Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

oselok пишет:

В СМИ можно встретить версию о том, что МиГ 1.44 просто не повезло. Дескать, он был представлен в период, когда «смутные времена» в России не закончились, а потом стал жертвой конкуренции со стороны ОКБ Сухого, предложившего Минобороны проект Т-50 (ПАК ФА, Су-57). Наверное, и этот взгляд не лишён смысла. Как писала ранее РП, «микояновцы» в силу объективных причин проиграли конкуренцию «Сухому».
https://diana-mihailova.livejournal.com/3239445.html

Хорошо помню появление 1.44 и то, с каким разочарованием его встретили на НАПО, в СибНИА, НГТУ.
Даже явно экспериментальный С-37 виделся на его фоне более перспективной машиной для серии.

Поделиться

62

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

Леонид пишет:

как Меченый мог тормозить производство Су-34 если

опытный экземпляр Су-27ИБ (Т-10В-1 синий бортовой номер "42") поднял в воздух с аэродрома ЛИИ 13 апреля 1990

Михаи́л Серге́евич Горбачёв (род. 2 марта 1931, село Привольное, Северо-Кавказский край, РСФСР, СССР) — советский и российский государственный, политический и общественный деятель.
Последний Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985—1991). Последний Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1988—1989), затем первый председатель Верховного Совета СССР (1989—1990). Первый и единственный президент СССР (1990—1991)

Леонид пишет:

да ему лет пять надо было доводиться до серийного образца и без всякого Меченого

Вы как всегда пытаетесь мне перечить, но сами подтвеждаете мою правоту
Первый полёт опытного апрель 1990 года, первый полёт серийного декабрь 1994 года

Отредактировано oselok (16.01.2019 22:59:01)

Поделиться

63

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

oselok пишет:
Леонид пишет:

как Меченый мог тормозить производство Су-34 если

опытный экземпляр Су-27ИБ (Т-10В-1 синий бортовой номер "42") поднял в воздух с аэродрома ЛИИ 13 апреля 1990

Михаи́л Серге́евич Горбачёв (род. 2 марта 1931, село Привольное, Северо-Кавказский край, РСФСР, СССР) — советский и российский государственный, политический и общественный деятель.
Последний Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985—1991). Последний Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1988—1989), затем первый председатель Верховного Совета СССР (1989—1990). Первый и единственный президент СССР (1990—1991)

Леонид пишет:

да ему лет пять надо было доводиться до серийного образца и без всякого Меченого

Вы как всегда пытаетесь мне перечить, по сами подтвеждаете мою правоту
Первый полёт опытного апрель 1990 года, первый полёт серийного декабрь 1994 год

и где в то время ваш Горбачев был? тормозил серийное производство Су-34?

Поделиться

64

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

Станичник77 пишет:

Хорошо помню появление 1.44 и то, с каким разочарованием его встретили на НАПО, в СибНИА, НГТУ.
Даже явно экспериментальный С-37 виделся на его фоне более перспективной машиной для серии.

Моё личное мнение, бездоказательное, что фирма МиГ сдулась на МиГ-23\27, МиГ-29 уже был за прошедшим пиком компетенций

Поделиться

65

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

Леонид пишет:

и где в то время ваш Горбачев был? тормозил серийное производство Су-34?

Горбачёв обрезал финансирование Су-34
первый серийный был сделан из имевшегося задела, вопреки развалу СССР

Поделиться

66

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

oselok пишет:
Леонид пишет:

и где в то время ваш Горбачев был? тормозил серийное производство Су-34?

Горбачёв обрезал финансирование Су-34
первый серийный был сделан из имевшегося задела, вопреки развалу СССР

да на все тогда резалось финансирование, с Луны что ли свалились?

нужно было Су-30МКИ параллельно своим ВВС поставлять, а не этим непотребством заниматься

Поделиться

67

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

Леонид пишет:
oselok пишет:
Леонид пишет:

и где в то время ваш Горбачев был? тормозил серийное производство Су-34?

Горбачёв обрезал финансирование Су-34
первый серийный был сделан из имевшегося задела, вопреки развалу СССР

да на все тогда резалось финансирование, с Луны что ли свалились?

нужно было Су-30МКИ параллельно своим ВВС поставлять, а не этим непотребством заниматься

советский фантикопечатный станок не справлялся с пятилетним планом  ab  ab  ab

есть ещё те кто про это не знает  ab

Поделиться

68

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

Леонид пишет:
oselok пишет:
Леонид пишет:

и где в то время ваш Горбачев был? тормозил серийное производство Су-34?

Горбачёв обрезал финансирование Су-34
первый серийный был сделан из имевшегося задела, вопреки развалу СССР

да на все тогда резалось финансирование, с Луны что ли свалились?

нужно было Су-30МКИ параллельно своим ВВС поставлять, а не этим непотребством заниматься

так я и не отрицаю
Су-34 обрезал финансирование Горбачёв
на оставшиеся деньги кормили погосянцев, и это никак не связано с "экспортным потенциалом"

Поделиться

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

oselok пишет:
Станичник77 пишет:
oselok пишет:

Крест поставили на самолётах смена власти и перестройка, это коснулось не только МиГ 1.44, но и Су-34
Личным решением Горбачёва, по согласованию с пиндосами, на новосибирском авиазаводе было остановлено развёртывание серийного производства Су-34

А можно дать доказательства этого тезиса про Су-34? Когда был готов приборный комплекс на него, когда радар начал хоть что-то показывать, когда появилась возможность катапультирования экипажа, когда начали пытаться наносить радиопоглощающее покрытие?
А кто же тогда запустил развёртывание серийного производства на НАПО? Неужто Ельцин?

Ну вы хоть бы википедию почитали
Начало разработки тот же 1986 год, первый полёт 1990 год
Далее решение меченного остановить производство в угоду пиндосам. Вам пруф? ))) Тогда не было интернета, а я был в командировке на заводе Чкалова, когда это решение довели до руководства завода.
Так что никакого ЕБН там и близко не было, а был СССР который развалили
Ваши радары, приборы и прочая мелочёвка это уже следующий этап после первого полёта

Я работал на НАПО позже - с 1997го. Оснастка была уже почти готова, а борт - нет: из приборов - только часы на руке у лётчика работали нормально. Успешное катапультирование было невозможно и т.д.
Первые два серийных Су-34 по первому контракту были получены 18 декабря 2006 года[85] - это из Вики.
Эти самолёты были практически построены уже в 1999-ом, а потом долго стояли в цеху окончательной сборки, т.к. годного комплекса БРЭО не было, да и денег тоже.
"Подготовка серийного выпуска Су-34 на Новосибирском авиазаводе началась еще в 90-е гг. под руководством директора предприятия А.П. Бобрышева и главного конструктора филиала ОКБ им. Сухого О.П. Соболева. Им пришлось работать в сложнейшей ситуации, которая усугублялась ликвидацией общего управления отраслью в целом.
Сдачу Су-34 в строевые части ВВС РФ планировалось начать в 2002-2003 гг., но сбои финансирования поставили предприятия, участвующие в программе, в тяжелое своей неопределенностью положение. В очередной раз решение о начале производства было принято 20 апреля 2005 г., затем в марте 2006 г. был определен новый серийный заказ на первые 24 самолета общей стоимостью около 25 млрд. руб. с началом поставок в 2010 г." - https://army-news.ru/2018/08/mnogocelev … 4-chast-4/
Ни о каком производстве Су-34 в разгар выпуска его предшественника Су-24М не могло быть и речи. На заводе не было места для размещения такого количества оснастки: Су-24М с модификациями, Ан-38, Су-34 и ещё несколько прожектов разнотипных самолётов + работы по кооперации одновременно?
БРЭО удалось довести уже на другой компонентной базе и только "в комплектации 1го этапа" через 20 лет после начала разработки. А без нормального борта запускать голый планер в производство - это бред.
Приняли же Су-34 на вооружение после прохождения испытаний только 20 марта 2014 го года на излёте "жирных лет".

Поделиться

70

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

Станичник77 пишет:

Я работал на НАПО позже - с 1997го.

Приняли же Су-34 на вооружение после прохождения испытаний только 20 марта 2014 го года на излёте "жирных лет".

Я был где то в 89-90-м. Мы поставляли комплектующие на Су-24. У ваших коллег поинтересовался как новое изделие идёт? Ответ: Горбачёв зарубил производство Су-34 по просьбе американцев

В 2014-м году и сейчас этот самолёт не нужен, единственный аргумент заменить Су-24

Отредактировано oselok (16.01.2019 23:55:20)

Поделиться

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

oselok пишет:
Леонид пишет:

и где в то время ваш Горбачев был? тормозил серийное производство Су-34?

Горбачёв обрезал финансирование Су-34
первый серийный был сделан из имевшегося задела, вопреки развалу СССР

Чушь - первый реально серийный, а не второй опытный Т10В-2 не был готов ни в 1999ом, ни в 2003м.

Поделиться

72

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

Станичник77 пишет:
oselok пишет:
Леонид пишет:

и где в то время ваш Горбачев был? тормозил серийное производство Су-34?

Горбачёв обрезал финансирование Су-34
первый серийный был сделан из имевшегося задела, вопреки развалу СССР

Чушь - первый реально серийный, а не второй опытный Т10В-2 не был готов ни в 1999ом, ни в 2003м.

вот вы сами и подтвердили, что было обрезано финансирование в 1990-м, после развала СССР жалкие потуги

Поделиться

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

oselok пишет:
Станичник77 пишет:

Я работал на НАПО позже - с 1997го.

Приняли же Су-34 на вооружение после прохождения испытаний только 20 марта 2014 го года на излёте "жирных лет".

Я был где то в 89-90-м. Мы поставляли комплектующие на Су-24. У ваших коллег поинтересовался как новое изделие идёт? Ответ: Горбачёв зарубил производство Су-34 по просьбе американцев

В 2014-м году и сейчас этот самолёт не нужен, единственный аргумент заменить Су-24

У моих коллег - это у кого? Су-27ИБ тогда был скорее у филиала КБ Сухого, чем у завода. Завод занимался производство Су-24М и параллельно готовил кучу программ, в т.ч. и Т-10В-1, производить который в серии тогда было сильно-сильно рано.
Я мог бы понять тезис о том, что Горбачёв приказал начать производство "сырого" самолёта по просьбе американцев, т.к. это остановило бы успешное производство Су-24М - это была бы сбалансированная параноидальная версия.
А вот тезис о том, что Горбачёв зарубил производство Су-34, которое тем не менее вполне себе финансировалось, наряду с кучей других программ КБ Сухого - это скорее несбалансированная параноидальная версия, т.н. "пи..ёж в курилке".

Поделиться

74

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

Станичник77 пишет:
oselok пишет:
Станичник77 пишет:

Я работал на НАПО позже - с 1997го.

Приняли же Су-34 на вооружение после прохождения испытаний только 20 марта 2014 го года на излёте "жирных лет".

Я был где то в 89-90-м. Мы поставляли комплектующие на Су-24. У ваших коллег поинтересовался как новое изделие идёт? Ответ: Горбачёв зарубил производство Су-34 по просьбе американцев

В 2014-м году и сейчас этот самолёт не нужен, единственный аргумент заменить Су-24

У моих коллег - это у кого? Су-27ИБ тогда был скорее у филиала КБ Сухого, чем у завода. Завод занимался производство Су-24М и параллельно готовил кучу программ, в т.ч. и Т-10В-1, производить который в серии тогда было сильно-сильно рано.
Я мог бы понять тезис о том, что Горбачёв приказал начать производство "сырого" самолёта по просьбе американцев, т.к. это остановило бы успешное производство Су-24М - это была бы сбалансированная параноидальная версия.
А вот тезис о том, что Горбачёв зарубил производство Су-34, которое тем не менее вполне себе финансировалось, наряду с кучей других программ КБ Сухого - это скорее несбалансированная параноидальная версия, т.н. "пи..ёж в курилке".

НАЗ им. Чкалова
параноидальность никак не проистекает из факта
Горбачёв был покруче нынешнего государя

Поделиться

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

oselok пишет:
Станичник77 пишет:
oselok пишет:

Горбачёв обрезал финансирование Су-34
первый серийный был сделан из имевшегося задела, вопреки развалу СССР

Чушь - первый реально серийный, а не второй опытный Т10В-2 не был готов ни в 1999ом, ни в 2003м.

вот вы сами и подтвердили, что было обрезано финансирование в 1990-м, после развала СССР жалкие потуги

Какие жалкие потуги?
До развала СССР - 1 Т10В1, после развала СССР - ещё 4 лётных: в 1993, 1994, 1997, 1998 и 2 почти готовых стояли в сборочном до 2006го. Они были сделаны не из задела 90го года, а уже позже.

Поделиться

76

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

Станичник77 пишет:
oselok пишет:
Станичник77 пишет:

Чушь - первый реально серийный, а не второй опытный Т10В-2 не был готов ни в 1999ом, ни в 2003м.

вот вы сами и подтвердили, что было обрезано финансирование в 1990-м, после развала СССР жалкие потуги

Какие жалкие потуги?
До развала СССР - 1 Т10В1, после развала СССР - ещё 4 лётных: в 1993, 1994, 1997, 1998 и 2 почти готовых стояли в сборочном до 2006го. Они были сделаны не из задела 90го года, а уже позже.

Не стоит сравнивать куски времени с разными самолётами
опытный 1990, учитывая что задание на разработку было дано в 1986 году, всего 4 года с нуля
далее развал СССР в 1992
не освоение, а производство до 1998 года, т.е. 6 лет 4 самолёта плюс два фюзеляжа
в год меньше одного самолёта, это и есть жалкие потуги

Поделиться

Re: Задание на разработку самолёта 5-го поколения было дано в 1986 году

oselok пишет:
Станичник77 пишет:
oselok пишет:

вот вы сами и подтвердили, что было обрезано финансирование в 1990-м, после развала СССР жалкие потуги

Какие жалкие потуги?
До развала СССР - 1 Т10В1, после развала СССР - ещё 4 лётных: в 1993, 1994, 1997, 1998 и 2 почти готовых стояли в сборочном до 2006го. Они были сделаны не из задела 90го года, а уже позже.

Не стоит сравнивать куски времени с разными самолётами
опытный 1990, учитывая что задание на разработку было дано в 1986 году, всего 4 года с нуля
далее развал СССР в 1992
не освоение, а производство до 1998 года, т.е. 6 лет 4 самолёта плюс два фюзеляжа
в год меньше одного самолёта, это и есть жалкие потуги

Т10В-1 был сделан из реального Су-27УБ (а не с нуля), у которого существенно изменили носовую часть фюзеляжа. - 1 самолёт за 4 года при СССР - 0,25 в год (причём, делалась только носовая и частично средняя часть самолёта - остальное бралось от УБ).
Далее 4 (реально больше) самолёта за 8 лет - уже с нуля, готовя новую оснастку, программы, переводя чертежи в цифру, подлаживаясь под реальное БРЭО, решая задачи катапультирования, дозаправки и т.д. и т.п. - по 0,5 самолёта в год.
А вот потом снова 2 самолёта за 8 лет - по 0,25 в год. А реально с 98го по 2005й завод просто стоял. Выпущенные планеры были в цехе ещё в 1998ом).
До 1993го была загрузка по Су-24М и это конечно было очень существенно, а потом - ни денег, ни большой потребности у ВВС в недоведенной машине.
И это можно как-то понять: военные угрозы после 1990го для резко сократились, парк боевых самолётов был относительно свежим и многочисленным, топливо давали не очень регулярно, ВВС РФ были на устойчивом 2ом месте по силе после ВВС США (Китай был ещё совсем никакой). Странно, что эту программу вовсе не закрыли. Рациональнее было бы оставить, например, только Су-30МКИ-СМ.
Зато теперь есть куча программ тяжёлых истребителей и истребителей бомбардировщиков, и провал по лёгким боевым самолётам.

Поделиться