1

Тема: Ил-114 воскресает в муках

Создание Ил-114-300 получило новый сильный импульс
https://www.aviaport.ru/news/2019/01/14/570157.html

На озвученную главой республики просьбу министру промышленности и торговли России окончательно выбрать базовую модель, Денис Мантуров ответил, что такая модель выбрана, это Ил-114, и в настоящее время ведомство по поручению Президента занимается завершением ОКР и подготовкой к производству Ил-114. По словам Д. Мантурова, сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года. Кроме того, на заседании отмечено, что аэродромная сеть будет подготовлена к приёму этого турбовинтового самолёта.

Получив такую поддержку, разработчик самолёта - ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" ощутил кардинальное изменение интереса к самолёту со стороны регионов. Активировались переговоры с потенциальными заказчиками. Поступили письма от глав ряда регионов с запросами условий поставки и характеристик самолёта. Состоялся визит делегации из Крыма. Помимо переговоров с правительством Красноярского края, состоялось выездное совещание в Якутии по вопросу обновления парка региональных воздушных судов.

Учитывая сложившуюся ситуацию, разработчик считает одной из важнейших задач проведение демонстрации первого опытного самолёта на предстоящем Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Салон будет использовать для показа новинки и продвижения самолёта на рынке.

"Объединенная двигателестроительная корпорация" поставит разработчику три самолёта-комплекта из шести авиадвигателей в рамках проводимых опытно-конструкторских работ, оплачиваемых Министерством промышленности и торговли. Комплекты пойдут на самолёты №№01-08 и 01-10, а третий самолёто-комплект из двух двигателей планируется использовать в качестве "аптечки".

Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране. Его представят как новый на МАКС-2019?
Два года определялись с базовой моделью.
Переговоры, визиты, совещания, письма как демонстрация "интереса" при отсутствии финансирования.
Шесть авиадвигателей для испытаний, из них два как источник запчастей.

Отредактировано oselok (15.01.2019 17:56:44)

Поделиться

2

Re: Ил-114 воскресает в муках

была высказана критика, что самолет с низкорасположенным крылом (значит, и двигателями) не подходит для эксплуатации на аэродромах невысокого класса, но Минпромторг обещал привести эти аэродромы в надлежащий самолету вид. Но ведь это еще миллиарды рублей расходов!

как помните, ранее эксплуатировались пассажирские Ан-24 с высокорасположенным крылом, которые могли скакать как козлики на этих аэродромах, например, в Якутии

а этот Ил-112... чем думают эти горе-конструкторы и манагеры, непонятно...

Поделиться

3

Re: Ил-114 воскресает в муках

Леонид пишет:

была высказана критика, что самолет с низкорасположенным крылом (значит, и двигателями) не подходит для эксплуатации на аэродромах невысокого класса, но Минпромторг обещал привести эти аэродромы в надлежащий самолету вид. Но ведь это еще миллиарды рублей расходов!

как помните, ранее эксплуатировались пассажирские Ан-24 с высокорасположенным крылом, которые могли скакать как козлики на этих аэродромах, например, в Якутии

а этот Ил-112... чем думают эти горе-конструкторы и манагеры, непонятно...

Манагеры пилят бабло, а аргументами манипулируют не хуже жонглёров в цирке.
Когда запускали боинги и аэрбасы на российские ВПП никто не вспомнил про низкорасположенные двигатели и гораздо больший расход воздуха, чем у турбопропа. Наши взяли под козырёк и привели в соответствие вражеским пожеланиям некоторые аэродромы, остальные просто умерли.
Отдельное большое спасибо МАК Анодиной.

Я хотел бы начистить рыло этим "критикам"

Поделиться

4

Re: Ил-114 воскресает в муках

Леонид пишет:

была высказана критика, что самолет с низкорасположенным крылом (значит, и двигателями) не подходит для эксплуатации на аэродромах невысокого класса, но Минпромторг обещал привести эти аэродромы в надлежащий самолету вид. Но ведь это еще миллиарды рублей расходов!

как помните, ранее эксплуатировались пассажирские Ан-24 с высокорасположенным крылом, которые могли скакать как козлики на этих аэродромах, например, в Якутии

а этот Ил-112... чем думают эти горе-конструкторы и манагеры, непонятно...

Самолет с низкорасположенным крылом, ил-18 в Антарктиде, на снежном покров, который не лучше грунтовкой впп
http://www.polarpost.ru/forum/download/file.php?id=27700&mode=view

Так что в принципе все это ерунда про низкорасполрежнное крыло.

Поделиться

5

Re: Ил-114 воскресает в муках

Ил-14 с низкорасположенным крылом и двигателями тоже неплохо себя чувствует на грунте.

http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/_141/org/GN5Q4371/web.jpg

Поделиться

6

Re: Ил-114 воскресает в муках

Да что говорить, это вам говорить, вся поршневая авиация раньше летала только с грунтовых аэродромов. У ан-2 крыло с двигателем вообще чуть ли не у земли...

Так что мне не понятны заявления и критика низкорасполоденного крыла с двигателем для эксплуатации с плохо подготовленных аэродромов.
Ил-18 и ил-14 явные тому примеры...

Отредактировано Danilov (15.01.2019 20:14:01)

Поделиться

7

Re: Ил-114 воскресает в муках

Danilov пишет:

Да что говорить, это вам говорить, вся поршневая авиация раньше летала только с грунтовых аэродромов. У ан-2 крыло с двигателем вообще чуть ли не у земли...

Я конечно не специалист, но мне кажется, есть разница между поршневым и реактивным двигателелями

Поделиться

8

Re: Ил-114 воскресает в муках

Извиняюсь, турбовинтового  ab

Поделиться

9

Re: Ил-114 воскресает в муках

netmag пишет:
Danilov пишет:

Да что говорить, это вам говорить, вся поршневая авиация раньше летала только с грунтовых аэродромов. У ан-2 крыло с двигателем вообще чуть ли не у земли...

Я конечно не специалист, но мне кажется, есть разница между поршневым и реактивным двигателелями

У ил-18 тоже ТВД как и у ил-114

Отредактировано Danilov (15.01.2019 20:15:59)

Поделиться

10

Re: Ил-114 воскресает в муках

Корректнее сравнивать Ил-114 с Ил-18 и его модификациями (тот же сбитый Ил-20), летающими до сих пор, потому что это турбопропы.
Мантуров и "критики" не понимают о чём говорят.

Поделиться

11

Re: Ил-114 воскресает в муках

преимуществом высокоплана является возможность использования винтов большого диаметра (можно наращивать)

на низкоплане это невозможно

вообще винтовые самолеты делать на низкоплане это неумно, тем более для эксплуатации на неустроенных аэродромах

Поделиться

12

Re: Ил-114 воскресает в муках

Леонид пишет:

преимуществом высокоплана является возможность использования винтов большого диаметра (можно наращивать)

на низкоплане это невозможно

вообще винтовые самолеты делать на низкоплане это неумно, тем более для эксплуатации на неустроенных аэродромах

Ну ил-18 же экспуатировался например в Антарктиде, с необорудованных впп.
Диаметр винта ан-24/26 3,9 м, а у ил-114 3,93м соответсвенно

Поделиться

13

Re: Ил-114 воскресает в муках

Danilov пишет:
Леонид пишет:

преимуществом высокоплана является возможность использования винтов большого диаметра (можно наращивать)

на низкоплане это невозможно

вообще винтовые самолеты делать на низкоплане это неумно, тем более для эксплуатации на неустроенных аэродромах

Ну ил-18 же экспуатировался например в Антарктиде, с необорудованных впп.
Диаметр винта ан-24/26 3,9 м, а у ил-114 3,93м соответсвенно

это самолеты разного весового класса и размеров
Ан-24 прим. 21 т
Ил-18 прим. 50 т

на Ил-18 с размерами Ан-24 такие винты не поставишь - вот в чем преимущество высокоплана

Поделиться

14

Re: Ил-114 воскресает в муках

Леонид пишет:

преимуществом высокоплана является возможность использования винтов большого диаметра (можно наращивать)

на низкоплане это невозможно

вообще винтовые самолеты делать на низкоплане это неумно, тем более для эксплуатации на неустроенных аэродромах

это не преимущество, а особенность
обычный винт с прямыми лопастями, которых 2-3-4 для получения необходимой тяги имеет соответствующий больший диаметр, при этом недостатком является необходимость громоздкого редуктора с большим передаточным числом
современные воздушные винты имеют 6-8 саблевидных лопастей, которые могут работать при больших окружных скоростях и более высокой скоростью полёта, здесь как раз и появляется преимущество, меньший диаметр и менее громоздкий редуктор с меньшим передаточным числом
по самому планеру материала полно стоит набрать в поисковике "низкоплан высокоплан преимущества" там есть всё от аэродинамики до конструкции
лично для меня преимущества низкоплана это короткое и лёгкое шасси, безопасность при посадке на брюхо и воду, планер самолёта легче
касательно винтов Ил-114, их два типа, номера не помню
первый стоял изначально на узбекском варианте
новый же, с которым будет испытываться сегодняшняя реинкарнация, является откровенным отстоем - технологии ушедшего века

Отредактировано oselok (15.01.2019 20:45:32)

Поделиться

15

Re: Ил-114 воскресает в муках

oselok пишет:
Леонид пишет:

преимуществом высокоплана является возможность использования винтов большого диаметра (можно наращивать)

на низкоплане это невозможно

вообще винтовые самолеты делать на низкоплане это неумно, тем более для эксплуатации на неустроенных аэродромах

это не преимущество, а особенность
обычный винт с прямыми лопастями, которых 2-3-4 для получения необходимой тяги имеет соответствующий больший диаметр, при этом недостатком является необходимость громоздкого редуктора с большим передаточным числом
современные воздушные винты имеют 6-8 саблевидных лопастей, которые могут работать при больших окружных скоростях и более высокой скоростью полёта, здесь как раз и появляется преимущество, меньший диаметр и менее громоздкий редуктор с меньшим передаточным числом
по самому планеру материала полно стоит набрать в поисковике "низкоплан высокоплан преимущества" там есть всё от аэродинамики до конструкции
лично для меня преимущества низкоплана это короткое и лёгкое шасси, безопасность при посадке на брюхо и воду, планер самолёта легче

такую статью я прочитал полчаса назад - оттуда и сведения )

для эксплуатации в сложных условиях предпочтителен высокоплан, в хороших условиях экономически выгоден низкоплан

Поделиться

16

Re: Ил-114 воскресает в муках

Леонид пишет:
oselok пишет:
Леонид пишет:

преимуществом высокоплана является возможность использования винтов большого диаметра (можно наращивать)

на низкоплане это невозможно

вообще винтовые самолеты делать на низкоплане это неумно, тем более для эксплуатации на неустроенных аэродромах

это не преимущество, а особенность
обычный винт с прямыми лопастями, которых 2-3-4 для получения необходимой тяги имеет соответствующий больший диаметр, при этом недостатком является необходимость громоздкого редуктора с большим передаточным числом
современные воздушные винты имеют 6-8 саблевидных лопастей, которые могут работать при больших окружных скоростях и более высокой скоростью полёта, здесь как раз и появляется преимущество, меньший диаметр и менее громоздкий редуктор с меньшим передаточным числом
по самому планеру материала полно стоит набрать в поисковике "низкоплан высокоплан преимущества" там есть всё от аэродинамики до конструкции
лично для меня преимущества низкоплана это короткое и лёгкое шасси, безопасность при посадке на брюхо и воду, планер самолёта легче

такую статью я прочитал полчаса назад - оттуда и сведения )

для эксплуатации в сложных условиях предпочтителен высокоплан, в хороших условиях экономически выгоден низкоплан

Я вам привёл пример низкоплана ил18

Поделиться

17

Re: Ил-114 воскресает в муках

Леонид пишет:

такую статью я прочитал полчаса назад - оттуда и сведения )

для эксплуатации в сложных условиях предпочтителен высокоплан, в хороших условиях экономически выгоден низкоплан

до последнего времени в сложных условиях широко применялся Ил-18, потом появился Ан-72, но это уже реактивный, поэтому высокоплан
попадание всякого мусора с ВПП в двигатель зависит от  расхода воздуха, который определяет всасывающую способность
у турбопропа расход воздуха в разы меньше чем у реактивного
на Ил-18 двигатель Аи-20, расход воздуха на взлётном режиме 20 кг/сек низкоплан
на Ан-72 двигатель Д-36, расход воздуха на взлётном режиме 253 кг/сек высокоплан

Отредактировано oselok (15.01.2019 20:58:16)

Поделиться

18

Re: Ил-114 воскресает в муках

Danilov пишет:
Леонид пишет:
oselok пишет:

это не преимущество, а особенность
обычный винт с прямыми лопастями, которых 2-3-4 для получения необходимой тяги имеет соответствующий больший диаметр, при этом недостатком является необходимость громоздкого редуктора с большим передаточным числом
современные воздушные винты имеют 6-8 саблевидных лопастей, которые могут работать при больших окружных скоростях и более высокой скоростью полёта, здесь как раз и появляется преимущество, меньший диаметр и менее громоздкий редуктор с меньшим передаточным числом
по самому планеру материала полно стоит набрать в поисковике "низкоплан высокоплан преимущества" там есть всё от аэродинамики до конструкции
лично для меня преимущества низкоплана это короткое и лёгкое шасси, безопасность при посадке на брюхо и воду, планер самолёта легче

такую статью я прочитал полчаса назад - оттуда и сведения )

для эксплуатации в сложных условиях предпочтителен высокоплан, в хороших условиях экономически выгоден низкоплан

Я вам привёл пример низкоплана ил18

и что, и сейчас возят массовых пассажиров?

посмотрите на очень низкие винты - корневые винты почти задевают ВПП

Поделиться

19

Re: Ил-114 воскресает в муках

Леонид пишет:

посмотрите на очень низкие винты - корневые винты почти задевают ВПП

смотрим Суперджет - это просто пылесос
https://finobzor.ru/uploads/posts/2017-01/org_xawq912.jpg
У Ил-18 воздухозаборник при расходе воздуха 20 кг/сек находится выше человеческого роста, а у суперджета при расходе более 200 кг/сек на уровне колена
Видимо некомпетентность Мантурова кому то покоя не даёт
Винты Ил-18 ничего не задевают, у вас галюцинации

а вот вам Ил-114
http://itd1.mycdn.me/image?id=805956797017&t=20&plc=WEB&tkn=*YOcOzBJSSP7FjccWqlBl1MCKTWI
опять же воздухозаборник выше человеческого роста
двигатель ТВ7-117 расход воздуха на взлётном режиме всего 8 кг/сек

Отредактировано oselok (15.01.2019 21:16:02)

Поделиться

20

Re: Ил-114 воскресает в муках

oselok пишет:
Леонид пишет:

посмотрите на очень низкие винты - корневые винты почти задевают ВПП

смотрим Суперджет - это просто пылесос
https://finobzor.ru/uploads/posts/2017-01/org_xawq912.jpg
У Ил-18 воздухозаборник при расходе воздуха 20 кг/сек находится выше человеческого роста, а у суперджета при расходе более 200 кг/сек на уровне колена
Видимо некомпетентность Мантурова кому то покоя не даёт
Винты Ил-18 ничего не задевают, у вас галюцинации

я ж говорю "почти" - если бы задевал, он бы вообще не летал ))
но рисковать так не стоит

а Суперджет-пылесос это давно избитая тема - слава Богу, используют только на бетонных ВПП

Поделиться