Тема: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

МиГ 1.44

Весной прошлого года на популярном западном авиафоруме f-16.net развернулась интересная дискуссия по советским и ранним российским проектам истребителей нового поколения.

Были высказаны соображения, что в инициированном в начале 1980-х годов конкурсе на новый истребитель завоевания превосходства в воздухе (официально МФИ - многофункциональный истребитель) победу без труда одержало КБ им. Микояна (1986 год). Отмечалось, что в то время КБ фактическим завершило работу над МиГ-31 и МиГ-29 и страстно желало подойти к новой теме. КБ им. Сухого еще занималось доводкой многообещающего Су-27 и полагало, что для 90-х годов "не нужен новый истребитель". МиГовский проект 1.42 на этом этапе не имел внутреннего отсека оружия, радар должен был быть с пассивной ФАР "второго поколения".

Конкуренцию МиГу составил КБ им. Яковлева, концепт которого был похож на МиГовский проект 1.44, но с боковыми воздухозаборниками и одним двигателем. Самолет обещал высокую маневренность и доступную цену по сравнению с тяжелым двухдвигательным 1.44.

Концепт Яковлева

МиГ также предложил проект тяжелого истребителя-перехватчика пр. 701. Особенностью этого самолета должна была стать очень высокая сверхзвуковая крейсерская скорость полета, которая позволила бы ему быстро достичь рубежа пуска ракет по самолетам противника. Этот концепт предложил перешедший в КБ им. Микояна инженер из КБ им. Сухого Самойлович, который работал по теме сверхзвукового среднего бомбардировщика Т-60С. Затем на базе пр. 701 был предложен проект сверхзвукового бизнес-джета, который, как и боевой вариант, не получил развития.

Проект 701

Сегодня много разговоров о создании т.н. ПАК ДП - перспективного авиакомплекса дальнего перехвата и параллельно с ним идут заявления о создании сверхзвукового пассажирского самолета. А может, есть смысл совместить обе эти программы и выдать два самолета в одном флаконе? Конечно, данный опыт будет уникальным, когда пассажирский самолет замысливается при создании боевого самолета. Всем известен опыт переделки бомбардировщиков в пассажирские (например, Ту-16 и Ту-104, Ту-95 и Ту-114), но здесь уровень сложности будет зашкаливать - придется полностью переделывать компоновку в весьма ограниченном инженерном пространстве, оставляя единой только аэродинамическую схему. Игра может не стоит свеч.

сост. Л.Н.
15 января 2019

Сверхзвуковой бизнес-джет на базе пр. 701

Спекуляции боевого пр. 701

Поделиться

2

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Интересно почему супостаты не занимаются дальним перехватом?

Поделиться

3

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Потому, что у них нет Сибири с бескрайними просторами, где трудно содержать аэродромы и базы ПВО....а океан вокруг скован льдами для затруднения дежурства там кораблей ПВО.

Поделиться

4

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Zaurbek пишет:

Потому, что у них нет Сибири с бескрайними просторами, где трудно содержать аэродромы и базы ПВО....а океан вокруг скован льдами для затруднения дежурства там кораблей ПВО.

Аляска, Канада, сэр?

Поделиться

5

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Насколько бредова сама идея захката чужих территорий в современном мире мы видим на примере Крыма. Нормальный мир никогда не примет аннексию. Откуда бы они не исходила.

У наших коммунистов были основания бояться за свою шкуру, поэтому то они и создавали серьезную систему ПВО страны. Вместе с охраной сухопутной границе по всему периметру это требовало просто безумных денег.

Но сейчас между Россией и нормальным миром нет идеологических разногласий. Руководство РФ превратилось в обыкновенных жуликов и воров, а значит, оно признает власть денег ( доллара в первую очередь). И вероятность вторжения западных стран ради того, чтобы "убрать Путина" ( типа отобрать у него деньги),  абсолютно ничтожна. Оно им надо?

Поэтому необходимость создания ПВО страны, полностью перекрывающей все воздушное пространство, отсутствует напрочь. Есть направления, где необходимо его усиление ( Китай). Есть необходимость построения системы типе NORAD. Естественно, необходимы полевые системы ПВО. Все остальное от лукавого.

Особняком стоит ПРО. Именно ее сейчас надо усиленно развивать. Но именно здесь, где нет задела СССР, дела обстоят плачевно.

По поводу сверхзвука для бомберов. Я вообще сомневаюсь, что он нужен. Развитые страны между собой воевать не будут в принципе. То есть бомберы нужны для участия в конкретно возможных конфликтах ( Китай и теперь Россия). Вот под эти цели они и должны создаваться: ТВД и противник заранее известен.

России он не нужен, если не иметь ввиду дразнить Америку. Расположение нашей страны, ее размеры,  дает просто огромное преимущество и возможность использовать другие виды оружия.

Насчет гражданских сверхзвуковых джетов. Актуально, но нет технологий и специалистов. С точки зрения частного бизнеса - пока не привлекательно, учитывая, сколько нужно вложить в исследования. Военные самолеты не подойдут под переделку под бизнес. Идеология абсолютно другая.

Поделиться

6

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Evgenius пишет:

Но сейчас между Россией и нормальным миром нет идеологических разногласий.

именно поэтому санкции и противостояние?

Поделиться

7

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Леонид пишет:

МиГ 1.44

Весной прошлого года на популярном западном авиафоруме f-16.net развернулась интересная дискуссия по советским и ранним российским проектам истребителей нового поколения.

Были высказаны соображения, что в инициированном в начале 1980-х годов конкурсе на новый истребитель завоевания превосходства в воздухе (официально МФИ - многофункциональный истребитель) победу без труда одержало КБ им. Микояна (1986 год). Отмечалось, что в то время КБ фактическим завершило работу над МиГ-31 и МиГ-29 и страстно желало подойти к новой теме. КБ им. Сухого еще занималось доводкой многообещающего Су-27 и полагало, что для 90-х годов "не нужен новый истребитель". МиГовский проект 1.42 на этом этапе не имел внутреннего отсека оружия, радар должен был быть с пассивной ФАР "второго поколения".

Конкуренцию МиГу составил КБ им. Яковлева, концепт которого был похож на МиГовский проект 1.44, но с боковыми воздухозаборниками и одним двигателем. Самолет обещал высокую маневренность и доступную цену по сравнению с тяжелым двухдвигательным 1.44.

Концепт Яковлева

МиГ также предложил проект тяжелого истребителя-перехватчика пр. 701. Особенностью этого самолета должна была стать очень высокая сверхзвуковая крейсерская скорость полета, которая позволила бы ему быстро достичь рубежа пуска ракет по самолетам противника. Этот концепт предложил перешедший в КБ им. Микояна инженер из КБ им. Сухого Самойлович, который работал по теме сверхзвукового среднего бомбардировщика Т-60С. Затем на базе пр. 701 был предложен проект сверхзвукового бизнес-джета, который, как и боевой вариант, не получил развития.

Проект 701

Сегодня много разговоров о создании т.н. ПАК ДП - перспективного авиакомплекса дальнего перехвата и параллельно с ним идут заявления о создании сверхзвукового пассажирского самолета. А может, есть смысл совместить обе эти программы и выдать два самолета в одном флаконе? Конечно, данный опыт будет уникальным, когда пассажирский самолет замысливается при создании боевого самолета. Всем известен опыт переделки бомбардировщиков в пассажирские (например, Ту-16 и Ту-104, Ту-95 и Ту-114), но здесь уровень сложности будет зашкаливать - придется полностью переделывать компоновку в весьма ограниченном инженерном пространстве, оставляя единой только аэродинамическую схему. Игра может не стоит свеч.

сост. Л.Н.
15 января 2019

Сверхзвуковой бизнес-джет на базе пр. 701

Спекуляции боевого пр. 701

В Популярной механике как-то освещалась идея переделки ту-160 в гражданскую версию)))можно не заметно разместить пару ракет в самолёте и тогда вообще не отследить наши стратегические бомбардировщики.А так идея дальнего перехватчика очень даже себе ничего.Такое оперативное усиление на опасных направлениях,ему бы ещё и скорость близкую к гиперзвуку...

Поделиться

8

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

наверняка Путин имел в виду СПС на базе Ту-160 для перевозки массовых пассажиров ))) но это невозможно

бизнес-джет возможен на базе пр. 701, но, как правильно заметили выше - лучше делать отдельные типы самолетов, ибо слишком разные требования

Поделиться

9

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Pavel пишет:
Леонид пишет:

МиГ 1.44

Весной прошлого года на популярном западном авиафоруме f-16.net развернулась интересная дискуссия по советским и ранним российским проектам истребителей нового поколения.

Были высказаны соображения, что в инициированном в начале 1980-х годов конкурсе на новый истребитель завоевания превосходства в воздухе (официально МФИ - многофункциональный истребитель) победу без труда одержало КБ им. Микояна (1986 год). Отмечалось, что в то время КБ фактическим завершило работу над МиГ-31 и МиГ-29 и страстно желало подойти к новой теме. КБ им. Сухого еще занималось доводкой многообещающего Су-27 и полагало, что для 90-х годов "не нужен новый истребитель". МиГовский проект 1.42 на этом этапе не имел внутреннего отсека оружия, радар должен был быть с пассивной ФАР "второго поколения".

Конкуренцию МиГу составил КБ им. Яковлева, концепт которого был похож на МиГовский проект 1.44, но с боковыми воздухозаборниками и одним двигателем. Самолет обещал высокую маневренность и доступную цену по сравнению с тяжелым двухдвигательным 1.44.

Концепт Яковлева

МиГ также предложил проект тяжелого истребителя-перехватчика пр. 701. Особенностью этого самолета должна была стать очень высокая сверхзвуковая крейсерская скорость полета, которая позволила бы ему быстро достичь рубежа пуска ракет по самолетам противника. Этот концепт предложил перешедший в КБ им. Микояна инженер из КБ им. Сухого Самойлович, который работал по теме сверхзвукового среднего бомбардировщика Т-60С. Затем на базе пр. 701 был предложен проект сверхзвукового бизнес-джета, который, как и боевой вариант, не получил развития.

Проект 701

Сегодня много разговоров о создании т.н. ПАК ДП - перспективного авиакомплекса дальнего перехвата и параллельно с ним идут заявления о создании сверхзвукового пассажирского самолета. А может, есть смысл совместить обе эти программы и выдать два самолета в одном флаконе? Конечно, данный опыт будет уникальным, когда пассажирский самолет замысливается при создании боевого самолета. Всем известен опыт переделки бомбардировщиков в пассажирские (например, Ту-16 и Ту-104, Ту-95 и Ту-114), но здесь уровень сложности будет зашкаливать - придется полностью переделывать компоновку в весьма ограниченном инженерном пространстве, оставляя единой только аэродинамическую схему. Игра может не стоит свеч.

сост. Л.Н.
15 января 2019

Сверхзвуковой бизнес-джет на базе пр. 701

Спекуляции боевого пр. 701

В Популярной механике как-то освещалась идея переделки ту-160 в гражданскую версию)))можно не заметно разместить пару ракет в самолёте и тогда вообще не отследить наши стратегические бомбардировщики.А так идея дальнего перехватчика очень даже себе ничего.Такое оперативное усиление на опасных направлениях,ему бы ещё и скорость близкую к гиперзвуку...

Еще одно супероружие, замаскированное под гражданский объект? Что бы российские гражданские самолеты сразу сбивали, не разбираясь, есть у них замаскированое оружие или нет?

Поделиться

10

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

netmag пишет:
Pavel пишет:
Леонид пишет:

МиГ 1.44

Весной прошлого года на популярном западном авиафоруме f-16.net развернулась интересная дискуссия по советским и ранним российским проектам истребителей нового поколения.

Были высказаны соображения, что в инициированном в начале 1980-х годов конкурсе на новый истребитель завоевания превосходства в воздухе (официально МФИ - многофункциональный истребитель) победу без труда одержало КБ им. Микояна (1986 год). Отмечалось, что в то время КБ фактическим завершило работу над МиГ-31 и МиГ-29 и страстно желало подойти к новой теме. КБ им. Сухого еще занималось доводкой многообещающего Су-27 и полагало, что для 90-х годов "не нужен новый истребитель". МиГовский проект 1.42 на этом этапе не имел внутреннего отсека оружия, радар должен был быть с пассивной ФАР "второго поколения".

Конкуренцию МиГу составил КБ им. Яковлева, концепт которого был похож на МиГовский проект 1.44, но с боковыми воздухозаборниками и одним двигателем. Самолет обещал высокую маневренность и доступную цену по сравнению с тяжелым двухдвигательным 1.44.

Концепт Яковлева

МиГ также предложил проект тяжелого истребителя-перехватчика пр. 701. Особенностью этого самолета должна была стать очень высокая сверхзвуковая крейсерская скорость полета, которая позволила бы ему быстро достичь рубежа пуска ракет по самолетам противника. Этот концепт предложил перешедший в КБ им. Микояна инженер из КБ им. Сухого Самойлович, который работал по теме сверхзвукового среднего бомбардировщика Т-60С. Затем на базе пр. 701 был предложен проект сверхзвукового бизнес-джета, который, как и боевой вариант, не получил развития.

Проект 701

Сегодня много разговоров о создании т.н. ПАК ДП - перспективного авиакомплекса дальнего перехвата и параллельно с ним идут заявления о создании сверхзвукового пассажирского самолета. А может, есть смысл совместить обе эти программы и выдать два самолета в одном флаконе? Конечно, данный опыт будет уникальным, когда пассажирский самолет замысливается при создании боевого самолета. Всем известен опыт переделки бомбардировщиков в пассажирские (например, Ту-16 и Ту-104, Ту-95 и Ту-114), но здесь уровень сложности будет зашкаливать - придется полностью переделывать компоновку в весьма ограниченном инженерном пространстве, оставляя единой только аэродинамическую схему. Игра может не стоит свеч.

сост. Л.Н.
15 января 2019

Сверхзвуковой бизнес-джет на базе пр. 701

Спекуляции боевого пр. 701

В Популярной механике как-то освещалась идея переделки ту-160 в гражданскую версию)))можно не заметно разместить пару ракет в самолёте и тогда вообще не отследить наши стратегические бомбардировщики.А так идея дальнего перехватчика очень даже себе ничего.Такое оперативное усиление на опасных направлениях,ему бы ещё и скорость близкую к гиперзвуку...

Еще одно супероружие, замаскированное под гражданский объект? Что бы российские гражданские самолеты сразу сбивали, не разбираясь, есть у них замаскированое оружие или нет?

Если допустим они будут летать внутри страны,то кто и зачем их будет сбивать?)))

Поделиться

11

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Pavel пишет:
netmag пишет:
Pavel пишет:

В Популярной механике как-то освещалась идея переделки ту-160 в гражданскую версию)))можно не заметно разместить пару ракет в самолёте и тогда вообще не отследить наши стратегические бомбардировщики.А так идея дальнего перехватчика очень даже себе ничего.Такое оперативное усиление на опасных направлениях,ему бы ещё и скорость близкую к гиперзвуку...

Еще одно супероружие, замаскированное под гражданский объект? Что бы российские гражданские самолеты сразу сбивали, не разбираясь, есть у них замаскированое оружие или нет?

Если допустим они будут летать внутри страны,то кто и зачем их будет сбивать?)))

Боюсь спросить, зачем им летать с вооружением, внутри страны. Или я не понял, внутри какой страны?)

Поделиться

12

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

netmag пишет:
Pavel пишет:
netmag пишет:

Еще одно супероружие, замаскированное под гражданский объект? Что бы российские гражданские самолеты сразу сбивали, не разбираясь, есть у них замаскированое оружие или нет?

Если допустим они будут летать внутри страны,то кто и зачем их будет сбивать?)))

Боюсь спросить, зачем им летать с вооружением, внутри страны. Или я не понял, внутри какой страны?)

наверное. они будут летать с КР Х-101 с дальностью 5000 км

например, боевой бизнес джет Ту-160 совершает пассажирский полет по маршруту Новосибирск-Магадан и вдруг... на те госпади... пускает пару ракет  по США ))

Поделиться

13

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

netmag пишет:
Pavel пишет:
netmag пишет:

Еще одно супероружие, замаскированное под гражданский объект? Что бы российские гражданские самолеты сразу сбивали, не разбираясь, есть у них замаскированое оружие или нет?

Если допустим они будут летать внутри страны,то кто и зачем их будет сбивать?)))

Боюсь спросить, зачем им летать с вооружением, внутри страны. Или я не понял, внутри какой страны?)

Ну например переделают,ту-160 под гражданскую версию,и будут летать скажем из Самары в Новосибирск.Думаю не секрет,что полеты стратегической авиации в России отслеживаются Штатами,а так неизвестно- какой самолёт приземлиться в аэропорту!?
Гражданская версия или боевая,кроме этого можно дополнительно обучать летный состав.

Поделиться

14

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Леонид пишет:
netmag пишет:
Pavel пишет:

Если допустим они будут летать внутри страны,то кто и зачем их будет сбивать?)))

Боюсь спросить, зачем им летать с вооружением, внутри страны. Или я не понял, внутри какой страны?)

наверное. они будут летать с КР Х-101 с дальностью 5000 км

например, боевой бизнес джет Ту-160 совершает пассажирский полет по маршруту Новосибирск-Магадан и вдруг... на те госпади... пускает пару ракет  по США ))

ag  ag  ag

Поделиться

15

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Pavel пишет:
netmag пишет:
Pavel пишет:

Если допустим они будут летать внутри страны,то кто и зачем их будет сбивать?)))

Боюсь спросить, зачем им летать с вооружением, внутри страны. Или я не понял, внутри какой страны?)

Ну например переделают,ту-160 под гражданскую версию,и будут летать скажем из Самары в Новосибирск.Думаю не секрет,что полеты стратегической авиации в России отслеживаются Штатами,а так неизвестно- какой самолёт приземлиться в аэропорту!?
Гражданская версия или боевая,кроме этого можно дополнительно обучать летный состав.

извините, но это клиника ))

Поделиться

16

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Леонид пишет:
Pavel пишет:
netmag пишет:

Боюсь спросить, зачем им летать с вооружением, внутри страны. Или я не понял, внутри какой страны?)

Ну например переделают,ту-160 под гражданскую версию,и будут летать скажем из Самары в Новосибирск.Думаю не секрет,что полеты стратегической авиации в России отслеживаются Штатами,а так неизвестно- какой самолёт приземлиться в аэропорту!?
Гражданская версия или боевая,кроме этого можно дополнительно обучать летный состав.

извините, но это клиника ))

Возможно,но не я это предложил... ai

Поделиться

17

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Pavel

Такое оперативное усиление на опасных направлениях,ему бы ещё и скорость близкую к гиперзвуку...

Это нереально  в обозримом будущем. Близко к гиперзвуку это около 5М. На сегодняшний день нет реального двигателя который мог быть разогнать большой лайнер до такой скорости. Идёт разработка SR-72 с комбинированным двигателем (ТРДД + ГПВРД), но это пока на уровне БЛА, с небольшой массой Китайцы работают над подобным ЛА.

Поделиться

18

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Pavel пишет:
Леонид пишет:
Pavel пишет:

Ну например переделают,ту-160 под гражданскую версию,и будут летать скажем из Самары в Новосибирск.Думаю не секрет,что полеты стратегической авиации в России отслеживаются Штатами,а так неизвестно- какой самолёт приземлиться в аэропорту!?
Гражданская версия или боевая,кроме этого можно дополнительно обучать летный состав.

извините, но это клиника ))

Возможно,но не я это предложил... ai

неважно, кто предложил - это клиника

но сейчас РФ переживает эпоху нестандартных, скажем так, идей - великий царь пытается удивить "партнеров", чтобы с ним "разговаривали"

так что поток бреда будет только усиливаться

неизвестно, что завтра предложат и будут обсуждать. Например, сухогруз - носителя касаток (это такие крупные дельфины) с ядерными бомбами на спине, которых пустят на побережье Америки. Касатки содержатся в судовом бассейне и их спускают воду через донный шлюз. Надеюсь, Брижит Бардо выступит против такого чудовищного использования животных и предотвратит такое непотребство

Поделиться

19

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Janos Hunyadi пишет:

Pavel

Такое оперативное усиление на опасных направлениях,ему бы ещё и скорость близкую к гиперзвуку...

Это нереально  в обозримом будущем. Близко к гиперзвуку это около 5М. На сегодняшний день нет реального двигателя который мог быть разогнать большой лайнер до такой скорости. Идёт разработка SR-72 с комбинированным двигателем (ТРДД + ГПВРД), но это пока на уровне БЛА, с небольшой массой Китайцы работают над подобным ЛА.

Это просто хотелки и ничего большего...Просто считаю,что потребность в таких машинах есть,как стратегический резерв и ракет дальнобойных ему побольше.

Поделиться

20

Re: ПАК ДП. А если и гражданский проект?

Леонид пишет:
Pavel пишет:
Леонид пишет:

извините, но это клиника ))

Возможно,но не я это предложил... ai

неважно, кто предложил - это клиника

но сейчас РФ переживает эпоху нестандартных, скажем так, идей - великий царь пытается удивить "партнеров", чтобы с ним "разговаривали"

так что поток бреда будет только усиливаться

неизвестно, что завтра предложат и будут обсуждать. Например, сухогруз - носителя касаток (это такие крупные дельфины) с ядерными бомбами на спине, которых пустят на побережье Америки. Касатки содержатся в судовом бассейне и их спускают воду через донный шлюз. Надеюсь, Брижит Бардо выступит против такого чудовищного использования животных и предотвратит такое непотребство

Ну тогда к доктору надо,за таблетками...
P.S.У военных свои причуды.

Поделиться