Тема: Еще один шанс для палубного "Теджаса"

ВМС Индии дали еще один шанс истребителю Tejas  в палубном варианте, сообщают индийские СМИ 6 января.

Ранее несколько раз флот отказывался от дальнейшей доводки палубного варианта легкого однодвигательного самолета из-за хронических задержек со стороны разработчика (компания HAL). Сегодня даже вариант для ВВС "едва готов к боевым действиям", отмечают источники. Тем не менее, ВМС вновь дали шанс "Теджасу" для оснащения авианосца  INS Vikramaditya - единственного оперативного корабля такого класса во флоте.

Отмечается что истребитель может взлетать с трамплина с полными топливными баками и ракетами воздушного боя Р-73. Эта ракета имеет дальность стрельбы всего до 30 км, а скорость всего 2,5М, что почти в два раза медленнее более тяжелых ракет воздушного боя.

Если палубный "Теджас" будет принят на вооружение, он станет дополнением к парку двухдвигательных истребителей МиГ-29К российского производства, к которым у индийского флота накопились очень серьезные претензии. Отмечалось, что МиГ-29К имеет очень большую посадочную скорость, что вызывает преждевременный износ шасси и планера, кроме того, планер подвержен ржавчине раньше срока.

В настоящее время ведется строительство второго авианосца INS Vishal с катапультой, для которого будет выбран новый палубный боевой самолет - это будет или французский Rafale, или американский F-18 Super Hornet. В конкурсе оставлены только западные истребители, так как Россия не имеет опыта создания истребителей с катапультным взлетом. "Теджас" должен быть адаптирован к катапульте, и в этом случае он может стать дополнением к авиапарку "Вишала", пишут индийские СМИ.

сост. Л.Н.
8 января 2019

Поделиться

2

Re: Еще один шанс для палубного "Теджаса"

Леонид пишет:

Отмечается что истребитель может взлетать с трамплина с полными топливными баками и ракетами воздушного боя Р-73. Эта ракета имеет дальность стрельбы всего до 30 км, а скорость всего 2,5М, что почти в два раза медленнее более тяжелых ракет воздушного боя.

Еще одна илюстрация ущербности трамплина.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

3

Re: Еще один шанс для палубного "Теджаса"

только с двумя Р-73...

и для этого сооружать авианосец...

если с большей БН, то наполовину заправленный или на четверть...

Поделиться

4

Re: Еще один шанс для палубного "Теджаса"

VasYa пишет:
Леонид пишет:

Отмечается что истребитель может взлетать с трамплина с полными топливными баками и ракетами воздушного боя Р-73. Эта ракета имеет дальность стрельбы всего до 30 км, а скорость всего 2,5М, что почти в два раза медленнее более тяжелых ракет воздушного боя.

Еще одна илюстрация ущербности трамплина.

Скорее ущербности мощности Теджаса. Вроде как F-35B, взлетающий с Елизаветы будет более тяжелым, чем F-35B взлетающий с Уоспа/Америки.

Поделиться

5

Re: Еще один шанс для палубного "Теджаса"

arcad2000 пишет:
VasYa пишет:
Леонид пишет:

Отмечается что истребитель может взлетать с трамплина с полными топливными баками и ракетами воздушного боя Р-73. Эта ракета имеет дальность стрельбы всего до 30 км, а скорость всего 2,5М, что почти в два раза медленнее более тяжелых ракет воздушного боя.

Еще одна илюстрация ущербности трамплина.

Скорее ущербности мощности Теджаса. Вроде как F-35B, взлетающий с Елизаветы будет более тяжелым, чем F-35B взлетающий с Уоспа/Америки.

F-35B имеет отклоняемое сопло МД и вентилятор, что дает существенную прибавку к тяге

попробуйте F-35C разогнать на трамплин - результат будет плачевный - взлетит разве что с содержимым внутренних отсеков, не больше

китайские J-15 то же самое - то, что видим сегодня, не более чем маоистская пропаганда. Они сейчас активно испытывают катапультный взлет J-15 (с третьего авианосца)

Поделиться

6

Re: Еще один шанс для палубного "Теджаса"

Леонид пишет:
arcad2000 пишет:
VasYa пишет:

Еще одна илюстрация ущербности трамплина.

Скорее ущербности мощности Теджаса. Вроде как F-35B, взлетающий с Елизаветы будет более тяжелым, чем F-35B взлетающий с Уоспа/Америки.

F-35B имеет отклоняемое сопло МД и вентилятор, что дает существенную прибавку к тяге

попробуйте F-35C разогнать на трамплин - результат будет плачевный - взлетит разве что с содержимым внутренних отсеков, не больше

Ну а F-35B с чем взлетает - хоть с Уоспа, хоть с Лизы?

Тяга-то как раз у него не меняется, а только вектор (направление приложения силы) меняется, что дает прибавку к подъемной силе крыла.

Сравнивать надо сколько F-35B поднимет при нормальном взлете и при укороченном.

Использование F-35B на Лизе - хуже даже канадской покупке старых Хорнетов. Копеечная экономия, как когда-то китайцы шили кроссовки гнилыми нитками.

Штаты делали эту машину под очень конкретную задачу - замену Харриеров КМП. С тем, чтобы эксплуатировать их с оравы имеющихся УДК, которые совсем не авианосцы.

А бриты построили специально под нее новый АВ - а совсем не УДК.

Как замена Харриера - это отличная машина, на две головы выше предшественника. Да и при взлете с нормального аэродрома - тоже вполне себе. Но при сравнении взлетающего с коротким разбегом F-35B с F-35С взлетевшим с катапульты - совсем не айс.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться