воздушного боя большой дальности (например, AIM-120D с дальностью стрельбы более 100 миль). Стало совершенно ясно, что на учениях истребители пятого поколения с разгромным счетом, играючи побеждают своих врагов - самолетов четвертого поколения.   

Некоторые эксперты считают, что интенсивное развитие датчиков может значительно снизить эффективность стелс-технологий, поэтому разработка систем РЭБ и ИК датчиков будет иметь повышенное значение по борьбе с ними. Такие ракеты как AIM-120D должны будут запускаться с гораздо меньших дистанций против самолетов, которые будут иметь мощные системы помех. Однако такие ракеты как британская Meteor и китайская PL-15M будут держать противника в напряжении и на очень больших дальностях. 

F-35 является пионером в сфере оснащения пилота сложным шлемом виртуальной реальности, который может видеть "сквозь самолет", что даст пилоту чрезвычайно большой уровень ситуационной осведомленности. Голосовые интерфейсы также "здорово разгрузят" пилота.

На фоне того как авиабазы и авианосцы становятся все более уязвимыми для атак противника, истребители шестого поколения должны иметь очень большую дальность полета и при этом нести больше оружия. Однако стелс-самолет должен опираться только на внутренние топливные баки (ПТБ нарушают малозаметность), а внутренние отсеки оружия уменьшают запас топлива. Что делать? Выход может быть только один - большие размеры и объем планера. ВВС США считают, что маневренные воздушные бои на ближней дистанции будут редкими, а если будут, что "взаимно суицидальными", то есть нежелательными, поэтому самолету нового поколения важно иметь высокую устойчивую скорость и большую боевую нагрузку. Создание новых адаптивных двигателей с переменным циклом работы могут придать истребителю большие дальности и продолжительность полета.

Еще одним важным вопросом является пилотируемость или беспилотность будущего боевого самолета. Продвигается идея одновременно и пилотируемого, и способного летать в беспилотном режиме самолета. Такая концепция удорожает самолет, так как надо иметь технологии и того, и другого классов, но опционально пилотируемый самолет станет мостом к созданию полностью беспилотного истребителя с искусственным интеллектом.

Ситуационная осведомленность (СО) нового самолета требует поддержания связи со спутниками на орбите и формирования роя беспилотников, которые будут летать впереди и вокруг него. Однако такой концепт предполагает, что если сетевая информационная система будет разрушаться противником или глушиться им, самолет может потерять значительную часть своих возможностей. Кроме того, враг кибератаками (вирусы) может усложнить полеты самолетов, которые стоят на земле (например, взломать наземные электронные логистические сети типа ALIS истребителя F-35).

Истребители шестого поколения могут появиться не ранее 2030-х или 2040-х годов, к этому времени концепции воздушной войны, вероятно, могут снова эволюционировать, предупреждает Себастьян Роблес.

Себастьен Роблен получил степень магистра в области разрешения конфликтов в Джорджтаунском университете и служил в качестве университетского инструктора для Корпуса мира в Китае. Он также работал в области образования и переселения беженцев во Франции и США. В настоящее время Роблес пишет о вопросах безопасности и военной истории для ресурса War Is Boring.

сост. Л.Н.
3 февраля 2019

Облик истребителя шестого поколения
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21185

Шестое поколение. Россия не выдюжит гонку
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19925

F-22 вместо шестого поколения? Это не бред
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=6696

Поделиться

2

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

Умирают у него. Да Ф-35 будет служить следующие 50 лет.

Поделиться

3

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

специалист по мигрантам, конечно, поторопился

но одно наблюдение, кмк, верное - самолет шестого поколения должен иметь большую массу и объем планера. Но это будет верно только для ВВС США, нуждающихся в дальнем эскорте бомберов в операциях глобального размаха, да и то лишь в случае войны с крупным противником, таким как Китай или Россия.

остальные по размерам могут не париться

Поделиться

4

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

Леонид пишет:

F-22

Американский обозреватель Себастьен Роблин (Sebastien Roblin) считает, что F-22 и F-35 "умирают", их концепт уже не совсем отвечает требованиям будущей войны. ВВС США переходят на разработку истребителей шестого поколения с лазерным оружием (прототип будет испытан на F-35 и бомбардировщиках)

Но не только США, но и ряд других развитых в военном отношении государств присматриваются к созданию истребителей следующего поколения. Такие страны как Франция, Германия и Великобритания пропустили этап пятого поколения и перешли на шестое - программы FCAS и Tempest, Россия отказалась от принятия на вооружение Су-57 и рассуждает о концепте дальнего перехвата МиГ-41, Япония создает F-3 шестого поколения, но в стиле чужого дизайна пятого поколения.

У США есть два проекта - 1) Penetrating Counter-Air для эскорта стелс-бомбардировщиков, и палубный FA-XX для авианосцев. Концепты уже представили компании  Boeing, Lockheed Martin и Northrop-Grumman. Кроме того, есть третья группа стран, в частности Индия и Китай, которые все еще совершенствуют технологию разработки и производства самолетов четвертого и пятого поколения. 

По мнению обозревателя, две критические технологии пятого поколения сохранятся и в шестом - это стелс и ракеты воздушного боя большой дальности (например, AIM-120D с дальностью стрельбы более 100 миль). Стало совершенно ясно, что на учениях истребители пятого поколения с разгромным счетом, играючи побеждают своих врагов - самолетов четвертого поколения.   

Некоторые эксперты считают, что интенсивное развитие датчиков может значительно снизить эффективность стелс-технологий, поэтому разработка систем РЭБ и ИК датчиков будет иметь повышенное значение по борьбе с ними. Такие ракеты как AIM-120D должны будут запускаться с гораздо меньших дистанций против самолетов, которые будут иметь мощные системы помех. Однако такие ракеты как британская Meteor и китайская PL-15M будут держать противника в напряжении и на очень больших дальностях. 

F-35 является пионером в сфере оснащения пилота сложным шлемом виртуальной реальности, который может видеть "сквозь самолет", что даст пилоту чрезвычайно большой уровень ситуационной осведомленности. Голосовые интерфейсы также "здорово разгрузят" пилота.

На фоне того как авиабазы и авианосцы становятся все более уязвимыми для атак противника, истребители шестого поколения должны иметь очень большую дальность полета и при этом нести больше оружия. Однако стелс-самолет должен опираться только на внутренние топливные баки (ПТБ нарушают малозаметность), а внутренние отсеки оружия уменьшают запас топлива. Что делать? Выход может быть только один - большие размеры и объем планера. ВВС США считают, что маневренные воздушные бои на ближней дистанции будут редкими, а если будут, что "взаимно суицидальными", то есть нежелательными, поэтому самолету нового поколения важно иметь высокую устойчивую скорость и большую боевую нагрузку. Создание новых адаптивных двигателей с переменным циклом работы могут придать истребителю большие дальности и продолжительность полета.

Еще одним важным вопросом является пилотируемость или беспилотность будущего боевого самолета. Продвигается идея одновременно и пилотируемого, и способного летать в беспилотном режиме самолета. Такая концепция удорожает самолет, так как надо иметь технологии и того, и другого классов, но опционально пилотируемый самолет станет мостом к созданию полностью беспилотного истребителя с искусственным интеллектом.

Ситуационная осведомленность (СО) нового самолета требует поддержания связи со спутниками на орбите и формирования роя беспилотников, которые будут летать впереди и вокруг него. Однако такой концепт предполагает, что если сетевая информационная система будет разрушаться противником или глушиться им, самолет может потерять значительную часть своих возможностей. Кроме того, враг кибератаками (вирусы) может усложнить полеты самолетов, которые стоят на земле (например, взломать наземные электронные логистические сети типа ALIS истребителя F-35).

Истребители шестого поколения могут появиться не ранее 2030-х или 2040-х годов, к этому времени концепции воздушной войны, вероятно, могут снова эволюционировать, предупреждает Себастьян Роблес.

Себастьен Роблен получил степень магистра в области разрешения конфликтов в Джорджтаунском университете и служил в качестве университетского инструктора для Корпуса мира в Китае. Он также работал в области образования и переселения беженцев во Франции и США. В настоящее время Роблес пишет о вопросах безопасности и военной истории для ресурса War Is Boring.

сост. Л.Н.
3 февраля 2019

Облик истребителя шестого поколения
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21185

Шестое поколение. Россия не выдюжит гонку
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19925

F-22 вместо шестого поколения? Это не бред
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=6696

6 или хотя бы 7 поколение должны уже полностью быть беспилотным, с системами искусственного интеллекта на борту.Остается гадать сможет ли система искусственного интеллекта быть результативнее человека при управлении истребителем в бою.Поживем увидим....Да и скорее всего стоимость по сравнению с пятым будет очень высока,в связи с внедрением инновационных разработок.

Поделиться

5

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

к 2040 году... а черт его знает, какой уровень будет у беспилотных технологий к тому времени

может, и появится беспилотный истребитель

Поделиться

6

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

Все по делу сказано. Только с "умиранием" 5-ого поколения мужик явно спешит.

Поделиться

7

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

1) Те, кто не способен создать ЛА, удовлетворяющий требованиям 5-го поколения, не создаст и 6-е
2) "концепт дальнего перехвата МиГ-41" это не 6-е поколение, а третье.

Отредактировано HZ66 (03.02.2019 12:20:40)

Поделиться

8

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

Леонид пишет:

Некоторые эксперты считают, что интенсивное развитие датчиков может значительно снизить эффективность стелс-технологий, поэтому разработка систем РЭБ и ИК датчиков будет иметь повышенное значение по борьбе с ними. Такие ракеты как AIM-120D должны будут запускаться с гораздо меньших дистанций против самолетов, которые будут иметь мощные системы помех. Однако такие ракеты как британская Meteor и китайская PL-15M будут держать противника в напряжении и на очень больших дальностях.

Какая разница для AIM-120D, с какого расстояния она запущена? Она наводится АГСН, и ей абсолютно по барабану сколько она пролетела до того, как АГСН увидела цель - 10 км или 110.

Какая в этом отношении разница с европейской или китайской ракетой? Никакой.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

9

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

Леонид пишет:

специалист по мигрантам, конечно, поторопился

но одно наблюдение, кмк, верное - самолет шестого поколения должен иметь большую массу и объем планера. Но это будет верно только для ВВС США, нуждающихся в дальнем эскорте бомберов в операциях глобального размаха, да и то лишь в случае войны с крупным противником, таким как Китай или Россия.

остальные по размерам могут не париться

Да придется париться. Вы взгляните на F-16 или Грипен с полной нагрузкой - там самой машины почти не видно. Какой нужен внутренний отсек, чтобы это все запихать? Какие баки для топлива? Никак маленькой такая машина не получиться.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

10

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

VasYa пишет:
Леонид пишет:

специалист по мигрантам, конечно, поторопился

но одно наблюдение, кмк, верное - самолет шестого поколения должен иметь большую массу и объем планера. Но это будет верно только для ВВС США, нуждающихся в дальнем эскорте бомберов в операциях глобального размаха, да и то лишь в случае войны с крупным противником, таким как Китай или Россия.

остальные по размерам могут не париться

Да придется париться. Вы взгляните на F-16 или Грипен с полной нагрузкой - там самой машины почти не видно. Какой нужен внутренний отсек, чтобы это все запихать? Какие баки для топлива? Никак маленькой такая машина не получиться.

могут

но по деньгам это будет затратно, разве что Китай выдюжит

Поделиться

11

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

Леонид пишет:
VasYa пишет:
Леонид пишет:

специалист по мигрантам, конечно, поторопился

но одно наблюдение, кмк, верное - самолет шестого поколения должен иметь большую массу и объем планера. Но это будет верно только для ВВС США, нуждающихся в дальнем эскорте бомберов в операциях глобального размаха, да и то лишь в случае войны с крупным противником, таким как Китай или Россия.

остальные по размерам могут не париться

Да придется париться. Вы взгляните на F-16 или Грипен с полной нагрузкой - там самой машины почти не видно. Какой нужен внутренний отсек, чтобы это все запихать? Какие баки для топлива? Никак маленькой такая машина не получиться.

могут

но по деньгам это будет затратно, разве что Китай выдюжит

Эт точно.

Маленькие страны будут покупать эскадрилью вскладчину?

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

12

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

VasYa пишет:
Леонид пишет:
VasYa пишет:

Да придется париться. Вы взгляните на F-16 или Грипен с полной нагрузкой - там самой машины почти не видно. Какой нужен внутренний отсек, чтобы это все запихать? Какие баки для топлива? Никак маленькой такая машина не получиться.

могут

но по деньгам это будет затратно, разве что Китай выдюжит

Эт точно.

Маленькие страны будут покупать эскадрилью вскладчину?

а маленьким странам зачем такие чудо-мегапупер-самолеты? Полетают еще на JF-17 и Грипенах

Поделиться

13

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

Леонид пишет:

а маленьким странам зачем такие чудо-мегапупер-самолеты? Полетают еще на JF-17 и Грипенах

Затем, что в том небе JF-17 и Гриппены уже будут не жильцы.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

14

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

VasYa пишет:
Леонид пишет:

а маленьким странам зачем такие чудо-мегапупер-самолеты? Полетают еще на JF-17 и Грипенах

Затем, что в том небе JF-17 и Гриппены уже будут не жильцы.

ух ты. Все с Америкой решили воевать ))

Поделиться

15

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

Как я уже ранее говорил, американцы постепенно приходят к размерности среднего бомбардировщика. Эдакий примерный концепт FB-23.

Поделиться

16

Re: Закат пятого поколения. Шестое может быть "удивительным"

- И разумеется будущее ракет "воздух-воздух" - комбинированная ГСН, как минимум с двумя видами датчиков одновременно, "первая ласточка" уже есть, это УРВВ на базе ЗУР "Станнер", где есть и АР ГСН и тепловизионная ГСН:
http://www.thedrive.com/the-war-zone/11 … er-missile
http://alert5.com/wp-content/uploads/20 … 056101.jpg

http://alert5.com/wp-content/uploads/2017/06/972056101.jpg

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться