21

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Компания Honeywell International Aerospace получила контракт на сумму 85,7 млн долл США на поставку программного обеспечения и аппаратных средств для тяжелых транспортных самолетов С-5 ВВС США. Работы продлятся до 30 января 2025 года и будут выполняться в головном объекте компании в Альбукерке (Северная Каролина), а также в Уорнер-Робинсе (Джорджия) , Фениксе (Агуадилло, Пуэрто-Рико), Редмонде (Вашингтон). Первый С-5 был поставлен ВВС в 1970 году.
https://www.upi.com/Defense-News/2019/0 … 548854759/

Поделиться

22

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Вероятно, Индия одобрит сделку по закупке двух РЛС Phalcon для самолетов ДРЛО вслед за приобретением 66 радаров для управления огнем также израильского производства. Первые три самолета ДРЛО на платформе Ил-76 были закуплены в 2009-2011 годах. Контракт был подписан в 2004 году на сумму 1,1 млрд долл. Учитывая высокую стоимость самолетов и оборудования, министерство финансов отказало в выделении  средств на закупку еще двух машин этого класса.
https://www.india.com/news/india/indian … l-3550989/

Поделиться

23

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Москва. 31 января. ИНТЕРФАКС-АВН - За авиацией Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России могут закрепить статус государственной авиации специального назначения, сообщает в четверг пресс-служба оборонной организации.
       "Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу", - сказано в сообщении.
       Разъясняя смысл законопроекта, и.о. директора департамента авиации ДОСААФ Андрей Шумский отметил, что для выполнения поставленных перед ДОСААФ задач используется госавиация, переданная оборонной организации территориальными органами Федерального агентства по управлению имуществом по договорам безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества.
       "Она учтена в Государственном реестре государственных воздушных судов Российской Федерации и использует объекты единой системы организации воздушного движения и другое имущество государственной авиации, находящиеся только в федеральной собственности", - цитирует пресс-служба А.Шумского.
       По его словам, предлагаемое для внесения в статью 22 Воздушного кодекса РФ изменение исключит возможность двойного толкования воздушного законодательства РФ по вопросам деятельности авиации ДОСААФ и закрепит за авиапарком организации статус госавиации спецназначения.
       На ДОСААФ России возложен ряд государственных задач. Среди них подготовка граждан по военно-учетным специальностям для Вооружённых сил, развитие авиационных и технических видов спорта, лётная подготовка курсантов летных образовательных учреждений профессионального образования и участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, других чрезвычайных ситуаций.
      http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=500814

Поделиться

24

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Российские военные получили в рамках гособоронзаказа самолеты Ан-2, пишет в пятницу газета "Красная звезда" со ссылкой на Минобороны РФ.

Как следует из инфографики, размещенной в издании, по гособоронзаказу "приняты и отправлены в войска... легкие многоцелевые самолеты Ан-2".

Другие подробности поставки не приводятся.

Ан-2 - советский легкий поршневой самолет, широко известный как "кукурузник". Он был принят на вооружение летом 1948 года, при этом первая серийная машина этого типа поднялась в воздух осенью 1949 года. Самолеты Ан-2 использовались более чем в 50 странах как в военных, так и в гражданских целях.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6066280

Поделиться

25

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

В первом номере за 2019 год газеты «Воронежские крылья» - корпоративного издания ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») - опубликовано изложение небезынтересного выступления исполняющего обязанности управляющего директора ВАСО А.Ю. Пуздырева об итогах деятельности предприятия в 2018 году и перспективах на 2019 год.

Первый летный опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) во время пробежек на аэродроме ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество» (ВАСО). Воронеж, 26.01.2019 (с) Алексей Филатов / группа ВКонтакте Ил-112

В конце декабря в ПАО «ВАСО» прошел традиционный «очный час», в ходе которого руководители предприятия рассказали об основных итогах прошедшего года и задачах 2019-го. Поздравив коллектив с Новым годом, исполняющий обязанности управляющего директора А.Ю. Пуздырев отметил, что главным событием для воронежских авиастроителей, конечно, стало завершение создания самолета Ил-112В, который благополучно передан разработчикам, и сейчас на ЛИС машина готовится к первому полету.
https://bmpd.livejournal.com/3516857.html

Поделиться

26

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

15-17 января свою первую оперативную миссию провели многоцелевые самолеты-танкеры A330 Phénix Multi Role Tanker Transport (MRTT) ВВС Франции, сообщает 30 января на своем веб-сайте Министерство обороны Франции. 17 января самолет заправлял два истребителя Rafale одновременно из своих подкрыльевых агрегатов заправки (пять раз за маршрут от Джибути до базы в Сент-Дизье, Франция)
https://www.janes.com/article/86107/fre … st-mission

Поделиться

27

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

ВВС Бельгии планируют вывод последних транспортных самолетов  Lockheed C-130H в 2022 году, когда будут получены шесть из семи заказанных Аirbus A-400M Atlas. Сообщают, что С-130Н были очень дорогими в эксплуатации из-за изношенности. В 1972 году Бельгия приобрела 12 самолетов этого типа для замены 22 Fairchild C-119G Flying Boxcar. Самолеты А400М поступают с 2018 года, их поставки завершатся в 2023 году.
http://airrecognition.com/index.php/arc … -2022.html

Поделиться

28

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Лондон. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Самолет радиоэлектронной разведки большого радиуса действия ВМС США EP-3E Aries II во вторник провел многочасовой полет вблизи Крыма, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
       По их сведениям, самолет с бортовым номером 157316, вылетевший с авиабазы Суда-бэй на греческом острове Крит, в течение более трех с половиной часов курсировал вдоль побережья Крыма от его западной оконечности до Керченского пролива.
       Это уже шестой полет американского разведывательного самолета у российских границ на Черном море за последние семь дней начиная с 30 января.
       Во вторник был также зафиксирован очередной полет патрульного противолодочного самолета ВМС США P-8A Poseidon вблизи побережья Сирии и расположенной там российской авиабазы Хмеймим и базы материально-технического обеспечения ВМФ РФ в порту Тартус.
       Как сообщалось, накануне вблизи российских баз в Сирии выполняли задание сразу два стратегических разведывательных самолета ВВС США - RC-135V и RC-135U.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=501162

Поделиться

29

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Подготовка к летным испытаниям нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В идет в штатном режиме. Об этом сообщили в среду в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Ранее в ряде СМИ и социальных сетях появились сообщения, что на испытаниях Ил-112В возникли проблемы с двигателем, из-за которых могут быть сдвинуты сроки первого испытательного полета.

"В настоящее время ведется плановая наземная отработка силовых установок в составе самолета Ил-112В под его первый вылет по программе, согласованной между АО "ОДК" и ПАО "Ил". Работа проходит в штатном режиме", - сообщили в ОДК.

В декабре 2018 года в ходе посещения "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" (ВАСО) замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил о планах провести первый полет Ил-112В до конца января 2019 года.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Он способен перевозить до 5 тонн груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники, вооружения и так далее. Машина создается на замену турбовинтовому Ан-26.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6084495

Поделиться

30

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

7 строевых тяжелых военно-транспортных самолетов Xian Y-20 ВВС НОАК в аэропорту Ченду-Цюнлай. Январь 2019 года

Судя по спутниковых снимкам авиационного завода Xi'an Aircraft Industrial Corporation в китайском Сиане, сделанным в октябре 2018 года, помимо семи строевых тяжелых военно-транспортных самолетов ВВС НОАК на летно-испытательной станции авиапредприятия замечены еще 13 бортов данного типа.

https://bmpd.livejournal.com/3523725.html

Поделиться

31

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Почти за млрд рублей перевооружат Воронежский авиационный завод

Денежные средства должна выделить Объединенная авиастроительная корпорация, в состав которой и входит предприятие.

ПАО ВАСО намерено вложить до 910,4 млн рублей в перевооружение производства и модернизацию. Об этом свидетельствуют данные с сайта госзакупок, где авиазавод разметил четыре соответствующих тендера. Реконструкция производства должна быть проведена под будущий серийный выпуск самолета ИЛ-112В.

Больше всего авиазавод намерен вложить в переоснащение заготовительно-штамповочного и металлургического производств. На эти цели планируется потратить до 287,2 млн рублей. Следом идут намерения по модернизации производства полимерных композитных материалов. На это ВАСО направит до 218,1 млн рублей. А до 206,3 рублей предприятие потратит на перевооружение создания концевых частей крыла. Наконец, до 198,8 млн рублей будет направлено механообрабатывающее оборудование.

Все работы должны быть выполнены к августу 2020 года. Заявки на участие в аукционах принимаются до 25 февраля. Сами торги назначили на 4 марта.

http://bloknot-voronezh.ru/news/pochti- … um=desktop

Поделиться

32

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Москва. 9 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Самолет "летающий радар" А-100 приступил к предварительным летным испытаниям, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.
       "Новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 начал выполнение программы предварительных летных испытаний и совершил первый полет", - заявили в департаменте.
       В военном ведомстве отметили, что комплекс А-100 полностью отвечает характеристикам, заложенным в тактико-техническом задании, он "имеет повышенную боевую устойчивость в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия и позволит оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении".
       "Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США", - подчеркнули в Минобороны.
       По данным ведомства, на самолете применен цифровой навигационный комплекс и цифровая система управления со "стеклянной" кабиной пилотов, а также новый двухдиапазонный локатор с фазированной антенной решеткой.
       В сентябре президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил "Интерфаксу", что до конца 2018 года планируется завершить заводские испытания А-100 и передать самолета на государственные совместные испытания (ГСИ).
       "Мы рассчитываем начать поставку параллельно с испытаниями. В 2020-2021 году уже планируем передавать самолёты в войска", - сказал глава ОАК.
       30 августа 2018 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил о скором начале государственных испытаний новейшего российского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).
       "Первый полёт А-100 уже произошёл. Скоро эта машина выходит на государственные испытания. Мы уверены, что это будет очень хороший самолёт, отвечающий самым современным требованиям", - сказал А.Криворучко, не уточнив сроков начала госиспытаний.
       Он отметил, что в работе по созданию "самолёта-радара" конструкторы столкнулись с рядом технических сложностей, "которые сейчас решаются".
       По данным специализированного журнала "Воздушно-космический рубеж", РЛС самолета А-100 способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км и управлять 30 истребителями. При этом самолёт ДРЛО может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы
       18 ноября 2017 года состоялся первый полёт А-100, который способен быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели. А-100 взлетел с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева (входит в ОАК) и продемонстрировал штатное поведение на всех режимах.
       Работа по созданию самолёта А-100 ведется кооперацией предприятий, возглавляемой концерном "Вега" (входит в холдинг Росэлектроника госкорпорации Ростех) и ТАНТК им. Бериева.
       Комплекс создаётся в рамках гособоронзаказа на выполнение опытно-конструкторской работы "Премьер-476" и придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У. Вместо радиотехнической системы "Шмель", установленной на них, он оснащён системой нового поколения, изготовленной на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для её обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=501472

Поделиться

33

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Новый российский самолет дальнего радиолокационного дозора А-100 совершил первый полет в рамках этапа предварительных летных испытаний, сообщили в субботу журналистам в пресс-службе Минобороны.

"Новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 начал выполнение программы предварительных летных испытаний и совершил первый полет", - сказали в ведомстве.

А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Как отметили в Минобороны, на самолете стоят цифровой навигационный комплекс и цифровая система управления со "стеклянной" кабиной пилотов, а также новый локатор производства концерна "Вега".

"Многофункциональный авиационный комплекс А-100 разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения. Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США", - отметили в министерстве.

Впервые А-100 поднялся в воздух 18 ноября 2017 года. Тогда были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6097685

Поделиться

34

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Перспективный самолет радиолокационного дозора, наведения и управления А-100 "Премьер" приступил к новому этапу летных испытаний, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга "Росэлектроника" (входит в Ростех).

А-100 создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика АО "Концерн "Вега" (входит в холдинг "Росэлектроника"), АО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

"8 февраля состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний", - сказали в пресс-службе.
Ранее самолет совершил несколько полетов в рамках летно-конструкторских испытаний.

В холдинге уточнили, что в ходе полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления. Кроме того, к началу реализации программы предварительных летных испытаний фюзеляж самолета окрасили в цвета Воздушно-космических сил РФ.

Генеральный конструктор АО "Концерн "Вега", член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил: "Начался важный этап испытаний А-100 - авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Символично, что это произошло в День российской науки. Радиоэлектронщики и самолетостроители доказали, что уровень научных исследований и конструкторских разработок при создании самолетов радиолокационного дозора и наведения в нашей стране не только не уступает мировому, но и превосходит его в ряде ключевых показателей".
Как сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны, многофункциональный авиационный комплекс А-100 разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации нового поколения. Его возможности значительно превосходят как отечественные, так и зарубежные аналоги, в том числе самолет ДРЛО Е-3 ВВС США.
https://ria.ru/20190209/1550639609.html

Поделиться

35

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Сразу три американских военных самолета в понедельник совершили многочасовые разведывательные полеты вблизи Сирии и расположенных там российской авиабазы Хмеймим и базы материально-технического обеспечения ВМФ РФ в порту Тартус, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на мониторинговые данных западных авиационных ресурсов.

Так, по их сведениям, в операции были задействованы самолеты радиоэлектронной разведки ВВС США RC-135V и RC-135U, вылетевшие с авиабазы Суда-бэй на греческом острове Крит, и патрульный противолодочный самолет ВМС США P-8A Poseidon, поднявшийся с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия.

Морской разведчик P-8A Poseidon приближался к российским базам на расстояние 30-40 км, осуществляя полет на высоте 3,3 тыс. метров. Тем временем самолеты RC-135V и RC-135U курсировали на большем расстоянии от побережья Сирии, но с которого они способны были «зондировать» не только российские базы, но и район сирийского города Масьяф, близ которого в октябре прошлого года были размещены поставленные из России системы противоракетной обороны С-300.

В начале февраля частная израильская спутниковая компания ImageSat International опубликовала снимки позиций систем С-300 в районе города Масьяф, на которых видно, что на части пусковых установок зенитные ракеты находятся в поднятом положении. Однако, как отметила компания, пока не ясно, поставлены ли они уже на боевое дежурство.

Кроме того, американский самолет RC-135V провел несколько пролетов вдоль побережья Ливана, откуда он мог наблюдать за работой систем ПВО, развернутых вблизи столицы Сирии Дамаска.

Самолеты RC-135V и RC-135U, в частности, предназначены для определения с дальнего расстояния режимов работы сил и средств ПВО противника, вскрытия координат развернутых зенитных ракетных комплексов и РЛС, а также перехвата информации с линий связи штабов и оценки возможностей группировки войск.

В понедельник также еще один самолет ВВС США RC-135V, вылетевший с авиабазы Милденхолл в Великобритании, провел многочасовой разведывательный полет вблизи границ Калининградской области.
https://vpk-news.ru/news/48256

Поделиться

36

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации самолетов МС-21-300, сообщили в Минпромторге РФ.
       В ходе испытаний оценивалось поведение самолета в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительность от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км, отметили в ведомстве.
       Самолет пилотировал летчик-испытатель EASA. Контролировал выполнение режимов летчик-испытатель ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева". В состав экипажа также входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, анализирующие текущие параметры полетов.
       "Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок", - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, которого цитирует пресс-служба министерства.
       О начале сертификационных полетов МС-21 с летчиками EASA на борту в начале февраля сообщил глава ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Юрий Слюсарь.
       "У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA. До этого летчики приезжали, знакомились, писали программы, согласовывали условия - сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA", - говорил он.
       Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - гражданский проект ПАО "Корпорация "Иркут" (MOEX: IRKT) при участии предприятий "Ростеха". Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью до 211 пассажиров, также планируется организовать серийный выпуск МС-21-200, вмещающего до 165 пассажиров.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=501670

Поделиться

37

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

ПСКОВ, 13 февраля. /ТАСС/. Более 20 самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил России прибыли под Псков для участия в масштабных учениях совместно с Воздушно-десантными войсками. Об этом журналистам сообщили в Минобороны РФ.

"Более 20 самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации завершили перебазирование на аэродром в Псковской области в рамках летно-тактических учений. Экипажи преодолели более 2 тыс. километров", - рассказали в российском военном ведомстве.

В Минобороны отметили, что перелет проходил в боевых порядках при сложных погодных условиях.

"На аэродроме исходного района для десантирования подразделений ВДВ прошла предварительная совместная подготовка всего летного состава. Летчики ВТА изучили район проведения предстоящих полетов, выхода в зону десантирования, порядок взаимодействия с обеспечивающей авиацией и группой руководства полетами на аэродроме и на площадке приземления", - пояснили в Минобороны.

Накануне с авиационными подразделениями военно-транспортной авиации начались плановые летно-тактические учения. В маневрах задействовано более 20 самолетов Ил-76, А-50 и другие типы воздушных судов авиационных эскадрилий, дислоцированных в Псковской, Тверской, Оренбургской и Ивановской областях. Учения продлятся до конца недели.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6110122

Поделиться

38

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Китайский пассажирский среднемагистральный авиалайнер C919 пройдет общий испытательный полет с участием шести машин в 2019 году.

Уже грядет серийное производство пассажирских лайнеров, сообщили в компании Commercial Aircraft Corp. of China (COMAC).

Как сообщает агентство Синьхуа, свой первый испытательный полет полностью разработанный и собранный в Китае самолет провел 5 мая 2017 года в Шанхайском Международном аэропорту Пудун. На конец 2018 года уже три машины провели свой первый испытательный полет.

C919 является первым собственным узкофюзеляжным среднемагистральным авиалайнером производства Китая. К настоящему времени компания COMAC, ответственная за разработку и производство самолета, уже получила 815 заказов на новейший лайнер от 28 клиентов по всему миру.
https://vpk-news.ru/news/48354

Поделиться

39

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского провели аэродинамические испытания нового крыла перспективного самолета «Головастик» на малых скоростях.
Об этом сообщает пресс-служба института.

По словам начальника отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолия Болсуновского, для самолетов подобного класса хорошие взлетно-посадочные характеристики не менее важны, чем крейсерские, так как это позволяет сократить требуемую длину взлётно-посадочной полосы и, следовательно, расширить географию полетов.

Отмечается, что модель испытывалась в большой трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ при скорости, соответствующей режимам взлета и посадки при числе Маха 0,2. Проведенные тесты подтвердили предварительные расчетные оценки несущих характеристик.
https://vpk-news.ru/news/48360

Поделиться