Тема: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

LCA-Tejas Mk1 ВВС Индии

Каковы требования Малайзии по легким истребителям и кто является конкурентом индийского LCA-Tejas Mk1, задаются вопросом индийские СМИ.

Королевские ВВС Малайзии ищут истребитель по программе LCF (Light Combat Fighter - легкий боевой истребитель) для закупки одной или двух эскадрилий таких самолетов (18-24) для дополнения парка F/A-18C/D Hornet и Су-30МКМ. ВВС хотят   иметь легкий однодвигательный сверхзвуковой самолет с определенным потенциалом "воздух-воздух", однако больше внимания уделяется способности выполнять функции "воздух-поверхность".

Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) разработала FA-50 Golden Eagle, пакистанская Pakistan Aeronautical Complex (PAC) и китайская Chengdu Aircraft Corporation (CAC) - JF-17 Thunder, или CAC FC-1 Xiaolong, индийские Aeronautical Development Agency и Hindustan Aeronautics Limited предлагают LCA-Tejas Mk1. Есть еще шведский Saab Gripen, но малазийцы явно ищут более дешевый самолет, в ответ шведы предлагают долговременную аренду истребителей.

Фаворитом конкурса считался JF-17, но до того времени, когда Малайзия неожиданно попросила Индию прислать двухместный истребитель LCA-Tejas Mk1 для ознакомительных полетов. Есть сообщения, что ВВС этой страны охладели к JF-17 из-за того, что этот самолет имеет тот же самый двигатель, что и МиГ-29N, с которыми у малазийцев большие проблемы по эксплуатации. 

Малайзийские МиГ-29 стали "печально известны" из-за проблем с поставкой запасных частей и низким уровнем технического обслуживания со стороны компании-производителя, исправность ТРДДФ РД-33 является "неприемлемо низкой". 

Таким образом, основными претендентами стали T-50 и LCA-Tejas Mk1. ВВС Малайзии также дали понять, что заинтересованы в смешанном парке одноместных и двухместных самолетов. Использование в обоих типах самолетов ТРДДФ F404 американской компании General Electric отвечает пожеланиям ВВС Малайзии, так как этот двигатель хорошо зарекомендовал себя на истребителях F/A-18.  С эксплуатационной точки зрения наличие на вооружении ВВС среднего и легкого истребителя с одинаковой силовой установкой приведет к снижению эксплуатационных расходов и позволит создать прекрасную логистику, отмечают эксперты.


сост. Л.Н.
10 января 2019

FA-50 ВВС Филиппин

JF-17 ВВС Пакистана

Поделиться

2

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

Есть еще загадочный WS-13, но там ситуация вряд ли лучше. Печально, как ни ругают Погосяна, он все-таки вытащил предприятие из задницы, в отличие от директоров МИГа - к вопросу о качестве обслуживания.

Поделиться

3

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

Странно, почему китайцы не выкатили на конкурс прекрасный (ну всё относительно) Chengdu J-10.

Там тебе и АФАР и двигатель, как на Су-30 МКМ.

Поделиться

4

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

Сам по себе двигатель РД-33 весьма неплохой, да и качество производства на нормальном уровне
Пакистан хочет серийных поставок варианта РД-33 для  JF-17 Thunder, но контракта нет и соответственно производства на Чернышёва тоже нет. Почему - для меня большая загадка
Действительно основная проблема сервис и эксплуатация, что напрямую связано с отсутствием поставок запасных частей и расходных материалов для техобслуживания
Напомню, что МиГ-29 до сих пор эксплуатируется в Польше, стране НАТО
https://medium.com/@hu_diletant/poland- … f33f5bb5fb
Парадоксальным образом, вероятно по случайному совпадению, проблемы с запчастями для двигателей начались с созданием в 2015 году АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»

Поделиться

5

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

oselok пишет:

Сам по себе двигатель РД-33 весьма неплохой, да и качество производства на нормальном уровне
Пакистан хочет серийных поставок варианта РД-33 для  JF-17 Thunder, но контракта нет и соответственно производства на Чернышёва тоже нет. Почему - для меня большая загадка
Действительно основная проблема сервис и эксплуатация, что напрямую связано с отсутствием поставок запасных частей и расходных материалов для техобслуживания
Напомню, что МиГ-29 до сих пор эксплуатируется в Польше, стране НАТО
https://medium.com/@hu_diletant/poland- … f33f5bb5fb
Парадоксальным образом, вероятно по случайному совпадению, проблемы с запчастями для двигателей начались с созданием в 2015 году АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»

Предположу, что ОАК неохотно занимается столь мелочными вопросами, тем более двигатели производит ОДК, а ОАК только осенью принудительно приняли в Ростех.

Поделиться

6

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

27.01.15 РОССИЯ ПРЕПЯТСТВУЕТ ЭКСПОРТНЫМ ПРОДАЖАМ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ JF-17
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7424/

ясен пень, РФ пытается убрать конкурента МиГ-29

выход для пакистанцев в оснащении самолета западным двигателем или дождаться китайского WS-13

РД-33 это мертвый двигатель, не имеющий будущего

Поделиться

7

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

d4rkmesa пишет:

Предположу, что ОАК неохотно занимается столь мелочными вопросами, тем более двигатели производит ОДК, а ОАК только осенью принудительно приняли в Ростех.

ОАК никогда не занимался этими вопросами, а ОДК с момента своего образования игнорирует производство запчастей
хотя это живые деньги
У ОАК нет крупных вопросов, одна мелочёвка

Отредактировано oselok (10.01.2019 17:40:15)

Поделиться

8

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

Леонид пишет:

27.01.15 РОССИЯ ПРЕПЯТСТВУЕТ ЭКСПОРТНЫМ ПРОДАЖАМ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ JF-17
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7424/

ясен пень, РФ пытается убрать конкурента МиГ-29

выход для пакистанцев в оснащении самолета западным двигателем или дождаться китайского WS-13

РД-33 это мертвый двигатель, не имеющий будущего

РФ в лице ОАК, ОДК и Ростеха просто не в курсе тренда бывших потребителей МиГ-29 выпускать собственную продукцию аналогичного класса, будь то Китай-Пакистан или Индия
не имеет будущего МиГ-29, а вместе с ним и двигатель
отсутствие предложений РД-33 для китайско-пакистанского проекта заставляет обратить свой взор к F404 не только их, но и определяет желания Малайзии
ведь США или европейские производители не будут туда поставлять самолёты, а вот двигатели F404 вполне
отказ от продажи РД-33 Пакистану под соусом убрать конкурента МиГ-29 несостоятелен и является прямой упущенной выгодой

Поделиться

9

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

Vanuatu пишет:

Странно, почему китайцы не выкатили на конкурс прекрасный (ну всё относительно) Chengdu J-10.Там тебе и АФАР и двигатель, как на Су-30 МКМ.

Двигатель = Двигатели: 1× ТРДДФ «Сатурн-Люлька» АЛ-31ФН или Woshan WS-10A «Taihang»

АЛ-31ФН
Модификация АЛ-31Ф с нижним расположением коробки агрегатов для китайского истребителя Chengdu J-10. Имеет повышенную на 200 кгс силу тяги по сравнению с базовым вариантом. Разработан в ММПП Салют. КНР закупила в общей сложности 399 единиц АЛ-31ФН на сумму 500 млн долларов в 2013[3].
Контракт на проведение НИОКР между Китаем и Россией был подписан в 1992 году, финансирование так же осуществлялось со стороны Китая. В 1994 году двигатель был окончательно спроектирован.Первоначально двигатель разрабатывался совместно НПО Сатурн с ММПП Салют, но после 1998 года ММПП Салют разработал документацию и наладил серийное производство АЛ-31ФН самостоятельно. В 1999 году при Министерстве юстиции было создано Федеральное агентство по защите результатов интеллектуальной деятельности (ФАПРИД). Стремясь делегитимизировать права разработчика, генеральный директор ММПП Салют Юрий Елисеев сумел подписать с ФАПРИД лицензионный договорСалют рассматривает лицензионный договор 1998 году с Сатурном как ничтожный.

Лнни делают только M2 и 117.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 … 0%A4%D0%9D
Это Ф от ригинального Су27 а не болеее новые

FC-20: Single seat multi-role fighter jet, the export version of the J-10

тут врядли будет АФАР, они его себе делают.

Сайт krumholzmax

Поделиться

10

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

oselok пишет:

Сам по себе двигатель РД-33 весьма неплохой, да и качество производства на нормальном уровне

ТО есть в мире врут

Малайзийские МиГ-29 стали "печально известны" из-за проблем с поставкой запасных частей и низким уровнем технического обслуживания со стороны компании-производителя, исправность ТРДДФ РД-33 является "неприемлемо низкой".

Он и в начале производства был устаревший так же как оригинальный на Су27 как говорят разработчики это не тот двигатель с которым должен быть взлететь.
41 более менее то что должго было стоять с начала, вектор бесполезный в том виде который стоит. F404 намного надежнее.

Сайт krumholzmax

Поделиться

11

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

krumholzmax пишет:
oselok пишет:

Сам по себе двигатель РД-33 весьма неплохой, да и качество производства на нормальном уровне

ТО есть в мире врут

Малайзийские МиГ-29 стали "печально известны" из-за проблем с поставкой запасных частей и низким уровнем технического обслуживания со стороны компании-производителя, исправность ТРДДФ РД-33 является "неприемлемо низкой".

Он и в начале производства был устаревший так же как оригинальный на Су27 как говорят разработчики это не тот двигатель с которым должен быть взлететь.
41 более менее то что должго было стоять с начала, вектор бесполезный в том виде который стоит. F404 намного надежнее.

ещё раз повторяю, конструктивно и технологически двигатель неплохой, качество производства тоже без особых претензий, но это не имеет никакого отношения к послепродажным делам "проблем с поставкой запасных частей и низким уровнем технического обслуживания"
обычная практика, когда на первые серии ставится уже отработанный движок
F404 выпускается с 1968 года и выпущено 4000 штук
РД-33 выпускается с 1977 года и выпущено 5000 штук
примерно одинаковое состояние
провал в сервисе, вызвавший потерю имиджа и падение продаж, абсолютно рукотворен и устраним административными методами, а так же сменой технической политики
РД-33 надо срочно продавать вместе с технологиями Пакистану

Поделиться

12

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

ещё раз повторяю, конструктивно и технологически двигатель неплохой, качество производства тоже без особых претензий

Это твоё личное мнение? Ну понятно, дым убери с него ....
https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Electric_F404 Все версии производяться с стоят на F404: Boeing X-45C UCAV HAL Tejas (на стадии разработки) IAI Kfir-C2 Nammer
LockheedF-117 Nighthawk KAI T-50 Golden Eagle McDonnell Douglas F/A-18 Hornet
McDonnell Douglas TA-4SU Super Skyhawk (вариант вооружённых сил Сингапура)
F414:Boeing F/A-18E/F Super Hornet
F414M:EADS Mako/HEAT
Volvo RM12:Saab JAS-39 Gripen

РД33  . МиГ-29 (РД-33 серии 2), МиГ-29К (РД-33К), МиГ-35 (РД-33МК), Super Mirage F-1, Super Cheetah D-2 (оба — РД-33Н (СМР-95))
Super Mirage F-1 - Враньё, в серию не пошел взяли Saab с 404, Ну и FC1 (РД-93
Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.)

Сайт krumholzmax

Поделиться

13

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

Самолеты да этом двигателе делают и сейчас SAAB, EADS MAO, Super Hornet
так что кол-во говорит только о том что наклепали в союзе это..... Конструкция проблема а не только обслуживание и запчасти с маленьким настоящим ресурсом.
Что сейчас делают на РД - FC1 и сделали версию для M меньше 100 штук, все... Двигатель устраел и да США в 60х делали движки лучше СССР в 80х не гворя о том что СССРвсеие корнями в английский Рон и немецкий от 262. Но говорить бесполезно, закрываю тему все что можно было предоставленно.... И Факты на лицо тех кто ползуються, на 404 не было НИКОГДа нареканеи не по никаким вопросам...

Сайт krumholzmax

Поделиться

14

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

krumholzmax пишет:

Это твоё личное мнение? Ну понятно, дым убери с него ....

нет проблем
в новой модификации другая камера сгорания

krumholzmax пишет:

https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Electric_F404 Все версии производяться с стоят на F404: Boeing X-45C UCAV HAL Tejas (на стадии разработки) IAI Kfir-C2 Nammer
LockheedF-117 Nighthawk KAI T-50 Golden Eagle McDonnell Douglas F/A-18 Hornet
McDonnell Douglas TA-4SU Super Skyhawk (вариант вооружённых сил Сингапура)
F414:Boeing F/A-18E/F Super Hornet
F414M:EADS Mako/HEAT
Volvo RM12:Saab JAS-39 Gripen

РД33  . МиГ-29 (РД-33 серии 2), МиГ-29К (РД-33К), МиГ-35 (РД-33МК), Super Mirage F-1, Super Cheetah D-2 (оба — РД-33Н (СМР-95))
Super Mirage F-1 - Враньё, в серию не пошел взяли Saab с 404, Ну и FC1 (РД-93
Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.)

это попытка сравнения чего, двигателей или мест их установки?
пакистанцам нужен РД-93, ну так дайте

Поделиться

15

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

krumholzmax пишет:

на 404 не было НИКОГДа нареканеи не по никаким вопросам...

просто вы о них не знаете, потому что GE такие вещи НИКОМУ и НИКОГДА не рассказывает
если интересно займитесь исследованиями и соберите на просторах инета все случаи отказов двигателей F404 на всех типах которые вы перечислили
будете приятно удивлены
вот например
https://riafan.ru/914021-istrebitel-ssh … -bakhreine
https://ria.ru/20171017/1506989812.html
https://lenta.ru/news/2011/08/11/missing
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/561e49d69a79475896a72f11

Поделиться

16

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

"F404 выпускается с 1968 года и выпущено 4000 штук
РД-33 выпускается с 1977 года и выпущено 5000 штук
примерно одинаковое состояние"

Такого не может быть!
Только F-18 наклепали около 1600 ед. На каждом по два движка.
Около 200 корейских Т-50, полторы сотни шведских JAS-39.
Я не думаю, что 404 настолько лучше РД-33 и не требует замены за все время эксплуатации ЛА.

Поделиться

17

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

Первым покупателем JF-17 уже стала Мьянма. А что касается Малайзии, то они не хотят раскошеливаться на ремонт и обслуживание своих МиГ-29, которым уже больше 20 лет. Жлобствуют, а потом корчат рожи: почему это у них самолеты не летают?

Поделиться

18

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

phantom пишет:

Первым покупателем JF-17 уже стала Мьянма. А что касается Малайзии, то они не хотят раскошеливаться на ремонт и обслуживание своих МиГ-29, которым уже больше 20 лет. Жлобствуют, а потом корчат рожи: почему это у них самолеты не летают?

Тут больше вопросов уже к Чемезову. Ну неинтересны этим господам сервисные контракты.

Поделиться

19

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

HZ66 пишет:

Такого не может быть!
Только F-18 наклепали около 1600 ед. На каждом по два движка.
Около 200 корейских Т-50, полторы сотни шведских JAS-39.
Я не думаю, что 404 настолько лучше РД-33 и не требует замены за все время эксплуатации ЛА.

Как ни прискорбно, но нынешние 404 намного ресурснее, если можно так сказать, чем РД-33.

Поделиться

20

Re: РД-33 может стать причиной провала JF-17 в Малайзии

HZ66 пишет:

"F404 выпускается с 1968 года и выпущено 4000 штук
РД-33 выпускается с 1977 года и выпущено 5000 штук
примерно одинаковое состояние"

Такого не может быть!
Только F-18 наклепали около 1600 ед. На каждом по два движка.
Около 200 корейских Т-50, полторы сотни шведских JAS-39.
Я не думаю, что 404 настолько лучше РД-33 и не требует замены за все время эксплуатации ЛА.

я по материалам вики, так что не обессудьте
то что лучше по каким то показателям даже не обсуждается
главное это вопрос цены
дело совсем в другом, в принципах продаж
если не ошибаюсь
у них продают в отличие от нас не двигатель, а его ресурс
со всеми вытекающими последствиями и в эксплуатации и в сервисе

Поделиться