Тема: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

В пылу критики правительства Индии председатель Конгресса Индии Рахул Ганди заявил, что в свое время государственная авиастроительная компания HAL производила истребители Mirage-2000, однако сейчас лишена возможности производить боевые самолеты Rafale, сообщили сегодня индийские СМИ.

Однако истина состоит в том, что Индия никогда производила "Мираж-2000". В 1982 году был подписан контракт, первые семь самолетов были доставлены в Индию в 1985 году. Компания HAL несет ответственность за техническое обслуживание и капитальный ремонт самолетов, но, безусловно, эти работы не могут быть причислены к производству самолетов.

В настоящее время ВВС Индии имеют три эскадрильи истребителей этого типа, способных нести ядерное оружие. Ведется модернизация истребителей на сумму 2,4 млрд долл США. В этой работе компанию HAL консультируют французские специалисты. По контракту от 2015 года первые два самолета были модернизированы во Франции, шесть в Индии под руководством компании Dassault, остальные 43 будут обновлены силами самих индийцев.

30 июня 1984 года газета India Today опубликовала статью журналиста Дилипа Бобба. Журналист писал о том, что прошло две недели, как на сборочном заводе Dassault-Bregeut в Мариньяке был выпущен первый "Мираж-2000" для ВВС Индии. В середине сентября того же года он должен был быть передан ВВС Индии, прибытие в Индию запланировано на начало 1985 года.

Французы щедро поили своим знаменитым шампанским начальника штаба ВВС Индии маршала авиации Дилбага Сингха, который был приглашен специально по этому случаю. Ранее маршал летал на "Мираж-2000" и, по сообщениям французской прессы, остался "весьма доволен". Первоначальный заказ Индии составил 40 самолетов по схеме прямой покупки (fly-away), но французов  больше интересовал возможный контракт на лицензионное производство еще 110 самолетов этого типа в Индии. Сообщалось, что "Дассо" была согласна обеспечить полную передачу технологий.

Однако правительство Индии не спешило подписать вторую часть контракта, хотя "Дассо" сообщала, что есть "положительные признаки". В случае лицензионного производства Индия могла иметь даже больше "Мираж-2000", чем сами ВВС Франции.

Однако этим планам помешало появление... советского истребителя МиГ-29. В августе 1983 года во время визита министра обороны Индии Р. Венкатрамана в Москву власти СССР предложили Индии свой новейший истребитель МиГ-29. Этот самолет еще не был принят на вооружение советских ВВС (этот этап планировался в 1985 году). Через несколько месяцев предложение было повторено в ходе визита в Нью-Дели министра обороны СССР маршала Дмитрия Устинова.

Вскоре после возвращения из Москвы министр Венкатраман заявил в парламенте, что Индия собирается выбрать "футуристический самолет для противостояния F-16 в соседней стране" (Пакистан). С тех пор представители Министерства обороны старались изо всех сил петь дифирамбы МиГ-29, что этот самолет по всем статьям превосходит F-16. Масла в огонь подлил авторитетный военный источник Jane's, который сообщил, что по оценкам, атакующий/ударный потенциал МиГ-29 в "два раза превосходит потенциал F-16 и F-18". Однако были высказаны сомнения, что МиГ-29 имеет скорость 2,8М, так как "изготовлен из обычных материалов". По данным источников, МиГ-29 был предложен Индии по цене вдвое меньшей, чем Mirage-2000.

сост. Л.Н.
5 января 2019

МиГ-29. Индийские мучения
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20569

Поделиться

2

Re: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

Очень интересно, спасибо! Эх, был бы еще шанс у 2000-го... Рановато он на покой ушел((

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться

3

Re: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

индусы потом пожалели, что купились на сладкие слова Устинова о МиГ-29 ))

Поделиться

4

Re: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

Стопро) При всей относительной дороговизне обслуживания Миража, на фоне 29-го он, думаю - фольксджет)

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться

5

Re: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

для желающих оригинал

порасписали
https://www.indiatoday.in/magazine/defe … 1984-06-30

Поделиться

6

Re: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

Леонид пишет:

индусы потом пожалели, что купились на сладкие слова Устинова о МиГ-29 ))

Наверное по этому все миг29 будут доведены до UPG???? И продолжат летать еще...

Поделиться

7

Re: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

Миражи-2000 тоже все модернизируются

их плавно начали бы выводить из состава ВВС, но вот истребителей хроническая нехватка у индусов и заменить их нечем

Теджас хронически запаздывает, MMRCA 2007 успешно провален

Поделиться

8

Re: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

кстати, читали оригинал ?

а ведь это статья в общедоступной невоенной газете от 1984 года. Вот что значит свободная пресса. В СССР только в начале 90-х начали что-то фактическое писать - а до этого была сплошная пропагандистская макулатура для авиалюбителей, но и этому мы были рады. Молодежь не поймет о чем речь ))

Поделиться

9

Re: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

правда, небольшая неточность ))


Dilbagh Singh flying the Mirage-2000

в чурбане сидит ))

это не Мираж-2000, а какой-то транспортник со штурвалом )))

Поделиться

10

Re: МиГ-29 помешал лицензионному производству Mirage-2000

Леонид пишет:

Миражи-2000 тоже все модернизируются

В Греции летают еще. Ну как минимум пару лет назад летать были - на Скиросе видела (там большая база.)

Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.

Поделиться